Сравнение фильмов «300 спартанцев» 1962 и 2014 годов: Голливуд – это политика

sravnenie-filmov-300-spartancev-1962-goda-i-300-spartancev-rascvet-imperii-2014-goda-2
Ориентировочное время чтения: 6 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Очередной видеообзор проекта «Научи хорошему» посвящен сравнению двух голливудских фильмов «300 спартанцев» 1962 года и «300 спартанцев: Расцвет империи» 2014 года.

Обе картины повествуют примерно об одних и тех же событиях древности: нападении персидского войска во главе с царем Ксерксом на Грецию в 5 веке до нашей эры. Сразу отметим, что сюжет в новом фильме стал явно примитивнее, из сферы рационального подача информации сдвинута больше в эмоциональную сферу. Но это только вершина айсберга,  картины имеют ряд показательных отличий, которые мы с вами разберем подробно.

Начнем с греков. За прошедшие 52 года с момента выхода первого фильма, греки стали еще более свободолюбивыми, демократичными и спортивными. Чтобы наглядно продемонстрировать свое не только духовное, но и внешнее превосходство над персами, они полностью отказались от доспехов и красных накидок и сражаются в одних набедренных повязках.

Вопреки реальным историческим событиям, никакого рабства в древней Греции в обоих фильмах не показано. Более того, в новой картине тему высокой цивилизованности эллинов развили до такой степени, что в греческой армии теперь сражаются только «землепашцы, скульпторы и поэты».

Если демократы за 52 года стали еще более демократичными, то персы стали гораздо более жестокими и полностью утратили человеческий облик. В фильме 62-го года персидские воины и военачальники проявляют человеческие чувства, уважают своих противников, сохраняют жизнь пленникам. В новом фильме «300 спартанцев: Расцвет империи» персы все закутаны в черные мантии, на их лицах множество шрамов, у многих на головах страшные маски.

Поведение персов в новом фильме соответствует их внешности: они безмерно жестоки, кровожадны и безжалостны,  с нескрываемым наслаждением отрезают головы пленникам, истязают рабов. Единственный внешне привлекательный и в целом похожий на человека персонаж в персидском войске – это их командир Артемиссия, в жилах которой по сюжету течет греческая кровь.

За прошедшие полвека значительно изменился и персидский царь Ксеркс. В картине 1962 года Ксеркс показан довольно импульсивным, глуповатым и упертым человеком, который испытывает чувство сожаления, когда гибнут его воины и родные, иногда проявляет милосердие к пленникам. В современном фильме, Ксеркс уже не человек, а полубог, который наслаждается смертью, властью и насилием.

sravnenie filmov 300 spartancev 1962 goda i 300 spartancev rascvet imperii 2014 goda 1 Сравнение фильмов «300 спартанцев» 1962 и 2014 годов: Голливуд   это политика

Чтобы понимать, чем обусловлены такие изменения, нужно немного вспомнить историю. В 1962 году в Иране, который является современным наследником персидского царства, правил шах Мохаммед Реза Пехлеви, который активно проводил в стране демократические реформы и отдал все нефтяные концессии в руки английских и американских нефтяных компаний.  К 1979 году иранцам демократия порядком надоела, они свергли прозападного шаха и в ходе исламской революции к власти пришел ее идеолог Рухолла Хомейни, который быстро вернул всю нефть иранскому народу, и выгнал британское и американское посольства из страны. С тех пор Иран причислен Западом к «оси зла».

Политическая ситуация объясняет и появление в новом фильме со стороны персов смертников, которые подкрадываются к демократам и взрывают себя; а также использование персами нефти в качестве оружия нападения на греческие корабли.

Технически все эти тонкости были реализованы путем назначения израильского кинематографиста Ноама Мурро главным режиссерам фильма «300 спартанцев: Расцвет империи».  Как вы знаете, Тель-Авив и Тегеран кровно ненавидят друг друга. И дело даже не столько в политике или экономике, сколько в религии: если одним «Бог» рекомендует использовать ссудный процент и ростовщичество для захвата других народов, то другим Бог запрещает ссудный процент, и говорит, что это один из самых тяжких грехов.

Ряд нововведений в современном фильме, которые можно отнести уже к уровню не международной, а глобальной политики.

  • Во-первых, это то, как за последние 50 лет в Голливуде изменилось отношение к насилию. Если в фильме 1962 года, всего в нескольких сценах можно увидеть кровь, то в современном аналоге кровь брызжет фонтанами и льется рекой. При этом насилие в фильме иллюстрируется эффектно и в ярких красках, многие персонажи испытывают чувство наслаждения от жестокости и убийств. Многократное повторение сцен садизма вызывает у зрителей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.
  • Во-вторых, это отношения между мужчинами и женщинами в фильмах. Вот так любовь выглядит в 1962 году: максимум, что позволяли себе главные персонажи – это поцелуи и обнимания. А вот так любовь выглядит спустя 52 года: собственно о любви здесь и речи нет, просто извращенный секс главных героев с садистскими наклонностями.
  • И в-третьих, самое главное, как изменился образ женщины за прошедшее время. В 1962-м году женщины играли роль жен и матерей. В современных голливудских фильмах женщина все чаще воин и убийца. Положительный образ матери или жены практически исчезает с наших экранов.

sravnenie filmov 300 spartancev 1962 goda i 300 spartancev rascvet imperii 2014 goda 3 Сравнение фильмов «300 спартанцев» 1962 и 2014 годов: Голливуд   это политика

Подведем итог, за 52 года в одном и том же сюжете произошли разительные перемены:

  • Демократы стали еще более свободолюбивыми
  • Персы превратились в нелюдей и извергов
  • Любовь превратилась в извращенный секс
  • Насилие стало эффектным, ярким и красочным
  • Женщины из матерей и жен стали убийцами

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

13+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



10 Коммент. к “Сравнение фильмов «300 спартанцев» 1962 и 2014 годов: Голливуд – это политика

  1. 0

    “И в-третьих, самое главное, как изменился образ женщины за прошедшее время. В 1962-м году женщины играли роль жен и матерей. В современных голливудских фильмах женщина все чаще воин и убийца. Положительный образ матери или жены практически исчезает с наших экранов.”

    Возражаю. Положительный образ отца и мужа исчез давно, по этому поводу набаты никто не бил.

    • 2+

      В набаты уже бьют в США. Положительный образ мужественного мужчины изчез, появился никчёмный, злой, плохой или ещё какой-то отрицательный персонаж. Образ женщины просто встал на замену мужскому, а мужиков превратили в слабаков и подкаблучников.

  2. 3+

    “Образ женщины просто встал на замену мужскому, а мужиков превратили в слабаков и подкаблучников.”
    Как будто что-то плохое, честное слово.

    Мне кажется, что вы в плену стереотипов: “Женщина должна быть заботливая и поддатливая, мужчина должен быть сильный и властный”. Это не так. Отдельно взятый человек никому ничего не должен, с него требует социум в лице других индивидов, которым он смог навязать свою систему ценностей. Зачастую эта система направлена на поддержание существование самого социума и отдельных его представителей, нежели общечеловеческого блага. Женщины страдают, что должны себя ограничивать, чтобы соответствать образу, мужчины – из-за того что постоянно должны чего-то достигать чтобы, опять же, соответствовать образу.

    Посмотрите на людей вокруг себя. Есть сильные и слабые женщины, сильные и слабые мужчины. Личность не определяется лишь полом, есть множество факторов – окружение, воспитание, и т.п. И так было на протяжении человеческой истории, человек не меняется, вернее, его внутренняя суть не притерпит изменений от того, во 2м веке он родился или 20м.

    “Положительный образ матери или жены практически исчезает с наших экранов.”
    Появилось что-то новое, ведь в жизни не все женщины – матери, жены, не все матери и жены – положительные. Быть в браке и иметь детей для женщины не значит автоматически включить некий тумблер поведения – впрочем для мужчин тоже.

    • 7+

      Мне кажется, что вы в плену стереотипов: “Женщина должна быть заботливая и поддатливая, мужчина должен быть сильный и властный”. Это не так. Отдельно взятый человек никому ничего не должен, с него требует социум в лице других индивидов, которым он смог навязать свою систему ценностей
      Вот об этом и речь. Вы яркий пример того как работает реклама, и какое влияние оказывает кинематограф на мышление человека. Вы, в своем посте четко обозначили основные цели современной пропаганды: Никто, никому, ничего не должен. Надо жить для себя.Получать от жизни все. Только

      “Женщины страдают, что должны себя ограничивать, чтобы соответствать образу, мужчины – из-за того что постоянно должны чего-то достигать чтобы, опять же, соответствовать образу”
      Интересно от каких ограничений страдают женщины? Нельзя бухать, курить и сношаться со всеми подряд? Ну что тут скажешь, действительно тяжело. Только тут видите ли какое дело, что страдают как раз жертвы пропаганды, избавившееся от ограничений. Сначала свободолюбивая девушка в молодости берет от жизни все, нагулявшись как следует, или как сейчас говорят набравшись опыта, попутно может даже сделать карьеру старшего офис менеджера, и самостоятельно купить себе последний айфон. В этот период жизни она выглядит счастливой, но биологические часы тикают и пора “взамуж” И вот тут все немного усложняется, сильные, состоявшиеся мужчины не хотят детей от “опытных” свободолюбивых девушек. И наша героиня меняя мужиков как перчатки, под лозунгом “мужики нынче не те”. в конце концов выходит замуж за слабака, по вашему человека свободного от стереотипов. И вроде все хорошо, ребенок есть, муж есть, только вот уважения к этой тряпке нет, спать с ним не хочется, да и бытовуха надоела, а еще воспоминания бурной молодости не дают покоя “эх, как же было хорошо” Результат интрижка на стороне, потом развод (в нашей стране на 5 браков – 4 развода) Все, проект независимая, современная женщина реализован на 100%. Все у нее хорошо, только ревет по ночам в подушку от безысходности, понимая, что в свои 30+- лет, с ребенком на шее, счастья семейного ей не видать. Но то ерунда, главное она свободна от стереотипов!

  3. 2+

    Вот как знал что не надо этот фильм смотреть. Дерьмо еще то. Спасибо авторам что делают такое нужное дело! Продолжайте в том же духе!

  4. 1+

    Я смотрела фильм под другим углом, я оценивала поступки героев, мужество, характер, мотивы и пр… Мне было интересно почувствовать себя той ситуации.
    Ну, да, крови там много. Даже слегка недоумение было как это можно столько махать мечом, навалить целую гору трупов и не выдохнуться? Толи они были такие сильные.. толи еще как-то..
    Ценности и мировозрение у меня сформированы, поэтому вреда для своей психики я не вижу. Но рекомендовать фильм к просмотру не буду. Фильм чисто на зрелищность. Оценка и замечания были по существу.

  5. 3+

    Спасибо авторам за обзор, всё по делу. Очень рад, что Ваш проект существует!!!

  6. 1+

    Важно понимать что этот фильм не претендовал на историческую достоверность и точную передачу тех событий. Это скучно.
    Поэтому по поводу этого видео не соглашусь с автором. Раскритикуйте лучше быдло-фильмы нашего производства, такие как: “Горько, Лопухи, Одноклассницы, Кавказская пленница 2 и т.д. Вот здесь реально кино во вред идёт поколению!
    Кинематограф давно перестал быть искусством, за исключением редких картин…
    Стоит понимать, что кинопроизводство – это бизнес и главное, чтобы он приносил деньги. Следовательно необходимо делать фильмы с акцентом на развлекательный характер, а не поучительный.
    Это равносильно критиковать “Терминатор” за невозможность таких технологий.
    Кто хочет исторической достоверности, тот смотрит документальные фильмы об той или иной эпохе.
    Здесь же цель – экшн, радующий глаз зрителя, который хочет расслабиться перед экраном.
    Поэтому критика тут не верна. А так, желаю каналу распространения в массы! Может кто-то и опомнится…

Оставьте комментарий

Войти с помощью: