Амплуа актёров как инструмент влияния

22 июля 2015

Наверняка, вы замечали, как менялся сценический образ многих полюбившихся вам с детства актёров. Если на первых этапах своей карьеры, они зачастую играли чистых, добрых и светлых персонажей, то, как только к ним приходила популярность, а вместе с ней и любовь зрителей, эти же актёры начинали сниматься в роли подонков и негодяев, развратников и извращенцев. Приведём сразу несколько ярких примеров.

А теперь давайте разберёмся, что в себе несёт этот процесс трансформации амплуа известного актёра? Когда зритель испытывает симпатии к какому-то персонажу фильма, он осознанно или неосознанно начинает в некоторой мере ассоциировать себя с этим героем и подражать ему, брать с него пример. При этом симпатии зрителя и желание подражать распространяются не только на самого персонажа, но и на актёра, который его сыграл.

Это значит, что если потом тот же самый актёр снимается в роли какого-то мерзавца или, например, педераста, то значительная часть его фанатов и тех, кому он просто нравится, будут невольно испытывать симпатии, но уже к отрицательному киногерою. Так постепенно происходит размытие границ между понятиями добра и зла, хорошего и плохого в сознании зрителей.

К сожалению, многие современные актёры не понимают этих очевидных вещей, либо в погоне за деньгами добровольно становятся орудиями тех, кто разбирается в вопросах бесструктурного управления. Но далеко не все столь наивны или бессовестны.

Например, актрисе Наталье Гусевой, сыгравшей роль Алисы Селезнёвой в советском фильме “Гостья из будущего”, потом неоднократно предлагали сниматься, но в большинстве случаев она отказывалась. Как рассказывает сама Наталья, она

“не хотела портить образ своей знаменитой героини. К тому же постперестроечные кинопроекты делали ставку на “раздевание”, а в этом вопросе Наталья была категорична”.

Представьте, что бы стало со светлым образом Алисы Селезнёвой, если бы сыгравшая её актриса потом снялась в роли проститутки?

А что стало бы с миллионами советских граждан, которые хранят этот светлый образ в своём сердце? Но именно это и происходит сегодня на системной основе в кинематографе, где полюбившиеся многим с детства актёры превращаются на экране в маньяков и извращенцев и ведут за собой толпу.

volk-s-uoll-strit-narkomafiya-aplodiruet-3

Есть и весьма тонкие моменты. Например, в недавно вышедших популярных фильмах “Годзилла” и “Мстители: Эра Альтрона” первые роли сыграли одни и те же актёры, но в одном случае они играли брата и сестру, а в другом – супругов. Что примечательно,  в обоих случаях, они получили свои роли не по кастингу, а по приглашению, а значит, эта махинация была произведена целенаправленно и осознанно. К тому же это не единичный пример, а один из многих.

Аналогичная ситуация произошла с главными героями фильма Дивергент, которые сыграли в нём брата и сестру. Но в перерывах между съёмками первой и второй части Дивергента, они успели ещё примерить на себя роли влюблённых в картинеВиноваты звезды”, которая также получила восторженные отзывы критиков.

Похожий приём был использован и с другой знаменитой парой – Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет. Спустя девять лет после Титаника они обзавелись еще одной совместной работой, в которой снялись теперь уже в роли супругов, проживших много лет вместе.

В фильме «Дорога перемен» персонажи Леонардо и Кейт наглядно показывают все растиражированные современной массовой культурой ужасы брака: скандалы, ненависть друг к другу, измены и трагический финал, и все это при внешнем благополучии и наличии двух детей. Фильм явно говорит зрителю: ничего хорошего брак не может дать, лучше жить свободно, не думать о другом, не заводить детей, не пытаться иметь семью.

Учитывая большое количество подобных примеров, речь идёт об управляемом процессе, который, к сожалению, нацелен на морально-нравственную деградацию зрителей.

Кинематограф как инструмент управления оказывает мощнейшее воздействие на умы и сознание миллионов людей, и надо быть очень наивным человеком, чтобы искренне верить в то, что такой инструмент управления используется просто для того, чтобы вас развлекать.

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

41

Уведомлять о новых материалах?

Комментарии к статье 10

  1. В точку. Ребята, вы молодцы! Обзор – что надо.
    Сам давно замечал эти метаморфозы. Причем с ДиКаприо, Вудом и Рэдклиффом – это просто откровенная возмутительная и ничем не прикрытая манипуляция. Наглость и самодовольство Голливуда поражает.
    Прям сейчас пришел на ум пример с Лив Тайлер. В таких фильмах, как, например, “Армагеддон” и “Властелин” колец она – воплощение женственности и очарования, романтичность образа зашкаливает. А в 2014 году видим её в сериале “Оставленные” не выпускающую сигарету из рук.
    За обзор огромное спасибо. Наконец-то эта тема была достойно отработана.

    11
    • Один из лучших выпусков проекта, а на мой взгляд – лучший. Красавцы!!! Поднятая тема просто архиважная, аналитика на высшем уровне (замечены очень тонкие и завуалированные вещи). Зачёт!!

      9
      • Спасибо, отличный выпуск! Если подумать, то можно ещё много таких примеров найти, и не только в кино, но, к примеру, в шоу-бизнесе (Бритни Спирс сначала была известной на весь мир девственницей, а потом пустилась во все тяжкие, или Бейонс Ноулз тоже в какой-то момент резко изменила своё творчество).

        4
          1 ответ
        • Ещё 6 комментариев

        Оставить комментарий

        add minus