«Небольшая группа телевизионщиков уже превратилась в особое сословие, ведущее войну против сознания и мышления всей массы своих соотечественников...» Самые внушаемые
Не так давно видный английский политический комментатор ...
Зачем «Кока-колу» показывают по 8 раз в одном эпизоде сериала?
В статье проводятся параллели между эффективностью рекламы «Кока-колы» в фильмах и пропагандой алкоголя и табака в кинематографе.
Технология подспудного навязывания желаний в фильмах и сериалах построена в том числе и на ...
Современный кинематограф и мотивация детей к учёбе
Отрывок из записок учителя истории: «У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще не понимают, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так... Столкнувшись с этим удивительным явлением, я ...
Критическое мышление и СМИ: Кто настраивает вещание
Доктор философских наук Игорь Солонько рассказывает о том, как формируется новостная сетка вещания. Почему «искусственный позитив» вызывает отторжение? Какую технику безопасности надо соблюдать при работе с информацией? Кто ...
Технологии манипуляции сознанием. Голливуд. СМИ. Массовая культура
Интервью журналиста Ирины Каримбаевой (Казахстан) с Игорем Викторовичем Солонько, экспертом постоянной комиссии межпарламентской ассамблеи СНГ по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления. В интервью ...
Неявные методы пропаганды половой дезориентации
Здравствуйте, дорогие друзья! Наверняка вы уже неоднократно слышали о том, как через различный медиаконтент (фильмы, мультфильмы, клипы) продвигаются определённые ценности и идеи, в том числе небезызвестные принципы толерантного ...
«Никотин. Секреты манипуляции». Как пропагандируют курение через фильмы
Задумывались ли Вы о том, что продают табачные компании? Кажется, это очевидно. Сигареты, снюсы, айкос, кальяны или вейпы. Но на самом деле это не совсем так. Ведь в конечном итоге, что бы табачные корпорации ни продавали, они ...
О манипуляциях с помощью подмены слов
Современная информационная война ведётся на многих уровнях – в политике, культуре, экономике, истории, образовании и других сферах. Везде есть свои смысловые подмены, манипуляции и попытки одурачить страну-противника – если речь ...
Клиповое мышление. Причины изменения познавательной способности у молодёжи
Эксперт Центра Системных Инициатив в сфере социальной инженерии Канавцев Михаил Владимирович рассказывает о проблеме клипового мышления и последствиях его распространения. Клиповое мышление — способ мышления, приобретённый в ...
Серьезная проблема современного человека – клиповость мышления
Человек-потребитель мыслит дискретными, обрывочными конструкциями, образами, моделями. В этом ему помогают «средства мозгового истощения», продвигающие парадигму «клипового мышления», когда на человека сыплется бесконечный вал ...
Лекция 6: Технология Окно Овертона. Как манипулируют общественным мнением?
Шестая лекция проекта Научи хорошему из курса «Информационная безопасность личности». С остальными лекциями можно ознакомиться по ссылке.
Технология «Окно Овертона»
В русскоязычном интернете широкое распространение получила ...
Мнение психиатра: Через массовую культуру детям и подросткам навязывается шизофрения
Врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, судебно-психиатрический эксперт Марина Игоревна Рункова в интервью каналу «На Распутье» рассказала о том, каким образом детям и подросткам навязывают психические расстройства через массовую ...