Политическая пропаганда в компьютерной игре «Detroit: Become Human»

politicheskaya-propaganda-v-kompyuternoy-igre-detroit-become-human
Ориентировочное время чтения: 3 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Все мы привыкли, что политическая пропаганда постоянно присутствует в информационном поле. Включите любое традиционное медиа – ТВ, радио, купите обычную газету и вне зависимости от континента или страны вы найдёте либо местную политическую агитацию, либо явную международную пропаганду. Во времена холодной войны и активного противостояния СССР и США последние с помощью Голливуда активно внедряли образ агрессивных русских коммунистов, которые должны были создавать в головах населения образ красной угрозы и обосновывать необходимость противостояния Союзу.

Но со временем появляются новые виды массового искусства, которые перетягивают молодые поколения. Что в России, что за океаном сейчас куда меньше смотрят ТВ, следовательно – снижается эффективность и Первого канала и CNN. Формируются целые категории молодых людей, которые потребляют художественную продукцию не из книжек и фильмов, а из компьютерных игр, и туда тоже во всю устремляется политическая пропаганда.

В конце мая 2018 года вышла игра «Detroit: Become Human». Действие игры происходит в 2038 году. В центре повествования стоит история роботов-андройдов. Эти машины могут быть и рабочими, и няньками, и сиделками. Со временем среди них появляются роботы-девианты, у которых вышло из строя программное обеспечение, из-за чего они начинают испытывать эмоции, а также у них появляется собственная воля, как у человека. Авторы игры в центральной сюжетной линии задаются вопросом, где заканчивается человек и начинается машина, и можно ли искусственный объект считать живым.

Но в таких фильмах, книгах, играх, описывающих будущее нужно обращать внимание не только на центральную историю, но и на фоновую составляющую – декорации и антураж, место и время действия, где в данном случае и находится ярко выраженная политическая составляющая. Фоном для нашей киберпанковой трагедии служит международный конфликт, который разразился между США и Россией по поводу Арктики.

Через игру «Detroit: Become Human» в сознание геймера внедряются следующие пропагандистские тезисы:

  • Россия – агрессивная держава.
  • Россия начинает войны
  • Россия топит подводные лодки в Арктике
  • Россия аннексирует территории, пользуясь своей военной мощью
  • Россия хочет незаконно присвоить себе Арктику

* В представленном видеоролике, к сожалению, не проанализирована идейная составляющая центральной сюжетной линии игры «Detroit: Become Human», которая, по всей видимости, работает на популяризацию идеологии трансгуманизма. Данная тема и методы её продвижения в современной продукции массовой культуры подробно рассматривались в рецензии «Город героев: Робот вместо брата или основы трансгуманизма для детей». Рекомендуем также ознакомиться.

Дополнительные материалы по теме пропаганды в компьютерных играх

Пропаганда извращений в играх Mass Effect, Dragon Age и Sims

Русофобия в компьютерных играх

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

20+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте


Оставьте отзыв

Войти с помощью: