13 мая 2022

Зачем космонавты в кино курят на орбите?

Зачем космонавты в кино курят на орбите?
Ориентировочное время чтения: 4 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Зачем в кино курят в неуместных ситуациях? Почему в фильмах о будущем показывают современные яды? Ответ один – пропаганда.

Причина, почему люди пьют и курят – это запрограммированность психики. Программируют общество в первую очередь через СМИ – фильмы, сериалы и даже мультфильмы.

«Салют-7»: «водка с сигаретами в советском космосе»

Существуют разные приемы пропаганды. Например, можно показать, что народные герои пьют и курят. Возможно, для этого нам показали выдуманную сцену, как реальные советские космонавты пили водку и курили в космосе:

Фильм «Салют-7» (2017) основан на реальных событиях 1985-го года. Там космонавты с восхищением курят в невесомости. Это сразу после пожара, который привел к критической нехватке кислорода. Но уже после того, как выпили водку, тайно пронесенную на орбиту.

Посыл сцен – курение ценность важнее жизни. Обратите внимание, как актеры отыгрывают реакцию на алкогольно-табачные отравления. На лицах удовольствие, облегчение и т.п. Это для программирования зрителя на самоотравление.

Режиссер картины признался, что космонавты В. Джанибеков и В. Савиных, о которых фильм, сказали, что такого не было: «Они сказали, что это… [курение] очень странно. Эпизод с водкой тоже не одобрили, сказали, что ничего такого у них не было».

«Пятый элемент»: «курение и рай»

Например, в фильме «Пятый элемент» (1997) действие проходит в 2263-м году, но персонаж курит современные сигареты. Зрителя программируют отыгрыванием удовольствия и закадровым голосом со словами «добро пожаловать в рай»:

«Призрак в доспехах»: «в будущем курят»

В фильме о будущем «Призрак в доспехах» (2017) научились создавать даже кибернетические тела. Но для пропаганды сигареты и зажигалки оставили из нашего времени. Мыслеобраз процесса курения специально оставляют привычным (взять сигарету, зажечь, затянуться). И показывают во всех деталях. Это через «зеркальные нейроны» и «перенимание моделей поведения» программирует зрителя на самоотравление:

«Крикуны»: «всем курить»

В фильме о будущем «Крикуны» (1995) место действия планета «Сириус 6б» в 2078-м году. Как обычно 2-3 минуты экранного времени уделили обычной пропаганде алкогольно-табачных ядов. Но сигареты за век прогресса не изменились. Также выдумали «красные сигареты», курение которых обязательно всем для выживания в условиях радиации. Отличный пиар ход:

«Водный мир»: «нет ничего лучше затяжки, никогда не рано начать»

В голливудском фильме «Водный мир» (1995) действие через сотни лет в будущем. После катастрофы, затопившей водой всю планету. Люди выживают на поверхности океана в острой нехватке ресурсов, суши нет. Но сигарет из прошлого полно. Есть даже прямая агитация начать курить пораньше:

Как возможна такая массовая и системная пропаганда?

Во-первых, централизованность производства и сбыта кинопродукции.

Во-вторых, стоит знать, кто за этим стоит. Известный всем Зигмунд Фрейд заложил основы западного психоанализа. У него был племянник Эдвард Бернейс, который уже в 1928-м году написал книгу «Пропаганда». Где описал технологии манипуляции массовым сознанием. Сейчас его называют «отцом» пропаганды. Есть мнение, что наработки Бернейса использовал министр пропаганды Третьего рейха Геббельс.

Так вот этот племянник Фрейда, как пиарщик, нанялся под задачу «повысить процент курящих женщин в США». И повысил.

В 1923-м году женщины потребляли всего 5% сигарет, в результате его работы к 1965-м году уже 33%. Эта история известна под названием акция «Факел свободы». Кроме прочего, использовалась технология привлечения лидеров общественного мнения. Так называемые «ЛОМы». Для этого Бернейс даже обратился к одной из известных феминисток. «Мнение» звёзд – тоже инструмент в информационной войне.

Полный текст статьи: Канал дзен В.Г. Шека «За трезвость СМИ»

Сайт КиноЦензор

В системе оценки фильмов на сайте КиноЦензор присутствует пункт «Наличие в фильмах сцен с алкоголем, табаком и другими наркотиками» («Есть» – если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» – если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер).

Поэтому пользователи сайта КиноЦензор при выборе фильма для просмотра могут заранее узнать, присутствует ли в нём реклама алкоголя и табака.

При выставлении оценок и просмотре кинопродукции зрители привыкают выявлять и блокировать подобную деструктивную пропаганду. Рекомендуем использовать сайт КиноЦензор. Подробнее о его системе оценки можно узнать из прикреплённого видеоролика:

Видеообзор по теме – Сигареты в фильмах: Художественный образ или пропаганда?

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

19
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 1

    Оставить комментарий

    add minus