Лавры классической «бондианы», как типичного сюжета для шпионских фильмов, уже давно не дают покоя многим режиссёрам. Вот и известный постановщик комиксов Мэттью Вон решил замахнуться на «Вильяма нашего Шекспира», то есть на Джеймса Бонда, и снял вполне типичный для британского кинематографа фильм «Kingsman: Секретная служба».
Сюжет и смысл фильма довольно просты и незамысловаты: берём проблемного подростка, потенциального кандидата на звание заключённого тюрьмы, приписываем ему повышенный IQ, умножаем на любознательность и беспринципность. Итог: наш герой фильма в пуленепробиваемом костюме от-кутюр готов. Задача, как всегда, типична и состоит в спасении всего мира. Да кто бы сомневался, что именно так и должно быть? В арсенале респектабельного супергероя все достижения современного шпионского гения, которому бы позавидовал классический Бонд. Следует заметить, что героям различных кинематографических спецслужб в фильме отдан особый почёт:
- Твоего пса зовут Джей Би? В честь кого ты его назвал? Джеймс Бонд? Джейсон Борн?.
– Джек Бауэр.
Режиссёр пытается разбавить своё творчество некоторой долей драматизма, который заключается в определённом чувстве долга Гарри Харта, лучшего агента Kingsman, по отношению к своему бывшему напарнику – погибшему отцу Эггзи. Если к этому прибавить противостояние с Валентином, главным антагонистом в исполнении Сэмюэла Л. Джексона, то замысел картины становится понятным. Как всегда спасаем мир одним человеком. Каким образом работает спецслужба в мировом значении, нам не объясняют. Как и не объясняют сам принцип «независимости» этой службы. От кого она не зависит, в чём её суть, и какие цели она преследует, остаётся в умолчаниях.
Целиком пересказывать сюжет смысла нет, поскольку наш героический агент по прозвищу Эггзи, разумеется, спасёт мир от катастрофы. Но отдельные моменты заслуживают внимания. В частности, все главные женские персонажи в фильме показаны в негативном свете. Подруга главного героя, с которой они вместе проходят вступительные испытания, в ходе одного из подготовительных тестов соглашается пристрелить свою собаку ради того, чтобы стать спецагентом. При этом сам Эггзи в аналогичной ситуации не решается выстрелить в беззащитное животное.
Жестокостью по сравнению со своим боссом отличается и верная помощница Валентина, у которой ножи вместо ног. Если главный злодей по сюжету не переносит вида крови, то его подруга кромсает всех врагов с нескрываемым удовольствием, отрубая конечности и разрезая жертв пополам.
Мать главного героя показана спившейся и опустившейся женщиной, которая абсолютно не занимается воспитанием своей малолетней дочери и проводит всё свободное время в компании каких-то отморозков. В одной из сцен мать под воздействием специального психотронного оружия пытается убить свою дочь. Это единственный образ матери, показанный в фильме.
Не обошлось в сюжете и без побед новоявленного Бонда на любовном фронте. Его «наградой» оказалась весьма специфическая особа – принцесса королевской семьи Нидерландов. В начале фильма эта героиня показана положительной, так как она отказывается служить Валентину и оказывается запертой в камере. Но к концу картины этот персонаж раскрывается для зрителя с новой стороны. За спасение мира принцесса сразу после их знакомства обещает Эггзи заняться с ним сексом в извращённой форме (дословно приводить здесь слова принцессы не стану, так как фильм не зря относится к категории 18+) и, судя по последним кадрам, своё обещание она сдержала.
Других женских персонажей кроме спившейся матери, двух убийц и принцессы со странными наклонностями в фильме просто нет. Поэтому британские джентльмены козыряют своей вежливостью и эрудицией в основном друг перед другом.
Кстати, о джентльменах. По сюжету у джентльмена и суперагента всего два правила, и одно из них – уметь готовить настоящий мартини…
В фильме почти все мужские персонажи выступают в роли ценителей элитных сортов алкоголя, который пьют практически в каждой второй сцене по поводу и без, обязательно акцентируя внимание на выдержке, аромате, букете и прочих атрибутах культурного отравления. Иначе как пропагандой алкоголя такую подачу информации не назовёшь.
Картина изобилует довольно садистским юмором, динамичными сценами и напряжённым сюжетом. Несмотря на очевидные параллели с Джеймсом Бондом, есть ещё один важный отличительный момент. Если Бонду всегда удавалось остановить злодея до того, как он убьёт несколько миллионов жителей, то секретная служба Kingsman спасла миллиард, пожертвовав как минимум парой миллионов людей. Но, конечно, подобный поворот событий не стал для Эггзи поводом не праздновать свой успех с нидерландской принцессой. В целом, обилие и детализация сцен насилия в фильме просто запредельная.
Многие сцены убийств и гибели людей показаны с юмором и под весёлую музыку.
В итоге получилась довольно жестокая экранизация комикса. Фильм нельзя охарактеризовать только отрицательным в плане морали: как-никак, большую часть населения планеты спецагентам всё-таки удалось спасти, но и положительных моментов картина тоже не несёт. Обычная «жвачка» для развлечения, в которую на фоне типичного британского юмора запрятано множество деструктивных смыслов.
Чему нас учит этот фильм?
Если не вдаваться в подробности сюжета, то в картине показана обычная практика решения проблем силовым методом, да ещё и в глобальном смысле. Какой бы там ни был отрицательный герой, его необходимо уничтожить, а пепел его соратников развеять по ветру. Эта тактика вполне типична для голливудского ширпотреба, хоть этот фильм и выполнен в подчёркнуто чопорном исполнении. Главный герой носит имидж такого себе «интеллигентного хулигана», за лощёной обложкой которого в начале фильма скрывается обычный мелкий преступник.
Лидер корпорации Валентин показан в роли учёного, который после многих лет исследований приходит к выводу, что спасти планету от экологической катастрофы можно только резко сократив численность населения. Реализовать этот план злодей пытается с помощью психотронного оружия, под воздействием которого люди теряют над собой контроль и начинают убивать друг друга. Следует отметить, что, как показывает практика «цивилизованных» стран, достаточно эффективно сокращать население можно и другими способами: в частности сексуальным «просвещением», пропагандой наркотиков, насилия и разрушением понятий морали и нравственности в обществе. Естественно, в фильме об этом не говорится, всё как всегда сводится только к изобретению супероружия и быстрому решению «проблемы». О реально существующих технологиях мягкой силы, направленных на те же цели, в подобных сюжетах вам никто не расскажет.
Офигенный фильмец, два раза ходил. Надо будет потом блюрэй- диск купить, потому как оригинальная озвучка качественней нашей.
Вот это вот вы зря за такой вредный фильм деньги платили.
Диск с фильмом покупать не советую!
У нас в кинотеатре почему-то фильм идет как 12+, поэтому в зале было много родителей с детьми.
У нас было везде 18+ написано (билеты, афиша, перед началом фильма), но всё равно в зале было несколько детей, потому что реклама фильма не подразумевала такого уровня жестокости, судя по большинству трейлеров у фильма казалось, будет рейтинг 12+ и фильм соответствующий.
Вообще уровень жестокости запредельный получился, такое, пожалуй, бывает только в фильмах про зомби, а тут люди, а сцена в церкви это вообще верх жестокости, поражает особенно то, что это не воины (как в 300 спартанцах), не преступники (как во множестве криминальных фильмах), а именно что обычные люди, которые пришли в церковь или были в других местах (сцена ближе к финалу)!
Отличный фильм. Хорошие спец. Эффекты и интересный сюжет.
Самый убогий фильм, который я видела. Сюжет для детей – прост как три копейки: взяли хипого парня, а-ля талантливого (?), приодели, нарекли “избранным” и всё, понеслась – погоня, погоня, погоня!.. Но исполнение – мама дорогая! Героиня же пополам кромсает ножами людей и показано это в мельчайших подробностях, при этом она сама страшная как война на своих ножах-ходулях.
Резюмирую: для детей – слишком много жестокости, а для взрослых, раз даже заявлено 18+, сюжета нет или он рассчитан на умственноотсталых. По трейлеру вообще можно подумать, что это шпиоское фэнтези с чудо-ботинками и чудо-зонтиками. Фу – одним словом. От Колина Фёрта не ожидала участия в подобном “шедевре” абсурда.
В фильме также идет прямая пропаганда каннибализма при принятии в золотое кольцо один своего товарища засовывает в мясорубку, а потом с того фарша, что получился кушает котлетки т.е. человечину (где-то 15 мин.) фильма. Этот фильм вверх цинизма и бесчеловечности. Разбор фильма не совсем конкретен, зато оперативно.
Обзор на первую часть, вы говорите про вторую. Сами запутались, а на разбор грешите.
> детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.
На КиноПоиске написано, что фильм 18+, так что с возврастной классификацией всё вроде норм.