Примеры деструктивной пропаганды в компьютерных играх

primery-destruktivnoj-propagandy-v-kompyuternyx-igrax-2
Ориентировочное время чтения: 8 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Какое отношение, казалось бы, могут иметь компьютерные игры к реальному миру, а уж тем более к политике. Самое что ни на есть обыкновенное, как в кинофильмах так и в компьютерных играх, нам могут предоставить некий сюжет, который мы посмотрим, или сами реализуем по ходу игры, а потом этот же сюжет будет реализован уже в реальном мире.

Просмотрев его в фильме, и проиграв в компьютерной игре, нам будет гораздо проще воспринять его в реальной жизни.

Jagged Alliance

Есть такая “прекрасная” серия игр под названием Jagged Alliance, это тактические стратегии, в которых нам отводиться роль командира небольшого отряда наемников из ЧВК (частных военных компаний), задача которых вторгнуться в маленькую страну и уничтожить “Кровавого Тирана”, который угнетает свой многострадальный народ.

primery destruktivnoj propagandy v kompyuternyx igrax 1 Примеры деструктивной пропаганды в компьютерных играх

Игра действительно хорошо сделана: тиран злой и кровожадный, наемники белые и пушистые, а обычные люди – отзывчивые, которые, видимо, всю свою жизнь ждали, когда же и к ним прилетят горячие ребята с Запада и начнут насаждать демократию.

В рамках игры нам нужно будет захватывать города и стратегически важные объекты, зарабатывать деньги, нанимать новых бойцов, тренировать тапочное ополчение из местных бедолаг и так далее.

Игрушка действительно интересна, как и экономической системой, так и принципом ведения тактического боя. Но суть не в этом, не так давно на рынок в продажу вышла уже третья часть этой игры, а сюжет по-прежнему остался неизменным, кровавый диктор тиранит свой народ, а мы управляя командой бравых молодцов его свергаем.

Соответственно люди, которые играли в эту игру и не увлекаются политикой, вполне спокойно могут отнестись к тому, что происходило в Ливии, или к тому, что сейчас происходит в Сирии. Для них, благодаря этой игре, вполне нормальным является, когда в какой-нибудь стране третьего мира есть какой-то условный диктатор, которого надо свергать.

Это своё рода подготовка сознания людей, к тому, с чем им придётся столкнуться в будущем. 

Plague Inc

Вызывает интерес и игра Plague Inc, сюжет которой заставляет задуматься о том, какие цели преследовали ее создатели.

Plague Inc – стратегия и симулятор эпидемии в одной упаковке. Вот так выглядит описание к этой игре: “Сможете ли Вы уничтожить почти 7 миллиардов жителей Земли с помощью вирусов, бактерий и прочих недугов до того, как людишки изобретут лекарство против вашей болезни? Ответ вы получите только после того как заразите первого человека. Plague Inc – уникальное сочетание стратегии и ужасающе реалистичного симулятора от Ndemic Creations. Вы сможете заразить весь мир? Вашей болезнью заражается первый “Больной”. Вы должны положить конец человеческой истории путем развития смертоносности. Блестяще выполненный с инновационным геймплеем Plague Inc выводит стратегии на новый уровень. Вы или мир – выживет сильнейший! Мировой хит с более 70 тыс. 5-звездочных рейтингов со всего мира был отмечен в таких газетах, как The Economist, New York Post, Boston Herald, The Guardian и London Metro”.

primery destruktivnoj propagandy v kompyuternyx igrax 3 Примеры деструктивной пропаганды в компьютерных играх

Отметим, что если мировые газеты наподобие  “The Guardian” рассказывают о чем-то на своих страницах, то это что-то автоматически получает огромную популярность.

Стоит задуматься, какие идеи продвигает “The Guardian”, рекламируя игру, в которой надо сократить население на 7 миллиардов.

Metro: Last Light

Другой показательный пример – это игра Metro: Last Light, сделанная по мотивам книги Дмитрий Глуховского “Метро 2033″. Сюжет игры демонстрирует постапокалиптическое будущее, в котором люди выжили только в метро, и разделились на четыре клана:

Четвертый Рейх – идеологические нацисты. Меряют людям головы, не попадающих в «таблицу» без затей уничтожают. Уничтожают массово, поточным методом без малейшей жалости.

primery destruktivnoj propagandy v kompyuternyx igrax 5 Примеры деструктивной пропаганды в компьютерных играх

Бандиты. Идеология банальна – грабь, убивай, насилуй. Без жалости и сомнений – женщин, детей, всех слабых унижай, топчи и издевайся. Разврат и животные инстинкты. Кто сильнее, тот и прав.

Ганза с идеологией всё ради наживы. С самого тяжелого горя ближнего надо нажиться. Ничего не может быть сделано без выгоды. Отбирай последнее, используй все возможности поставить соседей в жёсткую зависимость.

Красные – идеология коммунистов-марксистов. Всем всё поровну, без голодных, без нуждающихся, без богачей – все должны работать и не должны голодать. Всё ради выживания сообщества, пусть и в ущерб отдельному индивиду.

И кто же из этих основных группировок становится «врагом всего человечества»? Кто тот кровожадный упырь, который готов уничтожить всех выживших и утопить мир Метро в крови невинных и непричастных? Кто должен быть истреблён, дабы остальные выжили? Конечно, Красные!

Некоторые скажут – да какая разница? Это же всего лишь игра, что такого-то?

Ответ прост — любое художественное произведение влияет на внимающего ему и оставляет в человеке след. Вот играет неокрепший разумом подросток в такую игру про «красных упырей», и у него в голове откладывается, что красные хуже нацистов и бандитов. Про «массовые расстрелы». Про коммунистических предателей, потому как оба встреченные по сюжету игры предателя — красные. Про лагеря с невинно осужденными и кровожадных комиссаров.

Игра подразумевает два варианта концовки – «хорошую» и «плохую».

Для достижения «хорошей» можно брать, к примеру, нацистов «в плен», не убивая затравленных служителей Рейха. При этом красных солдат в плен брать не предлагают, да те и не сдаются – очевидно, дабы не вводить игрока в сомнения относительно своей кровожадности и тупости.

Кстати, «плохая» концовка подразумевает, что главный герой, героически жертвуя собой, спасает всё Метро. Т.е., самопожертвование — это «плохо», а «хорошо» — это если выжить любой ценой. По мнению авторов, вот так.

Дмитрий Глуховский, написавший книгу “Метро 2033″, на основе которой и была сделана игрушка, родился в Москве, в 1979 году, т. е. при поздней советской власти. Был этой властью бесчеловечно воспитан и коварно выучен в особой школе имени Поленова, где ему тоталитарно преподали углублённый курс французского. После чего уехал учиться в Израиль, после работать в Германию, Францию, снова в Израиль. Вернувшись на Родину, написал о ней, о её людях, ведь все персонажи – русские, вот такое великолепное произведение Метро 2033, за что получил, кстати, в Европе премию Еврокон 2007.

Company of  Heroes 2

В 2013 году широкий общественный резонанс вызвала игра на тему Второй мировой войны Company of  Heroes 2. Количество обмана и унижений имиджа советской армии в этой стратегии просто зашкаливает.

primery destruktivnoj propagandy v kompyuternyx igrax 6 Примеры деструктивной пропаганды в компьютерных играх

Действие происходит в период Великой Отечественной войны, повествование ведётся от лица простого русского экс-офицера Льва Абрамовича Исаковича, ныне сидящего в заснеженном ГУЛАГе, осуждённого «за неправильное восприятие» военных действий. Антигероем в игре является некий энкавэдэшник. У русских солдат нет оружия, их гонят на баррикады подбадривающими выстрелами в спины, а когда свои солдаты русским мешают, собственные позиции русские просто поджигают. Сами солдаты демонстрируют на диво крепкую психику, поджигая зечем-то русские же дома со своими же мирными жителями.

Деваться игроку, кстати, некуда — иначе миссию не пройдёшь. Кроме того, наши командиры расстреливают своих солдат, когда те отходят с поста, чтобы спасти раненых, и предательски убивают бойцов Войска польского.

Посмотрите видеообзор на Company of  Heroes 2, чтобы осознать, что компьютерные игры – это такой же инструмент информационной войны, как и все другие СМИ.

По материалам: lenin-kerriganmedia-mera.rugames.oper.ru

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

11+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



9 Коммент. к “Примеры деструктивной пропаганды в компьютерных играх

  1. 1+

    Ребята молодцы, как раз хотел написать вашему сайту что игры являеются инструментом пропаганды не хуже ТВ или сообществ интернета

  2. 3+

    Plague INC игрок может подчеркнуть следующию информацию:
    1)Какие бывают типы болезни, что есть болезни которые вызываются вирусами, некоторые бактериями. Какие есть симптомы, медицинских слов там много
    2)Есть некоторые исторические болячки, историю знать нужно, что была “испанка”, “черная смерть” и другие эпидемии
    3)Демографические, где сколько народу живет
    Конечно это не медицинский справочник, реализма мало, но заинтересованность у людей медициной вызовет.

    Приведу другой пример WoT игра где управляя танком, даже фашистким убиваешь людей в других танках. Но из-за бешеной популярности, современные дети могут не только Т-34 от КВ-1 или от Тигра отличить. Но и знают такие прототипы как Ис-7, Mause. Добавим что достижение в игре названы реальными танковыми асами например:
    Медаль Оськина, Александр Петрович Оськин — командир танка, Герой Советского Союза. 11 августа 1944 г., находясь в разведке у Оглендува, уничтожил три «Королевских Тигра» на Т-34.
    Есть исторические карты, есть акции в честь какой-то операции или конструктора. Короче тупое бодрое рубило, виртуальные убийства вызывает интерес к истории.

    Есть те у которых голову от стрелялок потерял, маньяком становится, но и до видеоигр жестокости было немеряно. Вспомнить крестовые походы где верующие люди, которые чтили заповеди в том числе не убей. Резали население при этом особо от веры не отстранялись

  3. 1+

    Call of Duty Modern Warfare 2. В одной из миссий нам предлагается расстреливать безоружных русских граждан из пулемёта, притом всё это происходит в аэропорту, очень напоминающим Домодедово. Миссия называется “No Russian”

  4. 4+

    Спасибо за статью, автор! Раз все тут приводят свои примеры, я тоже свой приведу.

    1) Компьютерные игры активно пропагандируют педерастию как норм. явление. Это есть в игре Mass Effect 3, где, разговаривая с гомиком, ты не можешь отказаться от свидания с ним (!). Люди даже патч выпускали, который дает единственное изменение в игре – возможность сказать “нет” этому гомику. Кроме того в GTA 4 главный герой говорит в сердцах “Я ненавижу гомофобов”, и убивает человека (“гомофоба”), который лишь ударил битой в промежность гомика, друга главного персонажа. Еще игры есть, где это мусируется, мне рассказывали, но я не играл. Это по части гомиков.

    2) В комп. играх пропагандируются извращения, презрение к книгам, неуважение старших, символика тайных обществ. Извращения – это много где – ГТА Сан-Андрес-4-5 (герой говорит про мастурбирование в машине, секс-шопы, половая распущенность), Mass Effect (здесь хитро-завуалированно – есть возможность в конце игры совершить половой акт с мужчиной, а можно с инопланетянами). Презрение к книгам – Dragone Age (одна из героинь выказывает презрительное отношение к книгам). Презрение к старшим – Dragont Age (Морриган постоянно выказывает презрение к пожилой даме Винс, а сама Винс говорит “куда нам старикам, молодым дорога”, при этом с такой интонацией, что “старикам всем давно на кладбище пора”). Символика тайных обществ – GTA 5 – “всевидящее” око в треугольнике, промелькивание в разговорах пирамид, иллюминатов, фараонов, рептилоидов, людей-ящеров.

    3) Так как тема секса и половых вещей идет тесно с неуважением к женщине, девушке (т.е. имеется ввиду истинное уважение, а не этот феминистический треп), то приведу пример 2d-игры Spelunky – здесь вы играете за персонажа, который может спасти девушку. Но как он это делает! Я сначала, когда подбежал к девушке, думал, что она за мной сама побежит или мы с ней поговорим (поцелуемся) и она за мной побежит. Нет! Я должен схватить ее как вещь, как какой-то мешок, и бежать спасаться. Кстати, в том же Spelunky можно делать человеческие жертвоприношения (можно жертвовать девушку, аборигена, торговца и др.) богине Кали! (кто знает тему – поймет). И в этой же игре не могу обойти тему создания культа денег (богатства), где главная цель игры – добывать золото, драгоценные камни, т.е. богатеть. Кстати, последний уровень игры – спуск в ад. Последний, читай, самый ценный, долгожданный, сами понимаете.

    4) Ну и последний пример, а то уж я сочинение уже накатал – Skyrim – там Вы (Ваш ребенок) имеет сыграть уникальную возможность за группу воров (в игре гордо называется “Гильдия воров”), а также за группу убийц (заманчивое название “Темное братство”), при этом убиваешь по наказу какой-то “матери ночи” обычных ни в чем неповинных людей, и оправдывается убийство в стиле “надо исполнить заповедь (а заповедь – исполнять заказы “матери ночи”)”.

    Уважаемые родители! Не советую никому играть в комп.игры, а детей записывайте в секции-кружки, заинтересовывайте книгами и живым общением с людьми. Помните, идет серьезная борьба западной интертеинмент-индустрии и Вас за сознание и души Ваших детей! Но Вы легко победите, если будете все правильно делать)

    • 4+

      Victor+ вы бессовестный извращенец и лжец.
      1.Я играл во все игры которые вы перечислили но заметил следующие ;вы их не играли .
      2.GTA и postal 2 это симуляторы произвола в них всё зависит от игрока .
      3.вы своём уме ? Зачем вы соблазняете мужчин в mass efect ?
      4.Skyrim это симулятор и RPG в них всё зависит от игрока вы можете стать кем угодно и даже завести семью .
      Уважаемые родители я геймер и мне 14 лет и мне больно видеть как мои любимые игры обсирают эти не достойные жизни люди .
      именно по этому не верьте этим лжецам и спокойно играйте в “Sireous sem”, “Assassin’s Creed” ,”Total War”…
      И помните

  5. 1+

    “Ничто не истинно всё дозволено” – Истинный смысд этой фразы вы узнаете только пройдя “Assassin’s Creed” .

  6. 1+

    Все правильно. Но это явное русофобство и антисоветчина. Они видны. Но обратим внимание на рекламируемую по всем каналам зомбиящика и по всему интернету “World of Tanks”. Игрушка, которая приучает русского пацан радоваться за успех фашистского танка, если тот состоит в команде этого русского мальчишки, пусть он даже в это время уничтожает советские танки. Приучает не задумываясь изменять своим предкам, если это сулит ускоренный рост денежных накоплений: фашистский танк дает больше шансов в борьбе с советскими? ок, садимся на фашистский. Приучает не испытывать внутреннего протеста когда ловишь в перекрестье прицела башню Т-34 или КВ…
    Игра вроде бы белорусская… а штаб квартира фирмы-разработчика однако в Лондоне…

  7. 2+

    Call of Duty. World of war. В одной из последних миссий, после боев в берлинских улицах, попадается группа несмецких солдат, которая хочет сдаться. Командир Резнов приказывает их уничтожить. Тут два варианта: либо самому расстрелять их, либо смотреть, как советские солдаты их сжигают, бросая в них “коктейли Молотова”.

  8. 1+

    Ребят,тут на сайте не помешало бы рассмотреть все игры от брэнда Тома Клэнси.Вот где ненависть и презрение к русским переходит из проекта в проект по одним и тем же шаблонам,а наши геймеры закрывают на это глаза и продолжают играть в эти проекты

Оставьте комментарий

Войти с помощью: