Социальная реклама: секс и алкоголь для школьников?
На улицах Москвы появилось больше 100 рекламных щитов, призывающих заниматься биологией, потому что “девушкам это нравится”, а химией — чтобы “понимать, что пить”.
Как заявил проректор Московского технологического института (МТИ) Евгений Плужник, вся кампания финансируется за счет МТИ, и на каждом билборде можно обнаружить его логотип. “Всего мы собираемся рекламировать пять дисциплин. В настоящее время размещены билборды с тремя: “Биология”, “Химия” и “Математика”. “Физика” и “Информационные технологии” пока не появились”.
Рассмотрим уже растиражированные сюжеты:
Плакат 1: Я люблю химию. Понимаю, что пить
На плакате изображена химическая формула лактозы и нарисована бутылка. Вот только на тару с молоком эта бутылка не очень похожа (молоко разливают в емкости с широким горлышком), поэтому билборд вызывает в большинстве случаев ассоциацию с алкоголем. К этому подталкивает и оформление фона – капли воды на “запотевшем, холодном” стекле.
Ответим на вопрос: “к чему призывает этот плакат, и чему он учит?” “Это же социальная реклама, – воскликнет большинство читателей, – она прививает любовь к химии, учит хорошему”. Но это только на первый взгляд… Давайте задумаемся, а какой мотив обыгрывается в рекламе. Нас агитируют учить химию для того, чтобы в дальнейшем разбираться в алкоголе. Не для того, чтобы стать высококластными специалистами, двигать науку, приносить пользу обществу и стране, а для того, чтобы разбираться… в алкоголе. Если кратко озвучить основной информационный посыл этой рекламы, то получится следующее: “Учи химию, чтобы разбираться в алкоголе!”.
Плакат 2: Я люблю биологию. Девушкам это нравится
На плакате изображены три цветка (два из которых красного цвета) на фоне постели.
Сразу возникает вопрос – а если у тебя уже есть девушка, то биологию учить не надо? Или цель освоения новых знаний – это успех у девушек?
Призыв учить биологию на этом плакате взывает опять же не к чему-то светлому, новым открытиям или большим перспективам, а… к инстинкту размножения. “Учи биологию, и у тебя будет СЕКС!” – это та информация, которую доносит плакат до аудитории (а зачем иначе красные цветы на фоне постели). Вот так, вместо воспитания человека-творца нас пытаются опустить на уровень человекообразного животного, которое должно осваивать новые знания, руководствуясь инстинктами.
Я люблю математику. Мальчикам это нравится
Тот же самый информационный посыл содержится и на третьем плакате:
Алкоголь и секс – это то, что должно вдохновлять молодых людей на освоение новых знаний по мнению руковдства Московского технологического института.
И самое главное: целевая аудитория этой рекламы – это школьники, т.е. несовершеннолетние. “Мы неслучайно выбрали для кампании именно этот период, когда выпускники школ сдают ЕГЭ, хотя они и не являются клиентами нашего вуза. В нашем вузе нет как таковых факультетов биологии или химии, хотя эти дисциплины у нас присутствуют в направлении, к примеру, технологии продуктов питания”, – заявил Е.Плужник.
Учитывая, что стоимость аренды одного билборда в Москве составляет в среднем 100 тыс. рублей в месяц, то на размещение 100 рекламных щитов МТИ потратил не менее 10 млн. рублей.
Распространяем демотиватор со ссылкой на статью:
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
- Вступайте в группу Вконтакте
- Подписывайтесь на канал YouTube
- Посетите нашу группу на Одноклассниках
- Подписывайтесь на канал Телеграм
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Уведомлять о новых материалах?
Комментарии к статье 1
А как общественное мнение / позиция / действия может повлиять на то, чтобы таких реклам не было?
Ведь это появляется и в других городах !
Кто и что может сделать, чтобы включались фильтры при размещении?