Русское кино во власти русофобии

russkoe-kino-vo-vlasti-rusofobii-6
Ориентировочное время чтения: 10 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Россия очень бурно реагирует на проявления русофобии за рубежом. Притом волнуют они в равной степени и нашу власть, осознавшую себя мишенью информационной войны, и общество. Антироссийские речи зарубежных политиков, дискриминационные законы в соседних государствах, очередной голливудский “киношедевр” о “плохих русских” вызывают у нас бурю негативных эмоций, не правда ли?

Однако впору вспомнить русскую поговорку: далеко глядим, а под носом не видим! Нас волнует, в каком ключе подается информация о России в британских газетах. Мы очень возмущены, когда видим выпуск украинских теленовостей с антироссийской риторикой, который посмотрят пара миллионов украинцев. Но мы с упрямством не желаем замечать агрессивную русофобию, рожденную у нас на Родине. А ведь она гораздо опаснее зарубежной. Ее цель – формирование неуважительного отношения к России именно среди наших соотечественников. Русофобия отечественного производства проникла во многие сферы общественной жизни, однако сегодня я предлагаю рассмотреть ее проявления в нашем кинематографе.

В последние годы все чаще на большие экраны выходят российские фильмы, так или иначе очерняющие нашу страну. Нашу историю, нашу власть, наш народ.

Фильм “Левиафан” (2014)

“Левиафан”, снятый Андреем Звягинцевым завоевал несколько крупных мировых наград. На производство было потрачено 220 миллионов рублей, большая часть которых из бюджета РФ. Потрачено лишь для того, чтобы показать всему миру “Россию изнутри”, а россиянам в очередной раз показать “безысходность и беспомощность” их существования.

Действие картины разворачивается на Севере России в небольшом городке. Серость, матерщина, повальное пьянство, коррупция и беззаконие местных властей, цинизм, ужасающие серые пейзажи, полуразваленные дома, в общем, образ тотальной разрухи. Именно такой предстает в картине “типичная российская жизнь за МКАДом”. Русский человек в фильме всегда предстает в образе пьяного, курящего, матерящегося, блудящего.

russkoe kino vo vlasti rusofobii 1 Русское кино во власти русофобии

Не буду оригинальным, если скажу, что такой образ русских уже изрядно достал в западном кинематографе, но абсолютно абсурдным является тот факт, что сами русские снимают такие антироссийские информационные “бомбы” против нашей страны, притом на деньги Министерства культуры. Мне абсолютно непонятно, как данное Министерство вообще могло спонсировать фильм, первые диалоги которого начинаются с матерщины.

Кто-то может возразить, сказав, что жизнь в российской провинции показана достаточно реалистично. Но я не согласен. «Левиафан» снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей. Местные жители утверждают, что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому. Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.

Теперь более подробно про образ власти в картине. Мэр города не раз предстает пьяным в окружении своих охранников, ведет монологи о “быдле”, хрестоматийно повторяя “я здесь власть!” Очень пьяный гаишник в фильме садится за руль, ибо он “сам себе ГИБДД”.

Фильм примечателен еще и плохой концовкой. “Русскому мужику” сломали жизнь, посадив в тюрьму и отобрав дом. Посадили с помощью продажного и предвзятого суда.

Церковь показана как укрыватель произвола властей. Фильм заканчивается десятиминутной «проповедью» священника о “победе русского народа над скверной”. Священник изображается словно политрук, который всячески скрывает боль людей и произвол властей. Православная церковь предстает как соучастник преступного «оболванивания» русских людей.

Ну разве этот фильм не подарок врагам России, ведущим информационную войну против всего русского? Совершенно понятно, почему за рубежом его наградили. Чтобы дополнительно пропиарить.
Могу привести даже пример из собственной жизни. Один поляк, который ни разу не был в нашей стране, спросил меня: у вас в России все настолько ужасно, как показано в “Левиафане”?
Без комментариев.

Фильм “Дурак” (2014)

Есть еще один новый российский фильм, который недавно взял парочку зарубежных кинонаград. Представляю вашему вниманию фильм 2014 года “Дурак”, снятый молодым выпускником ВГИКа Юрием Быковым.

Действия вновь происходят в российской провинции. Сотни человек проживают в многоэтажном доме, который находится в аварийном состоянии и должен быть снесен. Но местные власти не спешат это делать, рискуя жизнью сотен человек.

Мэр собирает (в малом зале ресторана) высокопоставленных чиновников города на срочное совещание: падение здания грозит финансовой проверкой, в результате которой могут вскрыться крупномасштабные хищения бюджета на протяжении многих лет, осуществлённые ей и её подчинёнными. Хотя градоначальница склонна принять решение об эвакуации людей из здания, она вскоре понимает, что расселить жильцов не представляется возможным по ряду причин. Тогда мэр со своим заместителем и «серым кардиналом», Богачёвым, принимают решение свалить вину на своих подчинённых, начальника пожарной охраны Матюгина и начальника департамента ЖКХ Федотова, а их самих убить под легендой, что они сбежали из города.

 Русское кино во власти русофобии

Жители дома представлены пьющими, курящими, матерящимися. Мужики избивают своих жен, пропивают зарплату. Нет ни одного человека, который занимался бы чем-то полезным, хотя бы чтением.

В общем-то, атмосфера картины не сильно отличается от “Левиафана”. Российская провинция предстает в таком же образе тотальной разрухи, произвола властей и повального пьянства. Фильм ожидаемо взял ряд международных наград: в Варшаве, Локарно и Гренобле.

Фильм “Орлеан” (2005)

Снят также при поддержке Министерства культуры РФ. Надо отметить, что работал над ним юмористический телеканал ТНТ, который на этот раз за бюджетные деньги изрядно «поюморил» над нашей Родиной.

Орлеан – это название города, который символизирует Россию. Главные герои картины – от абортницы Лидки до полицейского Неволина, который по своим повадкам походит на уголовника – сплошь и рядом глупые и беспринципные русские люди. Потом в этот городок приезжает некто Экзекутор, чтобы заниматься “морально-нравственным воспитанием” жителей. Но городок в итоге погибает, ибо Экзекутор заявляет, что пришло время “страшного суда”. Как гласит рекламный плакат цирка, несколько раз появляющийся в кадре, всё это действо носит название «перепиливание граждан Российской Федерации».

russkoe kino vo vlasti rusofobii Русское кино во власти русофобии

Учитывая, что все герои являются простыми русскими людьми (парикмахерша, врач, милиционер), а местом действия – провинциальный русский городок, Россия предстает на экране вновь в качестве аморальной и порочной страны, на всех парах несущейся в ад.

Фильм “Майор” (2013)

Снял автор фильма “Дурак” Юрий Быков. Как видно, молодой режиссер проявляет настойчивость в пропаганде русофобии: русские люди предстают в нем снова как беспринципные, аморальные подонки, а жизнь в России назвать счастливой никак нельзя. Сплошь и рядом “полицейский беспредел” и превышение полномочий.

Полиция фабрикует дела, похищает людей, выбивает показания. Мелькают все те же серые коридорчики, некрасивые пейзажи, возникает ощущение, что сотрудники полиции РФ попросту не умеют улыбаться, что среди них сплошь и рядом “оборотни в погонах”.

russkoe kino vo vlasti rusofobii 2 Русское кино во власти русофобии

Фильм призван полностью дискредитировать сотрудников полиции, чем вызвать у зрителей отторжение от своей страны и власти. Мол, “ужас, в какой стране мы живем!” Фильм наталкивает зрителя на мысли о “полицейском беспределе”, с которым следует бороться либо силовыми методами либо эмиграцией на Запад, за лучшей жизнью с доброжелательными “копами”.

Перечисленные четыре фильма – это лишь капля в море. К кинокартинам, дискредитирующим Россию, нашу историю, наше общество, нашу власть, можно отнести такие ленты, как “Екатерина” (опошляющий образ великой императрицы), “Татьянина ночь” (очерняющий СССР, Олимпиаду в Москве 1980-го года) и многие другие.

Мы уже писали, что среди западной продукции практически нет фильмов, где русские изображались бы в качестве положительных героев, зато десятки картин с “плохими русскими”: мафиози, проститутки, алкоголики, гангстеры, следящие за американцами российские спецслужбы и многое другое. Такая тенденция зародилась еще во время Холодной войны, но, как показывает практика, отнюдь не прекратилась и в наше время. Это не остается для нас незамеченным. Мы всячески осуждаем проявления русофобии на Западе, снимаем про это даже телепередачи, но практически не замечаем эти тенденции у себя на Родине. Скорее наоборот, рекламируем выстреливший “Левиафан”, транслируем его на отечественном телевидении. Да что там говорить! Финансируем такие картины из своих кошельков через Министерство культуры.

Скорее всего, деятели, дающие бюджетные средства на такие картины, прекрасно понимают, что они имеют гораздо больше шансов “выстрелить” на Западе и взять награды, чем фильмы, показывающие Россию как процветающую страну. Но очень жаль, что они не осознают масштабы ущерба, нанесенного нашему имиджу. Такие произведения являются, по сути, бомбами, брошенными в сторону нашей Родины в этой информационной войне. Бомбами, разрывающимися глубоко в российском тылу и заражающими миллионы соотечественников русофобией и ощущением безысходности.

Причина столь опрометчивых решений кроется в следующем: в нашей стране многие еще не осознали мощь массовой культуры как орудия в информационном противостоянии с Западом. У нас используют по большей части открытую пропаганду. Наши оппоненты в этом вопросе находятся на более высоком уровне. В США отпраздновали Рождество и уже снимают очередные блокбастеры про американских супергероев-спасателей и «плохих русских». Ждите. В России их скоро покажут во всех кинотеатрах и дадут денег на местное русофобское кино.

Кирилл Озимко

Источник: politrussia.com

Рекомендуем ознакомиться с видеообзором “Системный взгляд на российский кинематограф”

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

18+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



9 Коммент. к “Русское кино во власти русофобии

  1. 2+

    Хаха! politrussia – прокремлёвский интернет-ресурс. Удивлён, что там такое написано!

    • 4+

      “Хаха! politrussia – прокремлёвский интернет-ресурс.”
      Мне кажется, что именно поэтому в список попали “Майор” с “Дураком”.
      “Научи хорошему”, первый раз я не согласен с позицией, изложенной на вашем сайте.

  2. 3+

    Ну а теперь по существу.
    ===Мне абсолютно непонятно, как данное Министерство вообще могло спонсировать фильм, первые диалоги которого начинаются с матерщины.===
    А мне вот понятно! Сюжетная линия – гавно. Цель фильма “Левиафан” не только в том, чтоб дискредитировать Россию за рубежом, а в том, чтоб показать европейским и американским гражданам, что ГДЕ-ТО вообще хреново жить. Хотя “жить” тут будет лишнее – точнее будет СУЩЕСТВОВАТЬ. Ведь этот фильм изначально снимался для западных стран. А почему сняли на российские бюджетные деньги – это понятно: для нашей элитки это пунктик в статье “расходы” в бюджете для распиздинга бюджетных денег. Вряд ли этот фильм вызывал у западных зрителей какую-либо “русофобию” (если перевести “русофобия” дословно – это означает БОЯЗНЬ РУССКИХ), а, скорее всего, отвращение и презрение к русским.
    *** *** ***
    “Орлеан” не смотрел. А вот “Майор” и “Дурак” снимались уже для наших зрителей. Кто сказал, что “Майор” – это дескредитация ментов? Отнюдь! У меня есть 4 знакомых бывших мента, которые ранее трудились органах. Фильм они этот, конечно же, смотрели. Сказали, что в фильме некоторые моменты преувеличены, но они-то мне и поведали, что в фильме хорошо раскрыты темы:
    а) коррупции;
    б) круговой поруки;
    в) сокрытие должностных преступлений.
    Так что фильм “Майор” снимался НЕ ради очернения работников полиции, а для того, чтоб вбить и закрепить в головах населения мысль МЕНТ ХУЖЕ БАНДИТА.
    *** *** ***
    “Дурак” же раскрывает тему коррупции и круговой поруки в органах власти, в частности – администрации одного областного города, причём раскрывает очень точно. Где-то в отзывах на этот фильм я находил сравнения главного героя этого фильм с Навальным, но при просмотре сходства ГГ с Навальным не обнаружил. Думаю, что сюжет создателям этого сайта известен.
    Сам я тружусь в районной администрации одного крупного города и хочу сказать вот что. В депутаты города идут люди НЕ из народа. Идут в депутаты относительно обеспеченные люди и бизнесмены для того, чтоб заработать ещё больше денег. Неважно как. Мне самому известно много различных схем, как выводят деньги из бюджета города. И при этом все довольны: и народ, и депутаты.

    • 0

      Не будьте настолько наивны! Изучайте, смотрите, анализируйте. Постарайтесь задавать правильные вопросы “кто? (конкретные имена, фамилии, их образ мышления, их идеалы, жизненные позиции, биография, их мысли) что? (что именно делают, именно действия важны а не разговоры) как? (какие средства и нюансы использованны при выполненном действии) для кого сделано/на кого расчитано? (возрастная категория, слой населения) , зачем? ( возможные цели и задачи) Как только вы найдете все ответы на эти вопросы вам станет более понятно что именно происходит. Главное задавать вопросы, отсекать зерна от плевел (отсекать риторику пустую и рекламу от реальных фактов того что было сделано на самом деле) и постараться не делать поспешных выводов до того как разберетесь полностью хотя бы с одним “культурным” явлением (специально всунул в кавычки). Почитайте, или посмотрите фильм Оруэла, там где министерства выполняли совершенно противоположную роль своему названию (министерство здоровья убивало людей, например)
      Как только в вашем распоряжении будет достаточное количество фактов, отсылок и разных мнений и теорий, смело можно выдвигать свою, только лишь обозначив плюсы и минусы своей теории. Вообще верить чему-то или кому-то крайне нежелательное явление в анализе. Необходимо выявлять доказательства теоремы от обратного (а что если)
      Так вот по сути дела и ответ на комментарий ваш. Со всем уважением. Но все выпущенные продукты были сделаны в убыток и прибыли не принесли создателям. Государство из бюджета выделяет средства на данные тваренья. Их мало того что не смотрят, они полностью убыточны. Их не смотрят у нас. Их не смотрят и на западе, тем более. И поверьте (а можете и не верить) такое дешевое и бездарное г…но на западе даже открывать онлайн не станут. Так зачем же все это делается? Если прибыли нет, люди особо не смотрят, значит какой возникает вариант? Правильно! Пропаганда необходимых “нам” (создателям) ценностей. Кому и зачем нужно что бы народ перенимал подобные ценности? ( а именно 1. Цинизм 2. Алкоголизм-наркомания 3 Фашизм. 4. Неправильное восприятие добра и зла 5. Проституцию 6. Каннибализм 7. Оккультизм 8. Садо-мазохизм 9. Уничижительное отношение к людям и к себе 10. Дессакрализация смерти (еще например это было в старом 88г выпуске биттл джусе) 11. Половые извращения 12 Педофилия\инцест 13 Гламур. Похоть. 14 Потребительское отношение 15 Ненависть 16. Некрофилию и другие низменности современного “кино-теле-театро-интернето-искусства” )
      Не советую искать врага на стороне, вне зависимости от полит. событий в данном случае мин культа относится к нашей стране. Это политика. Политики очень любят стравливать народы друг с другом, этого не отнять. А кого, с кем стравливают, и зачем, а еще главное КЕМ это очень интересная тема.
      Лично для себя я ответил почти на все “неясности” и даже сопоставил нынешнюю ситуацию с политическими событиями, и о чудо, там этого добра навалом! Всегда в любой ситуации необходимо задавать вопросы по порядку:
      “Кто?”,”Что?”,”Каким образом?” “Зачем?”

  3. 4+

    Книгу Оруэлла “1984” читал ещё давно.
    ===Но все выпущенные продукты были сделаны в убыток и прибыли не принесли создателям. Государство из бюджета выделяет средства на данные тваренья. Их мало того что не смотрят, они полностью убыточны. ===
    Так дело не будущих прибылях создателей сих твАрений. Ключевое слово тут “БЮДЖЕТ”. У нас в стране могут и на заведомо убыточных проектах обогатиться и таких способов много.
    *** *** ***
    Кто заказал снять эти фильмы, как это делалось – это для меня не так важно. Если начать выяснять, то выяснится, что все “ни при чём”. Важен результат слова “зачем?” Фильм “Дурак” снят не для того, чтоб опорочить власть (как же ж МинКульт может опорочить власть, если МинКульт является одной из ветвей власти?), а для того чтоб устрашить население. В этом фильме даётся чёткий посыл от власти:
    а) мы (власть, элита) насквозь коррумпированы и связаны круговой порукой;
    б) мы не скрываем свою коррумпированость;
    в) на простых людей нам похер: делайте, что хотите, пейте, курите, колитесь наркотой, но только не мешайте нам тихо-мирно пилить бюджет;
    г) а ежели что-то наипнётся, мы не виноваты. Виноваты те двое, ̶к̶о̶т̶о̶р̶ы̶х̶ ̶м̶ы̶ ̶г̶р̶о̶х̶н̶у̶л̶и̶ ̶п̶о̶д̶ ̶м̶о̶с̶т̶о̶м̶ которые загадочным образом куда-то исчезли.
    д) если среди вас найдётся тот, кто поймёт, как у нас всё устроено; тот, кто попытается противостоять нам и будет во все колокола трезвонить о том, что ̶д̶о̶м̶ ̶п̶а̶д̶а̶е̶т̶!̶ мы разрушаем страну ради своей личной выгоды; то этого не стоит делать: он будет уничтожен своими же гражданами, которые, даже узнав страшную правду ̶о̶ ̶д̶о̶м̶е̶ об нашем устройстве в этой стране, итак хреново существуют и боятся существовать ещё хуже.

    …Таков вот посыл власти к народу в этом фильме.

  4. 2+

    снимают фильмы русофобские не русские а евреи оккупровавшие нашу культуру… еврейство это инструмент глобального управления, а культура это основной основа бесструктурного управления формирующего стереотипы нашего поведения… и в чьих же руках оказался один из самых важных инструментов управления “наша” культура?
    ни о каком суверинитете и речи быть не может пока вся эта нацклановая мафия сидит при нашей культуре… это ведь всё пехота идеологической власти… пора уже пинком под зад вышибать их и в особенности приглядеться к высшей школе… там все кафедры забиты этой нацклановой сволочью… ещё те авгиевы конюшни, которые нам предстоит зачистить…

  5. 3+

    Эта актриса во всех антирусских фильмах снимается: Левиафан, Измена, Орлеан.
    Прям как бренд русофобии…

  6. 1+

    Канал политраша, конечно, ни разу не народный. Этот проект имеет целью сохранение толпо-“элитарной” пирамиды (по всей, видимости в неком неоимперском виде). Соответственно и старается он обелить в первую очередь чиновников и святош (и прочую проимперскую “элиту”), а народ уж как получится. Но это не отменяет русофобского характера этих фильмов.
    Утверждать же, что политраша – “прокремлёвский интернет-ресурс” это слишком плоско и попахивает опять-таки дешёвой антироссийской пропагандой. Многие не приемлют нынешнюю либерально-буржуазную государственность. Но, во-первых, это лучше чем гуляй-поле (90-е и Украина – реальные примеры), а, во-вторых, это не повод вписываться в антироссийскую политику и работать на разрушение своей страны.

  7. 7+

    мне дурак понравился. главный герой – принципиальный честный человек, готовый жертвовать собой ради людей. и он не единственный положительный персонаж, так что у меня иное мнение о фильме сложилось

Оставьте комментарий

Войти с помощью: