Технология продвижения алкоголя и сигарет в играх на примере Far Cry 5

far-cry-5-001
Ориентировочное время чтения: 5 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Far Cry 5 стала одной из самых громких новинок игровой индустрии в 2018 году. Это яркий шутер от компании Ubisoft  в красивом открытом мире с простеньким сюжетом и колоритным главным злодеем. А также наглядный пример реализации технологии скрытого программирования массовой аудитории на употребление алкоголя и табака.

Что же ждёт нас в этой игре?

  • Обилие бутылок и сигарет в различных локациях.
  • Бесконечные фразы в стиле «О, ты освободил пивоварню! Наконец-то можно будет выпить нормального пива!»
  • Общение с героями, которые не выпускают из рук пиво или сигарету.
  • Запрограммированное сюжетной линией употребление алкогольных изделий (например, главный герой должен будет пить 2 раза со священником, и вариант отказа не предусмотрен).
  • Красочное и привлекательное насилие: в игре есть трактор с мясорубкой и Оптимус Прайм с пулемётами. Транслируемый посыл «убивать – это весело!».
  • Половина персонажей в диалогах постоянно затрагивают сексуальную тематику, что тоже является своеобразным программированием геймера, но уже с целью замыкания психики на сферу половых инстинктов.

Игра начинается с того что ваш персонаж просыпается в комнате, в которой  прямо рядом с кроватью стоят бутылки и лежит пепельница с окурками. Как позже выяснится, он находится в бункере. Несмотря на то, что объект военный, подобный антураж присутствует практически в каждом помещении.

После выхода из бункера мы начинаем проходить различные миссии, первая из которых – это освобождение города от сектантов. Уничтожив несколько сотен противников, мы попадаем в церковь, где наш главный герой вместе со священником поднимают бокалы «за победу».

По ходу прохождения различных миссий, герою предстоит общаться с множеством персонажей. Большинство диалогов проходит также на фоне бутылок и сигарет.

Если начать считать количество бутылок, пьяниц и алкогольных плакатов, которые встречаются по мере прохождения игры, то просто удивляешься наглости разработчиков. Хотя удивляться не стоит – ведь это просто реализация главного принципа рекламы или пропаганды: чем больше что-то показываешь, тем лучше это что-то осядет в голове аудитории.

Здесь используется даже такая забавная технология как «ни в коем случае не думай о розовом слоне» (как только вы произносите эту фразу, слушатель невольно начинает представлять себе именно то, о чём его попросили не думать). Речь идёт о бесконечных табличках «No smoking», которые встречаются в игре на каждом шагу. В большинстве случаев они выглядят совершенно абсурдно – например, зачем такие призывы размещать в тюрьме, где я насчитал целых 4 плаката «No smoking». Заключённым они явно не нужны, а вот с целью повлиять на зрителя – вполне уместны. С теми же целями алкогольные и табачные компании размещают в магазинах плакаты «Есть 18  – докажи!». А вы думали, что это государство обязывает вешать такие таблички?

В игре едва ли найдётся жилое место, где вообще не будет алкоголя (лично я не помню). Даже решив поохотиться и забравшись на вышку посреди леса, вы встретите бутылки. Тема пива постоянно звучит и в диалогах.

Конечно, большинство игроков искренне верят в то, что разработчики живут исключительно за счёт продажи своих творений самим геймерам, и не хотят задумываться о том, что эти самые творения могут вдобавок нести аудитории определённые идеи и смыслы, на распространении которых тоже можно хорошо заработать.

Существует целая индустрия «продакт-плейсмента» – то есть скрытого внедрения товаров или шаблонов поведения в продукты массовой культуры. В этой индустрии крутятся огромные деньги, и она, как и всякая реклама или пропаганда, очень эффективна, особенно до тех пор, пока проходит незамеченной для большинства потребителей. Учитесь выявлять подобные закладки, и старайтесь просвещать окружающих в данной теме, чтобы снизить негативный эффект манипулирования обществом.

Автор: Артём Подлеснов
Группа ВК: https://vk.com/public167921583


Рекомендуем также ознакомиться:

Пропаганда наркотиков в игре Far Cry 4

Методы социального программирования в игре Deus EX Mankind Divided

Пропаганда извращений в играх Mass Effect, Dragon Age и Sims

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

18+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте


Оставьте отзыв

Войти с помощью: