Пропаганда потребительства в СМИ

Ориентировочное время чтения: 10 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Постиндустриальная цивилизация характеризуется вопиющим отрывом от человеческой природы и эйфорией от успехов научно-технического прогресса. Парадокс «общества изобилия» заключается в том, что человек, потребляя значительно выше некоторого физиологического минимума, лишает себя дарованных эволюцией преимуществ и здоровья. Современная медицина извлекает прибыль из сложившегося положения вместо того, чтобы заботиться о совершенствовании человеческого вида, направляя его эволюцию с учетом законов Природы.

potreblyadstvo 1 Пропаганда потребительства в СМИ

Порочность сложившейся общественной системы обусловлена разрушением окружающей природной среды, несоразмерным с пользой от чрезмерного потребления. Жизнедеятельность каждого человека страдает и в результате употребления пищевых веществ, несовместимых с нормальным функционированием физиологических систем. Повышение уровня материального «благосостояния» не должно сопровождаться ухудшением жизненно важных показателей окружающей среды: воздуха, воды и пищи. В противном случае технический прогресс становится преступлением против человечества.

Неслучайно «вожди западной цивилизации» навязчиво рекламируют миру уровень потребления, якобы обеспечиваемый «демократией». «Демократизированные» государства становятся рыхлыми, как песок, воспроизводство населения прекращается и их ресурсы можно загребать голыми руками.

Однако более опасными являются «демократические стандарты потребления», внедрение которых является утопическим экспериментом по созданию искусственного человека, подсаженного на мнимые достижения цивилизации. Это приведет к вырождению человеческого вида, поскольку за исторически ничтожный отрезок времени нельзя изменить принципы работы нашего организма.

potreblyadstvo 2 Пропаганда потребительства в СМИ

Кадр из фильма “Чужие среди нас”

По существу общество потребления является тоталитарным, хотя и обходится без харизматического лидера.

«Харизмой» этого общества является потребительская реклама, которая пронизывает все информационное пространство и выключает мышление граждан. Потребитель, изначально формирующий спрос, теперь становится пассивным звеном, так как этот спрос создается искусственно с помощью изощренной рекламы. Предложение производителя, довлеющее над спросом, можно рассматривать как диктатуру потребления. Граждане с умным видом покупают то, что вредно для здоровья или, в лучшем случае, бесполезно. Часто «чтобы соответствовать» они не останавливаются ни перед чем, забывая и о собственном здоровье.

За антиприродный образ жизни «доходяги» – курильщики и автомобилисты – должны расплачиваться не только своим здоровьем, но и налогами в пользу тех, кто не наносит ущерба Природе. Очевидно, что «демократические преобразования» устроили люди жадные, любящие не родную природу, а чужеземное ВТО. Отвязанный пищепром является подельником Капитала, а медицина – его служанкой.

К достижениям ущербной цивилизации, построенной на извлечении прибыли даже из воздуха (потому что дышать становится нечем), следует относиться настороженно и самим позаботиться о своем здоровье. Это позволит не только сохранить его на долгие годы, обеспечив настоящее качество жизни, но и минимизировать материальные затраты.

В этом аспекте интересна и проблема  предумышленного физическое и морального изнашивания товаров.Ключевое слово – “предумышленное”, то есть хладнокровно спланированное производителем с тем, чтобы потребители чаще делали покупки.

Соответственно, увеличивается производство товаров – разгоняется промышленный рост. Правда, одновременно ползет вверх и спрос на невозобновляемые ископаемые, стремительно накапливаются отходы. С учетом возрастающего числа покупателей – народу-то прибавляется – дорожает сырье. Следовательно, сами товары тоже дорожают и многим становятся не по карману: приходится либо отказываться от покупки, либо брать потребительский кредит. В итоге производители с банками богатеют, неравенство нарастает, даже аполитичные персоны перебираются в палатки на Уолл-стрит в Нью-Йорке, к собору Св. Павла в Лондоне и т.д.

potreblyadstvo 3 Пропаганда потребительства в СМИ

Опыт использования товаров с намеренно сокращенным сроком службы есть у каждого. Так, некогда производители сменных кассет и одноразовых станков для бритья соревновались в их способности сохранять остроту. Потолка достигли где-то к началу XXI века: лезвия могли служить до года. Ясно, что продажи их мигом упали. В ответ фирмы ухудшили качество стали – состарили изделия физически, и теперь лезвия тупятся за пару недель. Заодно их состарили морально, выпустив свежие модельные линейки. По всему миру мужчины и женщины без конца покупают и новые кассеты, и новые модели станков, щедро рекламируемые за счет, естественно, самих мужчин и женщин. Пластмасс и металлов требуется все больше, они дорожают, кассеты тоже, производители довольно потирают руки.

Ну ладно, лезвия все-таки мелочь. А аккумуляторы – автомобильные, компьютерные, телефонные, для зубных щеток, игрушек, несть им числа? Порой производителю нелегко удержаться от того, чтобы не предусмотреть “своевременного” выхода этой незаменимой штуки из строя. Рынок аккумуляторов цветет и пахнет, а литий, никель, свинец, серная кислота растут в цене, углубляя пропасть между бедными и богатыми. Это – экономический рост? Нет, профанация. А если и рост, то злокачественный.

Или представьте фабрику, которая делает колготки из нервущихся и неистирающихся ниток. Что будет, когда у каждой дамы появятся несколько пар “вечных” колготок? Реализация продукции устремится к нулю, поэтому вывод один: колготки должны быстро рваться! А что принесет массовое производство неизнашиваемых автопокрышек? Грохнется их потребление, остановятся огромные комбинаты по синтезу резины, изготовлению и утилизации шин. Значит, изобретение “вечной” покрышки надо отмониторить, выкупить и засекретить.

“В недрах РЖД есть сопротивление процессу внедрения нанопокрытий и сопряженных технологий обработки колесных пар, – приводит академик Сергей Глазьев пример из отечественной практики. – Мотив здесь очень простой, если колесные пары будут служить в десять раз дольше, чем сейчас, значит, будет меньше спрос на вагоны, что затронет чей-то бизнес”.

Впрочем, на Западе тема изучена гораздо лучше, чем в республиках, которые едва вскарабкались на рыночные рельсы: впервые о предумышленном изнашивании как о стимуляторе экономического роста заговорили в США аж в 1920-х годах. Год назад вышел франко-испанский документальный фильм “Заговор против лампы”, посвященный априорной порче изготовителями утюгов, телевизоров, тостеров, холодильников, стиральных машин, принтеров и прочего ширпотреба. Еще в середине XX века производители лампочек, заключив картельный сговор, снизили срок их работы с более чем 2500 часов до 1000 часов. Примерно в ту же пору (лет этак 60 назад) колготки годились для буксировки автомобиля, однако патент на “вечный капрон” был выкуплен и упрятан:

Вещь, которой нет износа, – катастрофа для предпринимательства.

Разумеется, сказанное актуально не для всех отраслей. Нельзя вообразить предумышленное изнашивание в агропроме – сокращение урожайности, привесов скота, сроков годности еды или ухудшение ее вкуса. То же касается производства вооружений, авто, кораблей и прочего, связанного с безопасностью. Но имеется также область, где придерживание научных открытий – больше чем вредительство. Интернет забит предложениями “уникальных” лекарств от рака, болезнь продолжает свою жатву, и вряд ли найдется не затронутая ею семья. Число “чудо-препаратов” множится, но рак – за редчайшими исключениями – не исцелим. А как вы хотели? Допустим, нашли вакцину или иную панацею вроде витамина В17, и рак исчез, как целый ряд других некогда смертельных болезней. Испарятся ведь и сверхприбыли, которые приносят “чудо-препараты” жуликоватым производителям. А СПИД? За 30 лет после его появления отстроена могучая индустрия по извлечению маржи.

potreblyadstvo 4 Пропаганда потребительства в СМИ

По Земле периодически прокатываются слухи, будто уже найдены действенные средства и от канцера, и от вируса иммунодефицита. Изредка об этом громко заявляют и проводят пресс-конференции, но всякий раз “инфоповод” подозрительно затухает. Остается предположить, что если такие средства и впрямь разработаны, их тут же укрыла тайна и оборвались миллионы жизней. Вопрос вопросов: есть ли способ побороться за эти миллионы?

Психологическим источником предумышленного изнашивания служит эгоцентризм с его лозунгом “прибыль любой ценой”.

Родиной предумышленного изнашивания неслучайно стали Штаты, созданные людьми, которым не хватало в Старом свете возможностей для удовлетворения своего радикального эгоизма. Секретной пружиной бизнеса недобросовестных дельцов Запада стала товарная инволюция – производство и “впаривание” заведомого барахла, сильно ухудшенных, черновых версий сокрытых от человечества “истинных” изделий. Результаты: колоссальный перерасход ресурсов, замусоривание среды обитания, падение уровня жизни вследствие излишних покупок, общее замедление прогресса из-за игнорирования прорывных открытий. Парадокс: ради собственного роста экономика сознательно… притормаживает свой рост. И никому нет дела до этого тотального надувательства.

Чтобы оставить детям пригодную для счастья землю, промышленники обязаны изменить отношение к ее ресурсам. Если же ничего не предпринимать, человечество задохнется в экскрементах собственного эгоцентризма. Так стоит ли нам и далее существовать как бы начерно?

Словно в запасе еще одна жизнь – для беловика.

Источники: Разумей, Война и мир.


Вредно ли это?
Алкоголь Сигареты
Кальян Эротика и порно
Конкуренция Потребительство
Кредитные деньги Дебилизация СМИ
Фастфуд Насилие на ТВ

Оставьте комментарий

Войти с помощью: