Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»

diskreditaciya-i-obescenivanie-roditelstva-00
Ориентировочное время чтения: 18 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Следующая вредная тема, которая очень активно продвигается «Диснеем» – это дискредитация и обесценивание родительства. Реальное отношение «Диснея» к родителям и детски-родительским отношениям сильно разнится с поверхностным позиционированием компании как «семейно-ориентированной».

Давайте посмотрим, как проводится тема родителей в случайно выбранных, но примерно одинаково известных 27 продуктах компании.

Однозначно позитивные образы родителей:

Мультфильм «Спящая красавица». (1959) (+)

plus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Присутствует позитивный образ родительской пары, правда, практически не участвующей в истории. Также на позициях материнских фигур выступают три феи-крестные: они самоотверженно заботятся о принцессе, пока с той окончательно не снимается проклятье. Благодаря их родительской заботе и достигается счастливый финал.

Мультфильм «101 далматинец». (1961) (+)

plus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Пара далматинцев-супругов представляют собой очень положительный образ родительской пары. У героев рождается 15 щенков, и в течение истории они становятся ещё более многодетными родителями – спасают от смерти и усыновляют 84 щенка-далматинца. Герои-родители ведут себя заботливо и самоотверженно по отношению ко всем героям-детям.

Мультфильм «Геркулес». (1997) (+)

plus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»У главного героя Геркулеса в истории две пары родителей – земная пара и родные родители – боги Зевс и Гера. Все родители живы от начала до конца истории. Геркулес испытывает подчеркнутое уважение как к своим земным родителям, так и к божественным.

Мультфильм «Мулан». (1998) (+)

plus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Присутствуют позитивные родительские образы в большом количестве: оба родителя главной героини, бабушка, также духи-предки, которые заботятся о своих потомках и охраняют их благополучие. Тема уважения к родителям предстаёт в качестве завязки истории: главная героиня проявляет инициативу пойти на войну, чтобы избавить от этой обязанности пожилого отца, уже прошедшего одну войну.

Мультфильм «Головоломка». (2015) (+)

plus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Присутствует позитивный образ родительской пары, заботящейся о своей дочери. От начала до конца истории изображается высокая ценность семьи и заботы членов семьи друг о друге.

Смешанные образы родительства, как с хорошими тенденциями, так и с плохими:

Мультфильм «Золушка». (1950) (-/+)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»plus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Главная героиня, Золушка, – сирота. Отец принца – глупо выглядящий, взбалмошный человек, плохо контролирующий свой гнев. Однако его забота о сыне и его семейной обустроенности очень акцентирована. Отец принца горячо мечтает о внуках и окончании королевского семейного одиночества. О матери принца не упоминается.

Мультфильм «Питер Пэн». (1953) (+/-)

plus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: присутствует позитивный материнский образ – мать главной героини, однако она находится на экране всего несколько минут в начале и несколько минут в конце. Главная героиня очень любит свою маму и отправляется в страну Нетландию, чтобы стать мамой потерянных мальчиков и заботиться о них. В истории исполняется песня в честь матери, самого близкого и родного человека.

Отцы: присутствует отрицательный отцовский образ. Отец изображается взбалмошным, глупым, его мировоззрение подвергается критике, в том числе и самим сюжетом м/ф: он не верит в существование Питера Пэна, который появляется в жизни его детей и кардинально её меняет.

Мультфильм «Король лев». (1994) (-/+)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»plus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: Образ матери позитивен: мать главного героя Симбы – благородная, ответственная и заботливая львица. Она жива от начала до конца истории.

Отцы: отец Симбы трагично погибает.

В конце истории Симба и его супруга становятся родителями.

diskreditaciya i obescenivanie roditelstva Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»

Мультфильм «Тарзан». (1999) (-/+)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»plus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Родные родители главного героя погибают в первые 5 минут истории. Мальчика усыновляет горилла. Образ матери-гориллы подаётся очень глубоко и трогательно. Пожалуй, это самый потрясающий и самый яркий материнский образ из всех упоминаемых в данной статье.

Здесь интересно и важно отметить, что на протяжении многих лет у «Диснея» есть великолепные возможности формировать и выпускать на экраны всего мира идентичные потрясающие образы материнства  через героев-людей, что компанией никогда не делается. И, конечно, это не является случайностью.

С образом приемного отца-гориллы в «Тарзане» связан конфликт – непринятие им своего человеческого сына – что разрешается только в конце истории. Приемный отец погибает, передавая функции вожака стаи Тарзану.

Мультфильм «В поисках Немо».  (2003) (-/+)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»plus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Мать рыбки Немо трагично умирает на 3 минуте истории. Общий посыл истории непозитивен: исправление отца Немо, Марлина, не просто ради сына, но и с его подачи. Мотив отца, зависящего от воли сына – это отсылка к ювенальной юстиции, продвигающей ломку естественной иерархии «родитель-ребёнок». Идеологией ю.ю. действия и воля ребёнка кардинально ставятся НАД родительскими, и ребёнок с его ограниченными ресурсами в осознании, интеллекте и т.д. – получает власть над своим родителем.

Однако в м/ф «В поисках Немо» общую вредную мораль смягчают: 1) то, что Немо тоже приходится очень серьёзно поработать над собой в созданной им опасной ситуации, которая заставляет меняться отца ради него 2) очень убедительное финальное изображение улучшившихся взаимоотношений счастливых, воссоединившихся сына и отца.

Отрицательные образы родительства:

Мультфильм «Белоснежка и семь гномов». (1937) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Отцов в истории нет. На позиции материнской фигуры – злая королева, которая хочет убить главную героиню из-за зависти к её красоте. Королева погибает.

Мультфильм «Русалочка». (1989) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: отсутствуют.

Отцы: у принца отца нет. Главная героиня в конфликте со своим отцом, отрицание его воли и запретов приводит к счастью.

Мультфильм «Красавица и чудовище». (1991) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: матери у главной героини Белль нет. В мультфильме в духе 25-ого кадра подаётся изображение уродливой многодетной матери на контрасте с красавицей-Белль, а позже главная героиня отрицательно относится к предложению жениха родить много детей.

Отцы: отец Белль изображён добрым, но слабым и жалким человеком, над которым потешаются люди.

Мультфильм «Аладдин». (1992) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: матерей нет.

Отцы: отец главной героини жалок, смешон и управляем. Героиня достигает успеха через отрицание отцовской воли касательно женитьбы.

Главный мужской персонаж – сирота.

diskreditaciya i obescenivanie roditelstva 1 Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»

Мультфильм «Покахонтас». (1995) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: упоминается, что мать главной героини умерла. Материнскую фигуру заменяет волшебное дерево, скрыто подстрекающее героиню на опасности и предательство.

Отцы: «хеппи-энд» героиней достигается через отрицание воли своего отца.

Мультфильм «Атлантида: затерянный мир». (2001) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: мать главной героини погибает в первые минуты повествования.

Отцы: героиня отвергает волю своего отца. Он погибает в течение истории.

Главный мужской персонаж – сирота.

Мультфильм «Лило и Стич». (2001) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Упоминается, что мать и отец главной героини трагически погибли, и её на грани отказа в родительских правах воспитывает старшая сестра. Старшая сестра, будучи материнской фигурой, зависит от своей младшей сестры, поскольку от отзыва той о её опеке зависит, разлучат ли их (ломка естественной иерархии ребёнок-родитель).

Фильм «Пираты Карибского моря: проклятье черной жемчужины». (2003) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: отсутствуют и не упоминаются.

Отцы: главная героиня достигает «хеппи-энда» через отрицание отцовской воли касательно женитьбы.

Мультфильм «Рататуй». (2007) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: отсутствуют и не упоминаются.

Отцы: Изображается конфронтация между сыном и отцом. Отец главного героя, крысы Реми, не понимает тяги сына к кулинарному делу. Реми достигает успеха через отрицание отцовского мнения. Отец выглядит менее «продвинутым», чем сын, и в итоге подстраивается под мировоззрение сына. Матери у Реми нет.

Главный человеческий герой – Лингвини – сирота.

Фильм «Алиса в стране чудес». (2010) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Отец главной героини умирает в начале истории. Главная героиня подчёркнуто холодно и неуважительно относится к матери. История проводит мотив отрицания матери – приключение, происходящее с Алисой, подтверждает правильность её решения отказаться от брака, на котором настаивала мать. Отрицание материнской воли проводит счастливый финал для героини.

Мультфильм «Рапунцель». (2010) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: главный злодейский персонаж, Матушка Готель притворяется матерью главной героини и потому узнаваемо ведёт себя как мать. Образ матери в мультфильме используется как злодейский, а гибель материнской фигуры преподносится как акт справедливости.

multfilm rapuncel zaputannaya istoriya etalon antivospitaniya 02 Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»

Отцы: яркий образ отца отсутствует.

Семейная пара родных родителей главной героини, короля и королевы, используется для проведения идеи в духе ювенальной юстиции о том, что у ребёнка должны быть идеальные условия, идеальные родители, к чему ребёнок сам должен стремиться. Матушка Готель – отринутая ребёнком материнская фигура, плохо исполнявшая свои обязанности с точки зрения ребёнка.

Главный мужской персонаж – сирота.

Мультфильм «Храбрая сердцем». (2012) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: главная героиня Мерида находится в конфронтации со своей матерью. Мать Мериды обращается в медведя и подвергается смертельным опасностям из-за непослушания дочери. Тем самым история изображает зависимость матери от дочери: не слушается проблемная дочь – а получает проблемы и необходимость исправляться не дочь, а мать. Основная мораль истории для ребёнка – если что-то в твоих отношениях с матерью не так, то она обязана поменяться, поменять решение, подстроиться под тебя. Воля ребёнка ставится НАД волей родителя (=идеология ювенальной юстиции).

Отцы: отец главной героини в целом изображен приятным человеком, мужественным, сильным, с чувством юмора. Однако когда его жена превращается в медведя, ничто не способно вразумить его проснувшийся охотничий азарт, граничащий с одержимостью, в результате чего он близок к тому, чтобы убить собственную жену.

Фильм «Оз: великий и ужасный». (2013) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: матерей у главных героев нет, не упоминается, что с ними.

Отцы: упоминается, что отцы главных героев умерли. Одна из главных героинь-сестёр убила отца ради власти. Главный герой Оскар Диггс не хочет быть похожим на своего отца, простого труженика-фермера, на чём ставится акцент. Герой добивается своего триумфа в том числе и через это мировоззрение.

Мультфильм «Холодное сердце». (2013) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Отец и мать главных героинь, сестёр Эльзы и Анны, являются причиной основной сюжетной трагедии – они прячут Эльзу, обладающую разрушительно-созидательной магической силой, под замок, что в конечном счёте приводит к стихийному бедствию, непреднамеренно вызванному девушкой в королевстве. Отец и мать, создав проблему к разрешению, сразу же устраняются сценарием: они умирают в кораблекрушении. Чтобы прийти к счастливому итогу, Эльзе необходимо реализовать волю, которая ровно противоположна воле родителей – освободить свою силу. По сути, т.к. отец и мать Эльзы создают основную проблему сюжета, они являются главными злодеями в истории.

Мультфильм подтекстом проводит идеи отрицания традиционной семьи (смерть родителей Эльзы и Анны, «неистинность» союза Анны и Ганса, Анны и Кристоффа) и продвигает «альтернативные» и гомосексуальные семьи (семья торговца Оакена, община Троллей, пара Эльзы и Анны как аллюзия на однополый союз «истинной любви»).

Фильм «Малефисента». (2014) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: мать героини-принцессы умирает. Замещающие мать тётушки-феи неспособны позаботиться о своей падчерице. Принцессу «удочеряет» демонический персонаж.

Отцы: отец принцессы – основной злодей в истории. Умирает в бою с демонической приёмной матерью принцессы. При этом принцесса помогает демонической матери победить собственного отца в бою.

Также в фильме подтекстом проводится отрицание традиционной семьи (разрушение пары Малефисенты и Стефана, смерть королевской семьи, неистинность союза Авроры и принца Филиппа) и продвигается позитивность «альтернативных» гомосексуальных семей (союз Малефисенты и Авроры как 2-в-1: аллюзия на усыновление в нетипичную семью + однополый союз «истинной любви»).

Мультфильм «Город героев». (2014) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Упоминается, что отец и мать главного героя умерли, когда ему было 3 года. Опекунша главного героя не является авторитетной родительской фигурой, она произносит монолог о том, что ничего не понимает в детях и её саму надо воспитывать. Отец одного из персонажей – главный злодей, которого в итоге забирают под арест.

Фильм «Золушка». (2015) (-)

minus Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»Матери: мать Золушки драматично умирает в начале повествования. Упоминается, что мать принца умерла.

Отцы: отец Золушки и отец принца умирают в течение повествования.

Принц достигает счастья через отрицание отцовской воли. В счастливом финале молодожены изображаются стоящими перед похоронными портретами родителей.

Резюме

Из 27 случайно выбранных, но известных продуктов «Диснея»:

  • 5, поддерживающих родительство (изображение полной семьи, отсутствие смертей родителей, семейная взаимоподдержка, самоотверженность родителей ради детей и детей ради родителей и др.)
  • 5 промежуточных, где позитивные тенденции смешиваются с негативными (один родительский образ позитивен, другой – негативен, смерть одного из родителей и др.)
  • 17, дискредитирующих и обесценивающих родительство тем или иным способом (изображение и упоминание смертей родителей, изображение достижения героем успеха через отрицание воли матери или отца, ломка естественной иерархии – родители, зависящие от воли детей, родительские фигуры в роли злодеев и др.)

Итого количество диснеевских продуктов, дискредитирующих родительство, перевешивает семейно-ориентированные продукты более чем в 3 раза. Данное соотношение красноречиво и заставляет задуматься о реальном качестве семейной информационной поддержки от якобы «семейно-ориентированной» компании «Дисней».

Умышленность антиродительской политики компании наиболее всего подтверждает характерный, повторяющийся и крайне вредный мотив конфронтации главного героя с родителем и итоговый успех и счастье героя через отрицание родителя и его воли, что присутствует в 14 продуктах из 27 представленных (отрицание воли отца: «Покахонтас», «Оз: великий и ужасный», «Холодное сердце», х/ф «Золушка», «Атлантида: затерянный мир», «Пираты Карибского моря: проклятье черной жемчужины», «Аладдин», «Питер Пэн», «Рататуй», «В поисках Немо», «Русалочка»; отрицание воли матери/материнской фигуры: «Рапунцель: запутанная история», «Храбрая сердцем», х/ф «Алиса в стране чудес»).

Зачем это нужно

Постоянно воспринимая подобные негативные идейные коды по теме родителей, зритель привыкает, что родительство не является чем-то ценным, важным и авторитетным. Родители внушительного количества диснеевских главных героев: 1. упоминаются умершими 2. умирают 3. отрицаются, и с героем, вырезанным из детски-родительской связи, происходит что-то интересное,  значимое, увлекательное, что заканчивается для него триумфом, истинной любовью, богатством и т.д. В итоге систематическое изображение обесцененного родительства и возвышенного, увлекательного сиротства, формирует у зрителя соответствующие взгляды на собственных родителей, себя, как потенциального родителя и родительство, как явление в целом: без родителей лучше, родители как явление – что-то ненужное, лишнее, нечто, что должно быть умершим/умереть/отрицаться – ровно в соответствии с тем, как это продвигается «Диснеем».

Немаловажно, что через тему обесцененного родительства навязывается идея, что человек не связан ни с кем преемственно. Популяризирование устранённых родителей – это фактически смысловое выбивание из-под ног исторического базиса. Зрителю предлагается осознание, что быть без родителей – это норма. В предшествии истинного, величественного героя – никого и ничего нет. Ни родителей, ни наследуемого опыта, ни традиций, ни прошлого.

Дискредитация родительства и родительски-детских связей – это информационная работа по продвижению атомизированного самосознания человека и ослаблению вертикальных семейных связей: ты сам по себе, никого за тобой, никого после тебя. Антиродительской пропагандой воспитываются люди с мировоззрением самозаявленных сирот, одиночек без предшественников и без потомков. Это этап, подготавливающий дальнейшую манипуляционную работу с общественностью – если человек не несёт какого-либо «мировоззрения традиций», завязанного на уважение прошлого, на несение опыта своих предшественников и передачу его далее, на внимание и заботу по отношению к людям, благодаря которым появился на свет и живёшь, то такому человеку, вырванному из семьи и рода, гораздо легче предложить что-то новое, некое «приключение» без оглядки назад (родители), а также и вперёд (собственные дети).

P.S. Воплощенным последствием подобного антиродительского воспитания можно считать такие события, как это. Тверк на фоне военного мемориала – закономерное последствие навязываемого детям деструктивного атомизированного мировоззрения «без прошлого и будущего». Обратите внимание, «мемориал» – слово, образованное от “memory” – память, прошлое, наследие, предшествующие и предшествующее. И правда в том, что та вредная масс-культура, частью которой является «Дисней», целенаправленно учит детей не уважать родителей, память, наследие – всё предшествующее, и предлагает в качестве нового идеала ярко и индивидуалистически противопоставить себя этому. Что мы и наблюдаем в приведённом случае.

 Евгения Кумрякова

Предлагаем также ознакомиться с видеообзором: Дискредитация образа матери в современном кинематографе

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

8+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



17 Коммент. к “Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»

  1. 1+

    Нигде и никогда не читала толковый ответ зачем это делают. В основном только предположения.Те кто это делают молчат и не объясняют причин. Теплится надежда , а может они чего-то хорошее задумали. Ведь человек всегда хочет надеяться на хорошее. Пересорятся родители с детьми и придут они к этому”Диснею” и скажут вот пересорил нас, так и будь теперь нашим мамой и папой. Дождётся этот”Дисней” такого развития событий. А готов ли он такому развитию событий?

    • 1+

      “Нигде и никогда не читала толковый ответ зачем это делают”, – здесь вы этого ответа тоже не увидели, что ли? Причём тут Дисней дождётся? Странные у вас рассуждения. Им-то это выгодно, чем глупее люди, тем больше прибыль у Диснея!

  2. 0

    Владимир, прибыль была бы значительно больше если бы в мультфильмах было больше доброты к тем же родителям. Родители могли бы рекомендовать эти мультфильмы детям и своим, и чужим. Думаю, что дело не в прибыли. Ведь именно родители покупают мультфильмы детям. а если они заподозрят, что в этих мультфильмах они выставлены не лучшим образом то и покупать не будут. Дело здесь в какой-то идее, что родители каким-то образом в чём-то мешают детям. Их любовь к своему ребёнку абсолютная. для родителей свой ребёнок всегда самый лучший, даже если он совершает преступление они всегда будут его защищать до последнего. Такова природа человека. Думаю, что эта абсолютная любовь рассматривается, как тормоз для развития человека. Рёбёнка учат понимать, что лично он сам отвечает за свои поступки. Конечно, что хорошо и что плохо должны объяснять родители, но если они сами это понимают. Вот Вы должно быть понимаете, а остальные прочитали Ваш материал и предпочли промолчать. Почему? А потому, что у многих уже нет чёткого понятия что хорошо и что плохо. Они в себе не уверены. Раз не уверены, значит такая продукция будет увеличиваться. А если у них будет уверенность в своих силах, то этой же самой компании придётся сменить приоритеты. да им вообще ничего не стоит дорисовать в своих мультфильмах добрых и умных родителей. Их об этом должны попросить. Вот я уже прошу дорисовать добрых мам и строгих , но справедливых пап, а ещё пусть добавят хороших и мудрых бабушек и дедушек. Может услышат. Но плохо, что я прошу одна.

    • 1+

      «Родители могли бы рекомендовать эти мультфильмы детям и своим, и чужим», – большинство родителей даже не подозревают, что их дети смотрят и как это на всех влияет, даже не задумываются что это глобальный механизм по изменению общества. Ребёнку и родителям смешно, значит мультик хороший, если там уж совсем за рамки не выходят, так думает большинство. Посмотрите на наполненность залов, например Миньонов или там всяких Губки Боб и т.п. Вы думаете хоть кто-то из тех, кто пришёл, подумал, что им сейчас мозги промывают и они за это заплатили, вряд ли. А если даже и задумались, ребёнок всё равно упросил, а родитель не настолько был уверен, что согласился.
      Ещё раз скажу, что чем глупее человек (меньше знает, меньше понимает), тем легче для него сделать как мультик (любой другой продукт), так и легче его убедить, что ему что-то нужно и продать это.
      «Дело здесь в какой-то идее, что родители каким-то образом в чём-то мешают детям», – конечно есть такая идея – ювенальная юстиция! Оторвать детей от родителей и воспитать детей тупыми биороботами (которые думать не умеют, а делают, что им скажут), то есть такими, что нужны сегодняшней паразитической системе. Но никак не думающему родителю или нормальному обществу.
      «для родителей свой ребёнок всегда самый лучший», – не всегда так и не считаю это правильным, ребёнок всегда должен получать то, что заслужил (как собственно и любой человек), чтобы осознавал последствия своих действий. Его нужно учить нести ответственность за свои поступки, но наказывать, конечно же, по справедливости.

  3. 0

    Владимир, не будьте наивным. Большинство родителей прекрасно понимают, что смотрят их дети. Просто у них нет ни сил, ни желания дать им что-то другое. Пока ребёнок смотрит мультик мама может часами базарить с подругой, а папа пить пиво и смотреть футбол и многим из них абсолютно всё равно, что смотрит их отпрыск, лишь бы к ним не лез. Что мешает им посмотреть мультфильм и обсудить его в семье, да ничего не мешает, кроме их лени и равнодушия. Конечно, какая-то часть родителей может что-то и не понимает и вы откроете им глаза, но это далеко не большая часть. Им ваш проект, как кость в горле. Уже нельзя делать вид перед собой и перед ребёнком, что ты что-то не понимаешь, тебе объяснили и в рот положили, а подросший ребёнок может спросить,
    -А что же ты ты мама и папа предавали меня, покупали мне всё то, что портило мою психику, вы же знали., вам же на проекте ” научи хорошему” рассказали. А ведь настанет время и спросят и не простят ведь.Лично я считаю , что ваш проект очень хорош именно этим.

    • 1+

      “Большинство родителей прекрасно понимают, что смотрят их дети”, – если и понимают, то очень поверхностно, только взглянут и скажут: “Фу, каких уродов вы смотрите”, – а то, что это как-то сильно влияет на детей большинство и не понимает, в остальном согласен, что это освобождает родителя – посадил перед телевизором и занимайся чем хочешь.
      “Им ваш проект, как кость в горле”, – боюсь, вы меня зря причислили к создателям проекта, я тоже зритель (читатель), как и вы :)

  4. 0

    Спасибо за обзор! Интересная для меня тема. Но почему претензии выдвигаются именно к компании Дисней? Ведь большинство сюжетов, о которых здесь речь, взяты из литературных произведений. А уж сколько русских народных сказок начинается с заявления “мать у нее умерла”. Более того, сказок, в которых показаны нормальные семейные отношения, – единицы. Так что хорошо еще Дисней за экранизацию сказки “Мальчик-с-пальчик” не взялся. Но раньше-то сказки не мешали воспитанию детей. Сейчас везде говорят, что, наоборот, сказка помогает воспитывать. Так почему же возникают претензии к мультфильмам по этим сказкам?

    • 0

      - “почему претензии выдвигаются именно к компании Дисней? Ведь большинство сюжетов, о которых здесь речь, взяты из литературных произведений” – потому что была поставлена цель – проанализировать конкретные, законченные продукты именно компании “Дисней”, а не литературные первоисточники сюжетов. Не имеет значения, откуда взяты эти сюжеты, важно то, что в итоге выпущено “Диснеем”, какой посыл несёт и т.д.

      – насчёт “А уж сколько русских народных сказок начинается с заявления “мать у нее умерла”. Более того, сказок, в которых показаны нормальные семейные отношения, – единицы” – если некий сюжет придуман давно – это означает лишь то, что он придуман давно. То, что некая сказка стара, необязательно равняется тому, что она является “золотой классикой” воспитания. Ко всему стоит походить здраво, всё можно оценить, а если необходимо – ПЕРЕоценить.

      – “Но раньше-то сказки не мешали воспитанию детей” – о каких именно сказках и о каком именно времени идёт речь? Опять же, не все сказки хороши и поучительны.

  5. 1+

    Давно бы уже пора разобраться какие сказки и какой народ сочинял. Вот сидел народ на печи и сочинял сказки. Сказки, как и анекдоты сочиняют вполне определённые люди, которые прячутся за туманным понятием народ. Можно поверить, что в каких -то местностях или деревнях были какие-то события, которые люди запоминали и передавали из поколения в поколение, но это скорее какая-то преобразованная быль, причём будет она иметь место на какой-то не очень большой территории. И куда это сейчас делось понятие народная сказка7 И народ есть и интеренет есть, а вот народные сказки почему-то не появляются. Потому что всё стало прозрачно и всегда можно найти автора. Мне лично никакие сказки в детстве не нравились. Мне всегда казалось противоестественным, страшным и непонятным как это спокойно рассказывают детям на ночь, что баба Яга зажаривает кого-то в печи

  6. 2+

    Алладин (Дисней).
    Матери: матерей нет.
    Отцы: отец главной героини жалок, смешон и управляем. Героиня достигает успеха через отрицание отцовской воли касательно женитьбы.
    Главный мужской персонаж – сирота.

    Бременские музыканты (союзмультфильм).
    Матери: матерей нет.
    Отцы: отец главной героини жалок, смешон и управляем. Героиня достигает успеха через отрицание отцовской воли касательно женитьбы.
    Главный мужской персонаж – сирота.

    • 1+

      Да, вы совершенно правы. Мультфильм “Бременские музыканты” не относится к разряду полезных.

  7. 5+

    Можно винить все мультики, а можно сесть с ребенком и объяснять и учить. И окажется что Ремми в рататуе очень позитивный персонаж и учит стремиться к цели, а семья его не бросает а поддерживает в конце, иногда и взрослые должны учиться у детей. А Мерильда, в храбро сердце не хочет замуж без любви. Так почему Ж тогда ей нужно исправляться. Разве не на истинных чувствах строятся настоящие отношения? Матери пришлось тяжело, но стоило понять, что любовь к дочери важнее денег, что только имея поддержку и ум можно решить любые проблемы, а не просто продать дочь. Часто люди в жизни так делают. Очень поучительно. Даже если мой ребенок случайно посмотрел не очень положительный мульт. без моего ведома, я сажусь и смотрю сама, а потом спрашиваю чему учит? Что плохого, что хорошего? Важно, чтобы ребенок сам видел зло и считал его злом. Малому 5 он сам пишет и ищет мульты в интернете, ограничить- не значит уберечь.

    • 2+

      “А Мерильда, в храбро сердце не хочет замуж без любви” – Где вы это нашли в мультфильме? Она такого ничего не говорила про себя. Ее фраза про найти любовь в свое время была адресована к лордам. Если вы не смотрели, то вначале мультфильма она сказала, что вообще замуж никогда не выйдет. И она не имела ввиду только про брак по расчету.

      И вот еще почитайте интервью режиссерши (Бренды Чапмен), станет все намного яснее.
      http://pinkboy.ru/u-zhenschiny-vsegda-est-vybor-feminizm-ili-mazohizm-vdohnovlennaja-docherju-intervju-s-rezhisserom-hrabroj-serdtsem

  8. 3+

    Во-первых: считать что все родители одинакова идеальны это глупо; Во-вторых: отсуствие или смерть родителя не отображает его плохим; В-третих: если вы считате что женится нужно только по указке родителей(по росчёту), то вы сломаете жизнь своим детям, женится можно только по любви и взаимному согласию; В-четвёртых: в Малефисенте и Холодном сердце пропаганды содомии нет в помине, это видите только вы; В-пятых: В поисках Немо нет никакой пропаганды Ювеналной Юстиции, просто нужно порой слушать своих детей что они хотят(пример: родители хотят что бы сын пошёл на завод, а он хочет быть врачём, пускай будет врачём, зачем запрещать?); В-шестых: у Белоснежки и семь гномов есть индетичный советский мульт Спящая красавица, он тоже плох?.

    • 1+

      «Во-первых: считать что все родители одинакова идеальны это глупо»; – Согласны, и? Вы к тому, что детям надо побольше демонстрировать неидеальных родителей?

      «Во-вторых: отсуствие или смерть родителя не отображает его плохим»; – Смерти родителей – систематическая особенность продукции «Диснея», демонстрирующая реальную семейную, а скорее антисемейную политику компании.

      «В-третих: если вы считате что женится нужно только по указке родителей(по росчёту), то вы сломаете жизнь своим детям, женится можно только по любви и взаимному согласию»; – конечно. Только необязательно в воспитательной продукции для детей по много раз показывать, что родители героев противостоят этой истине.

      «В-четвёртых: в Малефисенте и Холодном сердце пропаганды содомии нет в помине, это видите только вы»; – «Нет в помине» – очень сильный аргумент с вашей стороны по вопросу скрытой пропаганды ЛГБТ у «Диснея».

      «В-пятых: В поисках Немо нет никакой пропаганды Ювеналной Юстиции, просто нужно порой слушать своих детей что они хотят(пример: родители хотят что бы сын пошёл на завод, а он хочет быть врачём, пускай будет врачём, зачем запрещать?)»; – если бы это был единичный случай в продукции «Диснея», то можно было бы это рассматривать так. Однако это явно системная работа: во многих продуктах компании прослеживается мотив власти ребёнка над своим родителем.

      «В-шестых: у Белоснежки и семь гномов есть индетичный советский мульт Спящая красавица, он тоже плох?». – нет, он напротив очень хорош. Смотрите здесь: http://vk.com/club110893308?w=wall-110893308_24

    • 2+

      Евгений значит Белоснежка тоже не плоха, индентичный сюжет со Спящей красавице. Я не где не видел пропаганды ЛГБТ у Диснея, в Малефисенте и Холодном сердце главные героини даже в засос не целуются, что означает что ЛГБТ там и не пахнет. Разве смерть родителя не вызывает у вас сострадания к ним, у ребёнка точно вызовит(Есть дети которые воспитываются одним родителем, а есть те которые пережили смерть отца или матери. Жизненно не правда ли? Дисней ссылался на это.)? С неидеальными родителями нужно знать ребёнку как вести себя с ними, которые учат алкоголю, эгоизму и т.д. P.S. Модераторы добавте пожалуйста комент мой, это сообщение ко мне адрисовано, а значит я имею право отвечать на него)

Оставьте комментарий

Войти с помощью: