Роскомнадзор опубликовал список СМИ с иностранным финансированием

roskomnadzor-opublikoval-spisok-smi-s-inostrannym-finansirovaniem
Ориентировочное время чтения: 2 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

В соответствии с законодательством Роскомнадзор опубликовал сведения о получении иностранного финансирования, поступившие от российских СМИ по итогам 1 квартала 2016 года. Всего в список вошли 28 компаний, которым принадлежат такие СМИ как «Новая газета», «Сноб», «Коммерсантъ», «Грани», «Ведомости», «Российская газета», журналы ELLE; Psychologies, Maxim, печатные издания, посвящённые Winx Club; Школе монстров и другие. Основную часть документа заняло перечисление свыше сотни печатных изданий ЗАО «Издательский дом Бурда».

Ст. 19.2 закона «О средствах массовой информации» (введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 464-ФЗ) обязывает издателей и редакции СМИ, вещателей один раз в квартал направлять в Роскомнадзор уведомления о фактах получения иностранного финансирования. Эта обязанность не распространяется на случаи получения денежных средств от учредителя соответствующего средства массовой информации, от размещения рекламы, от распространения продукции соответствующего средства массовой информации, в сумме менее пятнадцати тысяч рублей единовременно. Также указанная норма не распространяется на представительства зарубежных СМИ и СМИ, созданные в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Перечень редакций, вещателей, издателей СМИ, получивших денежные средства от иностранных источников в 1 квартале 2016 года:

Список СМИ с иностранным финансированием

Закон об ограничении 20% максимально возможной доли иностранных акционеров в капитале российских СМИ был подписан в октябре 2014 года. К 1 февраля 2017 года доли акционеров должны быть приведены в полное соответствие с новым законом. Кроме ограничения доли иностранных акционеров закон устанавливает, что иностранцы, лица без гражданства и россияне с паспортом другой страны не вправе выступать учредителями СМИ.

Комментарий от Научи хорошему:

Наличие иностранного финансирования у какого-либо издания свидетельствует не только о подконтрольности его иностранным структурам, но и о том, что оно не окупается через механизмы рекламы и продаж. Содержание убыточных СМИ иностранными компаниями может быть обусловлено только стремлением использовать данные СМИ, как инструмент бесструктурного управления обществом, с помощью которого формируется информационная повестка дня и оказывается влияние на мировоззрение аудитории. Какие цели преследуют иностранные спонсоры подобных изданий, наглядно видно из обзоров проекта Научи хорошему, в частности на такие журналы как ELLE,Maxim и Psychologies, вошедшие в этот список.

Видеообзоры Научи хорошему на некоторые издания, вошедшие в список:

Журнал «Psychologies»: Псевдопсихология для широких масс

Журнал Elle в России: 20 лет промывки мозгов

Какие идеи продвигает журнал Maxim

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

41+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



Оставьте комментарий

Войти с помощью: