21 октября 2018

К съёмкам «Праздника» А.Красовского: В России готовится фильм-сатира на жертв геноцида

К съёмкам «Праздника» А.Красовского: В России готовится фильм-сатира на жертв геноцида
Ориентировочное время чтения: 10 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Режиссёр Алексей Красовский, отметившийся в 2016 году лентой «Коллектор», снял фильм «Праздник». Это… «комедия» о блокаде Ленинграда. 

Как либеральная пресса защищает аморальный фильм

Вначале новости культурной жизни. Целый ряд глубоко приличных СМИ и т. н. медийных персон синхронно опубликовал тексты о фильме «Праздник» режиссера и сценариста А. Красовского — сатирической комедии о том, как привилегированный класс жрал куру в самые страшные дни ленинградской блокады.

Все эти тексты одинаковы. Они начинают с того, что нельзя ругать фильм, который еще никто не видел. Затем поясняют, что снимать комедию о чудовищных трагедиях можно, и приводят одни и те же примеры: «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи и «В бой идут одни «старики» Леонида Быкова. А заканчивают тем, что в условиях официозного патриотического угара судьба картины будет, конечно, непростой — ведь нынешняя государственная элита узнает себя в «привилегированной семье ленинградцев, готовящейся есть от пуза посреди голодных смертей».

Сам режиссер раздает интервью, в которых признает, что возмущение, конечно, сделало ему пиар — но намекает, что может и не дожить до премьеры. И поясняет, что фильм о том, как богатые, «причем незаслуженно богатые», лицемерно радуются жизни посреди человеческой беды.

Оставив в стороне сам парадоксальный факт, что лица, запрещающие ругать невышедший фильм, считают возможным его защищать — обратим внимание на главное.

А именно. Вся защита «Праздника» — это, говоря просто, мухлёж и напёрсточничество. Такие же мухлёж и напёрсточничество, как и сюжет кино. 

Защитники веселой сатиры снисходительно пинают граждан за то, что те якобы «разозлились на стоящие рядом слова «блокада» и «комедия». Хотя на самом деле граждан взбесило вовсе не это. А то, что одна из величайших трагедий Великой Отечественной войны используется для того, чтобы высмеять и уличить (на основании чистой фантазии, как признал создатель кинофильма) не Гитлера и не фашизм. А собственную же отвратительную страну.

Роберто Бениньи снял фильм «Жизнь прекрасна» для того, чтобы показать подвиг «маленького человека» — оказавшись в жерновах бесчеловечной машины с маленьким сыном, этот человек сделал максимум того, что смог: соврал сыну, что все это игра.

Леонид Быков снял фильм «В бой идут одни «старики» для того, чтобы показать: подвиги в небе Великой Отечественной совершали не гранитные сверхлюди, а люди обычные, человеческие — имевшие свои слабости, страхи и чувство юмора.

Если бы Бениньи построил свою картину на том, что в концлагере некоторые узники из богатых банкирских семейств только притворяются жертвами холокоста, а на самом деле подкупили охрану и жрут в три горла — это был бы фильм «Праздник».

Если бы Быков построил свою картину на том, что командир эскадрильи капитан Титаренко бухает в блиндаже с зенитчицами и вешает на себя медали за фиктивные боевые вылеты, пока где-то в небе в боях с абстрактным злом гибнут летчики — это был бы фильм «Праздник».

k-syomkam-prazdnika-a-krasovskogo (3)

То есть на самом деле подлость не в том, что «Праздник» — это комедия. А в том, что это очередные «Четыре дня в мае», «Служу Советскому Союзу» и «Сволочи». Напомним: в первом из этих фильмов, тоже основанном на фальшивке, зверообразные красноармейцы рвутся насиловать немецкий детдом — оказываясь злом на фоне защищающих детишек нацистских солдат. Во втором — основанном вообще ни на чем — невинно посаженные советские интеллигенты отражают атаку фашистского десанта, за что их тут же расстреливает вернувшееся трусливое советское начальство. В третьем — основанном на реальном зверстве немецких нацистов, но перенесенном на советских разведчиков — детей-беспризорников натаскивают быть безжалостными убийцами.

Весь внутренний кайф создателей этих фильмов — как и «Праздника» — в том, что они, игнорируя настоящее зло, креативно раскапывают, придумывают и смакуют зло внутри добра. Ведь это же так весело — «деконструировать миф» и «пересочинить героизм». Это же так хайпово — заставить защитников Брестской крепости, скажем, кого-нибудь насиловать. А партизан — жечь белорусскую деревушку, и чтобы немцы с хорошими лицами ее защищали. «Вата» зашумит, Минкульт, если повезет, не выдаст прокатное удостоверение — а значит, впереди и фестивали, и гранты, и награды.

Подлость защитников данного творчества — в том же. Они тоже обожают раскапывать, придумывать и безжалостно уличать зло в родном государстве (в любую его историческую эпоху). Но при этом почему-то отмораживаются и перестают замечать зло куда большее, если его совершили где-то за пределами родного государства.

А ведь тут придумывать ничего не нужно — ни фантазий, ни «секретных документов». Можно взять афишу концертов, скажем, в городе Одессе, где 29 октября значится выступление заслуженного артиста России Михаила Ефремова с программой «Гавновопрос», а 10 декабря — концерт Бориса Борисовича Гребенщикова. И снять фильм, в котором события разворачиваются в Одессе параллельно на этих замечательных концертах и 2 мая 2014 года. Вот со сцены жжет Михаил Олегович, а вот его благодарные зрители стреляют по людям, вылезающим из горящих окон. Шок-эффект обеспечен, и главное — все правда.

Это, правда, будет неправильная деконструкция мифа. Потому что это будет деконструкция очень классного и удобного мифа «Искусство вне политики», которым, когда надо, — можно шумно размахивать, а когда надо — стыдливо прятать.

Любители деконструировать Блокаду такого никогда не снимут. И не потому, что это противоречит их убеждениям, а потому, что они трусы и подлецы.

Автор: Виктор Мараховский 
Источник: РИА-Новости

Петиция против выхода фильма «Праздник»

Уважаемые соотечественники! В настоящее время получила широкий общественный резонанс история с съемками фильма «Праздник» режиссером Алексеем Красовским.

k-syomkam-prazdnika-a-krasovskogo (2)

В очередной раз нашему обществу приходится сталкиваться с откровенным цинизмом и спекуляцией на теме Великой Отечественной войны. И в данном случае режиссер Красовский и все, кто его поддерживает и спонсирует, дерзнули спекулировать на одной из самых трагичных страниц истории не только XX века, но и всей отечественной истории – блокаде города Ленинграда немецко-фашистскими войсками, в ходе которой от голода и бомбежек немецких изуверов погибло до полутора миллиона человек гражданского населения, а также в ходе которой был нанесен колоссальнейший урон историческому наследию города, его инфраструктуре и промышленному потенциалу.

Каждый уважающий себя, добропорядочный гражданин России знает о примерах стойкости и героизма, которые проявили защитники города Ленинграда и его жители в годы блокады. Это было воистину проявление невиданной стойкости духа, которой не было ни до, ни после событий 1941-1944 годов ни в одном из уголков планеты Земля.

Однако вновь мы видим, что даже такие великие, трагические события становятся объектом для спекуляции, осквернения, извращения. Само по себе слово «комедия» не может быть применено по отношению к таким событиям, как блокада Ленинграда, к таким вещам, как страх, голод, боль, потери, смерть, героизм. Но для «режиссеров» красовских и иже с ними не существует понятий ни нравственности, ни порядочности, а понятие «оксюморон», видимо, для красовских в ходе школьного курса русского языка не был доступно разъяснен. Нельзя совместить несовместимое. Нельзя совместить комедию, сатиру, шутки с трагедией.

Можно сколько угодно говорить о свободе слова в стране, гарантированной Конституцией Российской Федерации. Однако есть та черта, которую переступать нельзя. Есть вещи, совершение которых должно быть осуждено и с точки зрения норм морали, и с точки зрения норм права.

Подобные «комедии», «хохмочки» и тому подобное только на первый взгляд могут быть безобидными. Однако все это несет в себе реально разрушительную силу, которая, во-первых, приоткрывает «окно Овертона» и как бы поощряет возможность смеяться над трагическими событиями или, иными словами, плевать на могилы предков. Во-вторых, подобные выкидыши от искусства дают повод для переписывания нашей истории. В очередной раз мы видим, как культивируются мифы о том, что в умирающем от голода городе некие люди «живущие на особом положении» (читай – партийные функционеры, служащие государственных органов) пировали и не испытывали никаких трудностей в добыче продовольствия.

Все это – единый цикл по очернению нашей истории, который уже осудила сознательная часть нашего общества, в том числе и жители блокадного города. Нам пытаются рассказать, что Маннергейм-де был спасителем Ленинграда, нам пытаются втюхать, что Власов – не предатель своего народа и государства, а «борец с большевистским режимом» или «заложник ситуации», нам пытаются запудрить мозги и показать, что война была выиграна вопреки действиям руководства страны, которое, мол, вообще в осажденном городе пировало и не испытывало никаких неудобств.

В связи со всем вышеизложенным просим подписать настоящую петицию, осуждающую съемки и выход в прокат подобных фильмов, как «Праздник» режиссера Красовского.

Подобные «произведения» являются аморальными и подлежащими общественному осуждению. Требуем от Министерства Культуры Российской Федерации запретить прокат фильма «Праздник» режиссера Красовского.

Также призываем правоохранительные органы, органы прокуратуры дать правовую оценку данному фильму, в котором могут быть признаки уголовного преступления по статье 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации Реабилитация нацизма, а именно: распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично, а также распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества (напоминаем, что День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады является Днем воинской славы, установленный Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13.03.1995 N 32-ФЗ).

Подписать петицию

Дополнительные видеоматериалы по теме

Обзор на предыдущий фильм А.Красовского «Коллектор»

Системный взгляд на российский кинематограф

Российский кинематограф как инструмент глобальной политики

По мере обострения международной обстановки, всё больше людей начинают осознавать, что информационное противоборство ведётся не только в политической сфере, но и во всех аспектах современной массовой культуры, начиная от музыки и заканчивая фильмами. В этой ситуации уместно обратить внимание на российский кинематограф и оценить его влияние на мировоззрение граждан.

Какие идеи и смыслы транслируются через российские фильмы массовой аудитории? Каким образом выстроено управление тенденциями в сфере кино? За что отечественные фильмы получают кинопремии? Инструментом чьей глобальной политики служит российский кинематограф? Какова роль Министерства культуры и Фонда кино в сложившейся ситуации? Ответы на эти и другие вопросы в фильме проекта Научи хорошему.

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

31
45
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 1

  1. Было бы современно и справедливо сценарий любого фильма, снятого за деньги налогоплатильщиков, сначала выставлять на обсуждение в интернет.
    Оценить голосование и рейтинг, а потом выделять деньги. Кстати, и актёров на главные роли должны оценивать будущие зрители, а не режиссёр со своим субъективным мнением. Он ведь не из своего кармана деньги платит, а из нашего. Вот так, в течении годика, люди будущий фильм пообсуждают, выскажут своё мнение, а потом можно и снимать, если народ разрешит и одобрит. А если народ на таком обсуждении проявит игнор вообще не снимать, значит это просто несвоевременно и не интересно и нечего деньги вообще тратить.. Кстати, и сценаристу, и режиссёру, и актёрам, и всем остальным это обсуждение очень поможет в съёмках, так как они уже предварительно будут знать чего люди хотят, а может кто и советом дельным поможет или чем-то другим.
    А то странно получается может кто-то не хочет видеть некоторые фильмы, а его и не спрашивают, просто игнорируют его мнение. Если так на чужое мнение плевать постоянно, то и на кино будут плевать, в конечном итоге. С точки зрения маркетинга вообще странно, что это ещё не сделано. Ведь жизнь не стоит на месте пора бы уже это понять.
    Вот так выйдет фильм, а в титрах уже будут данные сколько за, сколько против, какие мнения и дополнения были добавлены в результате предварительного обсуждения, каких актёров народ одобрил и т.д
    Вот это действительно был бы грамотный и современный подход к такому серьёзному, важному и затратному делу, как выпуск нового фильма.
    На каждый фильм должен создаваться сайт, куда должен быть выложен полный материал по фильму для предварительного просмотра.
    Кстати, после просмотра некоторые зрители могут поменять мнение, на этом сайте они тоже смогут высказаться после просмотра в положительную или отрицательную сторону.
    Всё это, конечно, можно и не делать и жить в современном мире по древним, изжившим себя, технологиям.

    12

    Оставить комментарий

    add minus