23 мая 2020

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию
Ориентировочное время чтения: 39 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Игры, представленные в обзоре, содержат сцены убийства, терроризма, членовредительства, насилия и особой жестокости, сцены сексуального характера, содомии, вандализма, каннибализма, ненависти, безумия, пыток, агрессии, издевательств, унижения и сюжетных спойлеров! Данное видео не предназначено для лиц моложе 18 лет и не рекомендуется к просмотру особо впечатлительным людям.

Тем не менее, родительская общественность, по нашему мнению,  должна понимать, что представляет собой современная игровая индустрия и с чем сталкиваются подрастающие поколения по мере погружения в виртуальную реальность. Поэтому мы предлагаем нашим читателям и зрителям ознакомиться с видеороликом (или его текстовой версией), созданным опытным «геймером». Статья и видео дают достаточно целостное и правдивое представление о теневой стороне современной игровой индустрии. В обзоре рассмотрены одни из самых популярных и дорогостоящих в производстве игр.

Респаун (с англ. — «перерождение») — в компьютерных играх место постоянного появления персонажа игрового мира, происходящее в определённой точке в начале игры или после смерти.

Споры вокруг видеоигр идут уже достаточно давно. Одни с пеной у рта пытаются их запретить, повесив на видеоигры всех «козлов отпущения», обвиняя при этом во всех бедах и несчастьях, другие же говорят, что игры в себе несут много хорошего, и вы вообще не разбираетесь в теме, которую пытаетесь затронуть. Я лично не поддерживаю ни одних, ни других. Я не агитирую за запрет видеоигр, но мне одновременно и не нравится, что игры очень часто пытаются привить много  негативных и безнравственных вещей. Собственно, как многие уже догадались по названию,  этой теме и посвящена статья и видеоролик.

Как это было раньше

Большинство из вас, наверное, слышали заявления политиков, околонаучные мнения от разных социологов и высказывания старшего поколения. Люди, которые зачастую очень далеки от игровой индустрии, заявляют, что игры зло. А геймеры закономерно ставят под сомнение такие высказывания. Так вот, чтобы у зрителя не возникало мыслей по поводу того, что я в игровой «движухе» кручусь не первый день и знаю, о чем говорю, я хочу рассказать небольшую предысторию из моей жизни, которая как раз подведет нас к нужной мысли.

Первый компьютер у меня появился в 6 лет. Сейчас мне 26, и несложно догадаться, какой у меня игровой «стаж». В те времена все начиналось очень незамысловато, и первой игрой, которую я попробовал на ПК, была «CD-Man» на стареньком MS-DOS. Чуть позже, когда я пересел на 95-ую винду, батя мне подарил диск, на котором было 256 игр. Батя, о чем ты думал? Естественно, ребенка захлестнул интерес. Причем на этом сборнике было много «ламповых игр», которые я помню до сих пор, в основном это так называемая старая школа. Тот же «Алладин», кстати, я вспоминаю до сих пор, потому что это, наверное, единственная игра, которую мы проходили вместе с отцом.

И говоря о родителях, я хочу подвести разговор к возрастным ограничениям. Защитники игр и геймеры во весь голос кричат, мол, «родители должны следить за тем, во что играет ваше чадо, а если не уследили – то это ваши проблемы». Я скажу так: мы с моим другом детства в свое время рубились во все, что только можно. Это были первые части «Дума» и «Квейка», а впоследствии «Quake 3 Arena» и серия частей «Крутого Сэма», четвертый «Мортал Комбат», который на тот момент удивлял своей графикой и обилием расчленёнки, первые три части «GTA», «Need for Speed» и «Marc Ecko’s Getting Up», который, кстати, впоследствии привил мне интерес к граффити-движухе.

Как вы уже догадались, большинство из игр были совсем не для детей, и единственный момент, который я помню в плане родителей, и то отдаленно, это когда героиня игры «Blood Rayne» запрыгнула на нациста, чтобы выпить его кровь (не удивляйтесь, по сюжету она была вампиршей). И вот именно в этот момент вошла мама друга. Без лишних слов диск полетел в форточку. Вот это запомнилось, да. А так, поиграть дома, когда родители были на работе, в игры, которые были приоритетно сделаны для взрослых, это была не проблема.

Позже в киосках стали продавать паленые диски с антологиями. Люди моего возраста, наверное, помнят эти dvd-шки по типу «23 игры на одном диске» – соответственно, рейтинг у них был тоже только для совершеннолетних. И я не знаю ни одного школьника, которому бы эти диски тогда не продали.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

Вообще, если сравнивать игры прошлого и игры настоящего, раньше они не были такими реалистичными, в них не было такого спектра возможностей и решений, который есть сейчас. И так называемым «цифровым аборигенам» (тем, кто родился с устройством в руках) или же поколению «больших пальцев» сегодня им откровенно через игры впаривают разрушение нравственности, навязывают и учат насилию, они с малых лет смотрят на мир через прицел автомата.

То, что я вырос адекватным человеком и ни в кого не разрядил обойму в школе, может быть, это как раз заслуга неправдоподобности вот тех игр, в которые мы играли в детстве. Там ведь были-то, по сути, квадратные пиксели. Как знать. Но, к примеру, после установки уже более реалистичной «Crime Life» мы с друзьями, будучи школьниками, пытались повторить всякие приемчики из игры. Хорошо хоть никому ничего не сломали.

Т.е. ты можешь не задумываться об этом, играя в какую-нибудь кровавую баню по типу «Doom», но это все равно откладывается где-то в подкорке, человек – замкнутая система.

А по поводу родителей еще пару слов скажу, многие представители старшего поколения ведь вообще не разбираются в играх, они не смотрят на ту же самую маркировку возраста или так называемые плашки, которые ставятся на дисках. Хотя сейчас уже и дисков-то нет… Раньше просто у большинства были проблемы с интернетом, помню, мы даже покупали карточки с доступом на час или 5 часов. Сейчас таких проблем в принципе нет, все упростилось и любой «скулбой» сейчас может создать игровой аккаунт в Стиме или том же Эпиксторе, где подтверждения возраста, естественно, у него никто спрашивать не будет.

Современный мир компьютерных игр

Я дико извиняюсь за такое долгое вступление и ностальгию по старым временам, но без него, было бы много лишних вопросов. Итак, чем нас сегодня притягивают видеоигры?

С одной стороны они дают возможность человеку совершать те действия, которые в реальной жизни ему недоступны: в виртуальном мире можно стать известным супергероем, солдатом времен второй мировой войны, шпионом, рыжеволосой девчонкой, самураем или даже куском хлеба.

Другая сторона игрового мира притягивает людей еще больше. Это – вседозволенность. Человек может совершать поступки, которые в реальной жизни обычно остаются лишь в мыслях и явно противоречат моральным и этическим нормам. Игры позволяют безнаказанно совершать множество противоправных действий. Другими словами, позволяют вам грешить. Каждый грех рождается в мыслях человека и, в лучшем случае, в них же и остается. В худшем раскладе эти мысли направляют его на совершение какого-нибудь ужасного поступка. Собственно, это и есть два ключевых аспекта, от которых мы и будем отталкиваться.

Быть добрым или злым

«Быть добрым или злым» – игры все чаще ставят перед нами такой выбор. По большей части все в играх зависит от самого игрока, но не всегда. У игроков частенько появляется интерес, а что будет, если я сделаю вот так или вот так. В реальном мире хватает рамок и ограничений, поэтому многие зачастую отрываются по полной в видеоиграх.

Квест от Бэтти из третьего Fallout’а не даст мне соврать. В этом сюжете симуляция «спокойной аллеи» запросто превращается в настоящую мясорубку, учиненную игроком в роли маленького ребёнка. Зрелище не из приятных.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

В Fallout есть хотя бы альтернативный вариант выполнения этого квеста. Чего не скажешь о миссии с пытками в пятой «GTA». В ней, играя Тревора, мужика с достаточно сильными психическими отклонениями, нас принуждают на протяжении долгого времени пытать Мистера Кея. Причём пытать реалистично, включая такие методы, как удары разводным ключом в пах и колени, вырывание зубов плоскогубцами, пытки электричеством и вотербординг, который стал необычайно актуальным из-за скандала с американскими спецслужбами. При этом жертве нельзя позволить отъехать на тот свет, и в случае остановки сердца придется вколоть Керимову адреналин.

Вообще, весь сюжет пятой «GTA» крутится вокруг приключений трех грабителей. На протяжении всей игры они вступают в борьбу как с бандюками, так и с представителями закона, а основной упор пятой части идет на ограбления. И я думаю, тут не нужно объяснять, что в некоторых странах за воровство могут отрубить руку. Но, в игровом пространстве дела обстоят совсем иначе. Здесь главным или второстепенным героем может являться вор. И это даже если не брать в расчет игры, где есть возможность прокачки навыка воровства. Украду несколько минут вашего времени и приведу парочку таких примеров.

Воровство, насилие и эротика

Первым на ум приходит Гарретт из «Thief», который выходит на ночные улицы с целью поиска золота, драгоценностей и всевозможных предметов. Игра целиком и полностью посвящена приключениям профессионального вора, специалиста по срезанию кошельков, взлому замков и бесшумному передвижению в тенях.

Говоря о второстепенных персонажах можно вспомнить и Касуми из серии игр «Mass Effect», которая, знаменита своими неожиданными появлениями. Обозначают ее как профессионального галактического вора. Помимо Шепарда, т.е. главного героя, Касуми – единственный боец, который владеет тактической маскировкой, что и дает ей временную невидимость. Дамочка является и экспертом по взлому электронных систем.

Миссия под названием «Запрос в друзья» не блещет таким уровнем садизма как предыдущая, в которой мы играли за Тревора. И взламывать нам тут ничего не нужно, но повзаимодействовать с электроникой все-таки придется. Тут игроку нужно устроиться в Lifeinvader – это такая внутриигровая пародия на Facebook. А чуть позже поместить небольшое взрывное устройство в смартфоне и позвонить на него во время презентации в прямом эфире. Местному аналогу Цукерберга от такого звонка в прямом смысле сносит башню.

Если говорить о серии игр «GTA», то  я в 10 лет и не задумывался о существовании таких вещей как, например, стриптиз-клуб. До появления «Vice city» в моей жизни. Конечно, сейчас эта пиксельная анимация вызывает только улыбку. Но с каждой версией игры, те же стрип-клубы становились все более реалистичными. Не сказать, что дамы легкого поведения стали выглядеть менее картонными, но секса в них явно поприбавилось. Откровенных сцен, по сравнению с прошлыми частями, тоже стало в разы больше, и это прямо чувствуется невооруженным взглядом.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

Сразу вспоминается миссия, где нужно записать на видео киноактрису в момент секса с одним из актёров. По сюжету карьера дамы, которую мы запечатлели, и так была на краю пропасти. А мы, подбавив проблем, окончательно разрушаем ее жизнь. Дело в том, что в конечном итоге она напивается, садится за руль и, подбавив газку, сбивает на машине пешеходов, за что впоследствии приговаривается к тюремному заключению.

Употребление алкоголя персонажами игр

Распитие спиртного в играх далеко не редкость и подается это совсем по-разному. Например, апатия в серии игр о Макс Пейне убивает само желание главного героя жить дальше  и продолжать стремиться к чему-то светлому и доброму. В первой части игры у Макса жестоко убивают семью в собственном доме и, решив, что терять ему нечего, он ввязывается в практически самоубийственное расследование. Во второй части убивают его лучшего друга и девушку, с которой он хотел забыть о своем прошлом и начать жизнь с чистого лица. В третьей части, спустя 9 лет после событий второй игры, Максу так и не удалось уйти от призраков прошлого. Он продолжает скорбеть о потери своей семьи и топит воспоминания о прошлом в алкоголе.

Противоположный по своему виду пример можно наблюдать в «Team Fortress 2». Демоман в игре не просто пьет, его персонаж изначально прописан таким. Т.е. он пьян априори.  Начиная от реплик и заканчивая его способностями. Одноглазый шотландец даже использует бутылку как оружие ближнего боя и никогда не выпускает ее из рук. Ну, за исключением редких случаев, например налета пришельцев на землю. И куда уж в этом разговоре без поездок под шафе Нико и Романа. Естественно, как и в реальной жизни, без аварий тут дело не обходится.

Игры «Мафия» и «GTA»

Во второй Мафии, похожую ситуацию усугубляет труп, спрятанный в машине, о котором собутыльники в разгаре обсуждений подзабыли, поэтому перед тем, как разъехаться по домам, его нужно будет закопать.

Говоря, о второй «Мафии» и Четвертой «GTA», сложно обойти тот факт, что главные герои серии в конечном итоге разрушили не только свою жизнь, но и жизнь своих близких. Ведь именно Вито Скалетта и Нико Белик захотели пробиться из самых низов на самые верхи и заработать много денег. Ради роскоши и всяких других благ двое мужчин из разных видеоигр подверглись такому пороку как зависть и окунулись с головой в преступный мир. Однако судьба Вито все же выделяется сильнее. У него была уйма возможностей прекратить преступную жизнь. Но начав по молодости с мелких краж вместе со своим приятелем Джо, он уже не смог остановиться. Ни моральные принципы, ни его верующая семья уже не смогли увести его с преступного пути. У него была возможность честно работать, получая небольшие деньги, но после каждого нового преступного успеха Вито хотелось все большего. Что собственно и привело к драматической развязке, показав Вито слабым, бесхарактерным человеком, который просто не может остановиться. В итоге он теряет всех, кто был ему дорог, а собственную жизнь умудряется сохранить лишь благодаря поддержке крупного мафиози. Игрок никоим образом не мог руководить действиями, и вся история Вито была заранее прописана. Вместо матери и сестры ценностями Вито стали деньги, за что он и поплатился. Зависть к чужому добру и хорошей жизни не привела его ни к чему хорошему.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

Вообще, главные герои «Мафии» и «GTA» ведут совсем не тот образ жизни, который должен вести полноценный и морально здоровый человек. И такие образы, действия и поступки становятся ключевыми в сознании игроков. Это касается и физических действий, будь то хук правой или удар ножом, они будут максимально приближены к реализму, за счет технологии Motion capture. Для тех, кто не в курсе, это когда с человека по датчикам фиксируют движения для передачи их большего реализма в игре.

Опять-таки, можно до посинения критиковать меня за то, что я выставляю игры в не лучшем свете, но вряд ли вы найдете на ютубе видео, где игрок часами разглядывает клумбы с цветами в «GTA 5». Игра априори создана совсем для других вещей. Как не крути, разработчики прописывают сюжетную линию поведения протагонистов и в какой-то момент даже пытаются оправдать творящийся на экране градус насилия. Чего не скажешь, к примеру, об игре «Hatered», где вам предстоит взять на себя роль массового убийцы, который просто всеми фибрами души ненавидит человечество. Вот просто потому что. Собственно, патлатый дядька в плаще начинает свой «крестовый поход», просто, чтобы убивать обычных прохожих и сотрудников полиции.

Виртуальная жестокость

Не менее жестокую сцену нам демонстрирует «Heavy Rain». Серийный убийца по прозвищу Мастер Оригами похищает сына главного героя Итана Марса, за которого нам и предлагается сыграть. И одним из заданий, которое придется преодолеть для спасения сына, будет отрезание себе собственного пальца за определенное время.

В «Until Dawn» в ход идут уже головы. Компания друзей оказывается в одинокой хижине на склоне горы, где начинает происходить всякая жуть. В игре придется принимать решения, от которых зависит жизнь или смерть каждого человека из компании.

В плане жестокости сложно обойти и «Обитель зла 7», а если быть точнее, вашу подружку Мию. Это не обычная бытовуха, как может показаться на первый взгляд. На самом деле Мия заражена вирусом, и в ходе ее нападений главный герой лишится руки, а Миа – жизни, получив пулю в голову. К сожалению, Мию не берут ни пули, ни ходули, и инфекция будет возвращать её к жизни раз за разом.

Когда я собирал материал для ролика, то советовался со своими товарищами, и мне один из них написал, что отстрел яиц из четвертой «Sniper Elite», выглядит очень жестко. Мол, добавь в качестве примера. Ну, действительно, наверное, у кого-то все сжимается, при виде такого, но я могу с уверенностью сказать, что эти люди точно не играли в «Outlast». Во второй части помимо вышеупомянутой кастрации, местные психи решат, что вы мессия, который спустился к ним с небес. Собственно в планах у них прибить вас к кресту как Иисуса, а затем съесть, что, конечно, немного расходится с каноном, но их это никак не смущает. Якобы это исцелит их от всех болезней.

Вот где действительно было неприятно, так это в «Dead Space 2». Эпизод с операцией на глазу Айзека даже спустя много лет остается одним из мерзотных проявлений жестокости в игровой индустрии. Главный герой постоянно дергается и зачастую попытки пройти этот уровень заканчивались кровавым месивом.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

У Джейсона из «Пятницы 13» в арсенале тоже есть немало кровожадных сцен разделывания своих жертв. Игроку предлагается сжигать, расчленять, разрывать на части голыми руками и всячески умерщвлять вожатых, которые изо всех сил будут стараться выжить. Полный джентльменский набор, если можно так выразиться.

Знаменитая серия игр «Mortal Kombat», известная большим количеством насилия и особо жестоким окончанием боев с летальным исходом, уже на протяжении многих лет является еще одной живой инструкцией для убийств и увечий.

И все бы ничего, перечислять подобные сцены можно очень долго, проблема только в том, что у меня уже на моменте монтажа этого видеоролика появилось такое ощущение, как будто ты, извиняюсь за выражение, «говна навернул». Просто геймер, получает такой поток информации порционно и относительно незаметно для себя. Но когда ты на протяжении нескольких недель впитываешь это, делаешь выжимку из сцен, это оседает где-то внутри и оставляет очень заметный отпечаток.

Нюансы существующей бизнес-модели

Сцен сексуального характера в видеоиграх, по сравнению с жестокостью, в десятки раз меньше. Причина в том, что общество до сих пор не может преодолеть стереотип отношения к видеоиграм как к развлечению для детей. Разработчики это прекрасно понимают и не хотят нести убытки. Им не хочется связываться с ребятами из ESRB и подобными организациями. И это можно наблюдать почти в любом проекте. Они, с одной стороны, показывают расчленёнку и убийства во всех деталях, в самых разнообразных планах, но как только начинается, к примеру, секс Кратоса с Афродитой в «God of War 3», то камера в этот момент отъезжает в сторону.

Entertainment Software Rating Board (ESRB) — американская негосударственная организация, основное направление деятельности — принятие и определение рейтингов для компьютерных видеоигр и другого развлекательного программного обеспечения в США и Канаде.

Поэтому высокобюджетных компьютерных игр с «взрослыми» сюжетами мало и, как по мне, в ближайшее время их не станет больше.

Тут еще важно отметить, что разработчики абсолютно по-разному играю на таком грехе как похоть. Некоторые персонажи могут выглядеть максимально закрытыми в плане наряда. Как, например, Элизабет из дополнения «BioShock Infinite: Burial at Sea». То есть никакой обнаженки, но даже одетой героиня выглядит довольно вызывающе. Или, взять в пример, как противовес, Молчунью из «Metal Gear Solid V». Тут и без лишних объяснений понятно, на что игра делает упор.

Натурал, будь осторожен!

Но что меня действительно поражает, так это то, что помимо традиционного секса, в игры все чаще стали прикручивать всякого рода извращения. Запихивать гомосексуалистов и прочих представителей ЛГБТ в игры – это перегиб. Их в реальном-то мире расплодилось, так их ещё и в играх воплощают. Натурал, будь осторожен! Теперь ты должен каждую RPG проходить с опаской, ведь похвалив мужского персонажа во время диалога, он может оказаться геем и похвалу примет за признание в любви. Ну, или скажет что-то вроде «спасибо в рот не засунешь», а в ветке диалога появится один единственный вариант – мутить с извращенцем, без права выбора.

Мне противно, что многие известные компании зачастую навязывают игроку подобные отклонения

Компания BioWare к примеру добавила такое развитие событий в третий «Mass Effect» и «Dragon Age Inquisition». Как и ребята из Ubisoft, которые подбавили голубых оттенков в «Assassin’s Creed Syndicate» – а именно предсмертный поцелуй Максвелла Рота и главного героя игры – Джейкоба Фрая.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

И куда уж в этом разговоре без знаменитой «Sims», от Electronic Arts. В игре предоставляется полная свобода выбора, включая и пол своей второй половинки. Помимо ЛГБТ-движухи в игре присутствовала и педофилия. В 2017-ом году, правда, все это дело исправили. Тогда выпустили обновление, которое заблокировало возможность дошкольникам флиртовать и получать на телефон сообщения сексуального характера. Но интернет-то все помнит.

Обжорство в играх тоже подают довольно своеобразно. Нет, речь не о «Stubbs The Zombie», где нужно поедать мозги горожан. И нет, не жирные ублюдки из «Little Nightmares», которые готовы пообедать маленькой девочкой. В пример я бы все-таки поставил еще одну игру от Рокстар – «Red Dead Redemption 2».

Игра показывает эпоху медленного заката Дикого Запада на фоне индустриализации Америки. И вот, в одной из сотен историй, которую повидал Артур Морган, собственно персонаж, за которого мы играем,  он получает приглашение поужинать в компании странной парочки. Спустя какое-то время он понимает, что эти люди – родные брат и сестра, которым совсем не чужд инцест. Тем не менее, если продолжить с ними выпивать, Артур придет в себя в яме с трупами.

В катсцене делают мощный акцент на вкус мяса и, судя по всему, парочка, помимо инцеста, не брезгует и каннибализмом. После акта возмездия можно обследовать их дом и обнаружить, что на всех семейных фотографиях родители вырезаны ножом, а в шкафчике Артур найдет останки костей, прокомментировав их фразой: «больные ублюдки».

В своих путешествиях Артур умудряется наткнуться и на всякого рода исторические моменты, а если быть точнее, на церемонию посвящения в Ку-клукс-клан. Правда на церемонии, по неосторожности, пламя перекидывается на одного из культистов и начинается паника. Но, всякое бывает, особенно в видеоиграх.

Историческая память

Ещё одна важная тема – то, как ряд сюжетов воздействует на историческую память геймеров. Некоторые ситуации, увиденные в играх, транслируются из виртуального мира игры на восприятие реально имевших место событий прошлого. Про это можно было бы снять отдельный ролик, но я, наверное, не буду откладывать на потом и затрону эту тему здесь, пока есть возможность.

Не сказать, что игры могут заменить школьные учебники по истории. Но мне вот один мой товарищ недавно признался, что серия игр «Assassin’s Creed», как-то положительно повлияла на его знания по истории. Я был немного в шоке, если честно. В действительности же для определённой категории граждан видеоигры становятся одним из основных инструментов формирования картины событий прошлого в их сознании.

И примеров перепрошивки исторических событий достаточно много. Начнем, пожалуй, с  крупномасштабных искажений истории. Например, в «Call Of Duty 4», где действия игры происходят во времена конца Второй мировой войны, а именно в период с 44 по 45 год,  в принципе отсутствуют миссии, в которых игрок выступал бы на стороне Советского Союза.

В «Commandos 3» битва за Сталинград, которая являлась одним из важнейших сражений Второй мировой и Великой Отечественной, изображена в виде вообще какого-то вялотекущего и малозначимого сражения (в разгар битвы в город даже приезжает американский генерал для ведения переговоров). В самом Сталинграде в роли основных действующих лиц со стороны союзников выступают бойцы спецвойск США.

В «Company of Heroes 2» игроку дается совет не щадить новобранцев, так как это было закреплено в военной доктрине Красной Армии. По сюжету миссии, которая связана с битвой за Москву, игрок должен сжечь несколько жилых домов, минимум один из них будет с живыми людьми – при том гражданскими.

Итоги Великой Отечественной войны главный герой игры расценивает как смену одной тирании – нацистской, на другую – советскую, что подразумевает приравнивание СССР к гитлеровской Германии. И все это дело теперь называют авторской адаптацией.

Нет плохих наций, есть плохие люди… Русские

А как вам авторская адаптация перезапуска подсерии «Modern Warfare», где русские солдаты, под командованием генерала Баркова вторгаются в Урзыкстан (образ Сирии)? Тут уже пошла откровенная чернуха, наших солдат в игре приравнивают к террористам. Действуют они с особой жестокостью, убивая женщин и детей, травя местное население газом и массово истребляя гражданских.

На экране вы можете наблюдать одну из миссий, где вам предлагается сыграть за маленькую девочку, мать которой гибнет во время российской бомбардировки. Перебежками, под автоматные очереди и сквозь газ, девочка с отцом добирается до дома, где они спешно начинают собирать вещи. Но чуть позже отца прямо на ее глазах убивает российский десантник. Солдат, кстати, получает серьёзное ранение ножом в живот, но вместо того, чтобы оказать себе первую помощь, он продолжает ходить по горящему дому с целью найти и убить детей. Т.е. по сути, он рискует умереть от потери крови, сгореть в пожаре, но убить детей ему важнее.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

Задача девочки – незаметно подобраться к военному и убить его, причем, если это не получится – солдат убьет и девочку. В одном из дальнейших эпизодов Барков пытает эту же девочку. И пытки показаны во всех подробностях.

Далее игра переносит нас в Санкт Петербург. Сама миссия по своей сути представляет собой погоню за террористом из Аль-Каталы по кличке Мясник. Пробегая фасад СПГЭУ, обоссаные дворы и прочие «прелести» виртуального Питера, мы, наконец, ловим Бутчера или же Мясника и, окинув взглядом Спас на Крови и Думскую, запрыгиваем в газельку. Позже действие перемещается в темные подвалы Питера, куда попутно привозят и семью Мясника. Игра пытается нам показать, что жестокими выставляют не только русских солдат, но и американских. Но, играя за американца, когда мы с пристрастием занимаемся допросом, нельзя стрелять в семью Бутчера, только в него, а в них даже разряженным револьвером клацнуть запрещают. Также, в одном из эпизодов игры рассказывается о неком Шоссе Смерти, где русские бомбили всех, кто пытался спастись и покинуть зону боевых действий.

Небольшой экскурс в историю, для тех, кто не знал, в реальности подобное шоссе и правда существует, вот только бомбили его Американские военные силы. Вот вам и серая мораль «Call Of Duty» – «нет плохих наций, есть плохие люди… Русские».

Кстати ремастер второй части «Modern Warfare» совсем недавно вышел в свет. Наделавшая немало шума миссия «Ни слова по-русски» все-таки была вырезана из российской локализации.

Но, все остальные страны по-прежнему могут наблюдать хладнокровный расстрел мирных граждан в московском аэропорту. В начале уровня Владимир Макаров, и ещё четверо вооруженных ручными пулемётами террористов едут в лифте. Макаров произносит заветную фразу «Помните – ни слова по-русски». Сделано это для того, чтобы теракт выглядел как нападение американских террористов. Игроку предлагается взять на себя роль настоящего террориста, идущего по трупам и расстреливающего безоружных посетителей и персонал аэропорта. Не брезгают и убийством людей, которые просто желают спастись или же спасти своего близкого. Т.е. вообще никакой пощады,  на экране человек поднимает руки вверх, но в него разряжают обойму.

Предатели всех мастей

Понятия «терроризма» во времена Данте еще не было, и я надеюсь, что хотя бы некоторые из тех, кто это читает, знают Данте и Вергилия не только по серии игр «Devil May Cry», но и по такому произведению как «Божественная комедия». В поэме они далеко не братья. Римский поэт Вергилий сопровождает Данте почти на протяжении всего путешествия в аду. И, как многие помнят, на девятом, последнем кругу ада находятся предатели всех мастей.

И если перебирать примеры в играх, то далеко за ними ходить не придётся. Главный герой «Assassins Creed Rogue» предал своих товарищей из братства ассасинов. Приняв сторону тамплиеров, собственно тех, против кого в игре на протяжении всех частей идет борьба, он стал охотиться и убивать тех, кого совсем недавно считал друзьями.

Вообще последнее время игроку все-таки предоставляют выбор, если дело касается предательства. Это можно наблюдать и в «Far Cry 3», и в «Detroit: Become Human», и во многих других играх.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

Говоря о третьей части Фаркрай, игрок берет на себя роль молодого американца, который отправился с друзьями на отдых, но в результате компания подверглась нападению банды пиратов. После побега главный герой прилагает все усилия, чтобы спасти своих друзей и убить главаря банды пиратов Вааса. В последней миссии, проделав длинный путь, игрок должен принять решение, спасти своих друзей или присоединиться к Цитре, сестре Вааса. Выбрав предательство, игрок режет горло Лизе собственными руками и подписывает смертный приговор остальным друзьям. В награду получает постельную сцену с Цитрой, которая впоследствии приведет к удару клинком в грудь. Пока предатель отъезжает на тот свет, Цитра успокаивает своего избранника, говоря, что родит от него идеального воина, который будет управлять судьбой острова и своего народа. Вот такая вот карма.

В Детройте тоже похожий расклад. За предательство игроку отплатят той же монетой, как и в предыдущем примере. Игра показывает нам недалёкое будущее, где андроиды-слуги, очень похожие на людей, подчинятся своим хозяевам, но в один прекрасный момент в результате программного сбоя некоторые из них становятся «девиантами» с собственной волей. В одной из сюжетных веток нам рассказывают историю мятежника Маркуса, который пытается освободить сородичей из рабства. Ближе к концу одной из глав ему предлагается сделка, в ходе которой Маркус предает не просто своих друзей, как было в предыдущем примере, а целый народ, предает идею, за которую боролся и, в конечном итоге, расплачивается за это смертью от рук того, с кем эту сделку и заключил.

Что в итоге

Первое. Начали мы с противостояния двух сторон. Одни хотят запретить игры, другие хотят в них играть и говорят, что ничего плохого в них нет. И представленная в этом обзоре выжимка из той жести, которая есть в видеоиграх, она затыкает рот и одним и другим. Одним, в плане непрофессионализма и, по сути, неосведомленности в этом вопросе, другим – наглядно демонстрируя, что развивают игры в юных геймерах и подростках, у которых еще не сформирована психика и моральные устои. Зачастую игры транслируют все самое ужасное, что есть в мире, прославляя неизменные человеческие пороки.

Второе. Возрастные ограничения не работали тогда, не работают и сейчас. Это определенно точно. И тем, кто держит игровые платформы, это только на руку. Зачем терять такую огромную аудиторию несовершеннолетних? Это деньги, причем не маленькие.

Третье. Это то, что с каждым годом игры пытаются удивить геймеров. Вызвать какую-то эмоцию, чтоб прям «отвал башки», сделать, к примеру, сцену настолько ошеломляющую, что о ней будет говорить весь интернет. И не важно, в каком ключе это будет подано.

Однако не спешите делать выводы за всю игровую индустрию. Для того, чтобы расставить все точки над «i», нужно увидеть всю картину происходящего. Увидеть и вторую сторону медали. «Респаун праведника», дамы и господа, продолжение следует.

Канал автора на Ютубе: Реактив

Дополнительные видео по теме

Пропаганда извращений в играх Mass Effect, Dragon Age и Sims

Как «файтинги» и «шутеры» полезными становились

Пропаганда наркотиков в игре Far Cry 4

Игровая зависимость, или путь героя? Жизнь. лучшая игра!

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

21
1 В закладки
Репост

Оставить комментарий

add minus