14 декабря 2019

Возможностям Европейской киноакадемии позавидовал бы сам Геббельс

Возможностям Европейской киноакадемии позавидовал бы сам Геббельс
Ориентировочное время чтения: 5 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

7 декабря в Берлине состоялось вручение ежегодных премий Европейской киноакадемии создателям лучших, по мнению жюри, фильмов из стран Европы. Киноакадемия была создана для продвижения кинематографа, но и как каждый год, она яростно продвигает неистовые политические тенденции, которые в любом своем выступлении озвучивает министр пропаганды Европейского союза Хайко Маас.

Премию в номинации «Лучший европейский фильм» получила картина режиссера Йоргоса Лантимоса «Фаворитка», показанная на больших экранах в России в начале 2019 года. Сюжет можно представить следующим образом: действие ток-шоу «Окна» переносится в женскую баню в местах не столь отдаленных, но все герои представлены почему-то в замечательно выполненных костюмах Великобритании начала XVIII века. Три по-современному вульгарные тётки, одной из которых выпало несчастье быть королевой Анной Стюарт, выясняют отношения весь фильм. Здесь наблюдаем целый сегодняшний европейский трэш: феминизм, любовный лесбийский треугольник, дискредитация представителей власти, выпячивание глубоко интимных проблем в ущерб государственным, бодипозитивизм. Режиссер Лантимос признан лучшим среди своих коллег, а исполнительница роли королевы Анны Оливия Колман – лучшей европейской актрисой-2019.

Возможностям Европейской киноакадемии позавидовал бы сам Геббельс

Конкуренцию «Фаворитке» составили фильмы Романа Полански и Педро Альмадовара. Заслуженный педофил всея Европы представил на конкурсе основанный на реальных событиях фильм «Офицер и шпион» (в оригинале его название звучит как «Я обвиняю»). Он рассказывает историю французского офицера еврейского происхождения Альфреда Дрейфуса, который был осужден за шпионаж в пользу в Германии в 1894 году. В центре фильма – расследование, имеющее своей целью доказать невиновность Дрейфуса. Великолепная режиссура от 86-летнего аксакала кино, но наличие одной лишь темы компрометации антисемитизма&национализма жюри показалось мало, недостатков многовато: слишком качественный фильм, слишком много белых мужчин в мундирах, да еще и – стыдоба какая – любовная гетеросексуальная линия сюжета.

Испанец Педро Альмадовар сделал для продвижения геев и женщин в кино уже всё, что мог, поэтому его картина «Боль и слава» хоть и была представлена в нескольких номинациях, главный приз получить не могла. Антонио Бандерас, исполнитель главной роли – режиссера, пытающегося осмыслить свой творческий путь – был удостоен премии как лучший европейский актер. Наверное, из вежливости.

За главный приз боролся также фильм от немецкого режиссера (пардон, режиссерки) Норы Фингшайд под незамысловатым названием «Крушитель системы», который героизирует агрессивную девятилетнюю девочку с серьезными отклонениями, ставшими следствием полученной в детстве психической травмы. Ребенок страдает, переходя из рук сменяющихся опекунов в руки психиатров, и мечтает жить с матерью, которая его боится. Ну конечно, будущее за столь необычными детьми, да, да. Примерный сценарий мы знаем: сначала будут снимать про маргинализацию и трудности «не таких», потом про их победы над действительностью, а в финале они будут преподноситься как норма.

Возможностям Европейской киноакадемии позавидовал бы сам Геббельс

Жюри назвало прорывом года фильм французского темнокожего режиссера Лайджа Ли «Отверженные». Еще бы, такая модная тема – изображать негодяями сотрудников правопорядка, пытающихся разобраться с преступностью в криминальном пригороде Парижа, населенном несчастными беженцами, ищущими лучшей жизни. Вставшим на тропу войны полицейским противостоят маленькие сенегалята и ко, снимающие произвол на камеры. Наверняка режиссер вдохновился неудачным фильмом с уже непоправимо стареющим Делоном «Не будите спящего полицейского». Вероятно, через год-другой главный приз получат похожие фильмы, выставляющие маргиналами коренных парижан или берлинцев и героизирующие незваных гостей столицы, промышляющих продажей дурманящих веществ.

В 2019 впервые премия была вручена и телесериалу. Ее получил немецкий сериал «Вавилон-Берлин», одним из главных героев которого является ведущий расследование инспектор полиции Гереон Рат, приятель будущего канцлера ФРГ Конрада Аденауэра. Действие происходит в 1929 году на фоне роста националистических настроений в Германии. Закрученный сюжет с некоторыми временнЫми несостыковками, множество героев различных политических взглядов и, конечно, злые русские – агенты Сталина, Троцкого и белые.

Кстати, среди фильмов-победителей нет тех, что затрагивали бы всерьез еще одну мейнстримовую европейскую тему – борьбу с сексуальными изнасилованиями, домогательствами и бросанием мужских взглядов на женские ноги. Но это упущение было наверстано на конкурсе Мисс Вселенная – 2019 уже на следующий день после церемонии в Берлине. Победительницей стала образцовая женщина XXI века – чаровница из ЮАР Зозибини Тунци. Короткостриженная, темнокожая активистка в делах гендерно-насильственных. Кажется, мы видели подобный типаж в серии бондианы «Вид на убийство». Ждем, когда Тунци предложат роль второго фем-агента 007 – ведь первая уже закреплена за британской актрисой Лашаной Линч.

После похода в кинотеатр на сегодняшние веселые картинки не мешает отмыться

По материалам: Завтра

Дополнительные видеоматериалы по теме

Системный взгляд на современный кинематограф

Премия – это просто инструмент поощрения. Это как с воспитанием детей – мы ведь их хвалим, когда они ведут себя правильно. Так и здесь: сценаристов, режиссёров и актёров хвалят за то, что они ведут себя «правильно», продвигая те идеи, идеалы и цели, которые нужны заказчику.

Вот, например, во времена холодной, то есть информационной, войны на Западе премии получали, в частности, те фильмы, которые выставляли русских глупыми и отсталыми. В СССР в то же время премии получали те фильмы, которые демонстрировали дружбу народов и превосходство социалистической системы над капиталистической.

Главные кинопремии России: За что их вручают?

2016 год был назван в России Годом российского кино.  Хотя большинство населения до сих пор этого не осознаёт, но кино всегда было и будет не столько средством развлечения, сколько средством управления массовой аудиторией. Управление реализуется бесструктурным способом через формирование моделей и стереотипов поведения у зрителей. Те идеи и ценности, которые в художественной форме показывают на широком экране, постепенно перетекают и в наш реальный мир.

Кинематограф развивается не хаотично и не сам по себе, а направляется в нужную сторону через финансовые механизмы, институты кинопремий и центральные средства массовой информации, которые хвалят, ругают или замалчивают фильмы, в зависимости от продвигаемых ими идей  и качества исполнения. В этом обзоре мы рассмотрим три российские картины, получившие главные кинонаграды в 2016 году. Это фильм Анны Меликян «Про Любовь», Оксаны Карас «Хороший мальчик» и Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр».

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

0
0 В закладки
Репост

Оставить комментарий

add minus