1 августа 2019

Новость и комментарий к ней: Хлебников станет худруком фильма о гендерных проблемах

Новость и комментарий к ней: Хлебников станет худруком фильма о гендерных проблемах
Ориентировочное время чтения: 8 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Одна типичная новость

Режиссер-дебютант Луиза Галеева снимет фильм о гендерных проблемах «Ярость», художественным руководителем проекта станет Борис Хлебников. Об этом он рассказал в среду в видеообращении к экспертному совету Министерства культуры РФ по игровым национальным фильмам, который определит получателей субсидий на производство кинокартин.

По словам Хлебникова, гендерные проблемы на сегодняшний день актуальны во всем мире, и Россия не исключение.

«В центре сюжета трагедия женщины. Это очень необычная история, у нее огромный фестивальный потенциал, буду этому проекту помогать», — отметил режиссер. По словам Галеевой, главная героиня фильма – девушка, которая после болезни отца берет на себя роль главы семьи.

Отметим, что самым известным фильмом Хлебникова является драма «Аритмия», которая выиграла гран-при кинофестиваля «Кинотавр», получила приз за лучшую мужскую роль и приз зрительских симпатий. Лента также была удостоена награды за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Чикаго, получила премии «Золотой орел» и «Ника». Последняя награда вручалась сразу по семи номинациям — лучший игровой фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучшая мужская роль второго плана и лучшая операторская работа.

Источник: Новостная лента Яндекса

Комментарий редакции Научи хорошему

В этой небольшой новости есть целый ряд показательных моментов
  • Во-первых, хорошо видно как через кино продвигают лживый манипулятивный термин «гендер» (подробно о нём рассказывается в видеоролике про «Лингвистическое оружие»).
  • Во-вторых, из короткого комментария того же Хлебникова становится понятно, что киношники ориентируются не на запрос общества, а на то, что сейчас поощряется на фестивалях. Соответственно через кинофестивали и кинопремии и ведётся управление тенденциями в кинематографе. О том, какое кино там приветствуется, можно узнать, в частности, из обращения молодых кинематографистов к Михалкову, опубликованного несколько лет назад.
  • В-третьих, сам Борис Хлебников прославился фильмом «Аритмия», который на тех же фестивалях собрал множество кинонаград. При этом сама картина несёт ярко выраженную деструктивную и антиобщественную направленность, что раскрыто в видеообзоре «Чему учит фильм Аритмия?».
  • В-четвёртых, в крупных российских СМИ эта новость распространяется в нейтральных тонах – по-сути, информационные агентства просто рекламируют сам фильм, его режиссёра и лживую гендерную идеологию.
  • В-пятых, Министерство культуры РФ обязательно проспонсирует съёмки этого фильма из госбюджета, потому что все внешние «условия приличия» соблюдены, а раскрытую в комментарии к новости подоплёку понимает пока очень маленький процент общества…

Так за народные деньги будет создано очередное антинародное кино. Распространяйте правду!

Видеообзоры по теме публикации

Лингвистическое оружие: «Сексизм», «толерантность», «гендер»

«Обычным оружием убивают только однажды, а словом убивают снова и снова…» (с) Чарльз Шапью

Мы разберём три наиболее актуальных термина, введение которых в публичный оборот, автоматически влечёт за собой далеко идущие деструктивные последствия: «сексизм», «толерантность» и «гендер». Именно эти слова-обманки представляют в данный момент наибольшую угрозу нашему обществу.

Чему учит фильм «Аритмия»?

Российская драма «Аритмия», вышедшая в 2017 году, собрала не так много зрителей в кинотеатрах, зато получила множество наград и практически единогласное одобрение со стороны прессы. Да и оценка на сайте Кинопоиск 7,7 баллов намекает на некое художественное достижение российского кинематографа, наконец порадовавшего зрителя хорошей картиной. Но так ли это? Давайте разбираться.

Главные кинопремии России: За что их вручают?

Кинематограф развивается не хаотично и не сам по себе, а направляется в нужную сторону через финансовые механизмы, институты кинопремий и центральные средства массовой информации, которые хвалят, ругают или замалчивают фильмы, в зависимости от продвигаемых ими идей  и качества исполнения. В этом обзоре мы рассмотрим три российские картины, получившие главные кинонаграды в 2016 году. Это фильм Анны Меликян «Про Любовь», Оксаны Карас «Хороший мальчик» и Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр».

Открытое письмо кинематографистов Н.Михалкову о роли кинофестивалей

20-го июня 2012 г. в Московской Городской Думе в рамках Московского молодежного кинофестиваля «Будем жить!» прошел круглый стол на тему развития и поддержки молодежного кинематографа. На заседании было зачитано открытое письмо выпускников и студентов ведущих творческих ВУЗов России в адрес Председателя Союза кинематографистов России Никиты Сергеевича Михалкова. Так как содержание письма до сих пор более чем актуально, считаем полезным опубликовать его:

Уважаемый Никита Сергеевич!

Мы, начинающие кинематографисты, студенты и выпускники ведущих киношкол страны, обращаемся к Вам, как к наиболее значимой фигуре в отечественном кинематографе, а также главе попечительского совета самого престижного молодежного кинофестиваля, с целью привлечь Ваше внимание к ситуации, сложившейся в нашей молодой и развивающейся среде.

В последнее время мы все чаще становимся свидетелями тенденций, наметившихся в наших образовательных и фестивальных структурах, способствующих пропаганде и распространению кинематографических произведений, несущих безнравственность и пошлость, вызывающих отвращение к нашему кинематографу, народу и всему Отечеству, произведений, выполненных без какого либо понимания профессии и осознания социальной ответственности перед обществом.

Многие авторы, особенно это касается документального кино, открыто издеваются над больными и убогими героями своих фильмов, над нравственными и духовными ценностями, прикрывая свой непрофессионализм громкими заявками на «арт-хаусность» и «современные» подходы к творчеству. Подобные произведения, непрофессионально сделанные с точки зрения основных кинематографических специальностей, не несущие в себе какой либо смысловой нагрузки, по нашему мнению, не только не являются произведениями искусства, но вообще не содержат в себе «признаков» кино, таких как драматургия, режиссура, работа оператора или монтаж. Они представляют собой не что иное, как примитивные попытки грязного саморекламирования и эпатажа публики.

Казалось бы, это дело конкретных авторов. Но существует странная, пугающая закономерность. Организаторы ведущих студенческих и молодежных фестивалей при отборе и составлении программ отдают таким фильмам наибольшее предпочтение, предоставляя самые посещаемые зрителями вечерние часы и престижные площадки. Тем самым, в обществе формируется определенный образ современного молодежного кино, и российский кинематограф окончательно дискредитируется в глазах прогрессивной публики.

Очень часто можно наблюдать, как недоумевающие зрители прямо во время показа покидают кинозалы, с экранов которых на них льется трехэтажный мат, изрекаемый алкоголиками и бомжами – наиболее востребованными героями молодежных фильмов.

Всеобщее недоумение продолжается и при распределении призов, которые в большинстве случаев достаются этим же фильмам. Здесь опять же существует закономерность – членами жюри выступают «модные» педагоги авторов этих самых кинопроизведений, которые, естественно, раздают призы своим ученикам.

В то же время картины, несущие нравственные ценности и положительные эмоции, снятые по всем канонам киноискусства, дающие свет и надежду, убираются организаторами на задворки фестивалей, или вовсе не проходят конкурсный отбор. О призовых местах таким фильмам говорить вообще не приходится. Это свидетельствует об отсутствии каких либо внятных критериев отбора, о низком нравственном и эстетическом уровне понимания киноискусства отборщиками фестивалей, и лицами, формирующими программы, а также об их ангажированности «избранными»  мастерами и продюсерами. Фактически, в настоящее время продвижение той или иной картины молодого автора зависит исключительно от субъективной воли определенных лиц, сидящих на важных и значимых постах.

Аналогичная ситуация складывается и при формировании пакетов фильмов, отправляемых на международные кинофестивали. Причем зачастую решение об отправке конкретного фильма принимается даже не коллегиально, а одним конкретным человеком.

Нам хорошо известно, что именно «чернуху» про умирающую Россию так жаждут видеть в Европе. Но почему же мы сами, волей конкретных функционеров от кино, подогреваем и ублажаем некрофагистский аппетит европейцев?

Такая политика не только является дискредитирующей, но и стимулирует молодых кинематографистов снимать безнравственную чернуху и пошлость, обещая престижные награды и международное признание. А ведь именно это и есть те ориентиры, которые ведут нас в наших творческих поисках. Именно решения авторитетных жюри зачастую показывают нам, что «хорошо», а что «плохо». В более глобальном смысле такие явления окончательно разрушают культурные основы нашего общества, подрывают доверие к кино как к искусству, открыто влияют на формирование вкусов и ценностей будущих поколений кинематографистов и деятелей культуры в целом.

Мы совершенно не против того, чтобы существовали разные фильмы. Каждый автор имеет право на самовыражение и демонстрацию своих, пусть и бескультурных мыслей безвкусными методами. Но мы хотим видеть нашу профессию достойной уважения в обществе. Мы хотим нести в общество мысль и свет, пропагандировать настоящие духовные и нравственные ценности. Хотим, чтобы российское кино было качественным, достойным зрителя, и являло собой пример подлинного искусства, каким оно являлось на протяжении его вековой истории. В этом нам просто необходима Ваша поддержка. И именно сейчас, в свете решений Пленума Правления Союза кинематографистов от 16.04.2012, мы видим реальную возможность с Вашей помощью повлиять на сложившуюся ситуацию. От этого зависит не только будущее конкретных режиссеров, сценаристов и операторов. От этого зависит будущее нашей Родины!

Просим Вас рассмотреть возможность создания при Союзе кинематографистов России Молодежного отделения и возглавить Попечительский Совет организации.

С надеждой на достойное будущее российского кинематографа:

Студенты и выпускники Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова, Высших курсов сценаристов и режиссеров, Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения и других творческих ВУЗов России.

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

20
31
0 В закладки
Репост

Оставить комментарий

add minus