Как приручить дракона 2: Сказка повзрослела
Что такое настоящая смелость? Броситься в сокрушительный бой, сломя голову? Проявить спасительную осторожность? Или, может быть, попытаться поговорить и найти правильное, обоюдовыгодное решение проблемы, ведь иногда переговоры требуют куда больше силы воли и отваги, чем кровавая драка?
Ответ на эти вопросы, у каждого свой. В любом случае остается несомненным, что смелость – это нечто очень важное, похвальное и относящееся к категории “хорошо”, в противоположность трусости, испокон веков подпадавшее под определение “плохо”. И, конечно, как и все хорошее, смелость частенько воспевается в детских сказках и отображается в мультиках на примерах самых разных главных героев и героинь, которые, помимо нее, должны обладать целым рядом образцово-показательных качеств.
В этом смысле новая компьютерная анимация от режиссера Дина Деблуа “Как приручить дракона 2” во-многом снята согласно канонам жанра. Она не только яркая, красивая и зрелищная, но и содержит целый свод прописных истин, которые должен узнать каждый ребенок, прежде чем вырастет и решит, что ему подходит, а что нет.
Мультфильм рассказывает о дружбе людей и драконов, которым предстоит вместе противостоять опасности порабощения всех драконов и установлении диктатуры одного из злодеев. Главный герой – благородный и очень смелый парень, которому удалось приручить дракона по имени Беззубик.
В то же время в отличие от первой части мультфильм уже стал не совсем детским и местами жестоким. Для детей в мультфильме осталось забавное поведение ярких и милых дракошек и положительные образы главных героев, всё остальное – больше для взрослой публики.
По отзывам тех, кто смотрел мультфильм в кинотеатре, дети в зале плакали, когда тонул Беззубик, когда убили белого дракона-вожака и отца главного героя Иккинга. Некоторых детей даже выводили из зала в слезах.
Кульминационный момент с убийством доброго белого дракона выглядит очень жестоко. Нам показали хорошего персонажа, мы успели его полюбить, мы успели им восхититься и на протяжении нескольких минут его убивают, демонстрируя зрителю, как зло побеждает добро. Взрослые могут адекватно отнестись к такому повороту событий (все-таки, это не финал фильма), но подобная сцена отнюдь не для детской психики, которая воспринимает все буквально.
Такой же шок вызывает и другая сцена, в которой погибает отец Иккинга. Зачем убили этого персонажа? Чтобы Иккинг стал вождём? Гораздо лучше было бы сделать, чтобы Иккинг сам, ещё немного повзрослев, принял на себя ответственность и звание вождя. К тому же отца убивают спустя некоторое время после встречи с давно пропавшей женой, что делает такой поворот ситуации крайне бессердчным.
Масла в огонь подливает и тот факт, что его убивает дракон Иккинга – Беззубик. Мы видим, как положительный персонаж совершает очень злой поступок (убийство), при этом по сюжету – он абсолютно невиновен, так как находился под гипнозом. Подобные сценарии – не для детской психики. Такие сложности не развивают мышление ребенка, а приводят к поверхностному бездумному восприятию.
Для детей важно верить в сказку, в которой добро всегда побеждает зло, а добрые герои не умирают.
Не для детей и история главного злодея, который имеет все основания ненавидеть драконов, так как они убили его семью. Как и в другой сказке Малефисента, сценаристы, добавляя в сюжет непростую историю отрицательного персонажа, предлагают юному зрителю “понять и простить” зло.
Кроме того в картине присутствуют сцены издевательства над животными. Главные герои играют овцами, как футбольным мячиком. Животные испытывают страх и ужас, но сами персонажи веселятся и получают удовольствие от игры, не обращая на эмоции животных никакого внимания. После просмотра подобных сцен (встречающихся во многих западных мультфильмах) дети начинают причинять боль животным, считая это нормальным и даже забавным.
В мультфильме создатели также решили обыграть половое созревание второстепенных героев — все влюблены в Забияку и пытаются строить с ней отношения, сама же героиня восхищается физической силой и проявляет по многих сценах мужской характер. По-взрослому показаны и отношения главного героя Иккинга и его девушки Астрид, которая ведет себя нескромно, может позволить себе ударить Иккинга, подталкивает его стать вождем племени. Сцена с поцелуем в конце фильма – тоже слишком откровенна для детского мультфильма с категорией 0+.
Чему учит мультфильм “Как приручить дракона 2”?
Главные герои в фильме демонстрируют храбрость, отвагу, доброту, дружелюбие, самоотверженность. Хорошо показаны взаимоотношения между родителями и детьми, есть в картине положительный образ матери.
Однако, несмотря на обилие правильных моделей поведения, сюжет картины, его драматичность, гибель положительных героев и обилие батальных сцен, не соответствуют жанру детской картины.
НаркотикиОтсутствуют.
Секс Забияка достаточно откровенно домогается до одного из персонажей.
НасилиеМногочисленные драки и батальные сцены без демонстрации крови и жестокости, присутствуют кадры издевательств над животными.
Мораль
Будь смелым, добрым, и у тебя все получится. Ряд моментов не соответствуют обозначенной возрастной категории.
Детям просмотр мультфильма не рекомендуем. Взрослым и подросткам смотреть фильм можно, обращая внимание на выявленные недостатки картины.
В обзоре использованы отзывы зрителей, опубликованные на сайтах Отзовик и Отзыв.ру
Оценка фильма
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
- Вступайте в группу Вконтакте
- Подписывайтесь на канал YouTube
- Посетите нашу группу на Одноклассниках
- Подписывайтесь на канал Телеграм
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Уведомлять о новых материалах?
Комментарии к статье 9
Тогда момент с убийством Муфасы в Короле Льве тоже очень вреден, получается? Там не только дети, там и взрослые каждый раз пускают слезу…И не одну…
Всё верно подмечено авторами
Доброго всем дня! Хочу поделиться своим мнением об этом мульфильме. Не согласен, что кульминационный момент мультфильма это убийство доброго белого дракона. На мой взгляд, кульминационный момент в эпизоде, где Иккинг прикосновением руки возвращает Беззубика в нормальное состояние. И суть этого момента я вижу так: Любовь победила наваждение и животные инстинкты. Оппонент Иккинга – Драго Блудвист – считал, что держа в подчинении при помощи набора команд большого дракона можно будет держать в подчинении других драконов, которые не могут противиться фактически гипнозу своего вожака. Иккинг же построил свои взаимоотношения с драконом не как хозяин, а как Друг, на равных. И Беззубик чувствовал это. Более того, благодаря Любви к Иккингу Беззубик преодолел влияние гипноза большого дракона, то есть преодолел своё животное начало! Отсюда мне напрашивается главный смысл мультфильма: только Любовь, которая выше инстинктов и наваждений, способна сплотить людей по настоящему. Любовь прощает всё, поэтому Иккинг простил Беззубику убийство отца. Думаю, идея сценаристов “убить” Стоика была в том, что Стоик правильно оценил ситуацию, понял, что Иккингу угрожает опасность и бросился его спасать от Драго. Иккинг на тот момент ещё не до конца осознавал силу гипноза и не понимал, что его летающему другу не по силам бороться с наваждением в одиночку, что объясняет его поведение после смерти отца – он прогоняет Беззубика. Но потом очень быстро всё понимает и говорит: “Беззубик, ты ни в чём не виноват!” И кладёт руку на голову… Финал известен.
Безусловно, мульфильм не детский и детям нужно смотреть его вместе с родителями.