27 июля 2018

Новый закон о рекламе, или Ещё один повод отказаться от телевидения

Новый закон о рекламе, или Ещё один повод отказаться от телевидения
Ориентировочное время чтения: 2 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

ТАСС: Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, позволяющий телеканалам увеличивать продолжительность рекламы в эфире до 20% от времени вещания в час, а также демонстрировать рекламу в детских и образовательных телепередачах.

По действующему законодательству, общая продолжительность рекламы не должна превышать 15% вещания в течение часа, что составляет 9 минут эфирного времени. Теперь телеканалы получили возможность увеличить ее продолжительность до 12 минут в час.

Однако этот же документ устанавливает, что реклама должна занимать не более 15% времени вещания в течение суток, то есть не более 216 минут за 24 часа. То есть, по сути, сохраняется такой же суточный лимит рекламного времени, который действует сейчас. Вероятно, в дневное время количество рекламы значительно увеличиться, а в ночное уменьшится.

Кроме того, документ отменяет запрет на размещение рекламы в детских и образовательных телепередачах. Сейчас рекламу можно демонстрировать только перед началом и после окончания таких программ. Закон снимает эти ограничения, но при этом устанавливает запрет на рекламу в детских передачах алкоголя, лекарств и медицинских изделий, биологически активных добавок, оружия и продукции военного назначения, финансовых, брокерских и букмекерских услуг, а также основанных на риске игр и других товаров и услуг, не предназначенных для детей. Теперь законопроект поступит на рассмотрение Совета Федерации.

По материалам ТАСС

Комментарий редакции

Весьма показательно, что агентство ТАСС в своей публикации не упомянуло существовавший ранее запрет на рекламу в детских передачах. В результате из публикации ТАСС у читателя, не знакомого с подробностями вопроса, формируется впечатление, что законопроект просто ограничил спектр рекламируемых товаров в детских программах, в то время как на самом деле он снял существовавший ранее запрет, введя лишь некоторые ограничения.  Решение об увеличении продолжительности рекламного времени на ТВ и использовании детей как целевой аудитории для рекламодателей (дети особенно беззащитны перед рекламой, так как в силу возраста у них ещё отсутствует критическое мышление), свидетельствует о том, что государственная система по-прежнему ориентирована на воспитание человека-потребителя.

novyiy-zakon-o-reklame-2

Видеоматериалы по теме влияния рекламы

Фоновый посыл рекламы

Дети-Потребители: Коммерциализация Детства

Обман рекламы

Уберите из дома телевизор!

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

24
98
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 1

  1. Реклама – это одна из основных причин, почему я разлюбил смотреть телевизор. В детстве как-то глотал её во время просмотров и не жаловался. А теперь, возможно, есть выбор, есть с чем сравнить.
    Блокировщик рекламы “Адгуард” в моём просмотрщике почти всегда включён. Я понимаю, что реклама нужна создателям содержимого сайтов и роликов для заработка. И иногда блокировщик отключаю. Но на долго терпения у меня не хватает. Очень скоро включаю обратно. Не могу выносить манипулятивность некоторых посылов в этих попытках впарить что-то. Вот и на вашем сайте адгуард показывает мне сейчас циферку 13 – каких то тринадцать реклам заблокировал. Не обижайтесь, не буду его пока отключать. Может потом.

    5

    Оставить комментарий

    add minus