Новый закон о рекламе, или Ещё один повод отказаться от телевидения
ТАСС: Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, позволяющий телеканалам увеличивать продолжительность рекламы в эфире до 20% от времени вещания в час, а также демонстрировать рекламу в детских и образовательных телепередачах.
По действующему законодательству, общая продолжительность рекламы не должна превышать 15% вещания в течение часа, что составляет 9 минут эфирного времени. Теперь телеканалы получили возможность увеличить ее продолжительность до 12 минут в час.
Однако этот же документ устанавливает, что реклама должна занимать не более 15% времени вещания в течение суток, то есть не более 216 минут за 24 часа. То есть, по сути, сохраняется такой же суточный лимит рекламного времени, который действует сейчас. Вероятно, в дневное время количество рекламы значительно увеличиться, а в ночное уменьшится.
Кроме того, документ отменяет запрет на размещение рекламы в детских и образовательных телепередачах. Сейчас рекламу можно демонстрировать только перед началом и после окончания таких программ. Закон снимает эти ограничения, но при этом устанавливает запрет на рекламу в детских передачах алкоголя, лекарств и медицинских изделий, биологически активных добавок, оружия и продукции военного назначения, финансовых, брокерских и букмекерских услуг, а также основанных на риске игр и других товаров и услуг, не предназначенных для детей. Теперь законопроект поступит на рассмотрение Совета Федерации.
По материалам ТАСС
Комментарий редакции
Весьма показательно, что агентство ТАСС в своей публикации не упомянуло существовавший ранее запрет на рекламу в детских передачах. В результате из публикации ТАСС у читателя, не знакомого с подробностями вопроса, формируется впечатление, что законопроект просто ограничил спектр рекламируемых товаров в детских программах, в то время как на самом деле он снял существовавший ранее запрет, введя лишь некоторые ограничения. Решение об увеличении продолжительности рекламного времени на ТВ и использовании детей как целевой аудитории для рекламодателей (дети особенно беззащитны перед рекламой, так как в силу возраста у них ещё отсутствует критическое мышление), свидетельствует о том, что государственная система по-прежнему ориентирована на воспитание человека-потребителя.
Видеоматериалы по теме влияния рекламы
Фоновый посыл рекламы
Дети-Потребители: Коммерциализация Детства
Обман рекламы
Уберите из дома телевизор!
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
- Вступайте в группу Вконтакте
- Подписывайтесь на канал YouTube
- Посетите нашу группу на Одноклассниках
- Подписывайтесь на канал Телеграм
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Уведомлять о новых материалах?
Комментарии к статье 1
Реклама – это одна из основных причин, почему я разлюбил смотреть телевизор. В детстве как-то глотал её во время просмотров и не жаловался. А теперь, возможно, есть выбор, есть с чем сравнить.
Блокировщик рекламы “Адгуард” в моём просмотрщике почти всегда включён. Я понимаю, что реклама нужна создателям содержимого сайтов и роликов для заработка. И иногда блокировщик отключаю. Но на долго терпения у меня не хватает. Очень скоро включаю обратно. Не могу выносить манипулятивность некоторых посылов в этих попытках впарить что-то. Вот и на вашем сайте адгуард показывает мне сейчас циферку 13 – каких то тринадцать реклам заблокировал. Не обижайтесь, не буду его пока отключать. Может потом.