РПЦ спорит о фильме «Ирония судьбы», а ответ-то прост…

rpts-sporit-o-filme-ironiya-sudbyi-a-otvet-to-prost
Ориентировочное время чтения: 12 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Митрополит Рязанский Марк раскритиковал ценности, заложенные в фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром», отметив, что идея, которая сокрыта в основе этой картины, «безусловно, не является положительной». Его новогоднее видеообращение опубликовано на сайте Рязанской епархии. Священнослужитель напомнил, что главный герой картины, предавший свою невесту, обрел новую любовь. Митрополит уверен, что идея фильма наполняет душу человеческую ложными и несбыточными мечтами.

В свою очередь глава синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда подчеркнул, что позиция митрополита Рязанского является его личным мнением и не отражает официальную позицию Русской Церкви. Владимир Легойда назвал «Иронию судьбы» «прекрасной и доброй новогодней сказкой» о дружбе и любви, которая, как всякое произведение искусства, может нравиться или не нравиться отдельным людям.

По материалам Russia Today

Чтобы прекратить споры о фильме и оценить его с позиции «хороший/плохой» надо всего лишь задать правильный вопрос: «Чему учит фильм, и как он влияет на общество?» И тогда всё становится на свои места….

Трезвый взгляд на фильм «Ирония судьбы, или с легким паром»

Боюсь, что скоро меня арестуют за осквернение национальных святынь, но мне «Ирония судьбы» категорически не нравится. Не нравятся три женщины, отвоевывающие друг у друга тридцатишестилетнего переростка. Не нравится сам переросток, этот новогодний секс-символ страны с мятой физиономией. А больше всего не нравится, как истово мы любим всех этих героев, как верим, что это и есть настоящая рождественская история, в которой хорошие люди делают всех вокруг счастливыми и сами в итоге находят свое счастье.

В этом фильме есть все, из чего состоит «любовь по-русски»: и взрослый мужик, который, споткнувшись о собственные штаны на пути в сортир, зовет на помощь маму; и женщина, которой несколько лет пудрят мозги, а в новогоднюю ночь наконец бросают; и другая женщина, которая две серии подряд целуется с дышащим перегаром гражданином, а потом едет за ним в другой город, хотя никто ее не звал; и будущая свекровь, которая, глядя на все это безобразие, говорит, поджав губы: «Поживем – увидим». Наше, наше кино!

rpts sporit o filme ironiya sudbyi a otvet to prost РПЦ спорит о фильме «Ирония судьбы», а ответ то прост...

Истина в том, что так думать можно только с большого перепоя. Обильные новогодние возлияния привели к тому, что мы не просто уважаем всех этих Надь и Лукашиных – мы сделали их национальными героями. Мы считаем, что их отношения – это и есть романтика. Наши дети растут с убеждением, что по этому сценарию надо жить, встречаться и любить. А мы лишь улыбаемся и вздыхаем: «Ах, как мило», вместо того чтобы ужасаться: «Не приведи господь!» Мы делаем звук погромче, вместо того чтобы выключить Женю Лукашина.
Ведь что такое есть этот Лукашин? Вот какое объявление он мог бы дать сейчас на сайте знакомств?

«Врач районной поликлиники, не амбициозный, зарплата скромная. Даже в Новый год практически не имею карманных денег. Подвержен влиянию – ради «общего» дела могу легко отказаться от принципов и, например, напиться в бане, если этого захотят друзья. Возраст – под сорок. Все еще живу с мамой в одной маленькой комнате. С другой женщиной существовать на общей территории не могу – меня раздражает, когда она ходит туда-сюда. Мама не раздражает, а сексуальная партнерша раздражает. Жениться поэтому, само собой, боюсь. В любой сложной ситуации прикидываюсь дурачком. Пока женщины из-за меня выясняют отношения, сижу в сторонке, пою «Если у вас нету тёти» и гадаю: кому же в конце концов я достанусь? Нормально, открыто общаться могу, только когда «выпью, разбуянюсь, расхрабрюсь».

Надя Шевелева. Эта женщина настолько себя не любила, что довольствовалась странными, мучительными отношениями – встречалась с женатым мужчиной «два раза в неделю в течение десяти лет». Может ли самостоятельный человек позволить несчастному роману длиться так долго? Нет, на это способен лишь тот, кому нравится упиваться жалостью к себе. Собственно, Надя сама об этом и говорит: «Бывало, приду домой, сяду в кресло и давай себя жалеть». Удобная барышня. О чем думал её хахаль – понятно. Кому ж не понравится красивая, честная, а главное – молчащая учительница русского и литературы без претензий? Гораздо интереснее было бы узнать, о чем думала в течение этих двух пятилеток жена хахаля. Наверняка по старой советской традиции с криком «Ах ты сучка крашеная!» бегала выдергивать Надюшины космы, и не раз. Мужик не вступался – «он и сейчас женат». Десять лет, вся молодость. Из года в год все выходные и праздники в одиночку. Если это не садо-мазо, то что?

Отношения с женатиком прекратились из-за ультиматума супруги, других вариантов тут быть не может. Поплакала наша Надя, может, вены пару раз повскрывала и встретила наконец «серьезного, положительного, красивого» Ипполита, который подарил ей французские духи, собственную фотографию и предложил руку и сердце, а не одни лишь интимные встречи по расписанию. Но выдержать такое счастье Надежда не смогла – бросила благородного Ипполита ради незнакомого «забулдыги». Во-первых, забулдыга – «Какая вы мегера!» – хамил. Во-вторых, был без пяти минут женат – при ней шептал в трубку своей невесте: «Я тебя люблю». В-третьих, жил в другом городе – значит, если что, встречи с ним опять бы не отличались частотой. В общем, для Нади он оказался неотразим. Видимо, только такие ей и нравятся. Не может, не умеет, по какой-то причине не хочет Надя строить отношения со свободными мужчинами, которые испытывают к ней серьезные чувства.

И Надя, и Женя по-настоящему понимают только один вид любви – ребенка к родителю, ведь каждый из них много лет живет со своей мамой. Живет не с другом, а с воспитателем. Неудивительно, они и брак заключить пытались с такими же воспитателями. Женя нашел властную Галю, которая при нем сама водружает на елку «макушечку». А Надя, потупив взор, слушает, как Ипполит ее отчитывает: «Ты безалаберная! Молчи! Ты непутевая!» И если бы Лукашин в самом начале фильма пошел в гости к Катанянам, то в финале мы бы имели две семьи, без всяких фокусов скроенных по схеме «инфантильный ребенок + мудрый родитель».

Вместо этого два ребенка ушли в отрыв. Они отправили своих мировых мам к соседям. Они убежали, скрылись от своих серьезных и правильных Ипполитов и Галь. Они заперлись в квартирке площадью 33 квадратных метра и устроили свой бесшабашный детский Новый год. Пели песенки под гитару, дрались, танцевали, жаловались на обидчиков, били тарелки, рвали чужие фотографии и плевались заливной рыбой. Играли в больших.

Вот именно поэтому мы с таким удовольствием и смотрим на них. Зритель-мужчина думает: «Даже если я буду бесхребетным, пьяным и безденежным Иванушкой-дурачком, для меня все равно найдется своя Барбара Брыльска». Женщина смотрит и верит: «Даже если я не научусь за многие годы строить партнерские отношения, рано или поздно мою наглухо запертую дверь все равно откроет своим ключом принц с московской пропиской». Мамы смотрят и улыбаются: «Побегает-побегает деточка и все равно вернется ко мне, как это всегда и было». Это наша русская сказка для взрослых, где каждый видит свой хеппи-энд.

Но утром придет похмелье. И мальчик с трудом вспомнит сумасшедшую ночь. Неловко помявшись на пороге, он попрощается и, так и не сказав: «Я хочу быть с тобой», уйдет домой. К себе. Он не умеет принимать решения, он живет по принципу «будь что будет, мне все равно». Девочка соберет игрушки, поплачет и, может быть, даже побежит вслед за мальчиком. Ей ведь в школу только через две недели.

Дополнительные видеоматериалы по теме статьи

Комментарии подписчиков группы ВК и канала YouTube Научи хорошему

Полина Ермошкина: «Фильм просто супер гениальный! Но именно поэтому вредный для неподготовленного человека, особенно для детей. Именно так осуществляется управление огромными народными массами, а эти массы и не замечают, как их обрабатывают и думают, что напиться до потери памяти на новый год – это их личный выбор, а фильм – это так жизненно, а главное смешно. Но большинство здесь рассуждающих родились уже после выхода фильма, и ко времени их взросления уже этот фильм стал «традицией» встречи нового года. И я помню, как в конце 90-х мои сверстники любили этот фильм, и как мы хотели напиться тогда на новый год «как взрослые» и как взрослые делали вид, что не замечают, что дети пьяные. Это пропаганда, и хорошо если с годами хотя бы приходит осознание и понимание, что так не нужно себя вести, но ведь кому-то бывает и поздно, кто-то просто не дожил потому что сделал выбор, с абсолютной уверенностью, что это его личный выбор».

Анатолий Аверьянов: «Посмотрев осознано в 18 лет этот фильм, я тогда вынес такую мысль: бухай на новый год и встретишь свою любовь. Тогда я бухал и ждал чуда. Но сейчас все стало ясно – это очень серьёзный деструктивный фильм. Живу трезво».

Daf Daf: «Этот фильм гораздо опаснее и коварнее всяких ТНТ, так как на тнт видно все почти открытым текстом, а этот фильм гадость редкостная, обернутая в очень красивую упаковку – таких историй в реальной жизни нет, и никогда не будет. Если действовать как в фильме, то закончишь свою жизнь пьяным под забором, как минимум. Но все преподнесено очень красиво, в чем и есть коварство».

Лена Денисюк: «Фильм не вызвал никогда ни малейшего умиления, где образ сильного русского мужчины? А его там и нет. Как обычно пьяный, а потом спрашиваем: почему все мужики пьют?
Метрополит всё правильно сказал и разбор фильма качественный, задевающие саму суть идейную. Где в фильме показан образ честного человека – врача? Я вижу лишь напившегося человека с заплетающимся языком. Не вижу, чтобы он спасал людей на рабочем месте в новогоднюю ночь».

Радион Шипицын: «40-летний тюфяк, живущий с мамой, нажираясь как свинья, предает невесту в Новый год. Я не хочу, чтобы мои дети это видели».

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

61+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте


Отзывы на РПЦ спорит о фильме «Ирония судьбы», а ответ-то прост… (8)
  1. 14+

    Очень не нравится, когда постоянно упоминается слово МЫ “…Мы сделали их национальными героями..” и т..д
    Кто эти – мы?
    Лично у меня, фильм уже после первого просмотра, вызывал стойкий рвотный рефлекс и никакого восторга по поводу этого фильма я никогда не испытывала, равно как и мои родители. Что за мода приписывать свои реакции кому-то ещё.
    Можно подумать, что сейчас все прозрели, а раньше были дураки. Просто раньше не было места, где можно было высказать своё мнение.

    • 8+

      Хочется ещё добавить, что я, для понимания этого фильма и его посылов, обратила внимание на песни, которые там исполняются. Именно песни дают понимание того, что остаётся за кадром и что является движущей силой сюжета. Песни не обычные, они не застольные, не новогодние, в то время малоизвестные широкому кругу зрителей.
      В новый год, не прозвучала ни одной новогодней песни, но зато прозвучало новое в интерпретации человеческих отношений.
      Сразу прошу прощения у любителей поэзии, если их как-то затронет моя интерпретация стихов в контексте этого фильма. Но стихи написаны в разное время и вовсе не по поводу данного фильма и авторы своего согласия на использование своих стихов в данном фильме не могли дать просто физически, по причине того, что их нет в живых.
      Начало фильма, титры- звучит песня «Со мною вот что происходит».
      муз.М. Таривердиева
      ст. Е. Евтушенко,

      Со мною вот что происходит,
      Ко мне мой старый друг не ходит,
      А ходят в разной суете
      Разнообразные не те

      Со мною вот что происходит,
      Совсем не та ко мне приходит,
      Мне руки на плечи кладет
      И у другой меня крадет.

      А той скажите, Бога ради,
      Кому на плечи руки класть?
      Та, у которой я украден
      В отместку тоже станет красть.

      Не сразу этим же ответит,
      А будет жить с собой в борьбе
      И неосознанно наметит
      Кого-то, дальнего себе.

      О сколько вредных и ненужных связей,
      Дружб ненужных.
      Во мне уже осатаненность.
      О, кто-нибудь, приди, нарушь
      Чужих сердец соединенность
      И разобщенность близких душ.

      Со мною вот что происходит,
      Со мною вот что происходит,
      Со мною вот что происходит.
      Песня явно не новогодняя и не весёлая.
      Звучат слова о разъеденённости душ и НЕ ТЕХ людях, которые окружают главного героя, и, наверно, в какой-то степени, всех остальных людей-зрителей, которых, в течении многих лет прослушивают и запоминают данный текст.
      Лично мне такая позиция, что есть какие-то ТЕ или НЕ ТЕ люди не близка.
      По моим наблюдениям, когда люди по какой-то причине не могут или не хотят построить отношения, то другие люди рассматриваются ими как НЕ ТЕ. Лично моё мнение, что когда к людям относятся позитивно, то в каждый человек может стать ТЕМ, так как отношения человеческие находятся в развитии. Сегодня человек один, а завтра что-то переосмыслил и стал другим. В песне есть какая-то закостенелость в восприятии людей.
      То есть, уже первая песня, в заставке, настраивает на какую-то раздражённость к «НЕ ТЕМ» людям, а какие люди «ТЕ» не сказано, хотя в фильме «ТЕ» люди намечены, скажем так едва намечены.
      Какая-то уже осатанелость и раздражённость у автора песни прослеживается.
      И друзья у него «не те»,
      и женщина «не та»,
      и всем женщинам он уже «красный» свет даётся на то,
      что бы «красть» мужчин,
      чтобы ложить руки на «ТЕ» плечи.
      А вдруг плечи опять «НЕ ТЕ» окажутся, а факт воровства уже состоялся, благодаря данному совету?
      Вот я, как бы, я в таких советах не нуждаюсь и считаю их несколько аморальными.
      Может автор написал эти стихи под настроение, а их поместили в фильм, как руководство к действию.
      Но всё-таки, наверно, эта песня соответствует сюжету и характеру главных героев, где главный герой Евгений находится в поиске жены, которая не будет вызывать в нём раздражение, а главная героиня Надя в поисках партнёра, который будет соответствовать её мировосприятию. А мировосприятие у них, по замыслу автора, такое же, как и в этой песне, иначе она не была бы в заставке.

      Вначале фильма, когда главный герой Женя ещё испытывает сексуальный интерес к девушке Гале, он поёт ей в своей московской квартире следующую песню:

      Никого не будет в доме
      муз.М.Таривердиева.
      сл.Б.Пастернака
      Никого не будет в доме.
      Кроме сумерек.
      Один
      Зимний день в сквозном проеме
      Незадернутых гардин.
      Незадернутых гардин.

      Только белых мокрых комьев
      Быстрый промельк Моховой,
      Только крыши, снег, и кроме
      Крыш и снега никого.
      Крыш и снега никого.

      И опять зачертит иней,
      И опять завертит мной
      Прошлогоднее унынье
      И дела зимы иной.
      И дела зимы иной.

      Но внезапно по портьере
      Пробежит волненья дрожь.
      Тишину шагами меря.
      Тишину шагами меря.
      Тишину шагами меря,
      Ты, как будущность войдешь.

      Ты появишься у двери
      В чем-то белом, без причуд,
      В чем-то, впрямь из тех материй,
      Из которых хлопья шьют.
      Из которых хлопья шьют.

      По моему мнению, песня соответствует характеру главного героя и его отношениям с полуневестой Галиной. Хотя этот последний куплет…появление «в белом без причуд» несколько напоминает саван, ну такой… в котором хоронят. У Пастернака была трудная жизнь и его стихи к комедии вообще малоподходящие.
      Далее, главный герой Евгений, благодаря стараниям своих НЕ ТЕХ или как раз ТЕХ друзей попадает в баню. Надо сказать, что его друзья отлично подготовились и выполнили, явно хорошо спланированный план, напоить Евгения, отправить его в Ленинград и сорвать ему свадьбу.
      Сначала «друг» Павел рвался в квартиру Евгения выманить его на попойку. Мать Евгения три раза, довольно в грубой форме, его не пускала к сыну. То есть показано, что мать знала о планах и затеях, так называемых «друзей». В бане были напоены до бессознательного состояния 2 человека-это Евгений и Павел. В принципе они сами хотели напиться до этого бессознательного состояния. Именно они, в своё время, имели одну полуневесту Ирину, которая жила в Ленинграде. Вообще, вскользь, заявлено, что трое друзей Евгения женаты, но эта какая-то странная семейная жизнь, все они целенаправленно в 31 декабря напиваются и явно домой не собираются, из чего следует, что семейная жизнь, если она есть, их раздражает или она какая-то не такая, как было, на тот момент, принято.
      Павел, якобы, собирается лететь в Ленинград, но по сюжету получается, что он и «друзья» отправляют в Ленинград Евгения. По их расчетам деваться ему будет некуда и он окажется опять с некой Ириной, которая «жена» Павла. То есть этот Павел даже решил, на некоторое время, пожертвовать «женой» или не женой, чтобы спасти Евгения от женитьбы.
      К тому же Евгению она не чужая и у них были, в своё время, отношения.
      В конце фильма они вваливаются в квартиру Евгения полюбоваться на дело рук своих и 1 января Павел так к «жене» в Ленинград не убыл. Из чего следует, что эти друзья представляют в кинематографе новый вид мужчин и новый, на то время, вид отношений между мужчиной и женщиной.
      В квартире Нади в Ленинграде мы слышим следующую песню.
      Надя, учитель русского языка и литературы, поёт своему жениху Ипполиту следующую песню:
      По улице моей
      муз.М.Таривердиева
      сл: Б.Ахмадуллиной

      По улице моей который год
      Звучат шаги, мои друзья уходят.
      Друзей моих бессмысленный уход
      Той темноте за окнами угоден.

      О одиночество! Как твой характер крут,
      Посверкивая циркулем железным,
      Как холодно, ты размыкаешь круг,
      Не внемля увереньям бесполезным.

      Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
      На том конце замедленного жеста.
      Найти листву и поднести к лицу,
      И ощутить сиротство, как блаженство.

      Даруй мне тишь твоих библиотек,
      Твоих концертов строгие мотивы,
      И мудрая я позабуду тех,
      Что умерли или доселе живы.

      И я познаю мудрость и печаль,
      Свой тайный смысл доверят мне предметы,
      Природа прислонясь к моим плечам
      Откроет свои детские секреты.

      И вот тогда, из слез, из темноты,
      Из бедного невежества былого
      Друзей моих прекрасные черты
      Появятся и растворятся снова.

      Напоминаю, эту песню поёт невеста своему жениху. Они собираются пожениться.
      То есть он собирается, а она ему поёт эту песню. Но даже после этой песни он всё равно собирается, хотя этой песней она ему как бы уже всё сказала. Но он мужчина активный, молча выслушал, а жениться всё равно хочет. Неуёмный такой.
      Кстати о друзьях Надежды. Об этих прекрасных друзьях из песни. Кто это вообще. В фильме представлены две подруги-сослуживицы-скоморохи. Больше друзей не представлено.
      Но ладно, может это её возвышенные мечты о каких-то друзьях ( а может о любовниках), которые, впрочем, по песне растворились ( в те годы много мужчин погибло во всяких разборках или за границу уехали), а главная героиня в блаженстве осталась одинокой и мудрой. Ходит в библиотеку и на концерты, красива и благородна в своей печали.
      Вообще почему не было кота? Кот просто необходим в этой идеальной картинке или собака, или канарейка, на крайний случай.
      Кстати, вот этот образ одинокой женщины, нарисованный в этой песне очень трогателен, благороден и притягателен. Одиночество показано, как благородная цель, которой мужчины и какие-то друзья могут только мешать. Поэтому им лучше возникнуть и раствориться, как в этой песне.
      На крайний случай, от них, можно заболеть болезнью Альцгеймера, чтобы забыть их всех начисто и покойников в том числе. Может Б. Ахмадуллина имела виду что-то другое, но в контексте данного фильма я вижу прочтение так.
      По моим наблюдениям, никто одинокой женщине не позволит жить так благородно и возвышенно. Вот и бедная Надя терпела 10 лет женатого любовника (возможно даже и не одного, при такой-то внешности), а тут еще Ипполит и москвич в подпитии нарисовались в её жизни. Выбирая из них двоих, она выбрала именно того, кто хотя бы меньший урон нанесёт её благородным мечтам об одиночестве, полном одиночестве.
      Но, кстати, озвученные мечты об одиночестве могут быть просто прикрытием и Надя, советская учительница, эта разновидность «Дневной красавицы», из одноимённого фильма. Имеет некоторое сходство, даже внешнее. А может эта такая приманка для женщин, а вместо одиночества, библиотек, концертов и природы женщина получит кучу друзей ТЕХ и НЕ ТЕХ, всяких. Сначала мужа одного отвадят, а потом явятся из бани, их там было четверо.

      Следующую песню исполняет москвич Евгений для Надежды. По этой песне она идентифицирует его как своего, близкого, разделяющего её позиции на недосемейную жизнь и вообще на жизнь в целом.
      Если у вас нету тети (Ария московского гостя)

      муз: М.Таривердиева
      сл: Ал.Аронова

      Если у вас нету дома,
      Пожары ему не страшны.
      И жена не уйдет к другому,
      Если у вас, если у вас,
      Если у вас нет жены,
      Нету жены.

      Оркестр гремит басами,
      Трубач выдувает медь.
      Думайте сами, решайте сами,
      Иметь или не иметь.
      Иметь или не иметь.

      Если у вас нет собаки,
      Ее не отравит сосед.
      И с другом не будет драки,
      Если у вас, если у вас
      Если у вас друга нет.

      Оркестр гремит басами,
      Трубач выдувает медь.
      Думайте сами, решайте сами,
      Иметь или не иметь.
      Иметь или не иметь.

      Если у вас нету тети,
      Ее вам не потерять.
      И если вы не живете,
      То вам и не, то вам и не
      То вам и не умирать.

      Оркестр гремит басами,
      Трубач выдувает медь.
      Думайте сами, решайте сами,
      Иметь или не иметь.
      Иметь или не иметь. – 2 раза

      Эта песня является повторением песни, которую Надежда исполнила для Ипполита.
      Несколько другая тональность, но смысл, в принципе, тот же.
      У Надежды припасены песни на все случаи жизни и она, после арии московского гостя, трогательно исполняет ему:
      Мне нравится

      муз. М.Таривердиев.
      сл. М.Цветаева

      Мне нравится, что Вы больны не мной,
      Мне нравится, что я больна не вами,
      Что никогда тяжелый шар земной,
      Не уплывет под нашими ногами.

      Мне нравится, что можно быть смешной,
      Распущенной и не играть словами,
      И не краснеть удушливой волной,
      Слегка соприкоснувшись рукавами.

      Спасибо Вам и сердцем и рукой,
      За то, что Вы меня, того не зная сами,
      Так любите,
      За мой ночной покой,
      За редкость встреч закатными часами.

      За наше негулянье под луной,
      За солнце не у нас над головами,
      За то, что Вы – увы! – больны не мной,
      За то, что я – увы! – больна не вами.

      Полное попадание. Полная идентификация друг друга.
      Евгений радостно спрашивает можно ли порвать фото Ипполита?
      Ни Евгений не нужен Надежде, ни она ему… «редкость встреч закатными часами», как это прекрасно для них обоих. Две мамы обслуживают своих деток-переростков, а они раз в месяц, а то и реже, встречаются у кого–нибудь на квартире, без обязательств.
      Бывает же такое новогоднее чудо. Хоть песен новогодних нет, а чудо произошло.
      Да и Ипполит перевоспитался, оставил свои старомодные привычки жениться и ревновать, помылся в душе прямо в пальто и, надо думать, начнёт новую современную жизнь.
      «Оркестр гремит басами»!!!
      Друзья в конце фильма заявились в квартиру Евгения в Москве и, надо так думать, что и квартиру Надежды в Ленинграде, будет время они посетят, все предпосылки к этому есть, так как жизнь современная и Павел отправил же Евгения в Ленинград к своей…, в общем кому-то отправил.

      Под занавес звучит следующая песня:
      Я спросил у ясеня

      муз: М.Таривердиева
      сл: В.Киршона

      Я спросил у ясеня, где моя любимая,
      Ясень не ответил мне, качая головой.
      Я спросил у тополя: “Где моя любимая?” –
      Тополь забросал меня осеннею листвой.

      Я спросил у осени: “Где моя любимая?” –
      Осень мне ответила проливным дождем.
      У дождя я спрашивал, где моя любимая,
      Долго дождик слезы лил под моим окном.

      Я спросил у месяца: “Где моя любимая?” –
      Месяц скрылся в облаке – не ответил мне.
      Я спросил у облака: “Где моя любимая?” –
      Облако растаяло в небесной синеве…

      Друг ты мой единственный, где моя любимая?
      Ты скажи, где скрылася, знаешь, где она?
      Друг ответил преданный, друг ответил искренний,
      Была тебе любимая, была тебе любимая,
      Была тебе любимая, а стала мне жена.

      Если не вникнуть в предыдущие песни, то смысл этой песни, в контексте данного фильма, понять трудно. Кто любимая, куда делась, что за друг…неужели опять Павел?
      А если вникнуть в предыдущие песни, то получается следующая картина. Песня, скорее всего для Нади, и для тех, кто решил последовать её примеру. Одиночество и жизнь без обязательств, конечно в контексте данного фильма представлены привлекательно, но вот если такая Надя вдруг, по какому-то недосмотру, захочет замуж, то есть друзья, даже трое друзей. Она им показана в конце фильма и их семейная жизнь тоже под большим вопросом. Так что Наде показана и обещана возможность перспектив и жениха-друга.
      Уже есть и Ира, и Надя, и Галя и у всех такие редкие красивые имена и все такие недоневесты, все такие современные.
      Кстати, есть ещё одно трагическое стихотворение в конце фильма, так сказать, под занавес. Тоже не новогоднее, но по теме:
      Баллада о прокуренном вагоне

      Александр Кочетков

      – Как больно, милая, как странно,
      Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
      Как больно, милая, как странно
      Раздваиваться под пилой.
      Не зарастет на сердце рана,
      Прольется чистыми слезами,
      Не зарастет на сердце рана –
      Прольется пламенной смолой.

      – Пока жива, с тобой я буду –
      Душа и кровь нераздвоимы,-
      Пока жива, с тобой я буду –
      Любовь и смерть всегда вдвоем.
      Ты понесешь с собой повсюду –
      Ты понесешь с собой, любимый,-
      Ты понесешь с собой повсюду
      Родную землю, милый дом.

      – Но если мне укрыться нечем
      От жалости неисцелимой,
      Но если мне укрыться нечем
      От холода и темноты?

      – За расставаньем будет встреча,
      Не забывай меня, любимый,
      За расставаньем будет встреча,
      Вернемся оба – я и ты.

      – Но если я безвестно кану –
      Короткий свет луча дневного,-
      Но если я безвестно кану
      За звездный пояс, в млечный дым?

      – Я за тебя молиться стану,
      Чтоб не забыл пути земного,
      Я за тебя молиться стану,
      Чтоб ты вернулся невредим.

      Трясясь в прокуренном вагоне,
      Он стал бездомным и смиренным,
      Трясясь в прокуренном вагоне,
      Он полуплакал, полуспал,
      Когда состав на скользком склоне
      Вдруг изогнулся страшным креном,
      Когда состав на скользком склоне
      От рельс колеса оторвал.

      Нечеловеческая сила,
      В одной давильне всех калеча,
      Нечеловеческая сила
      Земное сбросила с земли.
      И никого не защитила
      Вдали обещанная встреча,
      И никого не защитила
      Рука, зовущая вдали.

      С любимыми не расставайтесь!
      С любимыми не расставайтесь!
      С любимыми не расставайтесь!
      Всей кровью прорастайте в них,-
      И каждый раз навек прощайтесь!
      И каждый раз навек прощайтесь!
      И каждый раз навек прощайтесь!
      Когда уходите на миг!

      Прямо в точку.
      «И каждый раз навек прощайтесь! Когда уходите на миг!»

      Да, всякое бывает, особенно когда между двумя городами мотаешься. Поэтому мужчинам, которые живут на два, три и более домов, можно посочувствовать, у них тоже есть профессиональные вредности. Поэтому, когда уходит прощайтесь на век, могут не вернуться.

      В общем, в фильме показаны какие-то новые тенденции в человеческих отношениях, но трудно оценить позитивность этих отношений, лучше ли они предыдущих традиционных, явного ответа нет, а есть какая-то путаница. У меня впечатление, что автор фильма не вызрел для этого фильма. Шаг вперед, два шага назад,… мама, водка, а хотелось бы положительные тенденции рассмотреть для развития общества.
      И вот песни и стихи они всё-таки должны быть, по моему мнению, современными. Как говорится в одну и ту же воду не зайти дважды.
      Хотя стихи и песни сказали мне об этом фильме больше чем размытй сюжет

      Я попыталась рассмотреть песни в контексте данного фильма, а они могут иметь, изначально, совсем другой смысл.
      Я попыталась рассмотреть их применительно к данному фильму, а если у кого-то есть другое мнение, то интересно было бы почитать.

  2. 5+

    Ой,ну вот опять очередной человек гонится за славой Герострата. “А не замахнуться ли мне на “Иронию судьбы”?-думает он. И как всегда: бла-бла-водка,бла-бла-мама. Многие упускают момент, когда Лукашин говорит,что накануне он был на дежурстве в больнице. Собственно поэтому он и заснул беспробудным сном. Специально для альтернативно одаренных,дежурить в больнице-это тяжело. Да и употребление алкоголя присутствует только в одной сцене.

    • 6+

      А как вам образ одинокой женщины, учительницы русского языка и литературы?
      Ведь эта женщина показана просто унизительно.
      Да, есть и были одинокие женщины и на это есть разные причины, но то, что они одиноки, вовсе не повод показывать их похотливыми и бездушными. Десять лет эта одинокая женщина,, по фильму, имела отношения с женатым мужчиной и это её устраивало.
      Знаете, это когда так мерзенько говорят “для здоровья”, встретились как животные, удовлетворили похоть и разбежались.
      То есть, вот так показали миллионам зрителей женщину-учителя. Показали детям, показали родителям детей, показали миллионам мужчин и женщин.
      И она ведь осталось этим животным до конца фильма. Отношения с новым мужчиной такие же как с прежним многолетним любовником. Якобы, мужчина Ипполит, который хотел на ней жениться, её не устраивает. Больше её, якобы, устраивает статус женщины облегчённого поведения.
      При всём наборе душещипательных песенок не показали у этой женщины наличие духовности и нравственности. Выбрали категорию одиноких женщин и плюнули им в лицо на виду у всей страны.
      Вот такие они оказывается одинокие женщины в глазах некоторых режиссёров.
      Мерзко всё это до невозможности, Лишили одинокую женщину нравственности, порядочности и духовного роста.
      Перевели интеллигентную женщину в статус женщины облегчённого поведения и, якобы, она с этим согласна.
      Понятное дело, если женщины не будут себя защищать, то будут опускать всё ниже и ниже.

  3. 3+

    А фильм просто НАШ СССР-ный, а все выводы и прочее – муть! Смотрели и будем смотреть и не потому, что пьют, а потому, что это такая наша иногда забавная жизнь.

    • 7+

      Ну вот опять началось, НАШ. Почему вы решаете за других? Если вам нравится этот фильм пишите конкретно за себя, вот за меня решать не надо. Я тоже жила в СССР и этот фильм советским не считаю.
      Лично вы хотели бы попасть к такому хирургу на операцию? Помощь от врача может понадобиться в любом месте и в любую минуту и только он, в зависимости от своей нравственности и морали, может решить остаться ему трезвым или напиться. Его никто за это не накажет, кроме его совести, если она есть. В этом фильме показан врач и учительница у которых совести маловато.

    • 3+

      А вот теперь оцените ещё раз песню, которая в заставке этого фильма, о том, что НЕ ТЕ люди окружают этого врача, НЕ ТЕ люди к нему лечиться ходят. А раз люди НЕ ТЕ, то, по его разумению, можно и напиться.

Оставьте отзыв

Войти с помощью: