28 августа 2020

«Учить детей уважать и любить свою культуру…»

«Учить детей уважать и любить свою культуру…»
Ориентировочное время чтения: 4 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

На электронную почту родительского комитета приходят письма от неравнодушных родителей или просто активных граждан, которым небезразлично будущее нашей страны. Письмо, которое мы сегодня решили опубликовать (в сокращении), ценно тем, что в нем даны конкретные предложения по оздоровлению духовно-нравственной атмосферы в нашем обществе. Внимание в нём прежде всего уделяется детям, их воспитанию и образованию.

Хотя нам и кажется это письмо немного наивным своей верой в благородные намерения всевозможных административных структур, в их открытость «голосу народа». По нашему мнению, система нынешнего российского образования, внедряемая на федеральном уровне, была и остаётся вовсе не патриотически ориентированной, а откровенно про-глобалистской: дистанционное обучение, электронизация, цифровизация, биометризация, всё более агрессивная вакцинация, засилье бестолковых образовательных программ и прочие чудеса «нового удивительного мира» тому подтверждение. Однако, несмотря на всё это, люди остаются людьми даже в серьёзных кабинетах. Поэтому вместе с автором письма будем надеяться, что чиновники департамента образования и науки  не оставляют без внимания мнения родительской общественности и берут на вооружение предложенные меры по улучшению образовательной и воспитательной среды в школах, колледжах, вузах.

Добрый день, уважаемые члены родительского комитета!

Я являюсь человеком болезненно воспринимающим случившиеся и грядущие изменения системы образования и воспитания в нашей стране. Считаю, что всем неравнодушным нужно объединяться и действовать.

Мои предложения:

1. Возвращать советскую систему образования. Тема избитая, но я с ней согласна. Уровень усвоения школьного материала и уровень остаточных знаний после школы поколений, окончивших школу тогда и сейчас ужасающе разителен.

2. Гаджеты, вай-фай. Их влияние на здоровье (в т.ч.психическое здоровье) до конца не изучено, но факт остаётся фактом – вред от них есть.

Предлагаю в школах организовать специализированный кабинет, поглощающий излучение, где будут храниться телефоны, назначить ответственного за связь с детьми при необходимости, вай фай жестко ограничить. Сейчас, находясь в одной точке, человек ловит на себе по пять шесть, а то и больше волн вай-фай. Нужно упорядочить работу вай-фай.

3. Вводить в массовую культуру посещение лекций, бесед, встреч с людьми своей профессии, которые будут делиться своей культурой, интеллигентностью, образованностью. Это могут быть профессора, актёры, изобретатели, путешественники, музыканты, художники, люди науки и другие представители разных специальностей.

4. Способствовать поддержанию и повышению уровня культуры педагогов и воспитателей. Снимать художественные фильмы о педагогах, современные, добрые, патриотичные, поднимать уровень значимости профессии.

5. Любить природу. В школе ввести в качестве вариативной части образовательной программы уроки общения с природой – выезжать на посевные, помогать сельхозработникам, садить растения, учиться ухаживать за ними. Показать детям животный мир, свозить на фермы. Завести «живые» уголки в школах и детских садах, учить заботиться, ухаживать за животными (пусть это будут хомячки или рыбки или кто-то ещё), можно завести маленький огород или сделать большой цветник. На самом деле считаю, что это должно вводиться повсеместно, стать обязательной частью школьной программы.

6. Воспитывать заботу о младшем поколении. Придумывать мероприятия, где старшие и младшие будут взаимодействовать, вместе чем-то заниматься, теми же животными и растениями. Вместе организовывать какой-то праздник или что-то строить. Здесь, конечно, большая задача для преподавателей проследить, чтоб всё проходило в дружеской атмосфере.

7. На уроках ОБЖ, помимо изучения средств безопасности, учить еще и принципам здорового питания, необходимости физической культуры, безопасному обращению с телефоном, телевизором, компьютером, учить гимнастике для глаз. Дети должны знать, что такое пестициды, воск на фруктах, элементарная бытовая химия. Как вести себя в лесу, на природе, разбираться в грибах. Все это будет способствовать общему развитию, формированию знаний и навыков здорового образа жизни.

8. Преемственность поколений. Преемственность должна быть как сверху вниз, так и снизу вверх. Считаю, что пропадает уважение к старшим, к старикам. Думаю, что вышеуказанные мероприятия должны косвенно влиять и на эту задачу.

9. Рисованные мультики и инструментальная музыка. Считаю, надо большую (более 70 процентов) часть мультфильмов на телевидении и в кино сделать рисованными и озвучивать их живыми инструментами. Они добрее, мягче влияют на психику ребёнка, воспитывают, более художественные, заставляют работать воображение. Должны бать красивые, неурезанные персонажи. Раньше даже тени в мультфильмах были художественные! Индустрия переквалифицируется обратно.

10. Учить детей уважать и любить свою культуру. На радио и телевидении должны звучать народные песни как можно чаще.

11. Воспитывать здоровое чувство юмора. Пошлости, непристойности не должно быть, извращенцы c ТВ должны быть изгнаны. Это всё публичное, а значит в той или иной мере влияет на детей, на формирование их моральных ценностей и культуры поведения в обществе.

Если какие-то из моих предложений вы посчитаете нужными и разумными, предлагаю обратиться с ними в муниципальные образовательные учреждения, а также в органы законодательной инициативы.

Давайте создавать среду для взращивания прекрасного поколения!

С надеждой на светлое будущее и

скорейшее окончание пандемии,

Михайлова Юлия

По материалам публикации Тюменского родительского комитета

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

39
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 8

    • 2 ответа
    • Можно по пунктам?
      1. Согласен, но с оглядкой на современность. Tempora mutantur, et nos mutamur in illis.
      2. Что мешает глушить сотовый сигнал и вай-фай (это не одно и то же) непосредственно в классе (кроме компьютерного)? Зачем для этого отдельное помещение и какой-то ответственный? Ах, чтобы телефон педагога не глушило! Ему можно, а детям нельзя (видимо, даже ученикам 11 класса). Кстати, а если старшеклассник живет с бабушкой, у которой инфаркт может быть?
      3. Лишь бы у этих людей было время для встреч… А это ох как непросто бывает…
      4. Согласен, но выходит, что предлагается воздействовать тем самым способом, который осуждает “Научи хорошему” – через масс-продукцию.
      5. Эх, а ведь совсем недавно (лет 10-15 назад) это в каждой школе было. Неужели вымерло? И подобные мероприятия были именно обязательной частью программы по биологии. Полностью поддерживаю как биолог!
      6. Опять же, странное вымирание: еще недавно в школьных праздниках участвовали классы всех ступеней, от первой до третьей. Правда, с заботой о младших это напрямую не связано.
      7. Поддерживаю, но считаю, что медицинские знания (питание, например) необходимо четко отделять от немедицинских (выживание, обращение с техникой). Кроме того, разбираться в грибах – это на уроках биологии.
      8. Преемник – это тот, кто следует за своим предшественником, идет после кого-то по времени, но на том же месте (должности, профессии и т. д.). Значит, преемственность снизу вверх – это оксюморон, корявое владение русским языком. И уважение к старшим с преемственностью напрямую не связано – уважать можно без всякого преемства.
      9. Это, скорее всего, домыслы (иначе я жду ссылки на исследования). Ограничиваться одним дизайном – это чистое мракобесие. В разнообразии – красота. Столь же странно и то, что инструментальная музыка победила классическую симфоническую. Почему? Вряд ли ответят. А что такое “художественные тени”? Натуралистичные, что ли? Опять корявый русский язык.
      10. А чужую уважать не надо? Про русский нацизм мы уже не раз говорили.
      11. Согласен, что пошлостей аж чересчур, пора чистить.

      3
      • Со всем согласен, кроме рисованной мультипликации. Рисованная мультипликация на данный момент просто устарела и не актуальна. Никто в наше время не будет рисовать мультфильмы руками, есть замечательные компьютерные технологии.

        0
        • Ещё 3 комментария

        Оставить комментарий

        add minus