4 октября 2014

Классификация признаков вредного мультфильма

Классификация признаков вредного мультфильма
Ориентировочное время чтения: 1 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
  1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.
  2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
  3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.
  4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.
  5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.
  6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.
  7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.
  8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
  9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.
  10. В мультфильме используется клиповый формат анимации, при котором средняя скорость смены планов/кадров происходит чаще, чем раз в 4-5 секунд. Систематическое превышение этого порога ведёт к снижению способности ребёнка осознанно воспринимать события, происходящие на экране.

Психолог Маргарита Новицкая

Посмотрите список хороших мультфильмов для детей разных возрастов.

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

126
981
1 В закладки
Репост

Комментарии к статье 18

  1. Интересная и полезная статья. Если порассуждать о каких-то более обобщённых критериях мультфильма, то хочется сказать следующее…
    Мультфильмы в которых слишком углубленно и качественно создаётся иной мир уводят ребёнка от реальной жизни, искажают эту реальность, лишают ребёнка реальности. А жизнь вне реальности, в течении многих часов, нельзя считать полностью полноценной. Придуманный мир должен укреплять связь ребёнка с реальностью, делать эту реальность более качественной и безопасной. Ребёнку, чтобы вернуться в реальный мир, после просмотра длительного мультфильма, надо гораздо больше времени, чем взрослому. Ребёнок становится более дезориентирован и менее приспособляем к реальности-это может ухудшить качество его жизни.
    Если ребёнок смотрел мультфильм, а родители нет, то у них может возникнуть недопонимание и эмоциональный разлад, так как ребёнок находился длительно в ином виртуальном мире, а родители нет.
    Здесь возникает некоторая двойственность. С одной стороны виртуозно нарисованный мультфильм более притягателен, а с другой стороны ему легче оторвать ребёнка от реальности. Так вот с более качественных и длительных мультфильмов должен быть и больший спрос в плане смысла, нравственности и полезности.
    А если за красивой картинкой этого нет, то не стоит тратить время.

    42
      2 ответа
    • Прошу разместить в группе рецензию на мультфильм “паровозик боб”. По признакам “плохого мультфильма” этот продукт проходит, но моё субъективное впечатление от него весьма негативное. Почему? В мультфильме фоном звучит медлительная примитивная музыка, объекты, как-то: буквы, фигуры, животные безостановочно совершают маятниковые танцевальные движения, животные танцуют на задних конечностях, передними совершая движения как на дискотеке и издают свойственные биологическому виду звуки человеческим голосом нараспев, чего не бывает в жизни. Песни составлены исключительно в расчёте на содержание, пренебрегая ритмом и рифмой, потому воспринимаются мной, взрослым, как уродство. Ребенок же будет воспринимать это как норму, подражать. Похоже на попытку дебилизации дошколят, или как минимум на сырой, небрежно выполненный обучающий проект, требующий серьёзной правки. Ожидаю отклика специалистов – психологов и поста в группе. Заранее благодарен, с уважением, отец троих детей Дамир Махмутов.

      24
      • На счет мультиков “Лунтик” и “Фиксики”,я очень сомневаюсь в их полезности.Посмотрите “Лунтик”-это сборище уродов с противнейшими голосами.Почти все рогатые,корявые.А “Фиксики”-любыми путями нужно сохранить тайну.Врать взрослым и родителям,врут взрослые.Все познавательные моменты и какие-то нравственные поучалки с такой базой слабо достигают цели,параллельно навязывая ребенку плохой вкус,познание разнообразных проказ,до которых он мог и не догадаться,оправдание вранья,странность общения и отношений.

        18
          3 ответа
        • Ещё 10 комментариев

        Оставить комментарий

        add minus