24 января 2016

Заявление о противодействии дискредитации сотрудников полиции в кинематографе

Заявление о противодействии дискредитации сотрудников полиции в кинематографе
Ориентировочное время чтения: 13 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

В юридических вопросах поддержку «Научи хорошему»  оказывает проект «Политическая практика». Шаблоны для отправки заявлений в органы власти находятся в разделе «Обратись к властям». Другие дела находятся в разделе «Наши акции».

Начальнику ГУСБ МВД России
генерал-лейтенанту полиции
Макарову А.И.

 ЗАЯВЛЕНИЕ

о противодействии дискредитации сотрудников органов внутренних дел в сфере кинематографа

 Уважаемый Александр Иванович!

Одной из задач ГУСБ МВД России является противодействие дискредитации сотрудников полиции.

Как известно, в большинстве современных кинофильмов кинематограф популяризирует негативное отношение к российской правоохранительной системе. Таким образом, формируется подсознательное негативное общественное мнение о сотрудниках полиции, что, как например, показали события в Киеве, используется как технология информационного моделирования общества через воздействие на сознание человека путём растянутого во времени формирования негативного образа полицейского в глазах населения. Конструируется общественное сознание под создание эффективного инструмента для достижения технологии «ненасильственного» захвата власти.

Целенаправленные действия по подрыву авторитета и доверия могут квалифицироваться как дискредитация. Защита чести, достоинства и деловой репутации сотрудников и подразделений системы МВД России является сегодня одним из наиболее важных направлений работы Министерства внутренних дел.

Термин «дискредитация» закреплен в ведомственных документах МВД России, которыми регламентируется деятельность по обеспечению собственной безопасности. Таким образом, обозначена роль подразделений собственной безопасности МВД России. Непосредственно этими вопросами занимается созданный в структуре ГУСБ МВД России отдел защиты деловой репутации органов внутренних дел и организации пропагандистской работы.

В Военной доктрине Российской Федерации от 25 декабря 2014 года чётко обозначено, что наметилась тенденция смещения военных опасностей и военных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу.

Одной из основных внутренних военных опасностей для России является деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества.

Рассматривая формы дискредитации сотрудников органов внутренних дел, необходимо отметить тот из них, который представляют одну из наибольших опасностей – образ постоянно пьющего и глупого полицейского.

Представление населения об образе полицейского, как безнравственного алкоголика-правонарушителя в необходимый момент облегчает запуск информационных атак на полицию под типичным лозунгом цветных революций – «Полиция – наш враг».

Согласно этому стереотипу сотрудники полиции являются врагами народа. Таким образом, носители дискредитирующего стереотипа считают правильным поддерживать любые выступления против государства и сотрудников правоохранительных органов: вплоть до террористических актов.

Задача такого стереотипа прозрачна: чем слабее власть, чем меньшей поддержкой общественности она пользуется, тем легче иностранным специальным службам осуществлять свои цели в России.

В качестве примера, 24 декабря 2015 года в широкий прокат в кинотеатрах России при поддержке государственного Фонда Кино вышел художественный фильм «Самый лучший день», сюжетом которого является пьющий и совершающий мелкие правонарушения сотрудник ДПС МВД России.

Указатель на видео трейлер фильма: http://www.kinopoisk.ru/film/843784

Руководство министерства внутренних дел поддержало инициативу Главного управления собственной безопасности МВД России о проведении мероприятий по получению доказательств систематического распространения материалов о совершении сотрудниками полиции противоправных действий в телевизионных сериалах и кинофильмах.

В целях предотвращения распространения таких материалов, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», прошу Вас выступить с инициативой к Министерству культуры Российской Федерации не оказывать финансовую (либо иную) поддержку в производстве художественных фильмов со скрытой дискредитацией сотрудников полиции, чтобы на экраны кинотеатров выходили фильмы отвечающие только стратегическим задачам развития страны и запросам общества, несущие серьёзную, созидательную и образовательную силу, образовательный и созидательный заряд, продвигающие ценности порядочного сотрудника МВД России.

24 декабря 2015 года

Рецензия на фильм «Самый лучший день»

У алкогольной мафии в России есть множество деятелей искусства, готовых продать свой талант. Среди них немало выделяется кинорежиссер Андрей Першин, который также известен под псевдонимом Жора Крыжовников.

Со слов самого Першина, озвученных в интервью, он «…много работал на телевидении, снимал развлекательные программы, новогодние «Огоньки» и прочее…» (все видели эти «Огоньки», где со счастливыми улыбками, под хлопки пробок от шампанского, конфетти, бенгальские огни, артисты и певцы вколачивают детям в головы программу на культурное и умеренное употребление алкоголя в Новый год).

К его работам также относятся фильмы «Горько!» и «Горько! 2», пронизанные алкогольной тематикой, и сериал Кухня.

В 2015 году Першиным был выпущен очередной киношедевр под названием «Самый лучший день». Примечательно, что в первом же кадре фильма демонстрируется пьяный – это главный «герой», Петр Васютин.

zayavlenie-o-protivodejstvii-diskreditacii-sotrudnikov-policii-v-sfere-kinematografa-1 (2)

Первой увиденной девушке Петр весьма оригинально предлагает выйти за него замуж, со словами: «Я не знакомиться предлагаю, а замуж зову! Не понравится – разведемся», что уже демонстрирует и формирует в сознании зрителя возможность легкомысленного отношения к браку (вершить свою судьбу можно в пьяном угаре, с первой встречной понравившейся девушкой), которое, впрочем, приносит свои плоды.

Стоит заметить, что одним из саундтреков фильма является музыка из к/ф «Афоня», аналогия с которым совсем не случайна. Фильм «Афоня» также показывает образ мужчины в зрелом возрасте, не имеющего семьи и каких-либо положительных жизненных ориентиров, зато имеющего стойкую алкогольную зависимость. Основной посыл фильма – нет ничего страшного в бессмысленном прожигании своей жизни, на четвертом десятке найдется молодая дурочка, которая сама захочет выйти замуж за алкоголика и жизнь его наладится.

Вернемся к нашей картине. Едва запев осипшим, пропитым голосом, пьяный Петр сразу привлекает внимание Оли. Окончательно завоевывает он ее сердце, по-видимому, когда от выпитого алкоголя теряет сознание и падает в сугроб.

В итоге этого «знакомства» – в следующем кадре – это уже счастливая пара. Тут и начинает раскрываться тайное свойство песни, которое помогло Пете найти любовь. Оля: «Ты когда поешь очень уж сексуальный».

Причем в фильме неоднократно подчеркивается, что алкогольное одурманивание – необходимое условие для пения. Петр: «Если выпью маненько – спою, а на сухую не идет», «Не получится (спеть), куража нет, без куража оно не поется».

Алина: «И выпить тебе надо 50 гр, а то ты на сухую ж..па какой скучный. Для храбрости, споешь нормально. И будет у тебя самый лучший день». Таким образом, посредством пения строится причинно-следственная связь алкогольного опьянения и сексуальности.

Стоит отметить, что единственный разумный поступок в фильме – когда Оля отобрала у знакомой сигарету и бросила в урну, что в принципе располагает к героине. Сделано это для того, чтобы ее дальнейшие поступки тоже воспринимались как норма – например, напиться и петь в караоке после того, как узнала об измене Пети.

Какие еще «герои» есть в фильме?

Друга Пети Валентина и певицу Алину Шепот, в лучших традициях этого произведения в первых же кадрах, на которых они появляются, зритель увидит пьяными и за рулем. Сюжетной линией можно было оправдать появление пьяной за рулем Алины, но с Валентином – это уже формирование модели поведения (если двое, то это уже почти норма).

В фильме зрителю не случайно представлено множество сцен с отклоняющимся от нормы поведением. Эти сцены навязываются зрителю как необходимые элементы «куража», которые может и должен позволить себе пьяный, без которых «ж..па как скучно»:

  • хамское обращение Алины к сотруднику ГИБДД (можно совершить ДТП с автомобилем ДПС, наплевать на все законные требования полицейского, при этом своей наглостью и уговорами поставить его в подчиненное положение),
  • хамское и откровенно противоправное обращение к окружающим (продавцу в магазине, парням, участвующим в исторической реконструкции),
  • езда на автомобиле в пьяном виде.

При этом по сценарию данные действия подаются как в принципе безобидные, так как от них не наступает каких-либо значимых отрицательных последствий:

  • инспектор ДПС не лишает Алину водительского удостоверения;
  • двигаясь на машине «под градусом», не глядя на дорогу, танцуя и не держась за руль, Алина не совершила ДТП, никто не был ранен и не погиб. Никто из отдыхающих на пляже не попал под колеса машины, которая пронеслась по нему. Создатели картины уверяют, что пьяному можно все, море по колено в буквальном смысле – даже заехав на середину реки, машина не тонет и все остаются живы;
  • никто из оскорбляемых людей (продавец, парни, участвующие в исторической реконструкции, не оказал достойного сопротивления или не вызвал полицию).

При этом непонятно почему именно в уста этой «героини» (Алины), весь фильм пившей и разгуливавшей в одних трусах, создатели фильма вложили фразу: «Мне стыдно за вас, что вы такие! За Родину мою, за Россию стыдно!».

zayavlenie-o-protivodejstvii-diskreditacii-sotrudnikov-policii-v-sfere-kinematografa-1 (1)

Приведенные в фильме образы родителей Пети немало служат дискредитации образов родителей в целом и их заботы. Так, неоднократно мать просит сына: «Не пей, сыночек, не пей», «Такой же как отец будешь».

На первый взгляд трогательно звучат слова отца: «Ополовинить или до дна – вот все твое умение. Полгода будешь пить с Валентином, потом пьяный утонешь где-нибудь или замерзнешь в сугробе. Да эта девчонка с заправки – это все, что хорошего и было в твоей жизни, и ты её проср..л».

Однако, согласно сюжета Петр не спился, не утонул, и не замерз, а спустя полгода непрерывного запоя, наладил отношения с Олей и бросил пить. Таким образом, на основе сюжетной линии фильма можно сделать вывод о том, что родители в своих поучениях всегда излишне драматизируют. И даже когда из-за проблем с алкоголем тебя бросила невеста и уволили с работы, нет причин не прекращать пить, где-то впереди еще ждет счастливая судьба…

Да и как можно всерьез воспринимать слова таких родителей, если они не выражают однозначно негативного отношения к дурным поступкам сына?

После всех жизненных неудач, которые Петя создал себе благодаря алкоголю, мать продолжает им гордиться: «Завидуют они тебе все! Все завидуют! А как же тебе не завидовать, Петенька мой родной?». Мать защищает перед Алиной Петю на сватовстве: «Он выпил то всего 50 гр. Для голоса, он тебе петь хотел. А кто его видел пьяным то?». Остается только догадываться, что мать подразумевает под словом «пьяный», если в тот момент у всех на глазах Петю держали под руки, чтоб он только держался на ногах. По пути домой с этого «сватовства» мать заботливо держит голову пьяного сына на руках и поет колыбельную.

zayavlenie-o-protivodejstvii-diskreditacii-sotrudnikov-policii-v-sfere-kinematografa-1 (4

Отец, который сам охотно развлекался и пил в компании Алины, отбившей Петю у невесты, впоследствии выдает ему в гараже горькую правду о потерянном счастье в лице Оли.

Необходимо упомянуть и об ухажере Олиной мамы – Виккентии Михайловиче. Этот образ также присутствует в фильме явно не случайно – наверное, единственный персонаж, который на протяжении фильма не пьет и пытается построить семейное счастье в трезвом виде, показан серым, нелепым, скучным и не особо привлекающим к себе человеком. В конце фильма, когда он сделал предложение матери Ольги, от которого она усиленно отказывалась, так и не было показано – приняла она его или нет.

В фильме имеется множество скрытой и открытой рекламы различной вредоносной для сознания информационной продукции. Так, в оценке Алины «Битва экстрасенсов – хорошая программа», сама Алина в алкогольных галлюцинациях Валентина полуобнаженной поет с обложки журнала «Маxim». Заботливая дочь Оля, когда ее мать плачет над своей неудавшейся личной жизнью, находит средство для «утешения»: «Не плачь, мамочка, а то Пусть говорят по телевизору начинается». При этом мать следует совету и, заказав дочери винца, смотрит передачу Пусть говорят.

Завершает формирование всех отрицательных посылов этого фильма его невероятно фальшивый финал, в котором Петя появляется перед Олей в окружении родственников и друзей на белом коне, в шляпе и кожаном плаще, наверняка купленных на деньги родителей (так как сам то он уже полгода как уволен со службы, и, судя по сюжету, все это время не стремился трудоустроиться).

Остается непонятным мотив прощения жениха, изменившего в день предполагавшегося сватовства, опозорившего себя на всю страну по телевидению и находившегося после этого в глубоком запое целых полгода.

Кстати, Петин запой длительностью с лета и до самого Нового года (судя по уличным украшениям в финале), вопреки нравоучениям родителей, решил многие его проблемы – кардинально изменилось отношение матери Пети к Оле, и даже мама Оли (непонятно почему) загорелась желанием связать жизнь дочери с ныне безработным алкоголиком и упрашивала ее простить Петю.

В фильме сценаристы пытаются совершить незаметную, но очень важную подмену – Петя бросает пить не до того, как Оля его простила, а после. Зрителю внушается, что залогом возврата к счастливой жизни для безнадежного алкоголика являются какие-то внешние обстоятельства, а не его решимость преодолеть свои пороки. То есть, пей пока тебя не простят и жизнь наладится сама собой, без приложения своих собственных волевых усилий.

Заканчивается фильм в лучших традициях Болливуда – ярким красочным танцем под песню с повторяющимися словами из песни М. Боярского: «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь». Данная песня могла бы восприниматься как гимн Семьи и Любви, если только не вспоминать, что на протяжении всего фильма практически все его персонажи прилагали все возможные усилия, чтобы разрушать свои семьи.

Остается непонятным, какой из дней для персонажей фильма был «самым лучшим»?

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

42
78
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 2

  1. А как же профессионалы с шампанским в казанском овд?
    Или нежелание выполнять свой долг: где были полицейские во время событий Сагре и Демьяново?
    На чьей стороне они были?
    Это ли не дискредитация?

    И низкая эффективность работы полиции?
    В России самое большое количество силовиков на 100 тысяч человек, при этом уровень преступности самый высокий в Европе.

    6
    • Я посмотрел фильм, хотя думал, что он сделан на подобие фильмов “Самый лучший фильм” или других фильмов, где актеры изображают идиотов, а уровень шуток ниже плинтуса.
      Петицию я поддерживаю, но сам фильм имеет больше положительного, чем отрицательного.
      В первую очередь, самым главным, по-моему мнению, является то, что выпивающие люди не показаны красивыми, умными, успевающими по жизни, богатыми и замечательными людьми, веселыми и находчивыми. Наоборот, они показаны такими, какими в реальности выглядят выпившие алкоголь люди: дурные, совершающие идиотские поступки, нелепые, глупые и т.д. Алкоголь здесь показан не как хороший напиток, который позволяет людям приятно провести время, а как вещество, которое разрушает жизнь, семью, любовь, разум.
      Во вторую очередь, и это очень важным моментом является, в конце фильма главная героиня, Оля, произносит замечательные слова: “Я не пью. Я вообще не пью!”. А главный герой, Петя, в ответ: “Я тоже не буду. Я вообще больше не буду (пить)!”, т.к. он понял, что стало причиной их расставания.
      Плюс в фильме много песен. Российских и советских песен.
      Вот это мне в фильме понравилось.
      Конечно, использованный образ сотрудника ГИБДД в качестве пьющего не самый лучший выбор для пропаганды.

      3

      Оставить комментарий

      add minus