19 июня 2020

Игры Королей: Страшные сказки

Игры Королей: Страшные сказки
Ориентировочное время чтения: 13 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Зловещий шпиль Останкинской иглы, устремлённый высоко в небо, казалось, подпирал синий ночной небосвод. Со смотровой площадки телебашни Москва была как на ладони. Короли наслаждались видом города, который с такой высоты был похож на горящий огнями муравейник.

– Вот она, наша империя, – самодовольно произнёс владелец башни Иван Иванович, – это все сделали мы. Мы здесь Короли, и нам нет равных.

– Это, конечно, были годы кровавых усилий, – ответил Василий Васильевич – алкогольный магнат.

– Именно! – отозвался Иван Иванович, – это было сделано не вчера и даже не десять лет назад, помните тот самый вечер на моей подмосковной даче в далеком 86-ом году?

– Тогда начался наш путь к успеху, – с ностальгией в голосе произнёс глава секс-индустрии Пётр Петрович. – Но этот путь оказался очень трудным, никто из нас в тот момент даже не подозревал, насколько объёмная это задача – изменить культурный код целого народа.

– Хотя нам это в какой-то мере и удалось, но я предпочитаю делать ставку на детей и подростков – влиять на них гораздо легче, чем перевоспитывать людей советской закалки, – поделился опытом Иван Иванович. – Кстати в работе с подрастающими поколениями одной из наших главных опор стали диснеевские мультики – помните всех этих милых и забавных гномов, эльфов, джинов и уток, хлынувших в Россию в 90-е. Разве могли тогдашние дети не влюбиться в такие соблазнительные экранные образы, сделав их частью своего внутреннего «я»?

– Да…- согласился Дядя Миша – король пищевой индустрии, – благодаря этим мультикам мы пошатнули базовую систему ценностей, стали внушать детям страсть к деньгам, к доминированию внешнего над внутренним, тягу к развлечениям, а самое главное – размыли границы между добром и злом.

Игры Королей: Страшные сказки

– В сущности, господа, добро и зло понятия, конечно, сложные. К примеру, убийство – это априори плохо. Но вряд ли кто-то бы стал осуждать, скажем, советского разведчика, который бы смог убить Гитлера. Но вся эта философия актуальна для взрослого человека, с опытом, со сформированными нравственными ценностями – способного мыслить абстрактно, держать в голове множество процессов. А если мы ребёнку начинаем в качестве положительных героев показывать того же Скруджа… сами понимаете, кого можно вырастить. И хотя даже само имя персонажа переводится, как «скряга», в мультике он показан, как образец предприимчивости, как пример, что называется «умения вертеться», – вступил в беседу Алекс.

– Хочешь жить – умей вертеться! – воскликнул Иван Иванович, – да, это лозунг нынешней эпохи, формирование которой происходило при нашем деятельном участии. При чём мы этой черни ещё и объяснили, что вертеться надо никак не в развитии своих талантов и способностей, и тем более не где-нибудь на заводе, «вертеться» – это значит обманывать, использовать людей в своих шкурнических интересах, манипулировать, спекулировать и так далее.

– Так вернёмся к вопросу о мультфильмах. Вообще, мы взяли древний инструмент воспитания человека и как всегда – обратили всё в свою пользу, – заговорил Пётр Петрович, – сказки – вот первая форма воспитания человека. И многие столетия люди воспитывали ребёнка именно через сказки, в которых зашифрована мудрость о нравственности и гармоничной жизни. Мы сделали то же самое – взяли яркие, запоминающиеся образы, придумали красивые истории, но транслировать наши персонажи стали новую мораль и новые ценности.

Игры Королей: Страшные сказки

– Именно! – отозвался Иван Иванович, – в современных мультиках практически всегда все перемешано и поставлено с ног на голову. Если в советской продукции можно было понять, кто плохой, а кто хороший, с кого надо брать пример, то сегодня на экране детских телеканалов полная путаница – добрые персонажи часто демонстрируют, мягко говоря, странные модели поведения, а то и вовсе имеют какие-то демонические черты во внешности или речи. А ведь для ребёнка очень важно, чтобы в истории было чёткое соответствие образа и его содержания. Смешение добра со злом в одном персонаже – явно не идёт на пользу детям. Понятно, что в жизни всё часто перемешано, и нет праведника без прошлого и грешника без будущего, но для формирования базовых ценностей и навыка различения ребёнку нужно показать чёткое разграничение добра со злом. «Союзмультфильм» когда-то занимался именно этим. А мы, по понятным причинам, всё делаем наоборот.

– Слушайте, ну а как же это доброе чудовище из советского мультика «Красавица и чудовище»? – спросил его Алекс.

– Так вы, Алекс, посыл фильма-то не поняли. У чудовища сердце было доброе. А у наших персонажей его нет. Совсем, – ответил Иван Иванович.

– А чего стоят всякие эти бесполые персонажи из серии «родила царица в ночь ни то сына, ни то дочь», – рассмеялся Пётр Петрович, –  а потом у нас бородатые тётки на Евровидение едут, мужчины маникюр себе делают, а женщины стригутся как будто в армию собрались идти. А всё начинается с таких мультиков.

– Мне ещё очень понравилось, как из мультиков исчез образ сильного мужского персонажа. Остались только карикатурные пародии на мужественность и волю, – отметил Алекс, – Вот даже если сравнить две идентичных мультистории про Маугли – советскую 1973 года и американскую 1967-го. В первом на примере главного героя показан путь становления сильного, самостоятельного мужчины, способного ставить и достигать цели, бороться с врагами, действовать смело. Второй же мультик прекрасно ориентирован на воспитание раба, точнее капризного вечно ведомого потребителя, который сам не принимает решения и ничего не знает о таких понятиях, как честь и достоинство.

Игры Королей: Страшные сказки

– Да, сегодня сильными и волевыми в мультиках позволено быть только женщинам. Этот стереотип закладывает хорошую мину в формирование будущей личности, – добавил Василий Васильевич.

– Но самое главное, господа, – снова начал объяснять Иван Иванович, – мы даём детям буквально готовые модели поведения. К примеру, фея Теодора из фильма «Оз: великий и ужасный» стала злой ведьмой после того, как её бросил Оскар. По той же причине Малефисента из одноименного фильма встала на путь зла после предательства возлюбленного. Да, история жизненная, но наша задача не показать реальную трагедию, а дать неокрепшей психике (девочек в данном случае) посыл: в случае измены – надо обозлиться на весь мир и начинать мстить всем и вся. И таких примеров можно привести сотни, если как следует препарировать содержание популярных мультиков. Ведь ни один сюжетный ход там не является случайным.

– С этой целью в этих мультфильмах практически всегда каждому пороку найдено оправдание. А все негативные персонажи – стали такими, якобы не по своей воле, – снова заговорил Пётр Петрович, –  И это очень важный момент – через такую манипуляцию мы вшиваем в сознание человека с ранних лет ещё одну деструктивную установку: «не мы такие – жизнь такая». И когда уже во взрослом возрасте нашему клиенту кто-то указывает на ошибки в его поведении, – то он начинает тыкать пальцем во всех кроме себя самого – начиная от матери, которая неправильно его воспитала, и заканчивая каким-нибудь дядей Васей, пьющим в Вологде запоем. А все изначально берётся из детства – человеку внушается позиция жертвы и у него растёт убеждённость, что в его проблемах и пороках – всегда виноваты окружающие, дескать «среда заедает», и вообще на любое преступление – человека якобы «толкают».

– Толкать то, толкают, это понятно, – рассмеялся Иван Иванович,-  да вот только не все «толкаются», иного и не сдвинешь, если у него в детстве нравственный фундамент заложен.

– Ну а чернь пусть иначе думает, – ответил Алекс, – им приятно верить, что все кругом виноваты в их проблемах, и они живут плохо, потому что ничего не могут изменить.

Игры Королей: Страшные сказки

– Очень хорошо это психологическое отклонение ложится на идею избранности, уникальности, противопоставления личности всему обществу, – затронул ещё одну важную тему Иван Иванович. – Окружающие тебя недооценивают, они скучные, непрогрессивные, следуют глупым правилам, тебе надо бежать из родных мест, чтобы получить возможность самореализации, – примерно этот посыл доносят многие диснеевские мультики до зрителя. Поощряя развитие у детей гипериндивидуализма, мы способствуем формированию атомизированного сознания, что в итоге выливается в общество одиночек.

– И это прекрасно, пусть каждый наш подопечный думает только о своих интересах и при этом не видит дальше своего носа, – добавил Алекс и рассмеялся.

– В крайних случаях такое деформированное мышление проецируется и на более серьёзные вещи, доходя до маразма в стиле: «Даже Чикатило ни в чём не виноват – ему просто в жизни с женщинами не везло, вот и сорвался, с кем не бывает», – поддержал юмор Иван Иванович.

– Кстати, господа, надо нам снять какой-нибудь художественный фильм про Чикатило и желательно комедию – дескать, убивать и насиловать – это смешно, и вообще маньяки – это забавные такие дядьки, которые просто любят потрошить людей. Еще представим его как обаятельного мрачного красавца, но вместе с тем – с отличным чувством юмора. Желательно – чёрного. В общем, всё как мы умеем, – отозвался Василий Васильевич.

– Отличная идея! Как в «Сумерках», где мы романтизировали образ вампира, – добавил Иван Иванович.

Игры Королей: Страшные сказки

– Точно! Вы поняли идею. Вот такой же романтический образ надо и для Чикатило создать – замкнутый красавец, разочарованный в жизни, который решил убивать потому, что ему отказала женщина. Отличный сюжет и отличное оправдание зла, – ответил Василий Васильевич.

– И знаете что самое интересное? Аудитория даже такую явную информационную диверсию с радостью примет, убеждая себя, что это же всё «правда жизни», что даже маньяка нужно уметь «понять и простить», ведь мы современное общество, стремящееся к толерантности. И официальные кинокритики, допущенные публиковаться в крупных СМИ, обязательно помогут сформировать именно такое мнение об этом фильме, – ответил Алекс.

– Потому что если с детства отучить человека отличать правду от лжи, доброе от злого, то в дальнейшем его можно будет убедить в чём угодно. Поэтому да здравствует Дисней – передовой отряд Голливуда, работающий с самой младшей аудиторией! – подытожил Иван Иванович.

– Я только одного не пойму, – Пётр Петрович решил задать давно мучивший его вопрос, – если все мультфильмы Диснея такие вредные, то что плохого в истории про «Короля Льва»? Сколько я не пытался понять, где там собака зарыта, так ничего и не обнаружил.

– Во-первых, не все мультфильмы Диснея плохие – иногда для поддержания репутации надо снимать что-то действительно безобидное. Но что касается «Короля Льва», – вам ли не знать, мой дорогой друг, причину популярности именно этой истории – взгляните на герб нашего клана. Кого вы здесь видите в самом центре?

Игры Королей: Страшные сказки

– Льва с короной, – медленно проговорил Пётр Петрович, начиная кое о чём догадываться.

– Вот именно! Львы – это хозяева животного мира, цари зверей, которым с рождения природой предназначено повелевать. И стадо должно всегда знать своё место и чувствовать, кто им руководит, – с огнём в глазах проговорил Иван Иванович.

– Эх, какая всё-таки красота отсюда разворачивается, – мечтательно произнёс Алекс, повернувшись к окну, за которым далеко внизу бушевала беспокойная Москва.

– Да, – согласился Василий Васильевич, – есть в этом что-то символическое. Нам, Королям – дано право видеть картину обширнее и без кривого стекла всех этих ложных стереотипов.

– А кем нам это право дано? – спросил Пётр Петрович.

– Никем! Будем считать, что мы его сами взяли! – рассмеялся Иван Иванович, пытаясь скрыть своё волнение от неудобного вопроса.

Город постепенно засыпал, а Короли завороженно смотрели на свою империю с высоты птичьего полёта. Империю лжи.

Слава Ветер

Дополнительные видео по теме

С каким мультфильмом в Россию пришли капитализм и рынок?

В СССР в период с 1 января по 22 декабря 1991 года на Первой программе Центрального телевидения были показаны 52 серии этого мультфильма. 26 декабря 1991 года Советский Союз был официально ликвидирован.

Дисней: Отравленные сказки

Важно помнить, что любая информация для детей является обучающей и никакая не может рассматриваться как имеющая лишь развлекательный характер. При этом элемент воспитания и обучения носит приоритетный характер, и для любого родителя совершенно очевидно, что именно этот аспект, а отнюдь не внешняя оболочка, служит решающим при определении допустимости показа ребёнку того или иного мультфильма.

Другие рассказы из серии «Игры королей»

Игры королей: Сахарок для режиссёра

Игры королей: Сахарок для режиссёра

Игры королей: Смех нам поможет!

Игры королей: Смех нам поможет!

Игры Королей: У страха глаза велики

Игры Королей: У страха глаза велики

Игры Королей: Смертельные слова

Игры Королей: Смертельные слова

Игры королей: Виртуальный рай

Игры королей: Виртуальный рай

Игры королей: Футбольное безумие

Игры королей: Футбольное безумие

Игры Королей: «Окно Овертона»

Игры Королей: Окно Овертона

Игры королей: Патриолухи

Игры королей: Патриолухи

Игры Королей: Британские ученые

Игры Королей: Британские ученые

Игры Королей: Химия и бизнес

Игры Королей: Химия и бизнес

Игры королей: Воздаяние

Игры королей: Воздаяние

Игры Королей: Модный приговор

Игры Королей: Модный приговор

Игры Королей: Лидеры мнений

Игры Королей: Лидеры мнений

Игры Королей: Сексуальная революция

Игры Королей: Сексуальная революция

Игры Королей: Новогодние подарки

Игры Королей: Новогодние подарки

Игры Королей: Музыкальный блицкриг

Игры Королей: Музыкальный блицкриг

Игры Королей: Воронки вовлечения

Игры Королей: Воронки вовлечения

Игры королей: Человек-потребитель

Игры королей: Человек-потребитель

Игры королей: Эндшпиль

Игры королей: Эндшпиль

 

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

25
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 2

  1. Хочется сказать, что столь любимый некоторым сердцам сказочник Роу, имеющий западные корни биографии, ставил весьма неоднозначные сказки, не очень характерные для России. В Ирландии, например, было такое в истории , что топили или сжигали женщин под видом ведьм, а в России такого не было. Утопление и сожжение женщин, часто встречается в его сказках. Например в сказке «Огонь, вода и медные трубы» показано сначала сожжение царевны во дворце, потом утопление многочисленных девушек в море. Как говорится кровь не водица, наверно папа ирландец Роу поведал малышу страшные истории И мы их узнали из его сказок, хотя вот большой вопрос , а надо ли нам было это узнавать.

    6
    • В фильм сказку Роу ” Варвара-краса, длинная коса” в детстве очень любила, наверно, за яркие краски и необыкновенно сказочную атмосферу.
      Но, когда пересмотрела его недавно, то очень разочаровалась. Раз уж этот фильм находится в рекомендуемых, то, наверно, стоит его рассмотреть поглубже. Это моё мнение, но так как Вы его просто рекомендуете без разбора, то, возможно, Вы и не очень вникали в этот фильм. Это и понятно, так как фильмов много. А рекомендуете вы его в материале «какие фильмы можно и нужно показывать детям»
      Из плюсов следует отметить, что в фильме представлен хорошо выраженный положительный герой, Андрей, рыбацкий сын, он наделён такими качествами, как смелость, благородство, воспитанность, доброта, трудолюбие, ум, человеческая благородная красота. Его избранница “с того света”, тоже очень красива, естественной человеческой красотой ,скромно одета, жаль только, что Варвара, при таком наборе положительных качеств, в простонародном понимании ведьма, а в современном, что-то типа зомби.
      При внимательном просмотре увидела в фильме некоторые деструктивные тенденции и несоответствие современному политическому моменту.
      Начало сказки, до титров, милая старушка-сказочница повествует о некотором царстве. Очень сказочно показано царство. Много нарядных весёлых людей, ощущение праздника.
      Царь Еремей, озабочен подсчётом своих богатств. Он даже забавно хочет подсчитать ступеньки на высоком крыльце. Для этого с крыльца сталкивается не молодой слуга. Тот проезжает “на пятой точке” по лестнице, крупно показано его лицо, ему больно. Все кругом заливисто и долго смеются, особенно подробно показывают смех многочисленных детей. Вывод для ребёнка – оскорбить и унизить пожилого человека это смешно и забавно. Далее царь долго и прилюдно ссорится со своей женой царицей. Все опять смеются. Вывод для ребенка- прилюдные семейные ссоры это приемлемо и нормально, даже царь с царицей сорятся.
      Далее идут титры. В титрах царь в самом начале, царица в самом конце. Мелочь вроде, но почему в титрах не поставить их рядом?
      Далее…царь в течении года подсчитывает свои богатства. Когда он пытается попить воду из лесного колодца в бороду ему вцепляется представитель нечистой силы-водяной. Царь, в обмен за освобождение, даёт ему царское слово отдать то, что он в своём царстве не знает. Знает он всё, кроме того, что у царицы, в его отсутствие??? в течении года, родился сын. Он бросил беременную жену, по сюжету он вроде как о беременности жены не знал, но все-таки в сознании мальчиков, которые смотрят фильм, отложится, что в период беременности жену можно и бросить, а так же, что женщины могут быть неверны. Царь и царица не показаны, как семья. Между ними не показано ни каких душевных, тёплых, семейных отношений. Ни одного взгляда, ни одного слова любви между царём и царицей. Показано их неуважение друг к другу, что для ребёнка видеть вредно.
      Далее…по наущению священнослужителя,крайне внешне и морально неприятного, царь решает подменить ребёнка, чтобы отдать нечистой силе чужого, а своего??? утаить. Все эти подмены новорожденных в царской семье, конечно, вызовут подсознательном недоверие к власти и священнослужителям. Допустим, что это тогда было в русле политики партии, но сейчас уже такая постановка вопроса не кажется правильной.
      В подмене ребёнка участвует жена священнослужителя, тоесть недоверие к работникам религии усиливается. У неё есть немного совести, но совсем немного. Внешне служители религии неприятные. В конце фильма, когда Варвара, гладко причёсанная и красивая вылезла “с того света”, попадья жутко всклоченная и ужасная имеет с ней явное противопоставление.
      Подмена не удалась, но царь этого не знает. Считается сына не своим, воспитанием его не занимается. Воспитанием царевича занимается мать. Она воспитывает в царевиче все отрицательные качества, которые только могут быть в мужчине. Он избалованный, изнеженный, лживый, грубый, трусливый….всего не перечислить. Мать не заложила в сыне ни одного положительного качества. Полная дискриминация материнского воспитания.
      Отец больше занимается рыбацком сыном, которого он считает своим. Этот юноша полностью положительный герой. Полное противопоставление материнского и отцовского воспитания, которые должны дополнять друг друга, а не противопоставляться.
      У водяного, с которым повстречался царь, тем временем подрастает дочь. Девушка-колдунья, дочь нечистой силы, необыкновенно красива и приятна. Её воспитанием занимается старушка-утопленница. Да, именно утопленница, покончившая жизнь суицидом, представлена как наилучшая воспитательница и наставница молодой девушки. Старушка так приятна, что и суицид станет для ребёнка, который смотрит этот фильм, вполне приемлемым явлением. Ну покончила с собой, утопилась, но вот всё-таки не плохо устроилась, даже лучше чем при жизни. Дожила до старости в царском подводном дворце и в поступке своём не раскаялась.
      Старушка учит Варвару вязать, у девушки ничего не получается, но с помощью колдовства она легко создаёт большой и красивый ковёр. Варвара вроде как и хочет научиться вязать, но колдовство все-таки удаётся ей намного лучше, а старушка её колдовство хвалит, неодобрительно отзывается о живых людях на земле, которые колдовства не любят. Старушка-утопленница вспоминает только своего Василька, о родственниках, друзьях, подругах, которым ее поступок нанес сильную душевную боль ни слова. Таким образом, зрителю показана несколько однобокая картина мира, где приоритетны только межполовые отношения, а все многообразие человеческих отношений не имеет цены, понятие греха самоубийства не рассматривается. Даже вернее сказать – это грехом не представлено.
      У Варвары нет матери и она даже не упоминается. Конечно, представить её, так называемого папашу, с какой-то женщиной трудно, но все-таки она ведь заявлена, в этом фильме, как дочь.
      Конечно, возникает вопрос где мать Варвары, можно предположить, что она тоже утопленница, раз все кругом утопленники. Бррр….
      Варвара создаёт ковер для утопленников-пиратов, которые на службе у её мохнатого папаши. Пираты представлены очень забавно, они поют и танцуют. Они показаны так, что их разбойные дела не осуждаются, а представлены забавно и весело.. Разбойникам, очень красивая девушка Варвара, дарит ковёр, таким образом преступления поощряются.
      Варвара, по внешности очень похожа на панночку из фильма Вий, но в отличии от панночки, она просто хочет любви живого человека. Хочет вырваться к людям с того света. И ей это удаётся. Обставлено это все очень романтично, но по сути жутковато.
      Она встречается с главным положительным героем, сыном рыбака и он мгновенно влюбляется в колдунью. Она превращается то в мышку, то в белку, то в птиц с человеческим лицом, но это все юношу не пугает. Молодой человек влюбляется в девушку ” с того света” и это представлено очень романтично. За что он её полюбил непонятно, выходит за то, что она представительница потусторонних тёмных сил.
      Белые березки, распускающиеся цветы, цветастые сарафаны, народные песни, милые старушки, красивые актеры, захватывающий сюжет-все это позволило проглотить горькую пилюлю в сладкой обёртке.
      Могу сказать, что эта Варвара самое трогательное зомби нашего кинематографа и выход нечистой силы к людям обставлен очень романтично и душевно.
      Для, ребёнка в этом фильме смешивается понятие жизнь и смерть. Его учат не боятся смерти, а в образе девушки “с того света” смерть даже полюбить.
      В фильме показано полное неуважение детей к родителям (Андрей, царский сын, Варвара, дочь водяного). Дети не слушают родителей. Водяной все время называет Варвару “непокорная дочь”, а толстый царевич, ждёт не дождется смерти царя.
      Все взрослые персонажи, за исключением Андрея, рыбацкого сына-отрицательные. Рыбак,отец Андрея не показан, мать представлена мельком. Можно предположить, что они положительные персонажи, но только предположить.
      Помню как этот фильм показывали в кинотеатре, во времена моего детства, зал был переполнен. Некоторые дети, и я в том числе, ходили на него по нескольку раз. Бедные наши детские головки, как они это все вынесли. И как это вынесут современные детишки? И чему этот фильм их научит?
      -Про что фильм, спрашивала меня бабушка. А когда я ей рассказывала, то она крестилась). Тогда я ее не понимала, а теперь очень даже понимаю.
      Родится у этой Варвары ребеночек, а ну как будет он походить на её папашу).

      11

      Оставить комментарий

      add minus