Планета обезьян: Как цивилизованный мир смотрит на остальных

planeta-obezyan-kak-civilizovannyj-mir-smotrit-na-ostalnyx-1
Ориентировочное время чтения: 6 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Если адский вирус вырвался из лаборатории и убил 99% ваших сограждан, а вы выжили — не расстраивайтесь. Познакомьтесь с другими выжившими и налаживайте быт. Первым делом, конечно, захватите запасы бензина. Потом захватите запасы джинсов и консервов. Третьим делом захватите запасы лекарств.

На этом быт налажен, и можно заниматься нормальной человеческой жизнью — то есть отправлять во все стороны внедорожники за новыми запасами бензина, еды и лекарств. А если на ваших запасах засели какие-нибудь дикари — придётся воевать. Потому что они дикари. В отличие от вас, цивилизованных искателей бензина, консервов и одежды.

…Только что я пересказал суть фильма «Планета обезьян: революция» Если вам интересно, почему этот фильм крайне остросовременный — давайте об этом поговорим.

Но сначала — сюжет вкратце.

Прошло десять лет с начала эпидемии, выкосившей большую часть человечества. Всё вокруг одичало и затянулось дубравами. Остались, однако, островки цивилизации. Один из таких островков — засевшие в отдельно взятом крупном здании Сан-Франциско несколько тысяч граждан. Они носят чистую одежду из запасов, кормятся из запасов, лечатся из запасов, неизвестно чем заняты и ездят на внедорожниках на вылазки.

У них проблема: на носу серьёзный энергетический кризис. «Запасы топлива подходят к концу!» — трагично говорят они и решают запустить заново малую ГЭС неподалёку от города, в лесистых горах.

Прибыв в горы, они обнаруживают там гордое племя полуразумных обезьян с копьями. Ими (обезьянами, а не людьми) руководит благородный вождь по имени Цезарь, экс-воспитанник американского профессора, сторонник мирного сидения в резервации и немешания людям. Но увы: у него есть неблагородный зам по имени Коба (кроме шуток, именно так его и зовут) — в прошлом узник человеческого питомника, похожего на Гуантанамо. Обезьяна-экстремист устраивает провокацию, захватывает склад автоматов и разжигает войну. Во всей красе нам её покажут в следующем фильме.

planeta obezyan kak civilizovannyj mir smotrit na ostalnyx 2 Планета обезьян: Как цивилизованный мир смотрит на остальных

…Так вот: эта новая «Планета обезьян» — картина глубоко актуальная. Не потому, что обращает внимание западного зрителя на какие-то актуальные проблемы (нет, не обращает). А потому, что она сама — эта остроактуальная проблема и есть. Фильм идеально отражает мироощущение современного жителя постиндустриальной державы. Я уверен, что у творцов это вышло не специально: просто вот так они там думают.
Тем ценнее показанные архетипы поведения «настоящих людей».

Вот что бы пришло в голову жителям недоразвитой, простой индустриальной державы, выживи они в подобном катаклизме?

Правильно. Первым делом — наладить сельскохозяйственное и промышленное производство. Распахать поля, запустить мануфактуры по пошиву свитеров и тачанию ботинок. Отсортировать библиотеки. Начать делать хотя бы самую необходимую фармацевтику. Перевести, блин, свои джипы на газогенераторы — вокруг же сплошные дубравы.

И через десять лет был бы у них уже вполне приличный городок с аграрным уклоном, в котором у каждой многодетной семьи подсобное хозяйство, работает школа, а молодые механики и углежоги возвращаются по вечерам с работы усталые и чумазые. И была бы у них уже давным-давно налажена радиосвязь с другими островками цивилизации. И всё такое.

Но нет. Постиндустриальный человек в «Планете обезьян» ничего сам не мастерит и не строит. Он тупо сидит и проедает, что добыл. Предел его цивилизационных амбиций — добыть и использовать ещё что-нибудь. Найти ещё бензина, ещё электростанцию, ещё джинсов. За отсутствием третьего мира — роль поставщика всего этого исполняют заброшенные богатства ушедшей цивилизации.

planeta obezyan kak civilizovannyj mir smotrit na ostalnyx 3 Планета обезьян: Как цивилизованный мир смотрит на остальных

Один из Белых Людей (негр, но это не важно) с тихой завистью смотрит на дикарей-обезьян и прямо так и говорит, выражая глубинную идею создателей: «Они сильнее нас, потому что им не нужно ни одежды, ни бензина, ни электричества».

То есть в понимании современного западного творца — настоящий человек от обезьяны отличается тем, что ему для выживания больше надо. А вовсе не тем, что может создать среду обитания своими руками. То есть — он полный, карикатурный мега-дикарь. Просто с разнообразно развитыми потребностями. И от того, что создатели фильма этой его дикости сами не замечают, — оно выглядит даже особенно выпукло.

С таким подходом войны между людьми и обезьянами, ясное дело, не избежать. До последнего банана, то есть патрона. Одну ведь нишу занимают.

…Что тут ещё важно. В данной картине обезьяны — явная метафора условно «незападных» народов (то есть и нас с вами в том числе).

А под такие народы в западном массовом сознании выделено ровно два стереотипа:

1) Благородные Дикари с копьями, мирно сидящие по своим дубравам и занимающиеся гармонией с природой,

2) Неблагородные Дикари, схватившие автоматы и пытающиеся поработить западных людей.

И «Планета обезьян: революция» — первая в новом западном кинематографе картина, прямо объявляющая врагов постиндустриального белого человека плохими, негодными обезьянами. И заодно — обвиняющая их (то есть нас) в будущей войне.

То есть понятно, что сценарист и режиссёр глобальных политических манифестов в своё кино не закладывали. Но это им и не нужно. Им достаточно быть носителями специфического «постиндустриального» взгляда на мир, чтоб нам было понятнее, откуда что берётся.

И когда мы сегодня видим, как весь цивилизованный мир убивается по белым людям, разбившимся в «Боинге», и как он обвиняет во всём убиваемых в куда больших количествах «русских дикарей» с Донбасса, — это нам кажется, что они лицемерят.

А на самом деле никакого лицемерия нет. Просто погибшие голландцы и британцы для них — люди. А истребляемые наши — это обезьяны с автоматами. Сидящие на ресурсе, важном для удовлетворения потребностей людей.

Они так видят.

Также рекомендуем ознакомится с разбором смысла фильма “Планета обезьян: Революция” от Правдозора:

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

25+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



6 Коммент. к “Планета обезьян: Как цивилизованный мир смотрит на остальных

  1. 0

    Доброго времени суток! Научите скачивать видеоролики с этого сайта, пожалуйста.

  2. 2+

    Для скачивания видео: переходите на сайт YouTube (кликнуть на значок YouTube в нижнем правом углу видео), копируете адрес видео на YouTube (всю строчку из адресной строки), вставляете ее на сайт savefrom.net и скачиваете.

  3. 17+

    Интересный разбор. Мне вообще непонятно и неприятно, когда животных или, допустим, инопланетян, используют для каких-то вымыслов. Обезъяны занимают свою экологическую нишу- живут, размножаются, жуют бананы, ни в каких войнах с людьми не участвуют, с какой стати их образы используются для всяческих инсенуаций. Да, животные ничего не могут поделать, когда их образы используют люди для своих целей. Но со стороны людей это крайне нечестно и непорядочно искажать образ живого существа, причём это искажение очень сильное. Это тоже самое, что наговаривать на слепого и на глухого человека потому что он не видит и не слышит.
    Можно , конечно, сказать это же кино и всё такое. Но если у человека нет изначально уважения к правде жизни и образу живого существа, он может этот образ исказить в угоду своим сеюминутным желаниям, то он не может нести правду в принципе. Правда им искажена уже изначально и использован образ более слабого существа, которое не может за себя постоять, не может постоять за свою природную правду жизни.

  4. 7+

    Существует фильм “Планета обезьян” 1968г. ремейком которого и является данный фильм. А также книга французкого писателя 1963г. года издания

  5. 16+

    Фландерс, в 1968г мартышки тоже жевали свои бананы и ни в каких войнах с людьми не участвовали)
    Значит уже много лет используется образ несчатных мартышек, благо им за это не надо платить.Они этого даже в силу развития своего мозга не могут знать.
    И куда защитнинки природы смотрят?

Оставьте комментарий

Войти с помощью: