Бегущий в лабиринте: Порок – это плохо
“Начали за здравие, кончили за упокой”. Эта фраза лучше всего подходит к описанию картины.
В начале фильма нам показывают группу юношей, которые, оказавшись изолированными от мира и запертыми в лабиринте, сумели сплотиться и создать довольно устойчивое общество, где каждый трудится по мере своих возможностей на общее благо.
В их иерархичном, но самое главное справедливом, коллективе есть группа бегунов, которые заняты изучением лабиринта и поиском выхода. Конструкция лабиринта меняется каждый день. Вдобавок в лабиринте обитают чудовища, которые убивают любого, кто останется в лабиринте на ночь.
Первую половину фильма смотреть интересно. Группа ребят, несмотря на всю сложность ситуации, демонстрирует взаимовыручку, поддержку, отвагу, трудолюбие, здравомыслие. Но в середине фильма все меняется, и сюжет превращается в бессмысленную цепочку событий, в ходе которой почти все погибают.
Положительного персонажа по имени Алби, которого главный герой несколько раз по ходу фильма спасает, рискуя своей жизнью, просто убивают монстры. Похожая участь ждет и большинство других ребят, которые по фильму демонстрировали лучшие человеческие качества.
В результате у зрителя создается впечатления, что все старания и героические поступки главных героев были абсолютно бессмысленными.
Те, кто сумел выйти из лабиринта, оказываются в новой ловушке. А наша планета оказывается уничтоженной. В общем “светом в конце туннеля” в картине и не пахнет.
Есть еще ряд моментов, которые следует назвать. По ходу фильма в различных ситуациях главные герои сталкиваются с фразой: “порок – это хорошо”. При этом эта фраза не имеет никакого отношения к развитию сюжета, и даже непонятно, “порок” – это название какой-то корпорации, или синоним слова “грех”.
Остается предположить, что создатели фильма хотели вложить тезис “порок – это хорошо” в сознание аудитории методом внушения (неоднократное повторение в ходе эмоционально-напряженных сцен). На самом деле порок – это плохо.
Также в фильме есть сцены с употреблением “горячительных напитков” молодыми ребятами, которым по внешнему виду нет 18 лет (по сюжету возраст не называется).
Чему учит фильм “Бегущий в лабиринте”?
Сюжет фильма во многом развивается нелогично. Главная несуразица заключается в том, что нескольких положительных героев, которые вели себя хорошо и правильно, и с которых можно было бы брать пример, по сюжету просто убивают, и эти убийства выглядят ненужными. В результате, нарушается причинно-следственная связь, и создается впечатление, что от поведения человека ничего не зависит, и твоя жизнь может в любой момент закончиться по воле неведомых сил.
Второй смысловой ряд фильма «Бегущий в лабиринте»
Главный герой по имени Томас – это персонаж с иным, может даже более прогрессивным, эволюционным, видением реальности, и он противопоставляется устоявшемуся обществу, существующему в рамках установленных правил, традиций и условностей. С одной стороны эти правила – ответ на ту агрессивную среду, в которой ребята оказались. И появились эти правила на свет ценою ошибок и жизней, с другой стороны они – преграда для дальнейшего развития сложившейся общины. При этом главного героя можно сравнить с такими историческими личностями как Джордано Бруно, которых любознательность и сама диалектическая сущность мышления тянула заглянуть за горизонт, а истина была дороже собственной жизни. Некоторые следуют за такими людьми, а некоторые, настолько сильно вросшие в установившийся уклад жизни, не желающие ничего менять, сжигают на кострах.
Так и в фильме “Бегущий в лабиринте” община разделяется на две группы: одни поддерживают любознательного новичка, другие начинают люто ненавидеть и пытаются принести его в жертву гриверам – ужасным чудовищам из недр лабиринта. Но, в конечном итоге, нам зрителям понятно, что именно такой человек как Томас, способен освободить всю общину и найти выход среди бетонных катакомб.
Интересен на уровне второго смыслового ряда сам лабиринт. Он имеет восемь секторов, а выход из него, совпадение или нет, оказывается в секторе семь. Что же означают эти цифры 7 и 8? В чём их смысл на уровне второго смыслового ряда? Помним, что создатели фильма могли использовать эти цифры случайно без всякого умысла, а второй смысловой ряд может реализовываться в обход их сознания.
Цифра 8
Означает бесконечность и даже по написанию совпадает со знаком бесконечности. Что может для человека быть бесконечностью? Весь мир? Вселенная? Бог?
Цифра 7
Семёрка – это то число, которое в буквальном смысле пронизывает всю нашу культуру (и Западную и Восточную, и любую древнюю) и описывает наши воззрения на мир. Чтобы не быть голословным несколько примеров:
- семь дней Творения Мира
- семь смертных грехов
- семь цветов радуги
- семь нот октавы
- семь дней недели
- семь архангелов Господних
- семь небес Ислама
- семь кругов ада
- семь чудес Света
- семисвечье в Иудаизме
- семь ангелов знамения Апокалипсиса
- семь врат сновидения
- семь чакр
- семь таинств Православной Церкви
- семь печатей и семь труб Апокалипсиса
- семь чаш гнева Господня
- семь гласных греческого алфавита
- семь арийских рас
- семь основных металлов алхимии
- семь планетарных духов алхимии
- семиричное строение человека в Буддизме
- семиричное строение человека по Парацельсу
- семь ступеней лестницы масонов
- семь великих ангелов Халдеи
- семиплането-сферный путь Гермеса
- семь Дев Индии
- семь Амешаспентов Персии
- семиконечная диадема Египетской Изиды
- семь Сефиротов Каббалы
- семиричная Египетская эволюция человека
- семь Библейских дочерей Йофора
- семь добродетелей Египетских жрецов
- семиструнная лира Орфея
- послание семи церквам в Асии
И это далеко неполный список того, где встречается эта загадочная цифра. Подробнее об этом можно ознакомиться в книге Ильи Чёрта «Сказка о Прыгуне и Скользящем», в разделе «Сведения о семи».
Таким образом, одним из возможных вариантов седьмого сектора на уровне второго смыслового ряда может быть вся наша культура, которая как герметик цементирует наше мировоззрение, не давая прикоснуться к бесконечности бытия (цифра 8, все восемь секторов). И именно освободившись от всех предрассудков, которыми страдает вся человеческая цивилизация, мы сможем выйти из лабиринта заблуждений и наконец-то прикоснуться к дремучим истинам мироздания.
Ещё один вариант прочтения цифры семь на уровне второго смыслового ряда: шумеры всегда изображали Землю 7-й по счету, т.е. счет вели не от Солнца, как делают современные астрономы, а наоборот. То есть цифра 7 – это планета Земля, 8 – Вселенная, и такие люди как Томас (Джордано Бруно) ведут нас к воссоединению со Вселенной через лабиринт невежества.
Заметьте сколько предрассудков связано с лабиринтом. Жители общины (бегуны) наделяют некоторые его части эпическими названиями типа «лезвия». Первый из таких предрассудков, что те, кто остаются в лабиринте на ночь обязательно погибают, Томас разрушает в первые дни своего пребывания в общине. Вскоре он разрушает и ещё одно заблуждение, что гривера нельзя убить.
Очевидным для многих жителей становится тот факт, что большинство правил придуманы лишь для того, чтобы приспособиться к жестоким реалиям и более менее спокойно доживать свой век, не пытаясь стать свободными. И возникли эти правила скорее из-за страха и малодушия, нежели от желания жить по-настоящему и «дышать полной грудью». Хотя и нельзя не признать того, что они позволили проживать группе людей (подростков) в такой агрессивной среде довольно длительное время и при чём, крайне устойчиво существовать.
Поэтому полностью отрицать традиции и устои – плохая практика, которая может привести к гибели всей группы. Вот такое вот диалектическое противоречие. А именно диалектическое противоречие, согласно учению Гегеля, лежит в основе всякого развития. И это развитие началось: Изменение условий среды, а именно открытие всех ворот лабиринта и нападение гриверов, подталкивает лишь к одному решению: «Надо искать выход». И те, кто не может измениться и скинуть с себя оковы зомбо-программ, определяющих поведение (то есть не хочет покинуть привычное место обитания под названием «Приют») обречён на гибель.
Ко всем уже упомянутым недостаткам данной картины можно добавить следующее:
- Казусность сюжета. Зачем было строить такой огромный лабиринт, выбрасывать на это такое количество ресурсов, только ради того, чтобы поместить группу ребят в экстремальные условия? Учитывая, как выглядит наша планета в будущем, по мнению создателей этой картины, достаточно было их просто выкинуть посреди пустыни. Иммунитет у них есть. Вот вам и экстремальные условия.
- Появление девушки. Если главный герой остаётся без возлюбленной, то история – не история, Голливуд – не Голливуд, а западный кинематограф – не западный кинематограф. Ну, не могут они обойтись без Ромео и Джульетты. Скорее всего, в конце этой истории в живых останутся только они…
НаркотикиУпотребление алкоголя подростками.
СексОтсутствует.
НасилиеМонстры, убийства, гибель положительных героев.
Мораль
Сюжет фильма во многом развивается нелогично. Главная несуразица заключается в том, что нескольких положительных героев, которые вели себя хорошо и правильно, и с которых можно было бы брать пример, по сюжету просто убивают, и эти убийства выглядят ненужными. В результате, нарушается причинно-следственная связь, и создается впечатление, что от поведения человека ничего не зависит, и твоя жизнь может в любой момент закончиться по воле неведомых сил.
Оценка фильма
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
- Вступайте в группу Вконтакте
- Подписывайтесь на канал YouTube
- Посетите нашу группу на Одноклассниках
- Подписывайтесь на канал Телеграм
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Уведомлять о новых материалах?
Комментарии к статье 15
Хороший обзор.
Замечу, что плохие персонажи тоже погибают, а не только положительные.
3 ответа
Хм интересно такой вопрос хочу спросить.
Насчёт алкоголя.
Интересно а где же подростки доставали алкоголь в таких условиях? Им его на лифте доставляли? Или они выращивали какой-то виноград и делали из него вино?
Просто я давно фильм смотрел и не помню сцен с питьём алкоголя, может они там есть, я тогда не придавал им значение.
Ну вообще интересно если ребята в таких условиях пьют алкоголь, где они его берут? Вот такой вопрос.
“…создать довольно устойчивое общество, где каждый трудиться по мере своих возможностей…”
“Очевидным для многих жителей становиться тот факт, что…”
При всём моём уважении, неужели так трудно выучить правило написания окончаний “-тся”, “-ться”? Не стыдно ли, что замечание делает житель страны, в которой предмета “русский язык” даже в школе нет?
2 ответа