Давление окружающих, или почему верят СМИ

davlenie-okruzhayushhix-ili-pochemu-veryat-smi-1
Ориентировочное время чтения: 3 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

В 1951 году в колледже неподалеку от Филадельфии психолог Соломон Аш затеялся провести серию экспериментов. Результаты стали воистину легендарными и многое перевернули в понимании того, как работает наша голова. А заодно и наше общество.

Соломон попросту усаживал в аудитории группы из 8 человек и показывал им 2 картинки. На одной картинке была нарисована линия. На второй картинке было нарисовано три линии, отличавшихся по длине. Надо было сказать, какая из этих трех линий совпадает по длине с той, которая на первой картинке.

Отличались они заметно:

davlenie okruzhayushhix ili pochemu veryat smi 2 Давление окружающих, или почему верят СМИ

Фокус был в следующем. В каждой группе из 8 человек реальным обследуемым был только один. Остальные 7 были подсадными утками. Обследуемому говорили, что исследуют зрительное восприятие. Хотя на самом деле изучался конформизм. То бишь склонность человека согласиться с мнением большинства.

И вот реальный обследуемый всегда отвечал последним в очереди. То есть предварительно он видел и слышал ответы всех остальных семерых. Всего попыток было 18. И в первых двух попытках подсадные утки давали верные ответы. Испытуемый мог таким образом убедиться в том, что его глаза его не подводят и чувствовать себя молодцом.

А вот в последующих попытках подсадные утки специально хором давали неверные ответы! Хором говорили, что совпадают по длине две очевидно разные линии. Обследуемый слышал 7 таких одинаковых ответов, которые единогласно противоречили тому, что видят его же собственные глаза, а затем наступала очередь его собственного ответа.

Что показали результаты эксперимента?

Результаты эксперимента показали, что 37 % испытуемых не верили своим же собственным глазам и давали тот же ответ, который давала группа!!

На минуточку: каждый третий с готовностью не верил своим же собственным глазам и подчинялся мнению большинства.

И это – в таком простом и очевидном вопросе-то!! А если вопрос посложнее, позамысловатее, требует каких-то размышлений, информированности и т.д.?

К примеру в маршрутке едет 20 человек. И в этой маршрутке семеро ЛЕГКО поверят всему, что им скажут из телевизора, газет и интернетов, лишь бы много раз сказали.

Но это семеро поверят сразу. А попыток в эксперименте было 18… не одна… И вот как показали результаты эксперимента – дожимали, додавливали со временем – 75 %!!!

То есть, если едущим в той же маршрутке 20 человекам продолжать упрямо “выносить мозг”, – рано или поздно в ней останется только пятеро тех, которые будут продолжать доверять своим глазам. При этом как показали опросы Соломона – зачастую они будут испытывать довольно сильное чувство вины перед обществом за свое глупое упрямство либо в полной мере осознавать некоторую собственную дефективность.

Источник

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

9+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



Коммент. к “Давление окружающих, или почему верят СМИ

Оставьте комментарий

Войти с помощью: