Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

О проекте

Какая идеологическая платформа у проекта?

Идеологическая платформа проекта – традиционные семейные ценности. Эта платформа выбиралась осознанно, так как она понятна и близка подавляющему большинству (90%) населения. У нас в обществе существует много течений и конфессий, между которыми в том числе много разногласий.

Тем не менее, проблема нравственности в СМИ затрагивает практически всех. А значит, нам надо искать причины не разделяться, а объединяться, и мы предлагаем это сделать на базе «традиционных семейных ценностей» для решения конкретной задачи: возрождения нравственности в СМИ и тем самым – возрождения нравственности в обществе.

При этом участники проекта могут придерживаться разных взглядов, но до тех пор, пока мы готовы ставить общее выше личного, это не станет поводом для серьёзных разногласий, а наоборот, послужит основанием для более продуктивной работы на достижение поставленной цели.

Подробнее про Традиционные семейные ценности

Также можно ознакомиться с интервью участников проекта
  1. Проблема нравственности в СМИ объединяет не на уровне идеологии, а на уровне этики
  2. Интервью с редактором «Научи хорошему»: О деятельности проекта, культуре и искусстве
  3. Как мы создали 150-ти тысячное сообщество в контакте! Беседа с командой «Научи хорошему».
Система рейтингов проекта (светофоры)

В проекте «Научи хорошему» разработана своя система рейтинга фильмов и мультфильмов. Оценка медиапродукта производится с позиции традиционных семейных ценностей, а также на основе анализа четырех основных показателей: насилие/секс/наркотики/мораль.

В зависимости от результата, полученного по каждому из перечисленных критериев, формируется общая оценка, которая может быть трех видов:

Часто задаваемые вопросыЗеленый – фильм поддерживает традиционные семейные ценности, учит доброму, светлому, прекрасному.

Часто задаваемые вопросыЖёлтый – содержание фильма неоднозначно, перед просмотром рекомендуется ознакомиться с рецензией, чтобы получить более детальное представление о картине.

Часто задаваемые вопросы

Красный – фильм может содержать сцены секса, насилия, употребления наркотиков, пропагандировать деструктивные идеи.

В спорных ситуациях главным критерием оценки служит «мораль».

Как можно присоединится к проекту?

Присоединиться к проекту можно через своё деятельное участие

  • Распространяй

Распространение информации есть процесс бесструктурного управления обществом. Распространяйте материалы проекта “Научи хорошему” и делайте мир лучше вместе с нами!

Подробнее читайте здесь: Распространяй

  • Предлагай

Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай, делаешь – отвечай! По мере роста аудитории проекта, мы будем создавать механизмы для взаимодействия и объединения усилий всех тех, кто готов работать над изменением ситуации. Рады будем любым Вашим идеям и предложениям.

Подробнее читайте здесь: Предлагай

  • Стань автором

Если вы уже немного познакомились с материалами проекта «Научи хорошему», научились обращать внимание на те модели поведения и стереотипы, которые формируют у зрителей и читателей современные СМИ, и чувствуете в себе непреодолимое желание поделиться вашими наблюдениями с окружающими, то смело берите ручку или садитесь за компьютер и пишите о фильме, книге, журнале, событии, которые, по вашему мнению, заслуживают пристального внимания. Если вы умеете работать в видеоредакторе – делайте видеообзор.

Подробнее читайте здесь: Стань автором

  • Участвуй в акциях

Для того, чтобы изменить ситуацию, необходима максимально широкая поддержка со стороны общественности. Поэтому призываем вас включаться в работу и участвовать в акциях, проводимых проектом.

Подробнее читайте здесь: Участвуй в акциях

  • Обратись к властям

В рамках работы по возрождению нравственности в СМИ мы постепенно выстраиваем механизмы взаимодействия граждан с органами власти по вопросу допустимости трансляции того или иного контента на российских телеканалах и в кинотеатрах.

Подробнее читайте здесь: Обратись к властям

  • Поддержи проект

Нам требуются: программисты, журналисты, авторы, художники, переводчики, юристы, любые свободные руки 🙂 Информацию присылайте на почту whatisgood.ru@gmail.com

Подробнее читайте здесь: Поддержи проект

  • Прими участие в онлайн-марафоне «Осознанное восприятие информации»

В рамках марафона вы изучите основные теоретические аспекты, необходимые для целостного понимания вопросов, связанных с темой влияния СМИ и массовой культуры.

Подробнее читайте здесь: Онлайн марафон

При каких обстоятельствах был создан проект?

Проект появился в результате стремления наиболее эффективно использовать доступный ресурс (своё свободное время) для изменения ситуации, сложившейся в СМИ и в сфере массовой культуры.

Начиналось всё с первого видеообзора (его можно найти на канале YouTube) и сделанного «на коленке» сайта. Это и было тем первым шагом, с которого начался проект. Толчком к этому шагу послужило понимание того, что многие люди сегодня, к сожалению, частично утратили своё умение отличать хорошее от плохого, и на примере отношения к СМИ это проявляется очень контрастно.

Почему столько негатива? Дайте позитив!

Многие подписчики в комментариях часто делают замечания по поводу того, что большинство видеообзоров и статей проекта носят критический характер. Считаем необходимым более детально разъяснить позицию редакции по данному вопросу.

Прежде всего, в ответ на порядком надоевший призыв «дайте позитив!» (второй его вариант – «почему столько негатива»?) хочется возразить, что когда перекрываешь дорогу злу – это тоже позитивно.

А если более подробно – основные задачи проекта:

  1. Продемонстрировать читателю, каким образом СМИ и современная массовая культура управляет людьми.
  2. Выработать у читателя навык осознанного восприятия любой информации с позиции ответа на вопрос “а чему это учит?”

Эти задачи эффективно решаются и на примерах разборов хороших фильмов (музыкальных групп/журналов и т.д.) и на примерах разборов плохих фильмов , при этом БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО эти задачи решаются на примере разборов ПОПУЛЯРНЫХ МЕДИАПРОДУКТОВ, так как в этом случае бо́льшая часть аудитории сможет сравнить свой опыт знакомства с фильмом разобранным в статье/видеообзоре и, возможно, пересмотреть свои прошлые оценки. То есть – главная задача не в том, чтобы найти хорошее и сказать – «пожалуйста, кушайте вот это», а в том, чтобы научить человека самого отличать хорошее от плохого и выявлять цели, на достижение которых работает та или иная информация.Это и есть то хорошее, чему учит проект (но если вам нужен именно позитив, то вот здесь его уже достаточно много – раздел «Хорошее» Есть и отдельная группа ВК «Научи хорошему Позитив» Научи хорошему Позитив).При этом, мы не искажаем реальность – плохого больше в современной массовой культуре и поэтому больше отрицательных рецензий. Один из частных выводов, который должен сделать читатель, познакомившийся с информацией проекта, – телевизор лучше совсем не смотреть.

Тем не менее, если найдёте хороший фильм и сделаете его разбор с позиции нравственности и воспитания, мы с радостью опубликуем результаты вашего труда на наших ресурсах. Рекомендации по написанию рецензий опубликованы на сайте: Стань автором

Эта группа собирает единомышленников – людей, которые критически подходят к информации. Название группы «Научи хорошему» – не обещание, а обращение. Ко всем, в том числе и к вам. Группа направлена на объединение критически мыслящих людей. А фразы в стиле «да вы же не учите меня хорошему» – это просто проявления потребительского подхода от тех, кто не желает мыслить самостоятельно, а хочет, чтобы кто-то другой просто обеспечил ему поток «позитивной информации».

И напоследок, пару слов об идеологии «думать/мыслить позитивно»:

«Думать» можно по-разному. Если ты продумываешь планы на будущее – то и правда надо думать позитивно! Строить положительные образы и не моделировать препятствия. Но если ты оцениваешь уже прошедшее (или происходящее), то призыв «думать позитивно» означает «не замечать вреда-лжи-разрушения». Вот тут и ложь! То есть лозунг смешивает разнородные задачи в ожидании, что люди не разберутся и не задумаются (так и происходит).

Фантазии должны быть позитивны! – а оценки – объективны.

Можете сделать обзор на...

Мы учитываем все подобные обращения и обычно стараемся разбирать те фильмы, о которых спрашивают чаще всего. Однако сами мы можем осветить только небольшую часть вопросов, поэтому со временем надеемся подтолкнуть читателей к созданию материалов, тогда масштабы можно будет значительно увеличить.

В целом, мы не ставим перед собой задачи проанализировать все картины, да это было бы и невозможно. Как указано в описании проекта, наша главная задача – научить читателя самостоятельно анализировать медиа-контент с позиции ответа на вопрос «Чему учит?». То есть мы стараемся передавать аудитории методологию оценки, а не просто говорить «вот это плохо, а вот это хорошо».

Заказ брошюр, оплата и доставка

Как осуществляется доставка по России?

Доставку осуществляем Почтой России. Стоимость доставки по России – 300 рублей.

После поступления оплаты и получения вашего письма (с информацией об оплате), мы отправляем посылку и пересылаем на указанный вами email почтовый код для её отслеживания.

Доставляете ли вы заказ в другие страны?

При заказе брошюр в другие страны (отсылаем из России), стоимость пересылки рассчитывается и оплачивается отдельно. Перед оформлением заказа – уточните, какова стоимость пересылки в вашу страну, написав на нашу почту: whatisgood.ru@gmail.com

Не успел забрать посылку, и она отправилась обратно отправителю. Что делать?

Мы вышлем заказ повторно, но за доставку придётся доплатить.

Посылку потеряли при доставке, что делать?

Редко, но бывают случаи утери. Если Ваш заказ утерян служащими доставки, то свяжитесь с нами – мы решим проблему в индивидуальном порядке.

Какие у вас существуют способы оплаты?

Банковской картой (Сбербанк) и Электронными кошельками (Яндекс, Вебмани, PayPall, Qiwi)