Алла Пугачёва как символ вырождения империи

alla-pugachyova-kak-simvol-vyirozhdeniya-imperii (7)
Ориентировочное время чтения: 13 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Бабушка советской эстрады, позирующая в ванной.
«Глупая старость так же жалка, как трусливая юность» (Гамлет, принц датский).

Жалость – это даже не то чувство, когда смотришь на 67-летнюю молодящуюся бабку, впавшую в старческое слабоумие от надежды на то, что её вид в ванной способен возбудить к ней интерес. Жалости нет. Есть презрение и глубокая усталость. Некоторые очень взрослые люди всю свою жизнь прожили под этим осточертевшим именем.

Мы  – поколение, родившееся в начале 60-х и выросшее в разбившихся иллюзиях о том, что старость – это пора достойной мудрости и почётного посоха, наподобие скипетра царя. Мы увидели, что старость может быть другой – это падение в детство в сочетании с глупой напыщенностью и страхом утраты привычной роскоши быта. Гамлет безжалостно прав – в жизни так бывает, что даже цари становятся дураками. А царицы – дурами. Хотя некоторые умными не были и в молодости.

Арлекин советской эстрады

Феномен Пугачёвой возник далеко не случайно. Он возник в пору глубокого духовного кризиса советского общества, кризиса, ставшего реакцией на общий кризис советской эпохи позднего и разлагающегося хрущёвско-брежневского социализма. Тошнотворного своей казёнщиной, фальшью, лицемерием, всё более глубоким расхождением между верхами и низами, обществом и властью. Тогда это было не понятно, но сейчас ясно – уже тогда советская элита, «Устав от КПСС», как шутили некоторые острословы той эпохи, с удовольствием насаждала пошлость на эстраде, стремясь всеми силами отвлечь общество от осмысления острых социальных проблем. Нарождалось то самое “общество спектакля”, которое гениально описал в 1967 году Ги Дебор.

СМИ сыграли важнейшую роль в формировании «общества спектакля», понимаемого как «общество зрелища движения того, что неживое». Алла Пугачёва стала для них блестящей находкой. Она пела: «Мною заполняют перерыв», но это была ложь. Ею заполнили весь эфир.

Разлагающийся мещанский позднесоветский пипл схавал наживку и завис в трансе с отвисшей челюстью. Началась эпоха культурного шока как средства манипуляции массами. Пугачёва идеально шокировала публику, выросшую на таких целомудренных образцах советской эстрады, как Майя Кристалинская и Мария Пахоменко, Эдуард Хиль и Юрий Гуляев, Муслим Магомаев и Людмила Зыкина. Всё это было с презрением отброшено как архаика. Возник спрос на фронду, борьбу со старым, на имитацию чего-то непричёсанного, с улицы, способного на фигу в кармане и даже на намёк на вызов. Всем этим надеждам соответствовала Пугачёва.

alla pugachyova kak simvol vyirozhdeniya imperii 2 Алла Пугачёва как символ вырождения империи

Алла Пугачёва начала в СССР эпоху десакрализации всего и вся – главной сути либерализма, его смысловой сердцевины. Десакрализировалась власть, десакрализировалась политика, десакрализировалась идеология. Торжество пошлости стало главным движением за обновление духовного содержания массовой культуры.

Недолго Пугачёва играла роль тайного инакомыслящего. Она быстро поняла, как надо строить фундамент популярности. Её фирменным почерком стала постепенно усиливающаяся вульгарность. Пугачёва стала играть на понижение. Понижение вкуса аудитории, потакание её самым дурным вкусам, низким инстинктам и пошлым запросам.

Именно Пугачёва ввела в моду жанр «душевного стриптиза» перед публикой, сделав детали своей личной биографии не просто предметом песенного творчества, а всячески раздувая и поддерживая в публике интерес к подглядыванию в свою замочную скважину. Цинизм и наглость Пугачёвой в стиле английских колонизаторов столкнулись с обществом непуганых советских идиотов, которые были совершенно наивны и безоружны против таких оккупационных технологий, как индейцы против виски или китайцы против опиума. И так как власть была рада, что народ чем-то занят и не мешает ей обдумывать пути отказа от социализма, и даже наоборот – пошлость размягчает массовое сознание, готовит его к капитализму, то Пугачёва была просто обречена на триумф.

Неправ был Юрий Силантьев, бессменный советский дирижёр Эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного телевидения и радио, чьё имя высечено на золотой доске Московской консерватории, говоря о Пугачёвой: «Такой голос и такой дуре достался».

Пугачёва была далеко не дура. Она была Ледоколом советского общества. Его подрывником. Естественно, не сама по себе – за ней стояла огромная команда тех, кто подрыв заказал и готовил. Но она была его боевым инструментом. Параллельно шла армия смеховиков-сатириков и юмористов, уровнем от Райкина и Жванецкого до Хазанова и Петросяна, которые точили советское общество, как вода точит камень. Разумеется, это была санкционированная сверху политика не только отвлечения, но и размывания советских устоев. Страна, ведомая переродившейся элитой, шла к своей перестройке и ваучерной приватизации, и без совращения народа реализация этого плана была невозможной. Советское общество с советской эстрадой в лице звёзд шестидесятых, никогда бы это не приняло. Надо было начать это осторожно ломать. Нужен был зачин.

Брюс Ли, по мнению знатоков, был велик не тем, что был самым большим мастером боевых искусств – ноги его готовили Ден Иноссанто и Джун Ри, мастера филиппинского бокса и тэквондо, в руках Брюс вообще подражал Мухаммеду Али, а это европейский бокс. Джекки Чань, например, как мастер именно кунг-фу, намного превосходил Брюса, но об этом до сих пор не принято говорить вслух. Всё величие Брюса было построено на его киношном образе героя-одиночки, он был в этом Первым. Он был Харизматиком от мира боевых искусств в кино. И его коллегам и последователям хватило ума не соревноваться с ним в этом качестве, а оставить первенство именно ему, встроившись в созданный поток. Брюс создал гигантский рынок, купоны с которого стригут многие пришедшие следом за ним мастера художественного ногомашества в кино. И за это они его чтут, и за это ему благодарны. Именно они поддерживают всю мифологию вокруг способного, но хитрого, аморального и психопатичного субъекта, маргинала как в китайской, так и в европейской культурах, но невероятно амбициозного и от того именно в британском Гонконге и в США весьма успешного.

Алла Пугачёва была советским Брюсом Ли в эстраде. Она создала целевую аудиторию, целевой рынок, говоря языком маркетинга – первой создала тот образ мещанина и пошляка в эстраде, который нашёл своего потребителя в советской массе, до этого загнанного в культурное подполье, и мир эстрады очень быстро наполнился армией пошляков и кривляющихся педерастов, существ непонятного пола и деградантов, всяческих уродов, от удушающего засилья которых мы теперь воем и не знаем, куда бежать и кому бить морду. И которые прямо в лицо нам смеются и говорят, что никуда они с экрана не денутся, ибо они – мафия, а мы можем смело идти куда подальше, ибо всё решаем не мы, а именно они. Птенцы гнезда Пугачёвой, стоящей в истоках их победного движения и служащей живым символом их господства. Над нами.

Покровитель голубого лобби в нашей эстраде

Пугачёву невероятно чтит мировое гей-сообщество. Они считают её своей опекуншей и защитницей в России. Она их покровитель. Не случайно наша эстрада кишит педерастами, а два гея даже стали её последними мужьями (*мнение автора статьи о Киркорове и Галкине).

Однако началось постепенное введение гей-сообщества в советскую эстраду именно с помощью Пугачёвой. Её цикл передач совместно со шведским педерастом еврейского происхождения Яковом Далиным, загнувшимся, как принято в его тусовке, от СПИДа в 1991 году, произвёл фурор в изголодавшемся по зрелищам советском обывательском сообществе. В начале 80-х Якоб Далин был автором и ведущим популярной программы «Лестница Якоба», на ток-шоу которого часто приезжала наша провинциальная Примадонна в надежде сделать себе европейский промоушен, в обмен на легализацию геев в советском шоу-бизнесе и налаживанию их контактов с европейским гей-сообществом.

Шут и задира Арлекино быстро трансформировался сначала в неудовлетворённую самку, которая поёт (конец 70-х), «принимая томленье плоти за томленье духа», а потом, видимо, так и не найдя удовлетворения и постарев, в сутенёршу-бандершу и привокзальную буфетчицу конца 80-х и начала 90-х, грезящую за буфетной стойкой о «настоящем полковнике».

alla pugachyova kak simvol vyirozhdeniya imperii 6 Алла Пугачёва как символ вырождения империи

Это была вовсе не сатира, как думали многие. Здесь Пугачёва так органична не потому, что у неё талант перевоплощения. У неё нет этого таланта. Она играет саму себя – и потому так убедительна и эмоционально заразительна. Кумир армии мещанок среднего возраста, тоскующих по уходящей молодости и скучающих от пресной личной жизни обывательниц, озабоченных тем, как наверстать упущенное – тут Алла Пугачёва передала собственные претензии к жизни.  Мгновенно подхваченные миллионами подобных ей «жертв режима», лишённых ярких жизненных впечатлений.

У всякого бизнеса есть своё начало и свой конец

Неумение уйти вовремя делает былых звёзд жалкими и глупыми. Рушится ореол инаковости их по отношению к нам. Они не умели жить достойно, не умеют и уходить достойно. Обескураживающая банальная жадность до денег открывает их базовый инстинкт – цинизм и алчность – во всей неприглядной красе. Они элементарно поиздержались и ищут способа за счёт привыкшей к ним армии лохов и недоумков вновь поправить свои финансовые дела. Отсюда их стремление вновь навязать себя публике, не считаясь с тем, что ту от них уже тошнит.

alla pugachyova kak simvol vyirozhdeniya imperii 5 Алла Пугачёва как символ вырождения империи

Желание заработать денег само по себе не постыдно. Постыдно то, каким поведением это сопровождается у некоторых. София Ротару – «певец ртом» советской эпохи. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» – сто тысяч «я» – пела она самозабвенно. Песня называлась «Родина моя». Потом Ротару отказалась от Родины и стала считать Родиной бандеровскую Украину. Поддерживала карательные акции на Донбассе, отсылала туда денежку. Поддерживала националистический тренд. Плохо отзывалась о России. Уехала из Ялты после крымского референдума.

Но теперь обнищавшая Ротару всеми силами пробивает гастроли в «стране-агрессоре» и даже поёт на её Новогоднем Голубом Огоньке. Для оккупантов, видимо. Деньги для неё не пахнут, благо, в тот момент вся страна пьяная и внимания никто не обратит.

Но страна, хоть и пьяная была, внимание обратила.

alla pugachyova kak simvol vyirozhdeniya imperii 4 Алла Пугачёва как символ вырождения империи

Петиция Первому каналу, собравшая в два дня 150 000 подписей, гневно требовала покончить с издевательствами над публикой и убрать всю эту плесень с экранов, ибо она не просто нам надоела, а прямо оскорбляет наши чувства и наш разум. Обратились как знаменитости, так и рядовые граждане. В ответ нам вежливо сказали: «А вот фигу вам с маслом не хотите?». Но самое интересное, как среагировали сами заплесневевшие «звёзды». То, что началось на страничках Пугачёвой и Кирокорова, без изумления смотреть невозможно. Там не только неуважение к людям, там их нормальное, природное хамство, скотство и жлобство отразились во всей красе.

«Наши быдло-звёзды» – так реагирует народ на то, что Филипп Киркоров назвал «мразотой» и «завистливой дрянью» нашего с вами соотечественника, который обратился к Константину Эрнсту с просьбой пересмотреть программу новогоднего телеэфира.

alla pugachyova kak simvol vyirozhdeniya imperii 3 Алла Пугачёва как символ вырождения империи

Это не просто жалобы на «сельскую дискотеку начала 80-х». Это бунт на корабле.

И если наши звёзды и их менеджеры не учтут этого начавшегося и всё более крепчающего течения, их ждёт полная катастрофа. Ибо страна стала другой. Нельзя её больше кормить вот этим.

Эпоха закончилась, пора собирать чемоданы. И лучше, чтобы вам не плевали вслед. Ибо старость – всё же пора начинающейся мудрости. Так должно быть. И пора быть адекватной своему, а не чужому времени.

Пока оно не отомстило за непонятливость.

По материалам статьи Александра Халдея

Рекомендуем ознакомиться с видеообзорами проекта Научи хорошему

Музыкальная антикультура

Высказывания известных людей о российских СМИ

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

87+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



Отзывы на Алла Пугачёва как символ вырождения империи (12)
  1. 6+

    Они ещё будут пердеть и вонять на телеплощадке, а пока мы (поколение при их жизни), как бы нам этого не хотелось, будем нюхать. Противогаз нам в помощь. Ну что уж тут, будем ждать пока они не вымрут естественным путём. Тогда-то и вдохнём свежесть. Надеюсь.

    • 7+

      http://valeriideas.livejournal.com/406634.html Когда я прочитала это в интернете то очень удивилась, так что надеяться на избавление не приходиться. Некоторые образы бессмертны) Вопрос уже имеем ли мы дело с А.П или не с А.П .

  2. 12+

    Считаю, что пожилые женщины, бабушки должны кем-то защищаться. У неё и зять есть, и дочь, и внуки уже взрослые. Нельзя бросать пожилого человека на произвол судьбы. За всей этой мишурой может скрываться душевная боль и разочарования. Мы же не знаем на каких условиях всё это происходит. Любому пожилому человеку хочется уважения, а не унижения. Я чувствую, иногда, острую боль за унижения некоторых уважаемых ранее людей. Жестокое сейчас время.

    • 15+

      Вы их жалеет. Это хорошее качество в человеке… А кто пожалеет наши уши и моральное состояние? Предлагаю компромисс: пусть поют в скромном закутке базара или где-нибудь в подполье. И только за символическую плату, за еду. А то рот открывают (что им ещё делать на стройке похать?) под фанеру и в эту трубу сипяться миллионы наших денег. Но а мы с вами горбатимся за мизер. Сопоставьте их труд с нашим, их и наши оклады. Они, по сути ничего полезного для нас не производят (сравните: певичка-певчёнок и строитель-инженер, космонавт, врач и тп.), только воздух месят, ах да песенки поют, искусство понимаешь ли. Творчество их блевота, а не искусство. Было б за что платить. Даже детская малява на бумаге, и то выше оценима не деньгами а улыбкой, нежели их площадное… как это называется… а да “творчество”, “заслуги”. Было бы что и за что заслуживать. Искусство/творчество должно (строго) оплачиваться символической платой, но уж точно не миллионами и коттеджами на всяких гаваях (как-то недемократично: им халява а нам нет?). А иначе, разжиревшим певунам и прочим “творцам” (актёрам, режиссёрам и тп.) из телека, не к чему будет стремиться. Много понапичатала, надеюсь понятно.

    • 9+

      Елена, эта певица не склонна была к обнажению даже в молодые годы. Она всё время выступала в балахонах, которые скрывали всё тело. Женщина, которая даже в молодости не склонна была обнажаться, не может делать это по собственной воле в пожилом возрасте. Это же очевидно. Почему наши пенсионерки должны подвергаться таким испытаниям?

  3. 8+

    У пугачихи площадный (еврейский) голос, им только злых духов распугивать (шаманские обряды, мантры и тд). Или на базаре петь за буханку и миску каши. На пару с коллегами по площадке.

  4. 10+

    Верно сказано – ЗАПЛЕСНЕВЕВШИЕ ЗВЕЗДЫ. Есть чем гордиться перед “звездными потомками”, багаж то ВЕЛИКИЙ!

  5. 3+

    Ранее попадалась информация, что какому-то умирающему гомосексуалисту, Пугачёва дала три обещания: Спеть с мужским хором гомосексуалистов, выйти замуж за гомосексуалиста, и третье (не помню))
    Спела с хором. А когда настало время Киркорова объявить педерастом, видимо он заартачился и пришлось развестись, чтобы найти более сговорчивого (Галкин). Но так как в Филиппа много денег вложено и раскрученный субъект – он поставлен на пропаганду суррогатного материнства. Галкин уже готов был признаться, но (вдруг внезапно!)) Путин запрещает пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних в России. (интересно: а кто и по каким критериям будет определять, что это пропаганда для взрослых, а эта не для взрослых? В итоге она запрещена вся – и это радует).
    К тому же в Гейропе приостановлена гомосексуализация населения, а в Германии и Франции даже “Майн капф” печатать стали – скорее всего европейской элите не нравится проект “европейский халифат”…

    • 0

      Знаменитая артистка рассказала о клятве, которую дала лучшему другу перед его смертью. Алла Пугачева обещала ему выйти замуж за гея.

      Примадонна отечественной эстрады Алла Пугачева была близкой подругой известного шведского телеведущего Якоба Далина. Они познакомились в конце 80-х, после чего Пугачева стала частой гостьей в Стокгольме.

      Скоромный и галантный Якоб сразу понравился звезде. Пугачеву даже не смущало, что он был геем и не скрывал этого, сообщает журнал “Тайны Звезд”. “Может, самая сильная любовь у меня была именно к Якобу, – признавалась Алла Борисовна до знакомства с Галкиным. – Мы с ним не жили, не т……. Но я не могла без него, а он – без меня. Я первой узнала, что Якоб болен СПИДом, и была с ним рядом в момент его смерти”.

      Алла Пугачева рассказала, что перед смертью лучшего друга дала ему несколько обещаний. “Тогда я поклялась сделать три вещи: выступить на конкурсе “Евровидение”, спеть с геями и выйти замуж за гея. Вот как хочешь теперь, так и живи с этим! А не исполнить не могу – обещала!” – вспомнила примадонна.

      Отметим, что начала певица с международного песенного конкурса, на который отправилась в 1997 году. “На “Евровидении” я выступила, как просил Якоб, от их имени, от имени всех геев мира. И, как их ставленница, должна была победить, – рассказывала артистка. – В гей-сообществе все страшно переживали и обещали: “Успокойся, мы сделаем все, чтобы ты была первой”. Увы, не получилось. Вмешались другие силы и прокатили меня только по политическим причинам – потому что я из России”.

      В 1999 году, продолжая выполнять обещания, данные Далину, Пугачева спела с хором геев в Лос-Анджелесе. “Теперь мне осталось только замуж за гея выйти”, – заметила тогда певица.

      Долгие годы все гадали, кто же будет тем самым геем? Подозревали и Киркорова, и Галкина. “Вы знаете, если человек хороший, то и ориентация не мешает, – ответила Примадонна, когда ее напрямую спросили об этом. – Но я не очень в этом разбираюсь. Просто есть же бисексуальные мужики! И я знаю прекрасные, счастливые семьи с детьми! Вот с Максимом получается по-другому. Он – мужик. И даже зовет меня дочей. А что касается “клятвы” Якобу, то это шутка была”.

      https://www.dni.ru/showbiz/2016/2/4/327483.html

Оставьте отзыв

Войти с помощью: