«За стеклом»: С чего начинались реалити-шоу в России?

za-steklom-s-chego-nachinalis-realiti-shou-v-rossii-1
Ориентировочное время чтения: 10 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

“За стеклом” — первое российское реалити-шоу и один из самых высокорейтинговых проектов в истории российского телевидения, выходившее на каналах ТВ-6, ТНТ и ТВС. Аналог известного международного реалити-шоу «Большой брат».

О новой программе создатели говорили как о прорыве в будущее. Вот доводы, которые они приводили в подтверждение своей правоты:

а) Информация не искажена политическими оценками;

б) Мы видим реальную жизнь людей в режиме прямого эфира;

в) Проект финансово выгоден, он повышает рейтинг канала;

г) Это живая драматургия, чего на телевидении очень мало.

Однако, каждый день в редакциях газет и на телевидении телефоны раскалялись от сотен звонков людей, обращающихся с требованием прекратить трансляцию телевизионного проекта “За стеклом”, а посетители одноименного интернетовского сайта недвусмысленно высказываются о крайней примитивности шоу.

По словам самого Кирилла Набутова, 30% населения смотрят программу и 90% смотрящих утверждают, что ненавидят ее. “Почему же эта история оказалась вдруг так интересна миллионам людей? – риторически вопрошает Набутов, подразумевая гениально угаданную им функциональную необходимость зрелища. Дадим развернутый ответ на этот важный вопрос.

Содержание программы

Несколько молодых людей и девушек, подписав контракт, проводят 34 дня в стеклянном ящике без права выхода наружу, под неусыпным наблюдением телекамер, передающих изображение для любопытствующих. Мельтешение на кухне, процесс еды, лежание на диванах, попытки себя занять, болтовня, ссоры и пререкания дают впечатление тяжкой тоски и бессмысленности происходящего.

 «За стеклом»: С чего начинались реалити шоу в России?

Зато официально разрешена сексуальная жизнь. Пачки презервативов, с самого начала заботливо разложенные по отсекам стеклянного аквариума, явственно указывают участникам проекта, чем именно можно заняться в долгий месяц заточения. По правилам стеклянного ящика, все интимные отправления подопытных открыты для жаждущих наблюдателей, если таковые объявятся.

Секс, подсмотренный сквозь замочную скважину, но в технологиях XXI века – с цветным изображением, хорошим звуком, в комфортабельных условиях домашнего кресла – основное содержание программы. Однако вуайеризм – это аномалия сексуального поведения и по классификации Всемирной Организации Здравоохранения – относится к психосексуальным расстройствам. Вуайеристов стараются лечить, хотя в Западных странах и существуют специальные пип-шоу, где в закрытых кабинках, за плату они могут удовлетворить свою страсть, наблюдая половой акт, или подглядывая за раздевающимися женщинами. Неужели передача была рассчитана на немногочисленный контингент людей с сексуальными отклонениями?

Тайные пункты контракта

Тайные пункты контракта отчетливо просматриваются в поведении и поступках участников проекта и составляют сквозную линию, движущую вялотекущее действие к финалу. Эта линия – секс:

– все обитатели стеклянного ящика ходят полуобнаженными;

– разговоры на сексуальные темы переходят в флирт;

– атмосфера подогревается лесбийскими страстями, разыгранными участницами;

– эстафета соитий подхватывается образовавшейся гетеросексуальной парой, где дама – бывшая лесбиянка;

– ежедневные соития новой пары – их качество, время протекания – главная тема комментариев “средств поддержки”.

za steklom s chego nachinalis realiti shou v rossii 3 «За стеклом»: С чего начинались реалити шоу в России?

К концу ноября 2001 года все население страны знает, что Ольга скорее бисексуалка, чем лесбиянка; у Марго было 100 партнерш, и так далее… “Самые откровенные сцены, не показанные в эфире” уже вышли на видео производства студии “Союз”. “Без цензуры и купюр! – сутками бубнит реклама на ТВ-6, – Без стеснения и комплексов!”

У стеклянного ящика, как у Мавзолея, устанавливается очередь. В основном, она состоит из молодежи и школьников, хотя есть и люди постарше.

Средства

Для части зрителей сексуальные стимулы, разбросанные в телепрограмме, повторенные радио и прессой, имеют бессознательно притягательное воздействие. Обусловив предметы и темы, безусловный рефлекс4) многократно усилил (генерализовал) сексуальное притяжение и сделал магнетизм стеклянного ящика непреодолимым. Вот почему 90% зрителей продолжали смотреть передачу, хотя ругали ее на чем свет стоит. Вот откуда мавзолейная очередь у стеклянного ящика!

Примечание: Опыт демонстрации в других странах серии “Большой Брат”, идентичной телешоу “За стеклом”, показал, что зрители этих программ становятся зависимыми (как от наркотика) от привычной дозы телешоу по вечерам (“Известия”. 1.12.2001, стр.6). Когда в Англии в шоу наступил перерыв, для наркоманов от вуайеризма пришлось организовать “линию помощи”, где можно было по телефону получить консультацию психолога. 

Но это ещё только цветочки. Согласно теории социального научения А.Бандуры, влияние телемоделей оказывается настолько эффективным, герои экрана так приковывают к себе внимание, что зрители обучаются многому из того, что видят, даже если и не испытывают побуждений к обучению (Bandura, Grusec&Menlove, 1966).

Для того, чтобы человек усвоил поведение телемодели,

–         модель должна обладать привлекательными качествами;

–         участие модели в опасных или запрещенных видах деятельности не должно вести за собой вредных последствий;

–         модель должна иметь успех, который усиливает желание подражать ее поведению.

Как видим, герои лабораторного ящика полностью отвечают этим незатейливым требованиям. Онт молоды и привлекательны. Их участие в лесбийских играх, телевизионном эксгибиционизме и принародных коитусах никаких видимых дурных последствий не повлекло. Напротив, их встретила толпа восторженных поклонников, подхватил белый Lincoln, а поведение было всячески подкреплено деньгами, известностью, славой, успехом (Французский стилист называет прическу в честь лесбиянки – “Ольга”, Макс получает предложения о работе с MTV и группой “Би-2″).

za steklom s chego nachinalis realiti shou v rossii 4 «За стеклом»: С чего начинались реалити шоу в России?

Таким образом, кроме того, что самых простодушных зрителей из очереди к стеклянному аквариуму заставили повторить паттерн поведения вуайеристов, на наших глазах произошла активная атака, расшатывающая нравственные нормы общества, возникли новые Герои, новые модели поведения, призванные влиять на моральные и поведенческие установки миллионов молодых людей.

Цели

Разумеется, сексуальный стимул почти постоянно присутствует в современной рекламе. Обусловливая предмет торговли для определенной категории потребителей, он способствует повышению продаж. Однако тотальный характер развернувшегося зрелища, его очевидная направленность в сторону девиантного секса демонстрирует давно известную идеологию.

Речь идет об идеологии Западной сексуальной революции, провозгласившей релятивный и рекреативный секс. В 60-е годы XX столетия разнообразный секс-развлечение заменяет в США и Западной Европе “рутинный” секс-деторождение. Развитие этой идеологии, ее широкое распространение и последствия для западного общества в виде демографического коллапса, подробно описаны в книге выдающегося американского социолога русского происхождения П.А. Сорокина.

Пропаганда однополой любви, извращений, внебрачных связей ведет к резкому уменьшению рождаемости вплоть до нынешнего уровня, невоспроизводства, характерного для “цивилизованных” стран. Средство информационной поддержки “новой” телепрограммы, как и полчища других российских СМИ, давно транслируют эту идеологию в массы под вывеской “свобода слова”. Работа идет успешно.

za steklom s chego nachinalis realiti shou v rossii 5 «За стеклом»: С чего начинались реалити шоу в России?

Заметим, что сексуальные девиации представлены персонажами, снабженными субкультурным имиджем (Татуировки, неровно торчащие волосы, бритоголовость, пирсинг и прочее). Не случайно лесбиянка Ольга и Макс демонстрируют прически, нарушающие общепринятые коды и буквально вызывающие отвращение. Подростки, идентифицирующиеся с новыми Героями, начнут с имиджа и продолжат моделями поведения, ведущими к депрессии. Не случайно именно эти персонажи имеют самый отрицательный зрительский рейтинг. Субкультурный имидж, подкрепленный безусловным рефлексом, вызванным сексуальными девиациями – важные составляющие моделирования поведения потребителя наркотиков.

Кому выгодно?

 Иск голландской компании Endemol, владеющей копирайтом на производство шоу “Большой Брат” к телеканалу ТВ-6, озвученный американским каналом CNN, не более чем рекламный трюк. Столь же мифологично и авторство Набутова, который, по собственному признанию, не видит разницы между занятиями сексом и украшением елки.

Истинно заинтересованные лица обрисовались на интернет-аукционе, где приобретались голоса персонажей программы. Например, 5.800 долларов за совершенно бесполезный голос заплатил покупатель, временно проживающий в Лондоне, из-за отказа ему в Российской визе за связь с Березовским. Такая высокая оценка голосов персонажей из стеклянного ящика, безусловно, повышала их социальный статус и делала более значительными.

Выводы

Таким образом, заявленные авторами положительные стороны телепрограммы на поверку оказались отрицательными, имеющими негативное, деструктивное воздействие. Декларации авторов оказались прямо противоположными реальному воздействию:

za steklom s chego nachinalis realiti shou v rossii 6 «За стеклом»: С чего начинались реалити шоу в России?

Авторы утверждали:

а) Информация не искажена политическими оценками.

На самом деле: происходит трансляция идеологии релятивного и рекреативного секса, порожденной западной сексуальной революцией и ведущей к демографическому коллапсу.

Авторы утверждали:

б) Мы видим реальную жизнь людей в режиме прямого эфира;

На самом деле: тоскливый бесконечный сценарий, с включением сексуальных стимулов, воздействующих на рефлексы.

Авторы утверждали:

в) Проект финансово выгоден, он повышает рейтинг канала;

На самом деле: проект скандален, разрушает нравственные нормы, принятые в обществе, и дискредитирует канал.

Авторы утверждали:

г) Это живая драматургия, чего на телевидении очень мало.

На самом деле: это точно выверенная система психосоциальных воздействий, направленная на:

1) демографическое сдерживание;

2) моделирование поведения потребителей наркотиков.

По материалам статьи Н.Е.Марковой Тайные пункты контракта с ТВ-6

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

6+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



Оставьте комментарий

Войти с помощью: