8 июня 2022

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах
Ориентировочное время чтения: 10 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Залог успешной кинопропаганды в том, что зритель не должен догадываться, куда заложили обман. То есть сила пропаганды не в убедительности лжи, а в манипуляциях там, откуда их не ждешь. За счет этого обходят критическое мышление, и зритель сам не замечает, как ему сформировали мнение.

На эту пропаганду повелся даже Владимир Владимирович Познер

В. В. Познер 1934-го года рождения. Его отец в разное время работал в кинокомпаниях США и СССР. А также в кино-отделе Военного департамента США, одновременно сотрудничая с советской разведкой.

Журналистский стаж Владимира Владимировича более 60-ти лет – с 1961-го года. На советском иновещании Познер формировал западному зрителю мнение об СССР, позже он сам рассказал, что был пропагандистом и кривил душой. В 1989-м году признан журналистом №1, а сейчас известен телепередачей «Познер» на «Первом канале».

Казалось бы, на какую пропаганду в СМИ может повестись Познер? На самую обычную. Достаточно не знать, где искать обман, и это обезоруживает.

Текст из видео:

«Мы все жертвы средств массовой информации. Все мы. Я, например, два года назад поехал в Иран, просто с друзьями мы решили посмотреть, что такое Иран. Я точно знал, что, когда выйду из самолета, и попаду в Тегеран, я увижу мрачных женщин, в черном от затылка до пола, неулыбчивых, напуганных, полицейское государство и так далее.

Откуда у меняя была эта картина? С телевидения.

Приехал. Ничего похожего. Никаких там… Платки да, но на затылочке. Накрашенные, улыбчивые. Да, юбка ниже колена, рукав ниже локтя. Ну и что? Приветливые, веселые: «ой, как вам нравится у нас? Откуда вы приехали? Из России? Ой, как интересно».

А почему? Я такой опытный, так знаю эти СМИ, и то в голове сидит то, что мне внушили. Так что это нам кажется, что мы знаем. Не знаем. Не знаем!

Познер повелся на манипуляцию СМИ про Иран, так как не ожидал, что эта манипуляция вообще существует. В кино изображают страны так, как зритель должен их представлять, а не какие они есть на самом деле».

«РобоКоп» (2014): кино по «методичке»

Тегеран в фильме «РобоКоп» (2014) и реальности:

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Улицы Тегерана в кино: растрескавшийся асфальт, нет денег на автомобили

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

В кино «дикие иранцы» прыгают с «поясами шахидов» на роботов

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Бедное убранство жилья: старая и малочисленная мебель, техника 50-летней давности, обшарпанные стены. Даже телевизора нет.

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Еще немного фоток, чтобы развеять внушенный образ

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Начинается повествование с американских роботов, «наводящих порядок» в Иране, хотя фильм не о нем. В 6-ти минутном фрагменте множество пропаганды: убогий вид Тегерана (столица Ирана), угрюмые люди, истерично спорящие, всюду небезопасно, террористы смертники, в квартирах беднота.

К слову, в год премьеры фильма ВВП (ППС) Ирана на душу населения составлял $17400. Для сравнения: на Украине в два раза меньше – $8700, а в России лишь на 40% больше – $24500. Однако, в «киношной живут на порядок беднее, чем в реальных украинских деревнях.

Фрагмент про Иран из фильма «РобоКоп»: для тех, кому интересны детали, смотреть необязательно, но можете заметить пропаганду, неописанную в статье:

Какие мыслеобразы закладывает фильм:

  • Угрюмые, неулыбчивые, напуганные – как раз то, что говорил Познер.
  • Небезопасно – для внушения это несколько раз повторяется.
  • Якобы террористы – для уничтожения роботов они сделали не гранаты, а пояса шахидов. Обмотались взрывчаткой и прыгают на роботов. Нелогично, но это для внушения ассоциаций иранцев с террористами-смертниками.
  • Американские вооруженные силы наводят порядок.
  • Бедное жилье – это при 10% мировых запасов нефти и 16% газа.
  • Отсталая даже столица – асфальт в трещинах, убогие здания, в общем «нецивилизованный» народ.

Вывод: так и хочется поддержать их «освобождение» и принести туда немного «демократии».

Фрагмент про Иран занимает всего 6 минут, но есть фильмы, полностью посвященные пропаганде. Разберем исторические фильмы про предков иранцев – персов. В фильмах о современности легче осознается политический заказ, а картины про историю не воспринимаются в контексте текущей политики. Однако, подсознательное отношение к народу все равно закладывают.

Александр (2004): про «низшую расу неразумных жаб-варваров» и «воинов света»

В фильме Александр (2004) показывают карты, чтобы зритель уловил: речь про западную и восточную цивилизации:

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Лица руководства двух армий перед боем:

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Лица воинов разных армий:

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Вавилоняне усиленно радуются, что теперь они завоеваны не персами, а греками:

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Погода в Персии пасмурная, местами «мордор»:

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Погода до и после «освобождения» Персии от персов:

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Присутствуют речи, что завоевавший Персию Александр Македонский «много дал этим неразумным людям». Александр «словно Прометей нес людям свет преобразований», а персов называют жабами и прямым текстом «низшей расой» (это прием «расчеловечивание»).

Рассказывается, что «восточные народы известны своим варварством», а завоевания Александра проводились с целью «примирить греков и варваров», и он «освобождал» Вавилон от персов.

Хотя там и были эмоциональные речи главного героя о несправедливости подобного отношения, но в целом фильм внушает мысль о превосходстве западной цивилизации над восточной. Мнение «нормально, что каждый возвышает себя и принижает других» считаю нелогичным, так как это и есть деление людей на первый сорт и второй.

300 спартанцев (2006): «как европейцы мир спасали»

«300 спартанцев» (2006): такими зрители должны представлять «сумасшедших королей» Персии, предков современных иранцев:

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Оказывается под обезображенной маской лучших азиатских воинов скрывается еще более нечеловеческое лицо:

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Персидская армия: упыри в масках удерживают самого упыриного упыря

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Покои азиатского царя Ксеркса, как их представляют западные киноделы:

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Очередной азиатский не человек, а монстр, рубит голову кому-то из своих «варваров»:

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

На первом фото: абсолютное зло – перс. На втором: кровожадные персы вырезали целый город и сложили из невинных людей «трупное дерево»

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

И тут не обошлось без того, чтобы не назвать азиатов «варварскими племенами, пришедшими из тьмы», а европейцев «спасителями мира от тирании». По традиции американских фильмов персонажи толкают речи о своей «западной свободе». Рабство в Персии преувеличивают, а в Спарте замалчивают.

Многое строится на расчеловечивании азиатов. Их представляют кровожадными монстрами-уродами, стегающими плетками рабов и рубящими головы соратникам. А один из самых больных – король Ксеркс, которого называют сумасшедшим. Намекают на отсутствие у них души: «лучшие воины Азии с бездушными глазами», и еще всякое.

Не все понимают, почему иранцы недолюбливают американцев. Думаю, любому не понравится, когда всему миру его предков представляют упырями, а конкретного исторического персонажа (царя) – сумасшедшим извращенцем.

Из двух вышеописанных фильмов прослеживается логика:

  1. Если европейцы идут войной на азиатов, то это для освобождения. «Александр» (2004).
  2. Если азиаты идут войной на европейцев, то это для порабощения. «300 спартанцев» (2006).

«300 спартанцев – 2: расцвет империи» (2014): «терроризм до нашей эры»

Через 8 лет после предыдущего фильма «300 спартанцев» (2006) Голливуд выпустил продолжение: «300 спартанцев: Расцвет империи» (2014).

Обзор проекта «Научи Хорошему» сравнивает фильм 2014-го года с другой голливудской кинолентой «300 спартанцев», но уже 1962-го года:

Тенденция пропаганды в картинах 1962-го, 2006-го и 2014-го годов свидетельствует, что кино – это политика. Лишь некоторые выводы из обзора:

  • использовалась та же «методичка», что и в фильме-одногодке «РобоКоп»: предков иранцев изображают «террористами-смертниками», они подкрадываются к европейцам и взрывают себя.
  • с каждым новым фильмом европейцы все цивилизованней и человечней, а персы все дичают и теряют человеческий облик.
  • рабство в Древней Греции не упоминается, рабство в Персии «раздувается».
  • как и в «300 спартанцев» (2006) и в «Александр» (2004) тут тоже не обошлось без речей про «свободу» западной цивилизации.

Еще мне известны фильмы «Операция „Арго“» (2012) и «Без дочери – никогда» (1991). Первый про спасение американских дипломатов из Тегерана, второй про бегство американки из Ирана от мужа. Я их не смотрел, но нет особых сомнений, что они сделаны под задачи.

Зачем это пропагандируют?

На бессознательном уровне закладывается мысль о превосходстве западной цивилизации над восточной, якобы одни хорошие, а другие плохие. Эдакие «эльфы» и «орки». Подспудно общественности внушается неприязнь к конкретным странам и народам.

Фотографии Ирана: сравните их со своим представлением, заложенным средствами массовой дезинформации

Познер сделал свое наблюдение про Иран еще в 2013-м году, а через 6 лет начался вооруженный «Американо-иранский конфликт». Такие вещи не делаются без подготовки общественного мнения.

Возможно, смена «имиджа» древних персов с людей в 1962-м году на «упырей» в современных фильмах объясняется конкретным событием. В 1979-м году местное население выгнало американцев из Ирана и вернуло себе свою нефть. Теперь Иран причислен к планетарной «оси зла».

«В России зима и ночь»

Этот прием многим известен давно. В западных фильмах СССР и Россию нередко представляют в депрессивное время года и суток: зима и ночь. Страну показывают мрачным и унылым местом, где не светит солнце. Так формируют неприязнь на уровне подсознания.

РСФСР 50-х годов в фильме «Номер 44» (2015):

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

Про стереотипы шутили в американском мультсериале «Гриффины»:

Сила пропаганды не в убедительности лжи, а в неожиданности обмана

Через кино создают образ стран в массовом сознании. Мы не ожидаем, что «случайные» демонстрации стран осознано делаются для «накачки» к ним отторжением. Неожиданным может быть и то, что в кино внушают и положительное, например, для управления туристическими потоками.

Как видно, кинопроизводителей не интересует ни историчность, ни достоверность относительно реальности. Но многие зрители до сих пор этого не понимают: думают, например, что в кино показывают пьющих и курящих потому, что они есть в реальности. Но наоборот: это для того и проталкивают на экраны, чтобы люди подсаживались на яды.

Также и с фильмами про историю – их снимают «не просто так», всегда цель пропаганда. Главное понять, где она и какая.

Источник: Дзен-канал Владимира Шека «За трезвость СМИ»

Дополнительные видео по теме

Лица российского телевидения: Владимир Познер

Начнём с того, что Владимир Познер является гражданином сразу трёх государств – США, России и Франции.

КиноЦензор: Оценивай фильмы правильно!

В ролике рассказывается о новом сайте, посвящённом кинематографу, который называется КиноЦензор.

В чём главный обман Оскара?

В видеоролике раскрывается главная манипуляция, которая лежит в основе всех современных крупных кинопремий, и в первую очередь – Оскара.

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

22
153
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 2

    • “ДАЖЕ ПОЗДНЕРА ПОЙМАЛИ!!!” Вы шутите? Да он первый прозападный выступающий. И уже давно. Найдите его интервью, где он оправдывает выращивание марихуаны и признаётся, что и сам этим занимался, открыто делится опытом.

      0

      Оставить комментарий

      add minus