19 августа 2022

Гламурная пропаганда журнала Vogue

Гламурная пропаганда журнала Vogue
Ориентировочное время чтения: 7 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Если ввести в поиск Гугла слово «журнал» – одной из первых подсказок будет Vogue. И хотя его деятельность в России приостановлена, предлагаю оценить информацию, которую долгое время публиковали в этом журнале.

Зайдя на сайт российской версии Vogue, видим следующее:

Гламурная пропаганда журнала Vogue

Рекламные фотографии, демонстрирующие главные тренды сезона. На фотографиях видим безвкусно одетых, как клоунов, девушек. Рядом красуется не то коротко стриженая худощавая женщина, не то мужчина в пышном синем платье. Явный намёк на трансгендерность. Впрочем, трансгендеров ещё будут упоминать в данном журнале.
Листаем страничку и видим статью с заголовком: «Как феминизм меняет отношение к стандартам красоты».

Гламурная пропаганда журнала Vogue

Стандартная феминистическая повестка, куда же без неё. На примерах журналов Cosmopolitan, Elle и др. можно убедиться в том, что данная тема активно муссируется в печатных СМИ.

Листаем дальше и видим плакаты с надписью Vogue на синем небе. А под ними призыв к миру на двух языках. О чём идёт речь – не трудно догадаться. Делаем вывод, что Vogue – журнал с явными прозападными настроениями.

Гламурная пропаганда журнала Vogue

Предлагаю изучить содержание одного из выпусков, доступных в онлайн-формате.

Мне попался выпуск №1 за январь 2020 года. Пролистав первые 20 страниц с рекламой дорогого парфюма и бижутерии, находим оглавление.

На первый взгляд, ничего примечательного – модные тенденции и советы, а также информация из жизни звёзд и известных законодателей моды. Единственное, что смущает во всех этих модных советах – их безапелляционность. То есть, требование следовать предлагаемым ими канонам, меняющимся раз в сезон.

Отмечу тенденцию к сокращению потребления, которая выражается в призывах дольше использовать уже имеющуюся одежду, нежели покупать множество новых вещей. Пожалуй, это хорошая мысль. И она проходит красной нитью через весь выпуск. В разных статьях так или иначе упоминается этот тренд, и на примере знаменитостей демонстрируется его целесообразность. Вкратце, посыл таков: «Потребляй меньше, спаси планету от мусора».

Гламурная пропаганда журнала Vogue

Далее, в оглавлении видим одну статью, посвящённую феминизму. О нём нам поведает известная актриса Эмма Уотсон. А, как известно, к медийным персонам читатель испытывает большее доверие и интерес. Поэтому какие-либо идеи в головы людей внедрять проще с их помощью. Чуть позже я вернусь к Эмме Уотсон и её истории.

Гламурная пропаганда журнала Vogue

Ну и напоследок, в оглавлении встречаем гороскоп – куда же без звёзд? О нём я также подробнее расскажу ниже.

Листая основную массу страниц, посвящённых непосредственно моде, я столкнулась с этим:

Гламурная пропаганда журнала Vogue

В небольшой статье о бра/бюстгальтерах видим откровенный призыв «показать всё, что скрыто» – ведь так сейчас модно, и это вовсе не пошло, а, оказывается, романтично (если с длинной юбкой).

Кстати, на странице справа видим другую «модную» тенденцию – носить рюши, и как можно больше. Как видно по моделям, выглядит это, по меньшей мере, как попытка детсадовской девочки подражать своей маме, пока та на работе. Но это настойчиво предлагается читательницам в качестве эстетики и нормы.

Вообще, чуть ли не каждая страница Vogue «кричит» о роскоши. Будь то фото дорогого парфюма или реклама пятизвёздочного отеля:

Гламурная пропаганда журнала Vogue

И вот эти двойственные посылы мне несколько непонятны. С одной стороны, в журнале диктуется тренд на снижение потребления на примере знаменитостей. С другой стороны, навязывается реклама дорогих курортов и отелей класса люкс. Иными словами: «Не потребляй, но потребляй!», или «Экономь на шмотках, но трать деньги на дорогой отдых!». Попытаюсь отделить мух от котлет.

Vogue продвигает греттотунберговскую экологическую повестку отдельно от пропаганды потребления.

Листаем дальше и встречаем вот такое, казалось бы, обычное, несколько театрализованное фото двух мужчин. Под заголовком «Революция Розы» видим примечание: «Актриса Роза Хайруллина и шоумен Александр Гудков».

Гламурная пропаганда журнала Vogue

Теперь становится понятным и сам заголовок. Очередной намёк на трансгендерность и феминистическое равенство с мужчинами. Одно могу сказать: женщина (да ещё и пожилая), переодетая в мужчину, выглядит отнюдь не мужественно.

Очередная статья про феминизм и трансгендеров связана с любимицей многих детей и взрослых – Эммой Уотсон, некогда сыгравшей роль милой волшебницы Гермионы.

Гламурная пропаганда журнала Vogue

В статье указывается, что звезда стала послом доброй воли ООН и запустила движение HeForShe, вовлекая мужчин в обсуждение гендерного равенства. Состоит она и в других аналогичных феминистических движениях. Пользуясь огромной аудиторией подписчиков (420 тыс.), она занимается «просветительской» деятельностью (а по факту – популяризацией и распространением агрессивного феминизма) и считает это своим святым долгом.

«Феминизм – это выбор» – заявляет Уотсон. Только она не учитывает, что его повсеместная пропаганда привлекает в ряды феминисток всё больше и больше девушек. И это отнюдь не их выбор, а импульсивное решение на основании агрессивной рекламы и пропаганды.

О себе же Эмма заявляет, что, когда ей исполнилось 30 лет, а семьи и детей у неё по-прежнему не было, поначалу она немного тревожилась (где-то в её сознании оставалось воспитание консервативных родителей). Но потом она поняла, что счастлива и сама с собой. Тем не менее, на свидания она ходит, но постоянного партнёра у неё нет.

Своей историей актриса подаёт пример читательницам – можно гулять, жить в своё удовольствие – не важно, сколько тебе лет. Семья – пережиток прошлого (намекают нам такие истории).

Также сердобольная Уотсон не обходит стороной «трансгендерных людей». Она всеми силами борется за их права и сравнивает их со знаменитостями, которые находятся под прицелом камер, глаз, мнений. А тех, кто осуждает «транслюдей», она призывает пообщаться с ними, чтобы лучше их понять. Вспоминается шутка: в эпоху толерантности приходится не только выслушивать мнение дураков, но ещё и считаться с ним.

Ещё одна знаменитость выпуска – Клаудия Шиффер, фотомодель, мать троих детей и жена режиссёра «Кингсменов». Кстати, упоминание фильма в статье есть не что иное, как его реклама. Так как я лично создавала рецензию на одну из частей этой франшизы, должна сказать, что фильм крайне деструктивный, а тот, кто участвовал в его создании – не может быть человеком здоровой нравственности, как и его окружение.

Гламурная пропаганда журнала Vogue

Но вернёмся к Клаудии. Какие идеи журнал хочет разделить с читателями через её пример? Нет, не феминизм. На этот раз экологическая повестка. В интервью Клаудия рассказывает о том, что задумалась над жизненным циклом вещей и стремится к разумному, а не чрезмерному потреблению. Ну, это хорошо. Радует также, что Шиффер счастливая мать, которая посвящает время своим детям.

Как это материнское счастье Клаудии Шиффер коррелирует с феминизмом Эммы Уотсон? Вспомните слова Уотсон, где она сказала, что феминизм – это выбор. Журнал не отстаивает какую-то одну позицию. И понятно, почему – чтобы охват аудитории был максимальным. Да и вообще, внедрять какую-то вредоносную идею лучше понемногу, не «нахрапом». Постепенно убеждая читателя в её нормальности и обыденности.

Ну и последнее, о чём хочется сказать – это гороскопы.

Гламурная пропаганда журнала Vogue

Если вчитаться в эти советы (качество картинки не очень позволяет, но в онлайн-версии мне это удалось), можно обнаружить закономерность: в большинстве случаев в них даются рекомендации совершить покупки, отправиться в путешествие, развлечься и т.д. Для осуществления первой рекомендации (шопинга) подойдут почти все страницы выпуска. Что касается путешествий… Пожалуйста! На следующей же странице реклама курорта:

Гламурная пропаганда журнала Vogue

Кстати, после краткой версии гороскопа мы встретим также интервью знаменитостей под каждым знаком Зодиака. Наверное, чтобы вся эта «астрологическая» информация казалась читательницам кредибильнее, вызывала доверие, как только они обнаружат сходство с известной представительницей собственного знака.

Итак, чему же можно научиться у журнала Vogue?

  • культу внешности,
  • культу денег,
  • феминизму, извращениям,
  • разврату, пошлости,
  • инфантилизму.

Снежана Андреева

Дополнительные видео по теме
Чему учит журнал Men’s Health?

Первый номер «Men’s Health» вышел в США в 1988 году. Сейчас этот журнал издаётся в 45 странах, в том числе с 1998 года и в России. У нас журнал выпускает финский холдинг Sanoma через свою российскую дочку «Sanoma Independent Media».

Журнал «Psychologies»: Псевдопсихология для широких масс

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

13
0 В закладки
Репост

Оставить комментарий

add minus