«Звёздочки на земле»— индийский драматический фильм 2007 года, режиссёрский дебют режиссёра Аамира Хана. Главный герой фильма – восьмилетний мальчик Ишан. У него дислексия (избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению), хотя, похоже, местные преподаватели даже не знают о таком явлении. Учёба даётся ему с трудом, каждое посещение школы – это стресс. Тем не менее, мальчик очень любознательный, с богатой фантазией, которая выливается в творчестве в виде чудесных картин, замысловатых замков и различных моделей из бросового материала.
Но кому это надо в наше прогрессивное время? Отец Ишана ставит перед детьми высокую планку по учёбе, и мальчик явно не соответствует его образу идеального сына. Из-за плохой успеваемости в школе Ишана решают отдать на учёбу в интернат, где он еще больше замыкается в себе, становится озлобленным и запуганным и совсем теряет интерес к творчеству. Но в этот непростой момент в его жизни появляется учитель рисования Рам Никум — единственный, кто понимает этого ребенка и кто может изменить жизнь мальчика и отношение к нему.
Как это характерно для современного мира – требовать от своих детей быть лучшими, заставлять реализовывать детские мечты родителей, совершенно не заботясь о том, по силам ли это ребенку. Конечно, родители делают это во благо детям, по крайней мере, они так считают. Если ребёнок не справляется с требованиями, на нём ставится клеймо лентяя, шалуна и упрямца. Чтобы просто поговорить с ребёнком и выяснить, почему он не может что-то сделать, помочь ему разобраться с чем-то, у взрослых часто просто не хватает времени. Тем более, если надо искать какой-то особый подход к особому ребенку.
Чему учит этот фильм?
В этом фильме, как и в каждой индийской кинокартине, много песен, есть и забавные моменты. Но главная тема фильма – это любовь. Картина призывает не стараться заставить ребёнка жить стереотипами и стандартами этого мира, а любить, понимать его и помогать ему! Принимать ребёнка таким, какой он есть. И любить его безо всяких условий. Поэтому я очень рекомендую посмотреть этот фильм всем, у кого есть дети. Особенно он будет полезен педагогам.
Фильм также заставляет задуматься о несовершенстве современной системы образования, которая зачастую стремится сделать всех детей одинаковыми. Но ведь они не могут быть такими. Каждый ребёнок уникален, и осознание этого факта крайне важно для правильно воспитания и обучения детей.
Фильм бесподобен. Один из самых добрых фильмов, которые я видел. Пересматривал не раз. Побольше бы таких картин…
Потрясающий фильм!!!! Всем смотреть.
Прекрасное кино! Большое спасибо за совет!
Фильм трогательный. Но название фильма несколько не соответствует показанному. А принципе показан один ребёнок с необычным восприятием мира, остальные дети показаны несколько иначе. Остальные дети, включая брата Ишана, живут по законам взрослого мира и ведут себя довольно агрессивно. Мне это противопоставление Ишана и других детей не совсем понятно.Ишан показан вроде как лучше других детей, с более тонкой душевной организацией. А тем более он показан лучше всех взрослых, за исключениеи учителя рисования. Сейчас такая тенденция в кино и в жизни- больных детей называть “другими, необычными” и т.д Так называют людей с болезнью Дауна или аутистов, всё это, конечно, человечно по отношению к этим людям. Но окружающие начинают ждать от этих больных людей чего-то необычного, каких-то скрытых больших возможностей и перестают воспринимать их как больных и нуждающихся в элементарной помощи. Их перестают называть больными значит и помощи, как больные, они не дождутся. От них ждут другого, но далеко не каждый из них имеет какие-то таланты им просто трудно жить и они нуждаются в помощи здоровых людей. Вот почему в этом фильме картина которую нарисовал мальчик кажется мне излишней. Люди должны воспринимать проблемы больных людей реально, а не смотреть на них с какими-то завышенными ожиданиями. Да, конечно, если не воспринать болезни как болезни, то с ними можно и не бороться, не выделять на это деньги, не выяснять причины заболеваний. А ведь каждая болезнь имеет причину и дислексия в том числе. Только о причинах в этом фильме ничего не говорится, а подводится к мысли, что если есть нарушения в чём-то то это даже хорошо, то это вроде, как некое высшее благословение и если уж природа в чём-то обделила, то в чём-то и додаст. Лично я так не считаю. Общество не должно прятать, как страус от болезней голову в песок и придумывать сказки про то как всякие болезни необыкновенны и хороши. Если перестать называть болезни болезнями так на них и инвалидность вроде как давать будет не нужно и деньги, на исследование и профилактику, этих болезней не нужно будет выделять. А зачем если эти больные и не больные вовсе, а просто необыкновенные люди. Конечно, это одна сторона фильма. Другая же сторона изложена на сайте и с ней тоже нельзя не согласиться.
Клоючевое слово – принимать и помогать.
Заметим. что любить такого Ишана – ттолько полдела.
Важно ещё помочь ему адаптироваться в этом мире и раскрыть его таланты, или. если уж и не талаты. то то, в чём он действительно силн.
Хелен, вы действительно считаете, что больные дети обязательно должны обладать талантами и быть в чём-то сильными? А если у них нет талантов и они слабы и физически, и психически? Они же больные. Почему им просто нельзя помогать и их любить, зачем от них ждать чего то большего, чем они могут дать?
Согласен.Хороший фильм, добрый. Но как ни странно, в таких фильмах тоже надо меру знать. Сейчас поясню о чём я. Существует уже много фильмов о людях с ограниченными возможностями, отклонениями. Многие показывают их ДОБРЫМИ людьми, это в оглашении,а в умолчании остаётся то ,что добрые они ПОТОМУ ЧТО С ОТКЛОНЕНИЯМИ. Посмотрев с десяток таких фильмов (а их набрать несложно) можно и правда поверить,что доброта и отклонения напрямую связаны. Окно овертона продвигать можно не только пошлятиной,но и хорошими фильмами. Тут как расставишь акценты. Поэтому меру надо знать, один – два фильма такого содержания вполне достаточно.