28 июня 2018

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5
Ориентировочное время чтения: 3 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Far Cry 5 стала одной из самых громких новинок игровой индустрии в 2018 году. Это яркий шутер от компании Ubisoft  в красивом открытом мире с простеньким сюжетом и колоритным главным злодеем. А также наглядный пример реализации технологии скрытого программирования массовой аудитории на употребление алкоголя и табака.

Что же ждёт нас в этой игре?

  • Обилие бутылок и сигарет в различных локациях.
  • Бесконечные фразы в стиле «О, ты освободил пивоварню! Наконец-то можно будет выпить нормального пива!»
  • Общение с героями, которые не выпускают из рук пиво или сигарету.
  • Запрограммированное сюжетной линией употребление алкогольных изделий (например, главный герой должен будет пить 2 раза со священником, и вариант отказа не предусмотрен).
  • Красочное и привлекательное насилие: в игре есть трактор с мясорубкой и Оптимус Прайм с пулемётами. Транслируемый посыл «убивать – это весело!».
  • Половина персонажей в диалогах постоянно затрагивают сексуальную тематику, что тоже является своеобразным программированием геймера, но уже с целью замыкания психики на сферу половых инстинктов.

Одна из миссий начинается с того что ваш персонаж просыпается в комнате, в которой прямо рядом с кроватью стоят бутылки и лежит пепельница с окурками. Как позже выяснится, он находится в бункере. Несмотря на то, что объект военный, подобный антураж присутствует практически в каждом помещении.

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

После выхода из бункера мы начинаем проходить различные миссии, первая из которых – это освобождение города от сектантов. Уничтожив несколько сотен противников, мы попадаем в церковь, где наш главный герой вместе со священником поднимают бокалы «за победу».

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

По ходу прохождения различных миссий, герою предстоит общаться с множеством персонажей. Большинство диалогов проходит также на фоне бутылок и сигарет.

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Если начать считать количество бутылок, пьяниц и алкогольных плакатов, которые встречаются по мере прохождения игры, то просто удивляешься наглости разработчиков. Хотя удивляться не стоит – ведь это просто реализация главного принципа рекламы или пропаганды: чем больше что-то показываешь, тем лучше это что-то осядет в голове аудитории.

Здесь используется даже такая забавная технология как «ни в коем случае не думай о розовом слоне» (как только вы произносите эту фразу, слушатель невольно начинает представлять себе именно то, о чём его попросили не думать). Речь идёт о бесконечных табличках «No smoking», которые встречаются в игре на каждом шагу. В большинстве случаев они выглядят совершенно абсурдно – например, зачем такие призывы размещать в тюрьме, где я насчитал целых 4 плаката «No smoking». Заключённым они явно не нужны, а вот с целью повлиять на зрителя – вполне уместны. С теми же целями алкогольные и табачные компании размещают в магазинах плакаты «Есть 18  – докажи!». А вы думали, что это государство обязывает вешать такие таблички?

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

В игре едва ли найдётся жилое место, где вообще не будет алкоголя (лично я не помню). Даже решив поохотиться и забравшись на вышку посреди леса, вы встретите бутылки. Тема пива постоянно звучит и в диалогах.

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

Конечно, большинство игроков искренне верят в то, что разработчики живут исключительно за счёт продажи своих творений самим геймерам, и не хотят задумываться о том, что эти самые творения могут вдобавок нести аудитории определённые идеи и смыслы, на распространении которых тоже можно хорошо заработать.

Существует целая индустрия «продакт-плейсмента» – то есть скрытого внедрения товаров или шаблонов поведения в продукты массовой культуры. В этой индустрии крутятся огромные деньги, и она, как и всякая реклама или пропаганда, очень эффективна, особенно до тех пор, пока проходит незамеченной для большинства потребителей. Учитесь выявлять подобные закладки, и старайтесь просвещать окружающих в данной теме, чтобы снизить негативный эффект манипулирования обществом.

Материал прислан по электронной почте

Рекомендуем также ознакомиться

Пропаганда наркотиков в игре Far Cry 4

Методы социального программирования в игре Deus EX Mankind Divided

Пропаганда извращений в играх Mass Effect, Dragon Age и Sims

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

23
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 5

  1. Данная игра не только продвигает алкоголь и сигареты, но носит ярко выраженный антихристианский характер, отождествляя главного бандита с религиозным фанатиком, а “хороший” пастор у них алкоголик и внутри Библии хранит оружие.

    2
    • Тему вы затронули весьма интересную и правильную. Продакт-плейсмент действительно не должен существовать в видеоиграх, да и в кино тоже. Разработчики, а точнее издатели и в правду иногда наглеют. Вот только с игрой вы ошиблись. В фар край 5 продакт-плейсмента нет, там не используются реальные названия сигаретных или табачных фирм, только выдуманные, которых по факту не существует, вопрос тогда, кто эти деньги как вы говорите, должен заносить? Или вы что думаете все табачные и алкогольные предприятия устроили общий совет и скинулись, как говорится по рублю на рекламу своей общей продукции, занеся деньжат юбисофт (разработчикам игры)? Вы хоть сами понимаете, как бредово это звучит? Последует весьма логичный вопрос – “почему же тогда в игре так много алкоголя?” Всё дело в элементарной жадности юбисофт, как вы знаете, разработка моделей для игр дело затратное, по этому легче просто взять и создать одну максимум две модели какого нибудь предмета, и заполнить им пустые части игрового мира, столы в домах, холодильники, пустыми они смотрелись бы весьма странно. Самый дешёвый и элементарный выход, заставить всё алкоголем, это намного проще и дешевле, чем создавать тысячи игровых 3д моделей еды, книг и прочей утвари, которые могли бы заметить одинаковые модели бутылок просто покрашенных в другой цвет. Думаю суть вы уловили. С игровыми персонажами то же самое. Их надо сделать “живыми” не модно уже в современной игровой индустрии выпускать игры где НПС бы просто стояли на месте смотря в одну точку, можно конечно заморочиться вложить денег и для каждого персонажа создать свою сложную линейку диалогов с главным героем, как сделали разработчиками последнего “метро”, но как я выше говорил юбисофт не любит тратить деньги на игры, по этому легче всего просто сделать элементарную анимацию, при которой игровой НПС будет пить или купить, тем самым сделав его более ”живым”.
      Если говорить в общем о игре, мне она не понравилась, как в прочем и все последние игры от юбисофт. Плохая, унылая концовка, скучный геймлей и остальное, однако подобные претензии к игре с рейтингом “ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ” я не совсем понимаю.

      1
        2 ответа
      • Ах, они плохие включили в игру алкоголь и сигареты! А ничего что это игра с рейтингом 18+, в предуприждениях черным по белому написано за что она получила такой рейтинг, не уверены в своей силе воли? – не играйте. Рекламой в игре и не пахнет. Все бренды выдуманы, их не существует. Так зачем же тогда там так много бутылок и окурков? Ответ прост – атмосфера. Чтобы окунутся в игру полностью, и понять то что хотел донести до тебя разработчик нужна атмосфера, а создается она благодаря фону.

        Кст. Коментатор выше сказал что бутылок там много для того чтобы не покупать другие объекты. Мол купил один раз, и знай только копируй. Это не так работает! Вы видели графику? Если бы они хотели сэкономить они бы не рисовали такую красивую картинку. В эту игру были вбуханы большие деньги, и экономия тут не причём

        1
        • Ещё 0 комментариев

        Оставить комментарий

        add minus