Игры Королей: Новогодние подарки
Скачать или заказать книгу «Игры Королей» можно на сайте «Научи хорошему»: https://whatisgood.ru/catalog/igryi-koroley/
Щедро усыпанные серебром величественные Карпатские горы сверкали в лучах полуденного солнца и переливались всеми цветами радуги. Предновогодняя суета в небольшом курортном городке была в самом разгаре. Жгучий морозный воздух щекотал ноздри, а ароматы ёлок и мандаринов, благоухание которых чувствовалось на каждом шагу, напоминали о скором приближении праздника. В небольшом домике, стоящем на отшибе, с припорошенной белым пухом низкой крышей трое туристов вели тихую беседу под убаюкивающий треск камина.
– М-да, господа. Смотрю на всё это безумие и поражаюсь, как же просто можно людей заставить внезапно наращивать объёмы потребления только потому, что день в календаре помечен красным, – протянув руки к камину, задумчиво произнёс Василий Васильевич – глава алкогольных корпораций.
– То, что вы называете «просто», на самом деле является результатом работы целой армии маркетологов и психологов. Мы специально обучаем и воспитываем их так, чтобы они привыкали думать только о личных интересах и никогда не оценивали последствия своих трудов в масштабах всего общества, – отозвался из дальнего угла Иван Иванович, Король телевидения, лицо которого было скрыто полумраком комнаты.
– Да, маркетологи – это одно из наших главных орудий, на стволе которого написано: «Ничего личного, это просто бизнес». Кстати, это они посоветовали мне запустить производство детского шампанского и добавить в мои алкомаркеты «Красное и Белое» отделы с игрушками. Что может быть чудеснее и надёжнее, чем с самых младых лет обучать детей правильным алкогольным ритуалам! – с огнём в глазах произнёс Василий Васильевич.
– Правильный выбор свободного человека надо грамотно программировать, на этом, как я понимаю, и построена вся система современной демократии, – включился в разговор дядя Миша – глава пищевых корпораций.
– Не только система демократии, но и система спаивания, и система питания, и система растления, и ещё много чего. Только давайте хотя бы сегодня не будем говорить о политике, Новый год как-никак, хочется чего-то праздничного, – попытался перенаправить разговор алкогольный король, который особо ценил эти выходные дни.
– Будет вам праздник, Василий Васильевич, когда через две недели будете просматривать статистику своих доходов, – съязвил Иван Иванович, – но о политике действительно не хочется. Давайте я вам раскрою одну новую схему, с помощью которой мы в этом году удвоим количество проданных товаров?
– Было бы интересно послушать, неужели это возможно? – почти хором ответили собеседники телевизионного магната.
– Когда в ваших руках внимание миллионов людей, то, поверьте мне, – возможно абсолютно всё! Мои маркетологи недавно придумали новую фишку, как заставить родителей покупать детям ещё больше подарков. Мы выпускаем на рынок новую игрушку и запускам масштабную рекламную кампанию, ориентированную на детскую аудиторию. Но перед Новым годом в наши магазины поступят только пробные партии.
– И какой в этом смысл? На рекламу потратились, а товар не продали! – с искренним изумлением произнёс дядя Миша, привыкший бережно относиться к деньгам.
– Дядя Миша, это у вас вечно товар залёживается, и вы в своих сетевых супермаркетах то бирки переклеиваете, то отделы готовой еды открываете, чтобы начинающим тухнуть продуктам снова товарный вид придавать. А у нас всё продаётся, – ответил телевизионный король.
– Мы просто очень бережливые и стараемся ничего не выбрасывать, – скромно прокомментировал дядя Миша, который не слишком любил обсуждать внутренние технологические процессы повышения рентабельности своего бизнеса.
– И всё же, Иван Иванович, в чём смысл этой схемы? – поторопил своего собеседника Василий Васильевич, всерьёз заинтересовавшийся этой темой.
– Всё просто, друзья! Видя повсеместно нашу рекламу, дети начинают просить у своих родителей подарить им на Новый год именно эту игрушку. Те, естественно, обещают им купить такой подарок и идут в наши магазины, надеясь осчастливить своих отпрысков. Но нужного подарка там закономерно не находят, ведь его поставят только в начале января. Но на Новый год нельзя без подарка! В результате они покупают детям что-то другое. Вот только ничего другого детям уже не надо – попробуй объяснить своему ребёнку, почему Дед Мороз не смог найти нужный подарок. И когда мы в первых числах января поставляем во все наши магазины крупные партии тех самых игрушек, то родителям ничего не остаётся делать, как идти и выполнять своё обещание! – радостно закончил описывать методику телевизионный Король.
– Браво, Иван Иванович! Эта схема по своим масштабам и красоте сравнима с технологией популяризации шампанского на Новый год, вы меня действительно удивили, – восторженно проговорил Василий Васильевич.
– Да, действительно, красиво: у кого-то подпорченный Новый год, а у кого-то двойная прибыль. Единственное попрошу не забывать, что Деда Мороза сегодня уже не существует, а нашими совместными стараниями на его смену пришёл добрый толстячок Санта-Клаус с бутылкой Кока-Колы под мышкой, – деловито заметил дядя Миша. – Кстати, что там по поводу шампанского на Новый год? Разве это не исконная народная традиция?
– Исконная народная традиция – это жить трезво, только эта информация – для внутреннего пользования, – со стальными интонациями в голосе проговорил Василий Васильевич, но потом улыбнулся и продолжил, – а шампанское появилось в жизни масс совсем недавно и, я бы даже сказал, одномоментно. Вы, Иван Иванович, разве не рассказывали дяде Мише об этой чудесной информационной операции? Я думал, подобную классику все знают.
– Нет, на эту тему мы стараемся лишний раз не распространяться, хотя, конечно, дяде Мише стоит рассказать, ему эти технологии тоже наверняка пригодятся, – сухо ответил Иван Иванович.
– Друзья, ну не накручивайте интригу, рассказывайте уже! – с азартом произнёс король пищевой промышленности.
– Хорошо, но рассказывать не так много. Традицию употреблять на Новый год шампанское удалось массово внедрить всего лишь после одного очень успешного фильма, который называется «Карнавальная ночь». Именно в нём впервые шампанское получило такую мощную рекламу, что с 1956 года вдруг понадобилось всем и сразу, до этого, собственно, про него мало кто знал. Из 74 минут эфирного времени оно там фигурирует в кадре более 15 минут. И в фильме нет ни одного непьющего героя. Собственно, если оценивать по количеству экранного времени, то именно шампанское – главный положительный персонаж фильма, – рассказал Василий Васильевич, засмеялся и затянул строчки всем знакомой песни: «Пять минут, пять минут…»
– С тех пор мы, конечно, безукоризненно поддерживаем заданные нормативы, – продолжил рассказ Иван Иванович. – За неделю до Нового года мы запускаем по ТВ серию передач о том, как правильно употреблять алкоголь, чтобы дольше просидеть за столом и не мучиться сильным похмельем на следующий день. Зрители думают, что такие передачи снимаются им в помощь, и даже не осознают, что главный их посыл совсем другой: «Травитесь!» Вы не поверите, но мы даже в новостные выпуски такие сюжеты вставляем!
– Иван Иванович, мы достаточно хорошо знаем и ценим ваши способности, поэтому вашим словам всегда верим, – польстил Василий Васильевич, чей бизнес мог успешно развиваться только благодаря тому, что на телевидении системно продвигалась теория «культурного пития» и поддерживался запрет на освещение темы трезвости.
– Ну а в сам Новый год зрителям предлагается самое яркое шоу – бесчисленные «Новогодние огоньки», в которых бутылки и бокалы просто не исчезают с экранов, заслоняя бесчисленные силиконовые улыбки наших бесценных звёзд шоу-бизнеса.
– «Ну-ка мечи стаканы на стол;
Ну-ка мечи стаканы на стол
И прочую посуду.
Все говорят, что пить нельзя,
Все говорят, что пить нельзя;
Все говорят, что пить нельзя,
А я говорю, что буду», – радостно пропел Иван Иванович, который обычно был не склонен к подобным экспромтам.
– Да, мне эта песня особенно в исполнении Григория Лепса нравится. Он её прямо так зажигательно на Новый год поёт, не зря мы его уже несколько лет как взяли под своё крыло и дополнительно оплачиваем ему каждый подобный выход, – сказал Василий Васильевич, отметив важность индивидуальной работы в его деле.
– Я хоть и не такой специалист в этой теме, но понимаю, что именно шампанское по своим свойствам является главной точкой входа в алкогольную программу для женщин и детей. И вдвойне отрадно, что вы сумели связать этот яд с одним из самых значимых праздников для русского человека, – деловито заметил пищевой магнат. – Однако хочу обратить ваше внимание на то, что последнее время люди всё больше выступают против ваших «Новогодних огоньков», петиции пишут, требуют убрать приевшиеся лица с экранов.
– В этом вы правы, дядя Миша. И я вам скажу, что к мнению народа надо прислушиваться, меня, честно говоря, и самого тошнит от всех этих Галкиных, Пугачёвых, Киркоровых и так далее. Требуют убрать эти надоевшие физиономии – уберём! И поставим вместо них кого-нибудь помоложе и посовременнее, у нас их бесчисленное множество: конвейерные шоу в стиле «Фабрика звёзд» и «Голос» по поиску и подготовке нужных кадров работают исправно. Поэтому будут народу новые певцы, главное, чтобы пели они о том же, вели себя так же похабно, и чтобы их лица всё так же мелькали между рядами бутылок и бокалов, – вернулся к деловому тону телевизионный король.
– А я помню, как мы над этим успешно работали ещё во времена Союза. Как мы эту «Иронию судьбы» тогда продвигали в массы. Мы же её до сих пор в Новый год по всем каналам крутим. А посыл-то фильма какой? Пей до беспамятства, веселись, гуляй – попадёшь в весёлую забавную ситуацию да ещё и встретишь свою любовь. Ну а на примере образа Ипполита мы тоже продвинули очень удобную концепцию: «Трудности в жизни? Бросила невеста? Есть решение – напейся до беспамятства». И ведь зрители, выросшие на таких фильмах, в своей жизни именно так и поступают. Для наших подопечных бутылка – это первое средство при любых жизненных трудностях, – сказал Василий Васильевич, разглядывая тлеющие угли в камине.
– Возвращаясь к нашей теме «свободы выбора», добавим, что для большинства телезрителей сегодня она выглядит следующим образом. Радость? – Травись! Праздник? – Травись! Горе? – Травись! Свадьба? – Травись! Поминки? – Травись! День рождения? – Травись! Скучно? – Травись! Грустно? – Травись! Весело? – Травись! Мы им не оставили фактически ни одной жизненной ситуации, при которой употребление алкогольного яда не было бы актуальным. Да что там, господа – даже собственная смерть и та является поводом для ритуального самоотравления! Умершему на могилу ставят стакан с водкой. Это поразительное явление. В России сейчас чуть ли не каждый третий умирает от водки или последствий её употребления, а родственники – ему на могилку ещё стакан ставят, – отметил телевизионный Король.
– Да, грамотно всё у вас выстроено, Иван Иванович. Может я ещё чего-то не знаю? Может и салат оливье или традиция ёлку наряжать появились при вашем участии?
– Нет, здесь мы ни при чём, некоторые тенденции мы просто поддерживаем, а не создаём. А по поводу оливье – это скорее ваша вотчина, дядя Миша, насколько понимаю, с тех пор, как колбаса и майонез из продуктов питания превратились в продукты химической промышленности, салат оливье тоже постепенно переходит в разряд блюд массового поражения?
Но дядя Миша пропустил эту фразу мимо ушей, что-то деловито разглядывая в мониторе:
– Господа, это нужно увидеть, – подал голос магнат пищевой индустрии и кивнул головой в сторону ноутбука на своих коленях.
Оба Короля встали и подошли к своему возбуждённому коллеге. На мониторе с бешеной скоростью менялись цифры.
– Что это? – спросил Иван Иванович.
– Это поступление средств на наши счета в банках. Я впервые вижу такую скорость и такие цифры, – ответил дядя Миша.
– Да, этот Новый год выдался особенно удачным. Хорошие нам хомяки сделали новогодние подарки, – усмехнулся Иван Иванович и, потуже замотав белый шарф вокруг шеи, подошёл к окну.
За окном десятки людей шли по улице с ёлками и пакетами, доверху набитыми товарами из ближайших магазинов.
– Что там? – Василий Васильевич подошёл к Ивану Ивановичу и тоже выглянул в окно.
– Подарки. Хомяки несут нам подарки, – улыбнулся телевизионный Король и задёрнул шторы.
- Игры королей: Сахарок для режиссёра
- Игры королей: Смех нам поможет!
- Игры Королей: У страха глаза велики
- Игры Королей: Смертельные слова
- Игры королей: Виртуальный рай
- Игры Королей: Атака троллей
- Игры королей: Футбольное безумие
- Игры Королей: План Даллеса
- Игры Королей: «Окно Овертона»
- Игры королей: Патриолухи
- Игры Королей: Британские ученые
- Игры Королей: Химия и бизнес
- Игры Королей: Разделяй и властвуй!
- Игры Королей. Война полов
- Игры королей: Воздаяние
- Игры Королей: Модный приговор
- Игры Королей: Лидеры мнений
- Игры Королей: Троянские кони
- Игры Королей: Сексуальная революция
- Игры Королей: Новогодние подарки
- Игры Королей: Музыкальный блицкриг
- Игры Королей: Империя лжи. Истоки
- Игры королей: Человек-потребитель
- Игры Королей: Страшные сказки
- Игры Королей: Воронки вовлечения
- Игры Королей: Авторы истории
- Игры Королей. Двухминутка ненависти
- Игры королей: Эндшпиль
- Игры Королей: Новая жизнь
- Игры Королей. С Днём Победы!
Видеоматериалы по теме рассказа
Пропаганда алкоголя в фильме Карнавальная ночь
Пропаганда алкоголя на российском телевидении
Аудио воспроизведение статьи
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
- Вступайте в группу Вконтакте
- Подписывайтесь на канал YouTube
- Посетите нашу группу на Одноклассниках
- Подписывайтесь на канал Телеграм
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Уведомлять о новых материалах?