2 марта 2015

Детство под угрозой: Вредные мультфильмы

Брошюра «Детство под угрозой: вредные мультфильмы»
Ориентировочное время чтения: 127 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Содержание показать

Очередной видеообзор  посвящен брошюре «Детство под угрозой: Вредные мультфильмы», подготовленной проектом «Научи хорошему». Представленная в брошюре информация отвечает на один из самых острых вопросов, волнующих большинство родителей, – какие идеи сегодня внедряются в сознание детей через мультфильмы.

В работе дана психолого-педагогическая экспертиза таких популярных детских мультфильмов, как «Симпсоны», «Гриффины», «Южный парк», «Клуб Винкс», «Три богатыря», «Маша и медведь», «Шрек» и другие. Сделаны выводы о том, что подавляющее большинство современной кинопродукции для детей не только не соответствует простейшим требованиям нравственности и морали, но и прямо нацелены на воспитание в детях эгоизма, жестокости, агрессивности и глупости.
Многие из вас спросят: зачем читать или знать что-то о плохих мультфильмах? Во-первых, это не просто плохие мультфильмы, это те мультфильмы, которые сегодня демонстрируют на телевидении, в кинотеатрах, и которые очень хорошо знакомы большинству наших детей. Трезвая оценка воспитательной стороны всей этой продукции позволяет понять, где мы сегодня находимся, и какие цели преследуют те, кто создают и показывают такие мультфильмы. Наши правильные действия начинаются с правильной оценки обстановки, и если мы хотим защитить детей от вредного влияния СМИ, то нужно хорошо себе представлять, что это за вредное влияние, и каким образом оно реализуется на практике.

Брошюра написана не для того, чтобы сказать: «эти мультфильмы плохие – не смотрите их». А для того, чтобы научить родителей самостоятельно выявлять воспитательный потенциал мультфильма. А обучаться лучше всего на практике. Для этого в брошюре приведены рецензии на одни из самых популярных мультфильмов и дан ответ на простой, но важный вопрос «чему они учат?». Представленные в издании факты ни у кого не оставят сомнений в том, что оставлять сегодня ребёнка одного перед включённым телевизором – это значит закладывать мину замедленного действия в его сознание.

Читать дельше. Текст обзора
Сегодня всё больше родителей приходят к пониманию, что оградить ребёнка полностью от вредной информации в 21 веке не получится. Поэтому нужно не только заложить в своих детей основы нравственности и воспитания, но и научить их отличать хорошее от плохого. А делать это лучше всего на своём собственном примере. Если вы будете видеть, чем опасен или наоборот полезен мультфильм, то вы сможете донести это понимание и до своих детей.

Помимо конкретных примеров, в брошюре дана классификация признаков вредных мультфильмов, которая может служить основой при принятии родителями решения о пользе той или иной картины. А небольшой теоретический курс, раскрывающий механизм воздействия мультика на ребёнка, и практические советы о том, как именно уберечь его от вредного мультвоздействия, помогут закрепить пройденный материал.

И самое главное. Мы живём в обществе, и наша жизнь напрямую зависит от жизни окружающих. Поэтому огородиться стеной и создать свой райский уголок ни у кого не получится, а, значит, надо не только самостоятельно осваивать эти знания, но и делиться ими с окружающими, а также принимать участие в борьбе против засилья опасных мультфильмов.

В последнем разделе брошюры даны ответы на вопрос, что может сделать каждый из нас, чтобы изменить сложившуюся ситуацию? Рассказать друзьям и знакомым о проблеме, написать письмо-обращение в органы власти, провести собственное расследование, обратиться к руководителям школ, церквей, общественных организаций. Всё это в наших силах и всем этим нам надо заниматься. Если мы будем пытаться держать оборону каждый по отдельности, то обязательно проиграем. Надо объединять усилия, кооперироваться сначала на уровне своих друзей и близких, потом на уровне района или города, создавая условия для качественного изменения ситуации.

Мы приветствуем распространение указанной брошюры любыми доступными средствами. На сайте «Научи хорошему» она опубликована в электронном виде: можно скопировать отдельные статьи или скачать архив целиком, чтобы распечатать брошюру у себя в городе и принести несколько экземпляров на родительское собрание или просто поделиться важной информацией с друзьями.

Также вы можете заказать брошюру у нас на сайте, и мы вышлем вам её по почте. Будем рады любому вашему участию в деле распространения этой информации.

Детство под угрозой: вредные мультфильмы

Брошюра «Детство под угрозой: вредные мультфильмы» подготовлена проектом «Научи хорошему» путём перевода, адаптации и дополнения украинской брошюры Византийского патриархата «Мультфiльмi – загроза для наших дiтей».

Аннотация

Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям их понимания и задачам развития ребёнка, поэтому и возникает потребность в психолого-педагогической экспертизе детских мультфильмов. Речь идет об оценке соответствия формы и содержания мультфильмов психологическим особенностям дошкольников.  В брошюре приводятся критерии оценки и рекомендации по выбору мультфильмов для детей на разных этапах дошкольного детства и не только.

Глава 1. Воспитание телевизором

Как чаще всего происходит сегодняшнее воспитание? Родители заняты своими делами, а ребенка, чтобы не путался под ногами, усаживают перед телевизором. И смотрит ребенок всё подряд с утра до вечера. А через несколько месяцев дитя уже не может прожить без ежедневной дозы яркой мультипликации. Кроме того, появились телеканалы, которые круглые сутки транслируют мультфильмы. Конечно, они настроены на определенного потребителя, а это – наши дети в возрасте от 3 до 15 лет. В перерывах между мультфильмами идет реклама фаст-фуда, игрушек-трансформеров и мультипликационных персонажей, жвачки и Кока-Колы. Это, кстати, еще одна проблема, ведь, кроме благосклонности к любимому герою, который зачастую является антигероем, детей подсаживают еще и на вредные для здоровья продукты.

Психолог Ирина Медведева рассказывает:

«Не знаю, как вам, а мне в последние годы нередко попадаются четырех-пятилетние дети, которые выглядят … нет, конечно, не умственно отсталыми, это было бы слишком сильно сказано, но все-таки заметно недоразвитыми. Они не понимают простых вопросов, а в ответ или молчат, или несут какую-то бессмыслицу. Для них проблематично даже разыграть вместе с мамой несложную сценку или рассказать сказку».

Эти дети очень застенчивые, полные страхов и в то же время невероятно конкурентные, показывают из себя «крутых». Стыдясь проявить себя с лучшей стороны (например, рассказать о том, что они сегодня сделали приятного маме), такие ребята без каких-либо проблем кривляются в присутствии малознакомых взрослых, не боятся задевать других детей на глазах у родителей, дразнятся, громко хохочут, демонстративно повторяя разные бессмыслицы, а иногда и непристойности. И наотрез отказываются придерживаться каких-то правил и преодолевать трудности. Даже минимальные. А это, конечно, пугает родителей. «Сможет ли мой ребенок дальше учиться? « – с тревогой спрашивают они и начинают водить его к психологам и врачам, дают лекарства, нанимают репетиторов. Но прежде всего, необходимо ответить на следующий вопрос: у кого ребенок перенял такие модели поведения? А потом – поставить заслон плохому влиянию.

И здесь начинается самое интересное. Если спросить родителей, что, по их мнению, могло так «развинтить» ребенка, одни в ответ пожимают плечами, а другие говорят о плохой наследственности (чаще не своей, а второй половины) или о плохом влиянии детского сада. И потом выясняется, что эти дети с раннего возраста играют в компьютерные игры или смотрят мультфильмы западного образца. В чем же дело? Может, малыши стали жертвой какого-то широкомасштабного социального эксперимента? Но какого?

detstvo-pod-ugrozoj-1

Еще в 70-е годы XX столетия психологи установили, что модели поведения, которые демонстрируют герои экрана, имеют огромную привлекательность. Особенно для молодых зрителей с неустойчивой психикой и еще не сформированной системой ценностей. Поэтому, когда хулиганское или извращенное поведение на экране никак не наказывается и не осуждается, очень высока вероятность, что дети будут ему подражать. Известный канадский психолог Альберт Бандура, который исследовал влияние экрана на массового зрителя, утверждал, что даже одна-единственная телевизионная модель поведения может стать предметом подражания для миллионов. Это было многократно подтверждено экспериментами и жизненной практикой. В следующих разделах на примере мультфильмов мы рассмотрим, какие же установки передают нашим детям и молодежи популярные мультфильмы. И перед этим предлагаем вам ознакомиться с результатами опроса.

Одно из Интернет-изданий в 2011 году опросило детей младшего школьного возраста, какие мультфильмы они смотрят и что им в них нравится.

Предлагаем вам прочитать ответы и спросить то же самое у ваших детей и их друзей:

Саша, 11 лет:

“Я смотрю «Ну, погоди!», «Звездные воины», «Футураму» и «Лунтик», только о последнем мультфильме никому не говорите. «Футураму» смотрю, потому что там есть одноглазый циклоп, и еще один чудак без мозгов. Они там все вот такие (крутит возле виска) – ненормальные! И совершают смешные поступки. А матюки я стараюсь не слушать. Их там, вообще-то, мало.”

Дима, 6,5 лет:

“Мне нравятся японские мультики. Там много крутых потасовок. А вида крови я совсем не боюсь. Вот когда только появился «Бакуган» (японское аниме, – Авт.), я сразу его посмотрел. Он очень интересный и яркий. Там хорошие герои.”

Кирилл, 11 лет:

“Мне нравится «Футурама», «Боб Губка», «Лунтик», «Ну, погоди!», «Маша и Медведь» и «Симпсоны». Первый мультик я смотрю, потому что там интересные герои – замороженный мальчик, робот. Они часто поражают меня своей тупостью, от этого смешно. Этот мультфильм меня ничему не учит, я просто смотрю его ради своего удовлетворения. А «Симпсоны» и «Губка Боб» – просто веселые, яркие, мне нравятся.”

Галя, 6 лет:

“Мне нравятся японские мультики. Они такие яркие! А еще там красивые девочки в красивых костюмах. Это очень интересно! А крови я не люблю, просто перематываю, когда ее показывают. Часто смотрю еще «Чип и Дейл» и «Винкс».”

Вика, 11 лет:

“Дома я смотрю диснеевские мультики и японские. В японских мультиках, например, хорошие и интересные персонажи, а еще истинные потасовки. Страшно ли мне от вида крови? Нет, а что там такого? Я не боюсь.”

Павлик, 10 лет:

“Из всех мультиков я отдаю предпочтение «Футураме», японскому мультику «Наруто» и «Спанч Бобу». В последнем – все герои будто сошли из ума и совершают смешные поступки. Этот мультик учит тому, что не надо быть, как этот Спанч Боб, надо любить работать. Японские мультики – это вообще класс! Видно, что режиссеры хорошо их обработали. Особенно мне нравятся герои – они хорошо созданы. «Футурама» – тоже очень хороший мультик. Там можно найти много интересного. А матюки я стараюсь не слушать, смотрю только смешные моменты.”

Следующую главу мы хотим посвятить анализу упомянутых детьми в опросе, а также других, не менее популярных в нашей стране мультфильмов.

Глава 2. Психолого-педагогическая экспертиза некоторых наиболее популярных мультфильмов

Телепузики

detstvo-pod-ugrozoj-2Сейчас увидеть этот сериал на российском ТВ нельзя, т.к. якобы (информация до конца не подтверждена)  сами создатели сняли его с производства под давлением критики общественности после ряда громких скандалов и разоблачений. Некоторые считают, что «Телепузиков» просто запретили показывать по телевидению, однако имеется не опровергнутая информация, что решение о закрытии программы было принято на уровне самого руководства этой программы.

Мы приводим анализ этого мультфильма, чтобы на его примере продемонстрировать, как именно действуют механизмы подрыва психического благополучия наших детей через экраны.

Гипнотическое влияние на подсознание

Известный мультсериал «Телепузики» (Teletubbies) рассчитан на детей до трех лет и включает 365 серий. Главные герои действа – четыре существа с большими пузами, в которых размещены телеэкраны, и антеннами (или поросячьими хвостами) на голове. Имена у телепузиков не менее странные, чем их внешний вид: Тинки-Винки – мальчик, который ходит с женской сумочкой, Дипси, Ляля и Во. Сами телепузики живут якобы весело и беззаботно, не обременяя себя ничем, кроме танцев и еды. При этом постоянно повторяют фразу: «Мы очень-очень счастливые».

Взрослые, которые смотрели этот сериал, обращали внимание на чудачества, которых раньше никогда не было в мультфильмах. Во-первых, некоторые игровые эпизоды идут два раза подряд. А еще есть вставки, которые почему-то повторялись несколько раз в неделю. Например, три корабля медленно, один за другим проплывают по экрану. Никаких действий при этом не происходит, с сюжетом «заплыв» никак не связан. Корабли просто разрезают носом волну, проходят по кругу и оставляют страну. Или другой пример. На дерево, которое стоит посреди поля, прилетают поочередно пятнадцать (!) птиц. Каждая слегка крутит хвостом, садится на ветку и замирает, полностью повторяя движения предыдущих. Это растягивается на три-четыре минуты. Для экрана – это очень продолжительное время, а он, как известно, стоит дорого. Зачем выбрасывать деньги на ветер?

Смысл подобных приемов – в приучении детей к экрану. Его мерцающий свет, ритмичность экранного действа и специально подобранные шумы гипнотически влияют на детскую психику. В результате ребенок впадает в состояние, подобное трансу, и некритически воспринимает все, что подается с экрана. Такая зависимость похожа на наркотическую. Именно поэтому многие дети, особенно со слабой психикой, не могут сами оторваться от телевизора. А когда родители стараются выключить телепередачу, впадают в истерику.

Кроме того, поражает и заявление бывшего продюсера детского телеканала BBC (Children’s BBC) Сарры Грем, которая заявила, что «Телепузики» и другой «обучающий» сериал «Маззи» были созданы под влиянием тяжелых наркотиков. Да и вообще большинство детских телепередач на канале были порождением наркотических фантазий их творцов, а руководство компании не только прекрасно знало о практике употребления наркотиков на рабочем месте, а и поощряло к этому, выплачивая премии за «нестандартное мышление».

Из детей формируют неудачников

Психологи Ирина Медведева и Татьяна Шишова, считают, что «Телепузики» приучают наших детей к моделированию рискованного поведения как нормы и формируют из них неудачников. Скажем, телепузик с женским именем Ляля качается на качелях. Диктор за кадром говорит: «Ляля качается». «Ляля» два раза пошатнулся и упал. Встал, снова сел на качели. Снова голос диктора: «Ляля качается». Телепузик снова падает. И так раз шесть! Ребенку втемяшивается связь понятий: «качели» и «падать». Потом телепузик немного покачается нормально, но то, что катание на качелях связано с падением, у ребенка останется, и когда он сам сядет на качели, то будет повторять эту связь. Только для него это не пройдет без последствий, как для телегероя.

Кроме того, на протяжении всех трехсот шестидесяти пяти серий телепузики на призыв «пора спать!» прыгают в люк, который расположен в холме. Однако же для маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным домом, в котором живут телегерои. Значит, образ люка становится положительно окрашенным, и часть предрасположенных к рискованному поведению ребятишек целиком может подражать примеру любимых персонажей.

Также, когда телепузики играют в мяч, постоянно акцентируется внимание на их промахах, неудачах. Подражая любимым героям, дети, конечно, будут копировать и эти модели поведения. Таким образом, сызмальства формируется психология неудачников.

Кроме бестолкового сюжета сериала «Телепузики», удивляет еще и воспитательно-моральная сторона мультфильма. В одной из серий телепузики собрались поесть пузиблинчик. Напомним, что телепузиков четверо. Припомните сюжет из отечественного мультфильма: «Мы делили апельсин, много нас, он один». Там без своей части остался только негативный персонаж – волк, а все остальные получили свою частичку. Мораль отечественного мультфильма – зло должно быть наказано, ведёшь себя плохо – останешься ни с чем. Что же происходит в «Телепузиках»? Герои не додумались до того, что пузиблинчик можно разделить на четыре части: Ляля сожрал его сам. А другие три персонажа, которые остались голодными, улыбаются, обнимают и поздравляют Лялю как самого находчивого телепузика, при этом проговаривают: «Мы очень-очень счастливые!». Итак, вырастет ли таким же эгоистичным и ваш ребенок, зависит только от вас.

 Пропаганда гомосексуализма

detstvo-pod-ugrozoj-3Чему еще учит маленьких зрителей этот мультфильм? Вот, например, как подается понятия «украшение». Сначала на елке появляется букетик, перевязанный лентой. «Это украшение», – объясняет диктор. Потом букетик перекочевывает к одному из телепузиков за пояс. «Украшение», – снова повторяет диктор. А потом букетик с лентой оказывается у телепузика в … заду! Он, как собачка, бегает по кругу, стараясь его вытащить, а другие персонажи смеются.

Сериал рассчитан на детей того возраста, когда малыши в наибольшей степени перенимают модели указанного поведения. А чему они должны подражать здесь? Воткнуть что-то в зад товарищу и дружно веселиться, поскольку это якобы очень смешно? Модель хулиганского поведения абсолютно четкая и никем не наказана, ведь телепузиков НЕ отлупили, не поставили в угол и даже не сказали, что так вести себя плохо!

Кроме хулиганского поведения, на уровне подсознания внедряются еще и гомосексуальные мотивы, потому что данная модель поведения растормаживает сферу влечений, нарушая очень серьезное табу. А это – ранее невиданное и абсолютно недопустимое для нашей культуры. Даже наиболее гиперактивным детям раньше не приходило в главу, что в зад товарищу можно что-то втыкать. Максимум, на что они были способны – прицепить что-нибудь на чужую спину или поставить за спиной товарища рожки. Хотя даже такие шутки были характерны для подростков, а не для трех-четырехлетней малышни.

В 2007 году из-за «Телепузиков» в Польше разгорелся настоящий скандал, поскольку чиновники предъявили обвинение сериалу в пропаганде гомосексуализма. В частности приводился факт, что один из мальчиков-телепузиков носит женскую сумочку и надевает женское платьице, а окружающие одобряют такое поведение. В реальной жизни мальчики очень редко хотят надеть девчачью одежду. А если и надевают, то окружающие говорят: «Зачем? Сними, ты же не девочка!». Здесь малышам дается прямо противоположная установка. Так что на первый взгляд невинная шутка оказывается совсем не безвинной попыткой расшатать норму поло-ролевого поведения, что со временем может откликнуться и более серьезными искажениями. Действительно основательное изучение этого спецпроекта украинскими, российскими и польскими психологами показало, что этот мультфильм отрицательно влияет на детское подсознание и ведет к фатальному нарушению половой идентификации ребенка.

detstvo-pod-ugrozoj-5На вышеуказанной иллюстрации вы видите переодетых в телепузиков гомосексуалистов, которые очень любят этих персонажей, наверно, еще с детства.

 

Покемоны – «карманные монстры»

От игры к мультсериалу

Персонажей покемонов придумал в 1978 году тринадцатилетний японский школьник Тадзиро Сатоши. А в 1996 году японская фирма Game Freak выпустила в свет первую версию игры «Покемоны». Только за первые два года было продано семь миллионов экземпляров, а это рекорд индустрии. Такой успех объяснялся тем, что она была идеальна для игры на школьных переменах: за десять-пятнадцать минут можно было выиграть несколько боев.

detstvo-pod-ugrozoj-6Суть этой игры состоит в том, что главный герой по имени Сатоши уходит из дома, чтобы собирать покемонов – существ, наделенных сверхъестественными способностями. «Pokemon» означает «карманный монстр». Известно 18 типов этих чудовищ: обычные, огненные, водяные, электрические, каменные, ледяные, отравляющие, насекомоподобные, травяные, драконы, призраки, экстрасенсы, земляные, мастера восточной борьбы, теневые, стальные.

Кроме игры, были выпущены комиксы, игральные карты, сборники иллюстраций, значки, мягкие игрушки, рюкзачки и футболки с символикой покемонов. Но прежде всего, было использовано мощнейшее оружие – телевидение. В апреле 1997 года, чтобы разрекламировать новомодную игрушку, на экранах появился одноименный мультсериал.

Приучение к садизму

Суть игры и мультфильма – победить дикого покемона с помощью ручных покемонов. В процессе драк друг с другом покемоны развиваются – их силы и возможности увеличиваются, у них появляются новые способности. То есть их рост заключается в том, что они уничтожают друг друга, причем делают это азартно и мастерски. Отождествляясь с главными героями, дети постепенно перенимают агрессивные модели поведения. Такого смакования садизма никогда не было в отечественных мультфильмах. Да и вообще, маленьким детям обычно не показывали подобных сцен. Представим себе, как должна выглядеть «в духе покемонов» победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем: «Отрубил Иван Змею одну голову и поколупал там ножичком. Пальцы засунул, кровь еще теплая … Намазал ее себе на лицо. Потекла горячая кровь потоками. Змей воет, извивается, а Иван хохочет, пьет кровь стаканами, силу получает от кровушки змеиной…». То есть это уже не просто садизм, а украшенный садизм, который имеет невероятно разрушительное влияние на психику ребенка.

Первые жертвы «Покемонов»

16 декабря 1997 после просмотра «Покемонов» было срочно госпитализировано 685 японских детей. Детей стали мучить приступы тошноты, рвоты и судороги. Серьезно пострадали 208 детей в возрасте от 3 лет и старше. В легкой форме пострадало еще около 10 000 человек. По мнению специалистов, судороги были вызваны красными огнями в глазах одного из персонажей – Пикачу. Этот спецэффект – быстрое мигание синего и красного цветов при частоте колебаний 12 Гц на протяжении 6 секунд – может вызвать у некоторых людей симптомы, похожие на эпилептический припадок. Японские власти приняли решение закрыть сериал. Сериал закрыли и спустя некоторое время под влиянием лоббистов сериала «Покемон» возвратили на телеэкраны. В период пика его популярности сериал смотрело до 90% всех младших школьников Японии.

Виктор Чибрикин, ученый из Института химической физики РАН, убежден, что над японцами был проведен ужасный эксперимент – испытание нового оружия массового поражения. Действие нового оружия основано на естественных электромагнитных колебаниях с частотами 7,5, 14 и 32 герца, которые в геофизике известны как «шумановские резонансы». Шумановские резонансы ведут к десинхронизации биоритмов организма человека, а это в свою очередь приводит к психическим расстройствам.

Также в Турции было зафиксировано несколько случаев, когда дети, утратив реальность, вошли в роль «летающих» покемонов и выпрыгнули с балконов. После этого власти Турции запретили этот мультсериал, мотивируя это тем, что «сериал «Покемоны» отрицательно влияет на физическое, эмоциональное и этическое развитие детей».

Гомосексуалист Губка Боб (или Спанч Боб)

Спросите у своего ребенка, кто является его самым любимым персонажем? Мы не удивимся, если ваш малыш ответит, что это – Губка Боб (Спанч Боб). Один из популярнейших мультсериалов Америки сегодня заполоняет всё вокруг, ведь, как поется в песенке из заставки к сериалу, Спанч Боб «побеждает всегда и везде».

Этот удивительно яркий сериал о приключениях морской губки по имени Губка Боб Квадратные Штаны и его друзей, которые живут в городке Бикини Боттом на дне моря. Лучшим другом Губки Боба является розовая морская звезда Патрик Стар, умственные способности которого весьма ограниченны. Среди наиболее известных цитат Патрика страшная и примитивная история о моллюске, которая звучит так: «Я расскажу тебе одну историю. Она называется «Безобразный моллюск». Жил-был безобразный моллюск. Он был такой безобразный, что все умирали. Конец».

Примитивность

detstvo-pod-ugrozoj-7Сериал поражает своими примитивными шутками наподобие таких: постучали друг другу по голове, бросили мороженым в стекло. Или другое: Губка и его друг десять раз не могли влезть в автобус, потому что в очереди Губка то заснул, то конфетку себе в ухо засунул, то съел фонарик. Так что не удивляйтесь, если вашему ребенку после просмотра сериала придет в голову засунуть себе что-нибудь в ухо. А это, согласитесь, довольно опасно.

Психолог-консультант Ольга Сташук считает этот мультфильм очень примитивным и указывает, что мир аутистов более богат и логичен, чем мир Губки Боба. А если целью родителей является отупение ребенка, то «Губка Боб» – это наилучший помощник.

Кстати, в штате Виржиния (США) проводили такой эксперимент: группе дошкольников показывали несколько серий одного мультфильма, а потом проверяли их на концентрацию внимания, агрессивность, гиперактивность. Оказалось, что после просмотра «Губки Боба» дети показали самые плохие результаты.

Губка Боб – гомосексуалист?

detstvo-pod-ugrozoj-8Американские христиане (Совет по семейным вопросам) предъявили обвинение Губке Бобу Квадратные Штаны в пропаганде гомосексуализма. Попробуем разобраться, действительно ли это правда. Прежде всего, следует заметить, что Губка Боб живет в «мире мужчин», где женщинам нет места, или же лица женского пола изображаются крайне уродливо и негативно. Практически всё свободное время он проводит вместе со своим другом – розовой морской звездой Патриком, который постоянно ходит в нижнем белье. Деловое издание The Wall Street Journal написало, что Спанч Боб действительно может быть гомосексуалистом, потому что губка и морская звезда Патрик часто держатся за руки и явно испытываю влечение друг к другу. Кроме того, американские издания привели данные, согласно которым игрушки, изображающие Спанч Боба и Патрика, а также вещи с символикой сериала пользуются огромным спросом у представителей ЛГБТ. «Да, это действительно так, Губка Боб очень нравится гомосексуалистам. Даже те из них, кому далеко за 30, находят его смешным и с удовольствием покупают различные вещи на тему этого мультфильма», – рассказал менеджер сувенирного магазина из Сан-Франциско Реймонд Риддеринг. Также и некоторые зрители склоняются к мысли, что в сериале есть много намёков, которые характерны для гомосексуалистов, например, эпизод мультфильма, в котором Патрик и Губка Боб усыновляют маленькую устрицу и вместе присматривают за малышом. При этом Губка Боб является так называемой «матерью», а Патрик – «отцом».

Другой персонаж – Сквидвард, сосед губки Боба, работает вместе с ним в одной забегаловке. По количеству характерных для гомосексуалистов признаков опережает даже главного героя. Например, принимает душ в смешной шапочке, увлекается косметикой (часто делает себе маски для лица), окружает себя «женскими» вещами в быту…

Обобщая вышесказанное, напрашивается вывод, что Губка Боб – это обманчиво привлекательный образ гомосексуальной субкультуры.

Совет родителям

Сегодня Спанч Боб становится одним из любимейших персонажей. Изображенный на конфетках, блокнотах, карандашах, шариках, футболках, он заполоняет полки супермаркетов, а также сердца маленьких зрителей. Итак, не колеблясь, обратитесь к директору магазина или сделайте замечание продавцу и вручите эту брошюрку для того, чтобы предоставить ему правдивую информацию о данной продукции, которую со временем следует исключить из продажи. Ведь за этим стоит скрытая деморализация и искалеченная психика детей.

«Маша и Медведь»

detstvo-pod-ugrozoj-9«Маша и Медведь», что же опасного может быть в этом популярном мультсериале? «Это уже преувеличение», – скажете вы, глядя на этого невинного медведя и маленькую девочку Машу. Но обратите внимание на поведение Маши. В каждой серии эта малютка управляет большим медведем, как хочет. И он покорно выполняет все её прихоти. Так чему же учатся маленькие дети во время просмотра этого мультфильма?

Воспитываем ребенка-эгоиста

«Маша и Медведь» – российский мультипликационный сериал, ориентированный в первую очередь на детскую аудиторию (от 3 до 9 лет). Мультфильм сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно.

Давайте немного поговорим о том, что дети видят на экране. Если анализировать видеоряд, то можно увидеть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро — у ребенка, который часто и много смотрит серии мультика, может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается.

В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями.

Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных – все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна.

С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы. Мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находятся в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели.

Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно.

Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма:

«Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо».

На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное. Но, как взрослые люди мы знаем — это не так.

Спектр эмоций, который демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний – ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза (сакральный, архетипический персонаж) и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.

detstvo-pod-ugrozoj-10Больше всего беспокоит, что авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя — хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям?

Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трехнедельном или в трехмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребенок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме его обнять и прижать к себе, и боль и страх уходят, но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать чужую боль как свою, а вот наша Маша из мультфильма этого практически не испытывает.

На фоне веселого и увлекательного действия, на втором плане отчетливо проявляется суть взаимоотношений взрослого и ребенка. Что же моделируют создатели фильма? Какие отношение они ставят в пример современному обывателю – рядовому зрителю данного м/ф.

Показано типичное поведение избалованного ребенка-эгоиста «без ограничений и рамок», где его родители являются по жизни «номером шестнадцать» – только инструментом для добычи игрушек и развлечений.

Девочка «стоит на ушах» – прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать взрослому, мешает заниматься делами, требует постоянных игр и развлечений, никакой созидательной деятельности, никакой помощи взрослому, никакого уважения и т.п.

detstvo-pod-ugrozoj-11Но самое главное не то, что показывают  ребенка, не умеющего себя вести, а то, что в м/ф взрослый не делает никаких попыток пресечения