Исследование: 79% непристойных сцен содержатся в рекламе

issledovanie-79-nepristojnyx-scen-soderzhatsya-v-reklame-1
Ориентировочное время чтения: 3 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

В ноябре 2001 года экспертная группа при Общественном Комитете “За нравственное возрождение Отечества” провела исследование содержания телепрограмм на пяти российских телеканалах: ОРТ, РТР, НТВ, ТВ-6 и Ren-TV. Целью исследования являлся не строго научный контент-анализ, а скорее, общая и оценка положения с нравственностью на ТВ. Общественный Комитет также ставит своей целью обратить внимание общества на проблему безнравственности в телевещании. Анализу подверглись два часа телевещания с 19.00 до 21.00 в произвольно выбранный день: 26 октября 2001 года. В качестве экспертов выступали четыре человека (двое мужчин и двое женщин), предварительно были оговорены методы и приемы анализа видеоряда.

В качестве основы экспертная группа взяла методику американского Исследовательского Центра по вопросам масс-медиа и общественным отношениям (Center for Media and Public Affairs – CMPA). Отмечалась каждая сцена насилия и непристойная сцена, с раздельным подсчетом для программ новостей, рекламных пауз, фильмов (телесериалов, художественных и теле- фильмов) и прочих программ (телеигры, шоу и т.п.). В рекламные паузы включались и анонсы телепередач. Первый и главный факт, установленный в ходе исследования,- это то, что в рекламных паузах сцен насилия и безнравственности больше, чем во всех остальных передачах вместе взятых (см. графики 1 и 2). В несколько минут рекламной паузы вмещаются десятки сцен жестокости и непристойности.

График 1

Сцены насилия

issledovanie 79 nepristojnyx scen soderzhatsya v reklame 2 Исследование: 79% непристойных сцен содержатся в рекламе

Итак, за два часа вещания телезрители пяти каналов увидели 103 сцены насилия в рекламе. В новостях – 22 сцены, в фильмах – 24, в остальных передачах – 19. На долю рекламных пауз приходится 62% теленасилия. За те же два часа вещания телезрители увидели 60 непристойных сцен во время рекламных пауз. В фильмах – 11 сцен, в остальных передачах – 5. Следовательно, на долю рекламных пауз приходится 79% непристойности на российском телевидении.

График 2

Непристойные сцены

issledovanie 79 nepristojnyx scen soderzhatsya v reklame 3 Исследование: 79% непристойных сцен содержатся в рекламе

Сцен насилия больше всего на телеканалах Ren-TV и ТВ-6. На Ren-TV за два часа вещания зрителю показывают насилие каждые две минуты (43 сцены в час). На ТВ-6 насилие показывают каждые четыре минуты (18 сцен в час). (см. График 3). Больше всего непристойности – на ОРТ и Ren-TV. На ОРТ за два часа вещания зритель видит непристойность каждые пять минут (13 в час), на Ren-TV – каждые 8 минут (8 в час).

График 3

Насилие на различных телеканалах

issledovanie 79 nepristojnyx scen soderzhatsya v reklame 4 Исследование: 79% непристойных сцен содержатся в рекламе

График 4

Непристойность на различных телеканалах

issledovanie 79 nepristojnyx scen soderzhatsya v reklame 5 Исследование: 79% непристойных сцен содержатся в рекламе

В результате исследования, проведенного экспертной группой Общественного Комитета, можно прийти к следующему выводу: пропаганда безнравственности и жестокости на телевидении ведется в первую очередь через рекламные ролики. Эти ролики демонстрируются на всероссийскую аудиторию в прайм-тайм, когда у экранов телевизоров сидит подавляющая часть населения, в том числе дети.

Источник

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

10+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



4 Коммент. к “Исследование: 79% непристойных сцен содержатся в рекламе

  1. 5+

    Интересное исследование. Но может я не те каналы смотрю, но когда появляется реклама, большей частью, она лучше фильма или передачи.Оно и понятно, если реально надо продать товар, то людей не будут раздражать сценами насилия и разврата. Почти всегда это милая семья с детьми или естественно красивые люди. Есть, наверно, реклама, которая не мотивирована на продажу реального товара , а мотивирована на разложение общества, тогда этот продукт не реклама, а что-то другое.

  2. 3+

    Сексуальное насилие может быть не только физическим. Если вам просто продемонстрировали что то сексуального содержания это оскорбление. Нас и наших детей насилуют показывая всю эту грязь!

Оставьте комментарий

Войти с помощью: