Граффити в Коктебеле. Местные жители довольны?

26 августа 2019

В обзоре на примере акции художников граффити в Коктебеле, раскрывается тема использования граффити как инструмента культурной экспансии.

В Крыму в Коктебеле в рамках подготовки к рэп-фестивалю прошла акция. В ходе неё два десятка художников-граффитистов разрисовали 300 метров местного забора, в результате чего получился новый «арт-объект». Организаторы не ставили перед ними никаких ограничений, не обозначали тему – дали возможность рисовать то, что хочется.

Но прежде чем мы перейдём к рисункам, сначала раскроем предысторию этого вопроса. Саму задумку проведения рэп-фестиваля в Коктебеле в декабре 2018 года огласил всем известный Дмитрий Киселёв. Произошло это в тот момент, когда проходила волна отмены концертов аморальных исполнителей в разных регионах России. В органы власти массово обращались родители, которые ознакомились с текстами исполнителей по типу Элджея, Хаски, Littlt Big, ЛСП и увидели в них обилие нецензурной лексики, пропаганды наркотиков, пошлости и других деградационных составляющих. Естественно по закону «О защите детей от вредной информации», такие концерты должны быть исключительно «18+», что и стало поводом для обращений.

Но все либеральные СМИ России дружно встали грудью на защиту невинно угнетаемых рэперов и отстояли их право петь похабщину детям. Одним из лидеров телевизионной пропаганды на этом направлении был как раз Дмитрий Киселёв, который в воскресном новостном выпуске назвал рэпера Фейса патриотом России и призвал никак не ограничивать подобное творчество. Вдобавок он сам прочитал рэп, и даже пообещал провести в родном для него Коктебеле рэп-фестиваль. Конечно, печально, что протест родительской общественности был в значительной степени информационно подавлен, но, с другой стороны, – огромное количество думающих людей в очередной раз увидели, на чьи интересы работает российское телевидение и центральная пресса.

Что касается Дмитрия Киселёва, возглавляющего, пожалуй, самое крупное информационное агентство «Россия сегодня», то в Коктебеле у него вилла на берегу моря, и здесь он часто бывает летом. Слово своё он сдержал, и прямо в эти дни в Коктебеле проходит рэп-фестиваль с разными Гуфами, Мотами, Монтанами и прочими великими творцами современного музыкального искусства. На YouTube есть ролик «Почему баран умнее торчка Гуфа», в котором наглядно показан весь выдающийся посыл песен подобных бессовестных исполнителей с прокуренными и пропитыми мозгами.

А теперь вернёмся к теме граффити. В рамках пиара рэп-фестиваля в Коктебель позвали художников-граффитистов, чтобы они раскрасили 300 метров забора. Казалось бы, идея отличная: был серый забор, а сейчас его разукрасят в стиле «мир, труд, май», «пусть всегда будет солнце» и так далее. Чтобы местным жителям было приятно. Но, как говорится, мечтать не вредно, а в реальности всё совсем по-другому.

«Граффити в искусстве – это то же, что и джаз в музыке – настоящее, идущее от сердца, – рассказывает куратор проекта с говорящей фамилией Полина Могилина. – В ситуации, когда не всегда есть возможность сделать росписи легально, здорово, когда создаются объекты, которые, безусловно, украшают среду».

Полина также поясняет, что от участия в этом проекте, совместном с галереей «Триумф», не отказался ни один из художников. Более того, вместо запланированных 15, расписывать стену решили 18 человек. Ну что же, давайте ознакомимся с результатами их творчества:

graffiti-v-koktebele-mestnyie-zhiteli-dovolnyi

Итак, первый художник нарисовал глаз и некие абстрактные символы, прокомментировав это словами о том, что он вообще-то специализируется на портретах, но так как стенка очень вытянутая,  то нарисовал только глаз. Объяснение, конечно, абсурдное, но «око» – это известный символ соответствующих структур.

Второй художник нарисовал тоже какие-то абстракции – разве что краски использовал более яркие. Третий фанат современного, в кавычках, «искусства» – изобразил разноцветные линии, назвав их «просто абстрактной композицией». Четвёртый талантище додумался только нарисовать на заборе свой ник.

Пятый неизвестный творец под псевдонимом «40» – тоже изобразил свой ник, но повторил его несколько раз. Шестой художник, по всей видимости от слова «худо», изобразил пончик с ногами.

Седьмой так прокомментировал своё творчество: «У меня на стенке – инверсия, а на футболке – работа любимого художника». Других граффитистов цитировать не будем, просто пролистаем их рисунки. Агентство РИА-Новости в своей публикации всё это позиционирует, как пример хорошего искусства. Ни слова критики в адрес творцов. Поддержка крупных СМИ – это, кстати, главный инструмент движения современных Окон Овертона.

tehnologiya-okno-overtona-50-ottenkov (1)

По всей видимости, раскрашивать забор в Коктебеле собрали исключительно фанатов Малевича с его уродским чёрным квадратом. А ведь приезд, проживание, краски и труд этих людей кто-то оплатил. В числе организаторов акции фигурирует галерея современного искусства «Триумф», которая и занималась приглашением художников. Давайте перейдём на её сайт. Читаем верхнюю новость этой галереи – «Арон Бельский посетил выставку Хаима Сокола», и по именам сразу понятно, кто курирует эту галерею, и дети какого этноса разукрашивали забор в Коктебеле.

Кто-то скажет: «ну разукрасили забор –  и что в этом плохого?». А суть в том, что в проведение акции было вложено большое количество труда и средств, и на выходе должно было бы появиться что-то полезное и вдохновляющее для жителей города. Вот в частности примеры созидательного уличного творчества, собранные в альбомах нашей группы ВКонтакте, которая называется «Правильное граффити». Похожие рисунки должны были украсить и город Коктебель, а вместо этого забор испоганили хаотичными и деструктивными образами. Местным жителям надо по-хорошему завалить администрацию города жалобами, и параллельно просто купить белой краски и замазать всю эту муть. Или позвать учеников местной художественной школы – пусть тренируются: солнце, море, зверюшек рисуют на заборе. Гораздо лучше получится.

Напоследок всем, кто желает глубоко разобраться в теме и сформировать по ней целостное понимание, рекомендуем ознакомиться со статьёй «Стрит-арт как инструмент культурной экспансии». В ней вы найдёте подробные ответы на вопросы из серии «кто, как и зачем».

В 2016 году в рамках проекта «Научи хорошему» было создано и постепенно развивается сообщество в социальной сети ВКонтакте «Правильное граффити»

«Граффити – один из видов современного искусства. Любое искусство может либо возвышать человека, мотивировать к нравственному и интеллектуальному развитию, движению вперёд, либо наоборот тянуть вниз, поощряя низменные чувства и продвигая хаотичное восприятие мира.

Мы предлагаем использовать граффити как инструмент агитации – за всё светлое, чистое и прекрасное, чего нам сегодня так не хватает. Группа создана для объединения всех людей, которые заинтересованы в том, чтобы наполнять окружающее пространство правильными и вдохновляющими образами.

Для тех, кто рисует граффити: С нас краски и широкая интернет аудитория, с вас – вдохновляющее творчество. Подробности здесь: https://vk.com/graffity_nh »

strit art kak element kulturnoy ekspansii 700x525 custom Стрит арт как инструмент культурной экспансии

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

21

Уведомлять о новых материалах?

Комментарии к статье 1

  1. Крым как то в этом году (2019) отчаянно показал себя и с хорошей стороны и с отвратительной!
    Хорошей – ЭТО много сделано и делается!
    С ПЛОХОЙ (очень плохой) что на въезде слева и справа от трассы стоят машины с плакатами СДАЁМ, СДАЁМ, СДАЁМ!
    Это так пошло!
    Ну и разные арти-идиотизны и в том числе ЭТОТ забор, как показатель сытости общества.

    1

    Оставить комментарий

    add minus