15 мая 2024

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Ориентировочное время чтения: 22 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Ни для кого не секрет, что Голливуд сегодня – это не только фабрика грёз, цель которой клепать развлекательный контент, Голливуд сегодня – это громадная пропагандистская машина, с помощью которой вбрасываются различные идеи, ценности и смыслы, а термин «повесточка» хорошо знаком многим людям, даже далёким от мира кино.

Западные киноделы упорно продолжают создавать продукты, атакуя зрителей «толерантными» трендами, несмотря на целую череду провалов: «Женщина-Король», «Женщина-Халк», новые «Ангелы Чарли», «Охотницы за привидениями», «8 подружек Оушена», сериал «Властелин колец» – всё это проекты, которые провалились в прокате, и одной из причин, если не главной, является именно слепое следование «повестке», в ущерб сюжету и канонам, в особенности, если говорить о таких вселенных, как миры Толкиена, Джорджа Лукаса и т.д.

Совсем недавно на экраны вышло два анимационных сериала: «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай». В интернете можно прочитать много лестных отзывов относительно этих проектов. Блогеры и кинокритики рассуждают о качестве картинки, о сюжетных перипетиях и т.д. Однако мало кто упоминает о тех идеях, которые голливудская машина пропаганды в очередной раз пытается спустить на головы зрителей.

Стоит отметить, что в данном случае проекты получились качественными с точки зрения анимации. Чувствуется серьёзный бюджет у картин. Однако деньги Голливуду всё-таки важны – американские кинокомпании не собираются их терять, пытаясь навязать нам сомнительные идеи, поэтому на этот раз они решили отойти от навязчивых посылов и действуют более тонко. Настолько, что, увлекаясь завораживающей графикой, неподготовленный зритель может не обратить внимание на смысловую составляющую картин. И это, с точки зрения воздействия пропаганды, является более опасным, ведь, когда человек не понимает, что это пропаганда, она действует наиболее эффективно.

А теперь перейдём к разбору самих сериалов…

«Царство падальщиков»

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»

По сюжету грузовой космический корабль Деметра терпит крушение. Часть команды, которая находится в бодрствующем состоянии, эвакуируется в спасательных капсулах на близлежащую планету. Само грузовое судно остаётся на околопланетной орбите с другой частью экипажа, пребывающего в криогенных камерах.

Почему пришлось эвакуироваться и почему сам корабль не разрушился нам не рассказывают. Также непонятно, почему нельзя было прямо на корабле сесть на данную планету, ведь потом Деметра всё-таки приземлилась. Первое, что бросается в глаза, люди, очутившись на неизвестной планете, практически не имеют ни оружия, ни защитных костюмов из какого-нибудь суперпрочного титана. Они начинают обживать новое место, даже не задумываясь над тем, что им может угрожать опасность.

Поражает и то, с какой лёгкостью и скоростью они осваивают новую флору и фауну, используя растения и живые организмы новой планеты в своих целях. Они легко применяют их полезные свойства, при этом совершенно не интересуясь тем, какую опасность эти растения и животные могут представлять.

Тех выживших, которых нам по сюжету показывают, можно разделить на три группы.

  • Первая группа – это чернокожая девушка по имени Ази и робот по имени Левай.
Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Ави и Левай, мультсериал “Царство падальщиков”, 2024г.

Самое главное, что нужно знать об Ази, это то, что она придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации, предпочитая девушек, о чём мы узнаём из нескольких флэшбеков. В какой-то момент истории она теряет своего Левая и остаётся совершенно одна на этой дикой и совсем недружелюбной планете, но она прекрасно справляется со всеми трудностями, демонстрируя хорошую физическую подготовку и ловкость в обращении с холодным оружием. Да и вид у Ази совсем не женственный.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Ави, мультсериал “Царство падальщиков”, 2024г.
  • Вторая группа – это девушка по имени Урсула и мужчина по имени Сэм.
Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Сэм и Урсула, мультсериал “Царство падальщиков”, 2024г.

Сэм хочет послать сигнал на корабль, с которого они эвакуировались, чтобы тот совершил посадку на планету. Затем они доберутся до него и улетят. Используя какие-то местные растения, Сэм собирает устройство для передачи сигнала, но подводит аккумулятор. Они с Урсулой отправляются к другой спасательной капсуле за новым.

По дороге можно увидеть, как, вроде бы, умный и зрелый мужчина абсолютно непроницателен к окружающей действительности по сравнению с Урсулой. Первой серьёзной преградой на их пути становится стена из растений, похожих на чёрные трубы.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Сэм и Урсула и “чёрные трубы”

Сэм просто смотрит на стену и видит, что прямо из стены выходят следы какого-то существа и что через эту преграду каким-то образом можно пройти, но как это сделать, пока непонятно. Урсула же находит странный артефакт, похожий на раковину и подносит его к растению – в стене тут же образуется проход. Почему она решила, что это подействует? Нам не объясняют. Видимо, интуиция…

В какой-то момент проход резко начинает закрываться. Сэм бежит сломя голову наружу, но Урсула и тут проявляет гораздо больше любознательности, чем напарник. Увидев нечто необычное, она, наплевав на то, что промедление может стоить ей жизни, остаётся в этом проходе. Далее она становится свидетелем необычного явления, чем-то похожего на появление цветка, а затем спокойно выходит наружу.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Урсула и необычный цветок

После данного инцидента между Урсулой и Сэмом происходит разговор. Урсула пытается оправдать свой поступок тем, что она «что-то увидела» и решила «присмотреться». Однако Сэм ставит ей на вид то, что они не должны заниматься ребячеством, что выживание на этой планете, выполнение задания – это командная работа. В конце концов Сэм, проявляя простую человеческую слабость, говорит, что не справится без Урсулы. На что Урсула жёстко отвечает: «А я без тебя отлично справлюсь».

Встретившись с опасным насекомым, которое оглушает других существ с помощью звука, Урсула опять выручает Сэма из беды, каким-то образом найдя в себе силы подняться после оглушения и убить напавшую тварь ножом.

Сэм ещё много раз будет попадать в переделки, и Урсула будет всячески выручать его. Таким образом, на протяжении всей истории будет подтверждаться высказанная в начале фраза: он не может обойтись без неё, а она отлично справится и одна, и в целом, Сэм для неё – обуза.

  • Третья группа – это один персонаж, мужчина по имени Кэмен.
Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Кэмен, мультсериал “Царство падальщиков”, 2024г.

Именно из-за него случилась трагедия с кораблём. На Деметре что-то случилось с бурильным оборудованием – Кэмен придумывает новый маршрут, который проходит мимо нестабильного солнца. Сэм, являясь капитаном корабля, отказывает ему лететь таким путём, так как это может угрожать жизни и здоровью экипажа. Кэмент пытается уговорить Сэма. Он переживает, что потеряет работу, если они не выполнят миссию. Но Сэм остаётся непреклонен, объясняя, что жизни людей важнее всего остального. Тогда Кэмен самовольно меняет курс корабля.

При этом Урсула считает, что Сэм слишком жёстко отнёсся к Кэмену, отказав ему в изменении маршрута. Она нападает на Сэма с тем, что надо было «по-человечески» поговорить с Кэменом и разъяснить, почему так делать не стоит.

Такое ощущение, что в условиях космических путешествий чёткая дисциплина, – вещь необязательная.

Попытка оправдать человека, совершившего ужасную ошибку, из-за которой погибло столько людей, выглядит весьма странной, а управление путём уговоров каждого члена экипажа, вздумавшего ослушаться, уж точно не приведёт корабль в пункт назначения.

Но создатели мультсериала, считают, что именно это слишком жёсткое и самоуверенное мужское поведение во много спровоцировало Кэмена совершить ошибку, и чуть ли не в этом кроется главная причина запустившейся цепочки событий. Ошибку Кэмена ничто не может оправдать, так как из-за этого погибли люди, и в этом смысле Сэм абсолютно прав и был прав изначально. Кэмен должен понести ответственность за содеянное, и уж точно ему нельзя ничего прощать, но нас хотят убедить в том, что если бы Сэм повёл себя иначе, то ничего бы не случилось.

Маскулинности Сэма, причём во всех её проявлениях, противопоставляется «мягкая сила» Урсулы. Если Сэм идёт напролом, пытаясь выполнить задачу, то Урсула часто отвлекается от цели, но при этом, оказывается, что такое отвлечение помогает ей более гармонично взаимодействовать с окружающим миром, следовательно, лучше выживать в нём, хотя на деле такие отвлечения и чрезмерная любознательность в столь враждебном мире, скорее всего, привела бы к трагедии. Как раз неотвлечение от цели более гарантирует её выполнение. Но тут нужно понимать, что цель всего происходящего не в здравом смысле, а именно в образах, и формирование этих образов происходит через противопоставление Сэма со всей его маскулинностью и Урсулы, руководствующейся принципами мягкой силы и стремлением понять окружающую действительность. И в данном случае почему-то именно Сэм демонстрирует плохую стратегию.

Кэмен, приземлившись на поверхность планеты, оказывается под контролем странного существа, обладающего телепатическими способностями.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Существо которое контролирует Кэмена

Далее Ази посылает сигнал бедствия, на который откликаются «мусорщики» во главе с ещё одним женским персонажем по имени Крис. Однако и здесь мы видим тип поведения совершенно не характерный женскому. Главный девиз Крис: ни в чём никогда не уступать. Не проявлять ни малейшей слабости. Ни каких поблажек. Она гораздо жёстче своих компаньонов Теренса и Барри.

С первых же кадров нам демонстрируют, что Крис вовсе не пугают опасные твари неизвестной планеты. Она мужественно вступает в бой с летающим существом, брызгающим кислотой, и побеждает его. Крис руководствуется принципом личной выгоды, поэтому она не собирается спасать экипаж корабля Деметры, большая часть которого находится в криогенных камерах. Её цель – убраться с планеты, прихватив с собой часть груза. Именно поэтому она ответила на сигнал бедствия, а вовсе ни из жалости.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Крис, мультсериал “Царство падальщиков”, 2024г.

Далее рассмотрим персонажей в сериале «Голубоглазый самурай».

«Голубоглазый самурай»

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»

Мультсериал рассказывает о некоем самурае по имени Мизу. По округе о нём ходят легенды как о первоклассном воине. На деле Мизу и правда хорошо владеет клинком, побеждая любого противника, даже значительно превосходящего по размерам и силе. Однако в конце первой серии мы вдруг узнаём, что Мизу – девушка…

По ходу повествования мы знакомимся с историей жизни Мизу. В детстве Мизу потеряла мать. Оставшись одной, девочка прикинулась мальчиком. Местные мальчишки обижали её за голубой цвет глаз, который не свойственен местному населению. Девочка сильно страдала из-за своей смешанной крови. В итоге она попала к слепому кузнецу, который занимался изготовлением мечей. Мизу стала помощницей ничего не подозревающего кузнеца.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Мизу и слепой кузнец, мультсериал “Голубоглазый самурай”, 2024г.

Когда Мизу подросла, она стала осваивать искусство владения мечом. Она наблюдала за приходившими к кузнецу самураями и даже взяла парочку уроков у одного из них. Постоянно тренируясь и совершенствуясь, она и добилась столь высоких результатов в технике фехтования.

Но давайте задумаемся вот над чем: а может ли человек, который тренируется сам, без учителя, достичь более высоких результатов, чем тот, кого учат, при условии, что у обоих есть стремление овладеть искусством фехтования в совершенстве? Вопрос риторический: безусловно, больших успехов добьётся тот, кого учат, и результата он достигнет гораздо быстрее, потому что ему не нужно быть первооткрывателем техник и «изобретать велосипед», ему нужно просто правильно освоить весь арсенал приёмов, которые доводились до совершенства сотнями лет.

Те, кто хоть немного занимался боевыми искусствами, подтвердят, что некоторые вещи вообще невозможно освоить без учителя. К примеру, в боксе даже удар без тренера не поставить. Поэтому идея, что любой человек, усердно тренируясь, может самостоятельно достигнуть совершенства, выглядит, мягко говоря, утопичной.

Кроме того, голубоглазый самурай – девушка, а девушка по определению не может превосходить мужчину по силе. Да, есть девушки, занимающиеся тяжёлой атлетикой или ММА. Каждая, из них «уложит» среднестатистического мужчину, не занимающегося спортом, с одного удара, но если против такой девушки поставить такого же среднестатистического тяжёлоатлета или бойца ММА, согласитесь, что шансов у девушки победить будет маловато. Именно поэтому любые соревнования, в любых видах спорта, делят на мужские и женские.

Но в мультсериале «Голубоглазый самурай» нас пытаются убедить, что девушка, которая постоянно носит утяжелители, сняв их, может победить любого мужчину в схватке на мечах, при этом Мизу училась фехтованию сама, без учителя. Выглядит это крайне неправдоподобно.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Тренировка Мизу

Однако почему создатели мультфильма пошли на такой неправдоподобный с точки зрения сценария шаг?

Для ответа на этот вопрос стоит обратить внимание на несколько сцен в сериале и на тот посыл, которые данные сцены в себе несут.

По ходу повествования мы узнаём, что мать Мизу отнюдь не погибла, она жива и зарабатывает на жизнь тем, что «развлекает» мужчин, при этом активно употребляя опиум.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Мать Мизу

Мизу, встретив мать, отказывается от мести, а мать уговаривает Мизу выйти замуж и тем самым обеспечить себе и Мизу жизнь в удобствах и достатке. Желая осчастливить свою мать и избавить её от необходимости такого заработка, Мизу соглашается.

Мужем Мизу становится Микио. Микио – самурай, изгнанный господом. Он занимается разведением лошадей и надеется вырастить идеального скакуна для своего господина, чтобы тот мог простить его.

Вначале Микио не очень жалует свою жену вниманием, но постепенно они влюбляются друг в друга. Микио учит Мизу ездить на лошадях, а Мизу всё больше открывается своему супругу. Однажды они устраивают дружеский спарринг, и Мизу показывает, на что способна, думая, что может полностью доверять Микио. Однако она ошиблась. Микио не смог принять поражение от женщины. Он уезжает из дома, собираясь отдать лучшую лошадь своему господину, ту самую лошадь, на которой ездила его супруга.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Микио – муж Мизу

Вскоре на пороге их дома появляется группа солдат, приехавших за головой девушки. Микио бросает свою жену на произвол судьбы, оставив один на один против группы врагов. Осознав предательство мужа, который, вероятно, её и сдал, она становится подобна онрё и жестоко расправляется с противниками.

Онрё (яп. 怨霊, буквально «мстительный дух», иногда переводится как «гневный дух») — в японских традиционных верованиях и литературе — призрак (юрэй), который способен причинять вред в мире живых, ранить или убивать врагов или вызывать стихийные бедствия ради мести за несправедливость, проявленную к нему при жизни, а затем забрать души погибших из умирающих тел. Считается, что онрё — это часто обиженные женщины, которые травмированы тем, что произошло при жизни, и мстят в смерти.

Главное, на что тут стоит обратить внимание, это то, что мужчина не смог признать превосходства женщины, причём именно физического превосходства. Оказавшись униженным, Микио решился на подлость. А ведь изначально нам рисовали вполне положительного персонажа: трудолюбивый, увлечённый своим делом, любящий свою жену. Но стоило задеть его гордость, и он вдруг оказался готовым на самый мерзкий поступок. Вот так ведут себя мужчины в отношении сильных женщин, по мнению создателей мультсериала.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Мизу и Микио сражаются

Следующая сцена касается дочери лорда Дайчи по имени Акеми. Лорд Дайчи добился всего в жизни сам, и на этом пути он не гнушался любых способов обретения могущества. Теперь он хочет выгодно выдать дочь замуж, чтобы его влияние стало ещё сильнее. Естественно, речи о том, чего хочет Акеми, не идёт. А между тем, у Акеми уже есть возлюбленный – самурай по имени Тайген, который, в свою очередь, непрочь жениться на столь знатной особе и обеспечить себе хорошее положение, ведь Тайген – сын рыбака из незнатной семьи.

Не желая следовать воле отца, Акеми убегает из дома. На пути она добровольно сдаётся работорговцу, лишь бы не возвращаться домой. При этом работорговец ведёт себя довольно странно, предоставляя своей пленнице право свободно выбирать, в какой публичный дом он её отдаст, выслушивая её капризы.

Такое чувство, что создатели мультсериала считают альтернативу стать гейшей гораздо лучше эмансипации деспотичного отца, рисуя это как некое приключение.

На деле же большинство девушек стали гейшами не по своей воле, а именно по принуждению. Они и рады бы выбраться из этого болота, в котором притеснения и эксплуатации женщин значительно больше, чем в уютном дворце принцессы, но кто же им позволит это сделать? Однако для Акеми всё складывается хорошо. Видимо, создатели сериала посчитали необязательным показывать все тяготы женщины, торгующей своим телом.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Публичный дом мадам Кадзи

Далее, пройдя непростой путь, Акеми всё-таки оказывается дома и вынуждена покориться воле отца. Она выходит замуж за Такаеси, второго сына сёгуна Ито. Следуя порядкам, принятым в семье Такаеси, ей приходится «покрасить» зубы в чёрный цвет и на одной из официальных церемоний есть какую-то гадость. Все эти элементы явно добалены с целью подчеркнуть невольническое положение девушки.

Но в этой истории удивляет именно финал. Когда у Акеми есть возможность избавиться от навязанного замужества и воссоединиться с любимым, она отказывается от предложения Тайгена, который предлагает бросить всё, уединиться где-нибудь и жить спокойной жизнью.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Тайген и Акеми, финальная встреча

Получается, испытания вовсе не закалили Тайгена, но закалили Акеми. Он прямым текстом говорит, что не хочет величия. Однако Акеми даёт совершенно другой ответ. «Но я хочу быть великой», – отвечает она. И отправляется разыскивать своего новоиспечённого мужа.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Акеми решила вернуться к мужу

Такаеси – тоже своеобразный мужской персонаж. К примеру, Такаеси заикается, поэтому мать запретила ему разговаривать с женщинами, чтобы над ним не смеялись. Акеми лишь потому решила остаться с Такаеси, что поняла кое-какие методы, с помощью которых сможет манипулировать мужем. А отец Акеми вообще оказывается в сговоре с иностранцем и готов уничтожить семью сёгуна ради собственной выгоды.

Итак, давайте подытожим вышесказанное о персонажах в сериале «Голубоглазый самурай».

Женские персонажи:

  • Мизу – девочка, которая осталась одна без матери. Выросла у кузнеца. Мечтая о мести, самостоятельно, без учителей, в совершенстве овладела техникой меча. Способна победить любого противника.
  • Акеми – дочь лорда Дайчи. Сбегает от отца, не желая выходить замуж, предпочитая этому работу в публичном доме. Отец возвращает непослушую дочь домой и выдаёт замуж. Следуя советам гейш, Акеми находит способ подчинить себе мужа. Она отказывается от предложения возлюбленного, предпочитая стать великой вместо спокойной семейной жизни.

Мужские персонажи:

  • Микио – муж Мизу. Когда Мизу побеждает его в схватке, он тут же отворачивается от неё. Возможно, и предаёт её. Когда в доме появляются солдаты, чтобы схватить Мизу, он не встаёт на её защиту.
  • Тайген – возлюбленный Акеми, является действующим чемпионом додзе. В детстве отец часто бил его. Во время схватки с Мизу та отрубает ему косичку, оставляя плеш на темени. В конце истории хочет всё бросить и начать жить спокойной жизнью.
  • Лорд Дайчи – отец Акеми. Предаёт свою страну, вступив в сделку с инострацем по имени Фаулер. Он хочет, чтобы семья сёгуна была уничтожена.

Стоит упомянуть ещё одного мужского персонажа. Это парень по имени Ринго. Он работал поваром, но при встрече с Мизу решил стать её учеником и готов следовать за ней хоть на край света. У Ринго нет рук. Эдакий добродушный и совершенно беспомощный паренёк – функция мужчины рядом с сильной женщиной, что-то типа моральной поддержки.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Ринго, мультсериал “Голубоглазый самурай”, 2024г.

Заключение

Одна фраза, приписанная Конфуцию, говорит, что «знаки и символы правят миром, а не слово и закон». Под символами и знаками можно понимать более общее понятие «образ». Подводя итог вышесказанному, хочется обратить внимание читателей на женские и мужские образы, представленные в обоих мультсериалах. Женский образ с явным искажением своей гендерной роли, смещением в сторону маскулинности: стремление к мести, к власти, желание добиваться успеха, стойко идти к цели, сражаться за свои идеи, конкурировать, быть независимой и действовать, несмотря ни на что.

С другой стороны нам показывают очень слабых мужчин, готовых пресмыкаться, обманывать, нарушать любые принципы ради жалкой сиюминутной выгоды или из-за страха потерять статус или жизнь. Нет в мужских персонажах, представленных в обоих мультсериалах, духа исследователя, первооткрывателя, хотя это вполне свойственно мужчинам. Здесь же мужское поведение, как правило, опирается на потребность быстрее занять комфортное место – какие-то более высокие цели отсутствуют. Как только мужчина оказывается в положении, которое более-менее его устраивает, он тут же останавливается, а желание действовать, руководствуясь более высокими целями и задачами, тут же сходит на нет.

Признаюсь, несмотря на всю мерзость, с которой представили Фаулера – антагониста Мизу, мне он импонировал хотя бы тем, что у него есть сила и воля действовать.

Западные ценности в мультсериалах «Царство падальщиков» и «Голубоглазый самурай»
Фаулер, мультсериал “Голубоглазый самурай”, 2024г.

Наркотики: Сериалы не концентрируются на теме употребления отравляющих веществ. В сериале «Царство падальщиков» в какой-то степени показывается негативный эффект употребления веществ, влияющих на сознание. Так Кэмен оказывается во власти существа, которое кормит его странной чёрной жидкостью и таким образом манипулирует его сознанием.

Пошлость: В обоих мультсериалах присутствуют половые сцены. В мультсериале «Голубоглазый самурай» в неправильном свете выставляется жизнь гейш: Акеми сама выбирает публичный дом, в котором хочет работать. Выбор Акеми в пользу того, чтобы стать гейшей, вместо того, чтобы остаться во власти деспотичного отца, преподносится, как правильный. Почему-то создатели мультфильма считают, что клиенты эксплуатируют гейш гораздо меньше, чем отец, который просто хочет выгодно отдать родную дочь замуж.

Насилие: Наличие жестоких сцен и обилия крови в обоих мультфильмах.

Мораль: Оба сериала благополучно продолжают политику внедрения в сознание зрителей той самой западной «повесточки», где главные герои – сильные женщины. Именно они, как правило, «двигают сюжет», а мужчины часто выглядят жалко на их фоне. И суть состоит не в том, что нам показывают сильных женщин – в этом нет ничего плохого, а суть именно в том, что сильных женщин противопоставляют слабым мужчинам. Нам постоянно навязывают некий новый образ: мужчины неспособны решать возникающие проблемы, а женщины способны и, видимо, эту способность определяет только их пол и чрезмерная уверенность в своих силах. По мнению создателей обоих сериалов этого вполне достаточно.

Олег Ищущий

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

7
280
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 3

  1. «Царство падальщиков» – гениальное произведение цепляющее до глубины души и да, к сожалению в нём неприкрытая пропаганда гомосексуализма, вопиющая своей откровенностью. Но что поделаешь, меня например воротит от сцен курения в советских фильмах и в отличии от гомо-сцен их не пропустить.

    1
    • Спасибо за обзорчики на хвалёные новинки. Разнос в целом по делу. У обоих тайтлов заявленные претензии на околореалистичность, но в итоге многие сюжетные повороты ближе к финалам выглядят откровенно притянутыми за уши в угоду главной американской психо-партии, это печально.

      1
      • Уточнение по героине “Царства падальщиков”, Урсуле. Хрупкая молодая женщина-учёный, у которой дома по неведомым для зрителя причинам остались муж и дети. Урсула – в целом странный персонаж, бесстрастно реагирующий на трупы сокомандников и не выказывающий никаких признаков тоски по оставленной семье. При своём нестандартном мышлении в экстремальных ситуациях она похожа на ребёнка рассеянным вниманием и прямолинейными реакциями на раздражители. Сэм неспроста относится к ней по-отечески, тут налицо лёгкая форма аутизма… но заметит это только зритель, хоть как-то изучавший мозговую тему. Тот случай, когда сюжет оказывается спорным ещё и из-за недосказанностей.

        0

        Оставить комментарий

        add minus