Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

far-cry-5-001
Ориентировочное время чтения: 5 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Far Cry 5 стала одной из самых громких новинок игровой индустрии в 2018 году. Это яркий шутер от компании Ubisoft  в красивом открытом мире с простеньким сюжетом и колоритным главным злодеем. А также наглядный пример реализации технологии скрытого программирования массовой аудитории на употребление алкоголя и табака.

Что же ждёт нас в этой игре?

  • Обилие бутылок и сигарет в различных локациях.
  • Бесконечные фразы в стиле «О, ты освободил пивоварню! Наконец-то можно будет выпить нормального пива!»
  • Общение с героями, которые не выпускают из рук пиво или сигарету.
  • Запрограммированное сюжетной линией употребление алкогольных изделий (например, главный герой должен будет пить 2 раза со священником, и вариант отказа не предусмотрен).
  • Красочное и привлекательное насилие: в игре есть трактор с мясорубкой и Оптимус Прайм с пулемётами. Транслируемый посыл «убивать – это весело!».
  • Половина персонажей в диалогах постоянно затрагивают сексуальную тематику, что тоже является своеобразным программированием геймера, но уже с целью замыкания психики на сферу половых инстинктов.

Одна из миссий начинается с того что ваш персонаж просыпается в комнате, в которой прямо рядом с кроватью стоят бутылки и лежит пепельница с окурками. Как позже выяснится, он находится в бункере. Несмотря на то, что объект военный, подобный антураж присутствует практически в каждом помещении.

После выхода из бункера мы начинаем проходить различные миссии, первая из которых – это освобождение города от сектантов. Уничтожив несколько сотен противников, мы попадаем в церковь, где наш главный герой вместе со священником поднимают бокалы «за победу».

По ходу прохождения различных миссий, герою предстоит общаться с множеством персонажей. Большинство диалогов проходит также на фоне бутылок и сигарет.

Если начать считать количество бутылок, пьяниц и алкогольных плакатов, которые встречаются по мере прохождения игры, то просто удивляешься наглости разработчиков. Хотя удивляться не стоит – ведь это просто реализация главного принципа рекламы или пропаганды: чем больше что-то показываешь, тем лучше это что-то осядет в голове аудитории.

Здесь используется даже такая забавная технология как «ни в коем случае не думай о розовом слоне» (как только вы произносите эту фразу, слушатель невольно начинает представлять себе именно то, о чём его попросили не думать). Речь идёт о бесконечных табличках «No smoking», которые встречаются в игре на каждом шагу. В большинстве случаев они выглядят совершенно абсурдно – например, зачем такие призывы размещать в тюрьме, где я насчитал целых 4 плаката «No smoking». Заключённым они явно не нужны, а вот с целью повлиять на зрителя – вполне уместны. С теми же целями алкогольные и табачные компании размещают в магазинах плакаты «Есть 18  – докажи!». А вы думали, что это государство обязывает вешать такие таблички?

В игре едва ли найдётся жилое место, где вообще не будет алкоголя (лично я не помню). Даже решив поохотиться и забравшись на вышку посреди леса, вы встретите бутылки. Тема пива постоянно звучит и в диалогах.

Конечно, большинство игроков искренне верят в то, что разработчики живут исключительно за счёт продажи своих творений самим геймерам, и не хотят задумываться о том, что эти самые творения могут вдобавок нести аудитории определённые идеи и смыслы, на распространении которых тоже можно хорошо заработать.

Существует целая индустрия «продакт-плейсмента» – то есть скрытого внедрения товаров или шаблонов поведения в продукты массовой культуры. В этой индустрии крутятся огромные деньги, и она, как и всякая реклама или пропаганда, очень эффективна, особенно до тех пор, пока проходит незамеченной для большинства потребителей. Учитесь выявлять подобные закладки, и старайтесь просвещать окружающих в данной теме, чтобы снизить негативный эффект манипулирования обществом.

Материал прислан по электронной почте


Рекомендуем также ознакомиться:

Пропаганда наркотиков в игре Far Cry 4

Методы социального программирования в игре Deus EX Mankind Divided

Пропаганда извращений в играх Mass Effect, Dragon Age и Sims

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

23+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте


Отзывы на Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5 (4)
  1. 2+

    Данная игра не только продвигает алкоголь и сигареты, но носит ярко выраженный антихристианский характер, отождествляя главного бандита с религиозным фанатиком, а “хороший” пастор у них алкоголик и внутри Библии хранит оружие.

  2. 1+

    Тему вы затронули весьма интересную и правильную. Продакт-плейсмент действительно не должен существовать в видеоиграх, да и в кино тоже. Разработчики, а точнее издатели и в правду иногда наглеют. Вот только с игрой вы ошиблись. В фар край 5 продакт-плейсмента нет, там не используются реальные названия сигаретных или табачных фирм, только выдуманные, которых по факту не существует, вопрос тогда, кто эти деньги как вы говорите, должен заносить? Или вы что думаете все табачные и алкогольные предприятия устроили общий совет и скинулись, как говорится по рублю на рекламу своей общей продукции, занеся деньжат юбисофт (разработчикам игры)? Вы хоть сами понимаете, как бредово это звучит? Последует весьма логичный вопрос – “почему же тогда в игре так много алкоголя?” Всё дело в элементарной жадности юбисофт, как вы знаете, разработка моделей для игр дело затратное, по этому легче просто взять и создать одну максимум две модели какого нибудь предмета, и заполнить им пустые части игрового мира, столы в домах, холодильники, пустыми они смотрелись бы весьма странно. Самый дешёвый и элементарный выход, заставить всё алкоголем, это намного проще и дешевле, чем создавать тысячи игровых 3д моделей еды, книг и прочей утвари, которые могли бы заметить одинаковые модели бутылок просто покрашенных в другой цвет. Думаю суть вы уловили. С игровыми персонажами то же самое. Их надо сделать “живыми” не модно уже в современной игровой индустрии выпускать игры где НПС бы просто стояли на месте смотря в одну точку, можно конечно заморочиться вложить денег и для каждого персонажа создать свою сложную линейку диалогов с главным героем, как сделали разработчиками последнего “метро”, но как я выше говорил юбисофт не любит тратить деньги на игры, по этому легче всего просто сделать элементарную анимацию, при которой игровой НПС будет пить или купить, тем самым сделав его более ”живым”.
    Если говорить в общем о игре, мне она не понравилась, как в прочем и все последние игры от юбисофт. Плохая, унылая концовка, скучный геймлей и остальное, однако подобные претензии к игре с рейтингом “ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ” я не совсем понимаю.

    • 0

      Вы заблуждаетесь. Алкогольные и табачные компании давно уже сотрудничают между собой, работая на единую цель. В мире капитализма – создание картелий и монополий вполне естественное и даже неизбежное явление.
      О том, что работают именно на спаивание (а не только на продвижение конкретного бренда) кстати и Геннадий Онищенко заявлял на примере ситуациии в сериалах: https://www.youtube.com/watch?v=2m9fNK-TTlY

    • 1+

      Дмитрий, мне кажется всё это дело легче объяснить банальной жадностью, не же ли плести теории заговоров алкогольных компаний, юбисофт конечно жадная до денег игровая студия, но если бы выяснилось, что она сотрудничает с корпорациями производящими алкоголь, ее песенка была бы спета, как ни как у неё есть и много игр для детей. Ну даже если предположить, что она действительно с кем то подобным ведёт дела, странно, что в том же фар край новый рассвет да и в других ее играх алкоголя мало. Плюс всем известно, что фар край 5 делали на скорую руку и выпустили крайне сырой, об этом даже разработчики говорили.
      Ролик же что вы скинули довольно странный, я сам за ЗОЖ, не употребляю алкоголь или табак в принципе, но тем не менее даже я понимаю, что мужчина реально втирает какую то дичь.

Оставьте отзыв

Войти с помощью: