Пропаганда конкуренции и финансового успеха в СМИ

Ориентировочное время чтения: 7 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

СМИ постоянно навязывают конкуренцию ради достижения финансового благосостояния, как норму жизни, но так ли это?

Постоянное стремление к финансовому успеху имеет вполне закономерный эффект в области массовой психологии, а именно массовое же распространение комплекса неполноценности. Наиболее наглядно это можно продемонстрировать на примере жизни западной цивилизации.

У каждого члена Западного общества постоянно перед глазами образец и эталон жизни. Этот образец и эталон срисовывается, естественно, с самого верхнего слоя общества. С самых верхних десяти процентов. Эти самые люди в глазах остальных имеют статус «успешных».

Их образ жизни постоянно рекламируется и показывается в СМИ, в художественных фильмах и коммерческой рекламе.

konkurenciya 4 Пропаганда конкуренции и финансового успеха в СМИ

Все остальные, пытаясь достичь хотя бы приблизительно того блеска, который им показывают через средства массовой информации, рано или поздно осознают тщету своих усилий. Всё дело в том, что эти самые десять процентов успешных представляют собой касту, вход в которую для большинства закрыт. Преодолеть порог по доходам, для того, чтобы попасть в эти самые десять процентов, удаётся разве что одному из тысячи. В немалой степени из-за того, что практически все богатые люди Америки объединяются по клановому принципу, объединяются в «семьи», и между ними действуют всё те же родственные узы и отношения. Те самые отношения, при которых на «нужные» посты назначается не кто-то посторонний и очень успешный, а тот, кто является родственником.

Не секрет, что президентом страны может стать только лицо, принадлежащее именно к одному из старых олигархических кланов! Для того, чтобы в этом убедиться достаточно проверить то, к каким именно «семьям» принадлежат все президенты США за последние хотя бы 100 лет. Всегда обнаруживается то, что в «списке» вертятся одни и те же.

Всем остальным, какие бы они ни были все из себя успешные и умные – «не светит». Осознание этого факта – что «тебе вряд ли светит», – действует на всех крайне угнетающе и порождает всеобщее распространение комплекса неполноценности.

А действует этот комплекс на своего обладателя очень и очень скверно.

Невозможность самому подняться над общей массой себе подобных «неудачников» толкает его обладателя на поиск того, кого можно унизить – опустить ниже своего уровня – для того, чтобы возвыситься самому. Возвыситься хотя бы в своих собственных глазах и хотя бы на миг почувствовать себя «победителем».

konkurenciya 3 Пропаганда конкуренции и финансового успеха в СМИТакую возможность представляют ему те, кто в силу обстоятельств потерпел крах. Финансовый, деловой. Эта ситуация провоцирует весь «паучатник» на вполне конкретную реакцию – всеобщее презрение. Такое презрение, что оно провоцирует всех не только на выражение его в какой-то словесной форме, но и в конкретных унижающих «неудачника» действиях.

Отрицательное отношение к «финансовым неудачникам» в Западном обществе порождает так же и ответную реакцию. Реакция, как правило, вполне предсказуемая – попытка вырваться со дна любой ценой. А цена здесь может быть воистину любая. Нет такого преступления, на которое не пошёл бы вконец отчаявшийся человек. Таким образом, сама социальная среда порождает вполне конкретный слой «отверженных» – питательную среду для «немотивированной преступности» в частности, и общей преступности вообще, которая начинает любыми средствами бороться за достижение финансового благополучия.

Вполне естественно, что такая борьба будет весьма острой. Чтобы она не перерастала в откровенную вооружённую борьбу за власть и деньги, её узаконили и назвали «конкуренцией».

Узаконили для того, чтобы ввести её хоть в какие-то разумные рамки. Отсюда так же следует более ясное определение конкуренции как узаконенной «войны всех против всех». Презрение к неудачникам так же имеет функцию выбраковки человеческой популяции. Причём выбраковки очень мерзкой по своим качествам, с точки зрения русской культуры.

Она, перенесённая на почву традиционного общества, «выбраковывает», прежде всего, тех, кто твёрдо стоит на морально-этических принципах нормальной цивилизации. Навязанные, как правило, сверху, рыночные отношения в таком обществе приводят к тому, что наверх выбиваются самые «энергичные». То есть те, у кого хватает духу порвать с материнской культурой, наплевать на интересы и ближнего и общества в целом.

konkurenciya 2 Пропаганда конкуренции и финансового успеха в СМИ

Ведь все отношения, в том числе и экономические в традиционном обществе очень жёстко регламентированы. Регламентированы, чтобы обеспечить жизнь как можно большего количества людей. Если внедряется культура, основанная на личной выгоде, то выгоды общественные, естественно, отходят на второй план. Отсюда и следствие для таких индивидов – как можно меньше обращать внимания на то, что не относится непосредственно к выгоде собственной.

Это провоцирует таких индивидов сначала к игнорированию интересов большинства (если это приносит ему определённый денежный дивиденд), пока что в рамках закона. Но как только таких индивидов становится много, то и борьба так же смещается в сторону всё большего конфликта с законом. Сама обстановка конкуренции поощряет на поиски обходных путей и лазеек в законе.

Так как правовое общество основано на приоритете юридического права, то среди таких индивидов моральный закон всё более и более игнорируется. Таким образом, в обществе всё больше утверждается группа людей, которые всё более отвечают определению как аморальные. С такими конкурировать на равных можно только опустившись на их моральный уровень – забыв все понятия «честно-нечестно», «праведно-неправедно».

konkurenciya 1 Пропаганда конкуренции и финансового успеха в СМИ

Любой высокоморальный человек в такой среде будет неизбежно осмеян как «лох». Так как его обжулит, обставит и разорит любой из этой компании. Моральный человек в таком обществе не имеет никакого шанса. А это значит, что он «неудачник».

В результате осмеянию будут подвергаться ВСЕ люди, сколько-нибудь моральные, как «лохи» и «неудачники», не способные «крутиться», и «зарабатывать деньги». Вполне естественно, что в таком обществе, подвергшемся атаке рынка, мораль отмирает, заменяясь юридическим законом и правом сильного.

В рыночном обществе, «выбраковываются», прежде всего, носители и хранители культуры. Выбраковываются, так как они главное препятствие на пути установления аморального, «правового общества». Главное препятствие безудержной конкуренции.

В противовес западному понятию конкуренции, как двигателя прогресса, основанного на желании подняться над другими и стать первым, на Руси всегда руководствовались принципом “становись лучше, чем ты был вчера”.

По материалам “Сделано у них”.


Вредно ли это?
Алкоголь Сигареты
Кальян Эротика и порно
Конкуренция Потребительство
Кредитные деньги Дебилизация СМИ
Фастфуд Насилие на ТВ

3 Коммент. к “Пропаганда конкуренции и финансового успеха в СМИ

  1. 0

    Никогда не будет так, что люди станут относиться друг к другу без зависти, что уже является грехом, и без возлежания большего, что тоже не хорошо. Хотя нет, будет – когда человечество исчезнет.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: