Дефицит мужества в мультипликации

defitsit-muzhestva-v-multiplikatsii
Ориентировочное время чтения: 4 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Просматривая творчество «Союзмультфильма», можно заметить интересную особенность. Целый ряд мультфильмов этой советской студии был посвящен смелым, порядочным мальчикам или мужчинам, которые что-то исследуют, изучают, кому-то помогают, восстанавливают справедливость или служат другим высоким целям (см. на видео). Смотря на них, удивляешься – насколько эти герои выглядят здоровыми, реалистичными, вдохновляющими! Это настоящие примеры для подражания!

Вопрос: где такие типажи в современной популярной мультипликации? Вспомните хоть одного подобного. Каждый год выходит море мультфильмов, но где такого рода герои? Преисполненные достоинства и отваги, воли и добродетели – мужские персонажи-люди. Где? Если окинуть взглядом сегодняшний популярный мульт-контент, то мы увидим многочисленные истории с нечеловеческими персонажами: с некими забавными животными, с ожившей техникой, со сверхлюдьми, которые, понятно, людьми по-настоящему не являются и человеческой жизнью не живут. Если же в центр сюжетов от популярных мульт-студий и ставится смелый и порядочный человеческий персонаж, то им оказывается девушка (многочисленный конвейер мужественных женских героинь: «Рапунцель…», «Храбрая сердцем», «Холодное сердце», «Моана» и прочие).

Посмотрите на этот очевидный момент. Типаж мальчика/парня/мужчины – смельчака, исследователя, борца за справедливость – в мультфильмах сегодня практически отсутствует! При этом совершенно ясно, что никаких технических проблем здесь не может быть. Нарисовать мультфильм про мальчика, который хочет помочь пожилому человеку, изучить иностранный язык или исследовать какую-нибудь таинственную загадку, технически не сложнее, чем нарисовать мультфильм про Шрека, миньона или избранную, мужеподобную принцессу.

Задайтесь соответствующим вопросом и ответьте на него. Всё, что нужно, есть: потребность в достойных экранных примерах для мальчиков – есть, технологии – есть, мультпроизводство – активно функционирует. Почему же здоровые, достойные мужские герои, какие были у «Союзмультфильма», сегодня словно занесены производителями в «чёрный список»?


Другим интересным моментом является то, как в сегодняшних мультфильмах выглядит модель отношений между мужским и женским персонажами, что в продолжении поднятой темы позволяет оценить один из образов героя-мужчины в современной мультипликации.

Внедрение негативной модели отношений мужчин и женщин в продукции «Дисней»

Диснеевские мультфильмы «Рапунцель: запутанная история» (2010 г.), «Зверополис» (2016 г.) и «Моана» (2016 г.) схоже продвигают негативную модель отношений между мужчиной и женщиной. Образы мужского и женского персонажей в главном тандеме и начало их взаимодействия выстраиваются в этих трех историях по одной и той же схеме. Смотрите видео:

Женский персонаж представлен благородной «силачкой» (Рапунцель – принцесса с магической силой / Джуди Хопс – полицейская, расследующая важное дело / Моана – принцесса с магической силой и высокой миссией). Мужской же персонаж представляет из себя самовлюбленного преступника (Флин Райдер – вор / Ник Уайлд – мошенник / Мауи – похититель некого важного артефакта, из-за чего нарушился мир). Сотрудничество парных персонажей в данных историях начинается с того, что женщина силой и/или шантажом заставляет мужчину подчиниться ей и совершить нужные для неё действия (см. на видео). Рапунцель избивает Флина и шантажирует нужной ему вещью, Джуди арестовывает Ника и шантажирует сведениями о неуплате им налогов, Моана бьёт Мауи и далее заставляет его помочь ей с помощью «силы океана».

Просматривая мультфильм за мультфильмом с однотипной идеей или моделью поведения, ребенок-зритель неизбежно запоминает её. В описываемом случае запоминается ролевая модель отношений между полами, где женщина априори сильная и благородная, а мужчина – недостойный слабак и негодяй, которого женщина должна заставлять делать то, что ей нужно.

Помните, что воспринятые в детстве идеи и образы оказывают огромное влияние на дальнейшую жизнь человека. Старайтесь показывать детям только идеологически позитивные мультфильмы!

Евгения Кумрякова

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

60+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



Отзывы на Дефицит мужества в мультипликации (13)
  1. 17+

    “Типаж мальчика/парня/мужчины – смельчака, исследователя, борца за справедливость”
    “Нарисовать мультфильм про мальчика, который хочет помочь пожилому человеку, изучить иностранный язык или исследовать какую-нибудь таинственную загадку”

    :) Ну, Хиро Хамада из “Шестерки героев”, Рассел из “Вверх”, Иккинг из “Как приручить дракона”, Шерман из “Приключений Пибоди и Шермана”, Малой из “Семейки Крудс”, Джек Фрост и Джейми из “Хранителей снов”, Тед из “Лоракса”, Аанг и Сокка из “Легенды об Аанге”…

  2. 8+

    А как же Кубо:Легенда о Самурае?
    А то что в советсвое время тоже делали мультфильмы, где главными героями тоже были не люди?

    • 3+

      Делали, конечно. Меняет ли это что-то в поднятой теме?

    • 17+

      Я просто пытаюсь понять смысл статьи. Тут указываються такие проблемы:
      1. Сегодня мало героев-людей в мальтфильмах. Наталия Быкова это опровергла. Так же в качетсва анализа – из современых мультфильмов вы взяли только полнометражные, тем временем из советских вы взяли как полнометражные так и короткометражные (не честно).
      2. Сегодня много “мужественных женских героинь”. И что? а) Не все культуры мира считают и считали, что женщина являеться слабым полом. б) Жанна Д’Арк реальная “мужественная женская героиня” в) Где мой кофе Евгения?
      3. Так и не могу понять чем плохи мультфильмы с героями не людьми?

    • 4+

      Мне как-то больше сейчас интереснее мультфильмы о людях, и что бы люди нарисованы были более-менее красиво,
      что-нибудь типа “Крепость” или “Князь Владимир”,

  3. 12+

    Да, соглашусь – отсутствие мужественных мужских персонажей – это плохо. Только вот что плохого в храбрых женских героях? Как по мне, человек, в не зависимости от национальности, возраста или пола, должен быть смелым. Или же что, все мужчины должны быть отважными, сильными и умными, а женщины – трусливыми слабыми дурочками?

    • 16+

      В храбрых женских героях ничего плохого нет, если они не служат продвижению философии превосходства женщины над мужчиной.

  4. 24+

    Люди, неужели вы так ничего и не поняли?
    Если показывают доминантную самку, превосходящую слабого самца, значит, хотят и детей наших такими же вырастить.
    Вот только не всё так гладко, как хотелось бы сами-знаете-кому:
    а) Реально сильный мужчина никогда не станет подчиняться женщине;
    б) Любая (нет, ЛЮБАЯ!!!) женщина на уровне подсознания захочет подчиниться по-настоящему сильному мужчине, сама и безо всякого принуждения, как бы она не доказывала обратное;
    в) Исходя из п. “а” и “б”, можно понять, что инстинктивную сторону человеческого существа сами-знаете-кому побороть не удастся, поэтому
    г) Было решено усилить не биологическую составляющую человека, а социальную. И всё это с целью – надавить на мужское население по типу “смотри, в фильмах мужчины ведут себя мягко, значит, и ты тоже так должен делать”, воспитать женщин в духе “ты сильная и независимая, тебе не нужны эти слабаки!”, и исходя из этого, снизить репродуктивную способность человечества и взять под контроль численность населения Земли.
    Только одного сами-знаете-кто не учли: не всех здравомыслящих людей уничтожила инвкизиция. Есть ещё на планете люди, умеющие пользоваться чудным девайсом со страшным названием “Мозг”.
    Так вот, советую всем этот самый “Мозг” почаще включать.

  5. 2+

    Отличный обзор и точные выводы. Но не забывайте, что мы иногда приписываем противнику больше, чем он сам может. Давая исчерпывающий интент-анализ (оценку намерений), вы тем самым раскрываете не только планы противника, но косвенно – свои ожидания по части его направлений ударов. Проще говоря, демографическое оружие – контроль над репродуктивным поведением – воплощается через экранные (точнее цифровые) техники. Но разбивать экран в таком случае – то же самое, что выливать алкоголь из бутылок, жечь поля засеянные маком или другой культурой, любое разрушение не ведёт к созданию чего-то нового, а просто уничтожает старое. А надо бы новое создавать – разоблачать противника, не тыкая его носом в его “злодейство”, а демонстрируя примеры ПУБЛИЧНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИЙ В МАССОВОМ СОЗНАНИИ. Победителем в этом противоборстве будет не супергерой, а самый посредственный гражданин со средними способностями, который начнёт ответственно относиться к нападкам на его сознание. В вопросе фоновых воздействий желательно раскрыть ведущую роль метода нарезок, звуковых модуляций и визуального подкрепления языковых кодов (структурный план визуальной модели по Р.Арнхейму). Иначе получается: слышу звон, да не знаю где он. Раскрытие манипуляции всегда послойно и последовательно в обратном порядке (принцип матрёшки).
    А про семейные ценности и стереотипы “мужики-козлы” и “бабы-стервы” всё очень точно и подборка советских мультфильмов очень профессиональная. Дядю Стёпу забыли, а он и пример профессионала, защищающего законность, и отец замечательный! И ещё одна многозначительная деталь, которая не должна ускользать из поля внимания – мишенью является не отдельно мужья и жёны (настоящие и будущие) а ценность семьи как модели государственного устройства. В феврале буду вести вебинар – расскажу о техниках сплочения семьи как приёмах депрограммирования. На самом деле вся эта эпопея бомбардировки россиян манипуляциями уже не работает. Перекормили… Потому и психуют на другом конце провода… Не поймут, что бомбить дальше. И Бжезинский не помог. Наша инертность нас же и спасла. Мы уже отмечаем повышения уровня информационной защиты на фоне усиления доверия и открытости сознания. Так что кризис в сознании миновал. И это – ваша заслуга в том числе! Спасибо за ваш упорный и непревзойдённый труд, а все кто недоволен им – пусть дотянутся сначала (как Лиса до винограда в одной известной басне).

Оставьте отзыв

Войти с помощью: