Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

propaganda-narkotikov-v-igre-prey-2017
Ориентировочное время чтения: 35 мин. Эта статья доступна для аудио-воспроизведения. Нажмите на иконку наушников, чтобы перейти к плееру и начать прослушивание. (Что это?)
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Prey (англ. prey – рус. добыча, жертва) – научно-фантастическая компьютерная игра в жанре шутер от первого лица. Выход игры состоялся 5 мая 2017 года. Действие игры происходит на вымышленной орбитальной космической станции «Талос-1». Игрок управляет героем-одиночкой по имени Морган Ю, который пытается спастись с захваченной инопланетянами-«тифонами» станции.

Пропаганда в игре вполне стандартная – по игровым уровням, то тут, то там разбросаны «наркотики», при «употреблении» которых можно восстановить здоровье или избавиться от негативных характеристик. Для тех, кто не в теме: наркотики это в том числе алкоголь и табак, а не только запрещённые.

Что такое «пропаганда»?

Прежде чем приступить к анализу игры Prey 2017 на пропаганду наркотиков, необходимо разъяснить, что такое пропаганда. Википедия говорит следующее:

Пропаганда – открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений, в том числе намеренно искажённых и вводящих в заблуждение, для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами.

Википедия советует не путать это понятие с манипуляцией массовым сознанием:

Манипуляция массовым сознанием – один из способов управления большим количеством людей путём создания иллюзий и условий для контролирования поведения. Осуществляется скрытно и ставит своей задачей установить контроль над поведением, лишить свободы выбора объект манипуляции посредством изменения представлений, мнений, побуждений и целей людей. Манипуляция массовым сознанием служит ключевым элементом психологических операций и информационной войны.

Под наши задачи больше подходит второе определение, но для упрощения изложения объединю оба этих понятия и в статье будет использоваться термин «пропаганда». Определение наркотика я сформулирую самостоятельно:

Наркотик – вещество, вызывающее зависимость и наносящее вред здоровью. Обязательно наличие обоих этих факторов. Наркотиками являются не только вещества, запрещенные законом (героин, кокаин и т.д.), но также и легальные – алкоголь и никотин. По своему действию алкоголь и никотин полностью попадают под определение наркотика, однако проблема в том, что в массовом сознании создан стереотип, что это не так.

Старт игры

Первый же игровой кадр: персонаж просыпается в своей комнате, и только продрав глаза, видит вдалеке подсвеченную бутылку. Не слабо так игра начинается?

propaganda narkotikov v igre prey 2017 1 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

Вот эта же бутылка поближе, она имеет свое название, так как в игре будут встречаться самые разные “напитки”, которым старательно приписали названия. Рядом записка с одним только словом “Поздравляю”, чтобы игрок не сомневался, что отмечать надо алкогольным ядом.

propaganda narkotikov v igre prey 2017 2 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

Но видимо эта бутылка исключение, ведь не каждый день -праздник. То, что травить свой организм нужно по праздникам нам внушают давно, но и про обычный день не забывают. Рядом с компьютером на рабочем столе персонажа стоит другая безымянная бутылка вина. Ей там самое место? Видимо дежурная.

propaganda narkotikov v igre prey 2017 3 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

Нам подспудно внушается мысль, что персонаж пьющий, иначе в его доме не было бы алкояда. Почему-то он не является трезвенником, как и ни один другой персонаж в игре. В играх и фильмах никогда не говорится о трезвенниках, всегда проводится мысль, что пьют все, и это нормально. Даже если вы вспомните в фильмах хотя бы одного персонажа-трезвенника, то на одного непьющего вы сможете вспомнить десятки пьющих, а может быть даже сотни.

Вы замечали, что в фильмах и играх практически никогда персонажи не едят полезную еду? Так и тут у главного героя лежит коробка с пиццей.

propaganda narkotikov v igre prey 2017 4 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

В игре будут встречаться другие продукты, например, зеленый чай. Это отводит подозрения, может создаться впечатление, что «наркота» встречается случайно, и нет осознанного умысла в ее интеграции. Но давайте анализировать:

  • алкоголь в игре помогает игроку – если его выпить, то можно избавиться от негативного эффекта «Страх»
  • алкоголь не является пищевым продуктом, это яд и наркотик. Ставить его в один ряд с продуктами это уже вводить людей в заблуждение
  • бутылки, сигары и окурки будут встречаться примерно каждые 3 минуты игрового времени
  • эта игра не является исключением, и засилье «наркоты» не особое специфическое восприятие реальности конкретных разработчиков – точно такая же ситуация почти во всех масштабных компьютерных играх с большими бюджетами и популярностью.

5 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

Плакаты с бокалом и табличка «No smoking»

После пробуждения наш персонаж одевается и отправляется на собеседование. Лететь он будет на вертолете, что позволит нам рассмотреть город. Несколько раз за минутный полет мы увидим рекламу фильма, существующего только в игровой вселенной. На плакате изображен человек с бокалом алкоголя в руке. Сейчас видно его плохо, но этот плакат нам будет не раз встречаться в процессе игры, и, вдумайтесь уже в сам факт: за первые 5 минут игры нам показали алкоголь уже несколько раз. И дальше это будет продолжаться.

propaganda narkotikov v igre prey 2017 12 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

Один из основных приемов любой рекламы – это «упоминание» или «повторение». Т.е., чем чаще потребителю напоминают о товаре или услуге , тем эффективней будет реклама, и тем выше вероятность того, что товар купят, а услугой воспользуются. С идеями то же самое. Алкоголь это не естественный пищевой продукт, а химическое вещество, которое портит здоровье и ухудшает качество жизни. За первые 5 минут мы видим его около 5 раз.

Прилетев на собеседование, персонаж проходит мимо таблички «No smoking». Эта табличка будет встречаться почти также часто, как и табачные изделия на уровнях.

Несмотря на то, что надпись на табличке «Не курить» – запрещающая, в данном случае это тоже пропаганда курения. Чтобы осознать этот факт рекомендую посмотреть видео по данной теме.  Давайте вместе подумаем: является ли наличие слов «не» или «нельзя» перед словом «курить» антипропагандой? Нет, не является, потому что отсутствует аргументация. Зато присутствует «упоминание» или «повторение», которые воздействуют на подсознание и которые так любят использовать рекламщики.

  • Скажите ребенку не заглядывать в ящик, и он обязательно это сделает, хотя раньше об этом даже не задумывался. Именно на этом принципе построена манипуляция сознанием при помощи табличек «No smoking», постоянно напоминающими о курении.
  • Представьте, что на табличках написано «не убивать/насиловать/расчленять трупы», сам факт постоянного упоминания о таких вещах будет вызывать в голове соответствующие мысли и образы. Когда вы прочитали это, у вас в голове возник образ убийства, насилия и даже расчлененного трупа, хотя было написано, что этого делать нельзя. Возможно, образ вспыхнул слишком быстро и вы его не заметили, но он был. Из-за этого текста вы несколько секунд назад увидели в голове негативные сцены, это и есть манипуляция вашим сознанием. Сформированные в вашей голове образы не исчезают бесследно, а становятся частью вас, и чем чаще образ возникает, тем больше вероятность, что вы его воплотите в жизнь. Именно поэтому в игре встречается так много бутылок и табака.
  • Можно пойти дальше в логике отрицания и написать очень длинную табличку, где детально расписать рецепт производства наркотика или процесс изготовления взрывного устройства, а также советы, как его применять для теракта, и всё это подписать «не делать этого». Наличие этой информации увеличит вероятность, что кто-то ей воспользуется, даже если написано «не делать».
  • Замените объект на табличке с «курить» на какой-нибудь бренд, например, телефон Hightscreen, чтобы перевести в плоскость обычной рекламы. Представьте по всем уровням разбросаны таблички «Не пользоваться телефонами Hightscreen».

propaganda narkotikov v igre prey 2017 13 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

«Бутылка-аптечка»

После этого на учёных нападают инопланетные существа, а нашего персонажа усыпляют газом. И мы снова оказываемся в той же комнате, опять звонит будильник, на нем опять та же дата. Морган Ю просыпается. Только теперь обстановка слегка изменилась – та самая бутылка стоит в другом месте. Рядом была та же записка с надписью «Поздравляю» (на момент съемки я её уже взял).

В комнате ничего не изменилось, тот же зеленый чай, та же «фоновая» бутылка вина у компьютера. Пора рассказать, в чем разница между этими бутылками, и почему одна из них подсвечена. С подсеченным предметом можно взаимодействовать: положить в инвентарь или сразу выпить, это отчасти напоминает «аптечки», которые в играх разбрасываются по уровню, чтобы игрок, находя их, восстанавливал здоровье. С «фоновой» бутылкой для декораций ничего такого сделать нельзя, это просто объект из окружения, который можно кинуть или разбить.

propaganda narkotikov v igre prey 2017 14 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

В инвентаре «бутылка-аптечка» (назовем ее так) описана следующим образом: восстанавливает 1 ед. здоровья, избавляет от страха. 1 единица здоровья по меркам игры это «ни о чем», мы стартуем с уровнем в 100 единиц, а обычная аптечка восстанавливает 50 единиц, но обратите внимание на сам факт подачи алкогольного яда, как полезного. Всего у этого изделия 4 эффекта:

  1. Восстановление одной единицы здоровья, что не имеет никакого практического применения, алкоголь хоть и встречается часто, но не настолько, чтобы им был смысл пополнять запас здоровья. Просто кликать по бутылкам, чтобы восстанавливать по 1 ХП будет утомительно. Сам факт того, что алкоголь подается, как полезный для здоровья, а не вредный продукт, по-моему, уже обо всем говорит.
  2. Избавление от страха. Страх в Prey 2017 – это состояние персонажа, когда у него снижаются боевые характеристики. Если «употребить» (от слова потребность) или «использовать» (от слова польза) этиловый спирт, то персонаж снимает «эффект страха».
  3. Увеличивает физическую силу, удары становятся мощнее.
  4. Но есть отрицательные эффекты: снижает выносливость, нарушает координацию движения, а также размывает зрение.

propaganda narkotikov v igre prey 2017 15 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

Что вам расскажет игра Prey 2017 о вреде алкоголя – в пьяном состоянии у вас снижается выносливость, ухудшается координация и зрение. Это где-то 10% от реального вреда, или даже меньше. Большинство людей недооценивают вред наркотиков, который сказываются в первую очередь на перспективе развития личности.

Зато положительных качеств навыдумывали таких, каких и не было. Алкоголь не повышает физическую силу, а снижает её; не восстанавливает здоровье, а отнимает. Одно гипертрофируют, а о другом умалчивают, это основа любой пропаганды.

propaganda narkotikov v igre prey 2017 16 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

Почему-то разработчики не подумали упомянуть, что алкоголь разрушает жизни, сводит в могилу и делает инвалидами множество людей. Это наркотическое вещество, которое вызывает зависимость. Отравление организма перед боем алкогольным ядом, чтобы избавиться от страха, в разы снизит ваши шансы на победу.

По всем законам рекламы они наделили положительными качествами «товар», основное внимание именно на них, и лишь для создания иллюзии объективности и неангажированности показали отрицательные стороны. На скрине эффект мутности от залития в себя алкояда, возможность которого зачем-то добавили в игру.

propaganda narkotikov v igre prey 2017 5 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

Вы, наверно, хотите спросить, почему разработчики игры не рекламируют конкретные марки алкоголя? Такое бывает, если конкурируют друг с другом алкогольные производители. Но заказчик этой манипуляции массовым сознанием не один производитель, а структура, которая выше алкогольных корпораций, и даже выше государственных властей. Это объединение, для которых правительства стран ниже их по иерархии и по возможностям. Можно назвать их «мировое правительство» или «хозяева земли». Им не важно, какой марки алкогольным наркотиком будут травиться люди, это уже детали… Для них главное, чтобы травились, а значит, глупели и слабели. Крупные алкогольные производители с мировым именем входят в это общество, и им выгодна любая пропаганда на тему алкоголя, к тому же в играх и фильмах итак полно самой обычной скрытой рекламы конкретных брендов.

Смотрим в окно из дома главного героя, слева видим огромное здание, куда мы летели на вертолете на собеседование еще несколько минут назад. По центру постер с фильмом, где мужчина держит в руках бокал, с такого расстояния видно плохо.

Этот несложный трюк позволяет увеличить количество напоминаний об алкоголе, при этом не вызвать подозрения. Ведь постер с рекламой фильма в игровом мире можно тулить куда угодно, он смотрится естественно почти везде, а то, что там алкогольный наркотик, так это «случайно». Пропагандисты не первый год этим занимаются, и они прекрасно знают, как сделать так, чтобы не переборщить. Уверен, у них есть конкретные цифры, как часто можно упоминать, и в каком виде, чтобы среднестатистический человек ничего не заподозрил. Все это уже оттестировано давно; достаточно не превышать какой-то уровень, и придумывать способы «естественной» интеграции в сюжет, и пропагандировать можно десятилетиями. Основная задача скрытой рекламы товаров в том, что она не должна быть заметной, ее должны осознавать не как рекламу, а воспринимать, как естественное упоминание. С пропагандой наркотиков ситуация аналогичная. Поэтому аргумент «большинство людей ее не замечают, значит, ее нет» не работает, они и не должны замечать.

propaganda narkotikov v igre prey 2017 6 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

На этот раз стекло разбивается, и оказывается, что за ним не город, а какое-то помещение. Стекло было лишь 3D-экраном, создающим иллюзию окна. Главный герой понимает, что он находится не на Земле, и ни на какое собеседование он не летал, а был в «Лаборатории Симуляции».

propaganda narkotikov v igre prey 2017 7 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

На скрине за стеклом мы видим комнату главного героя, которая оказалась лишь декорацией. Видна сделанная нами пробоина в стекле, через которую мы вышли, на переднем плане слева рабочие места для сотрудников лаборатории симуляции.

Уже буквально через 20 метров мы опять встречаем бутылки, они без какой-либо особой логики просто стоят на ящике в подсобном помещении.

propaganda narkotikov v igre prey 2017 8 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

Если подойти к ним, то прямо от них находятся еще бутылки на стеллажах. Напоминаю, что это «Лаборатория Симуляции», а не склад бара – тут ученые занимаются исследованием мозга и приобретением способностей. Но дальше пропаганда будет покруче…

propaganda narkotikov v igre prey 2017 9 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

В той же подсобке мы встречаем пиццу.

propaganda narkotikov v igre prey 2017 10 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

В игре можно собирать около двух десятков предметов, чтобы через «утилизатор» разделять их на 4 типа ресурсов, из которых с помощью «фабрикатора» можно делать полезные предметы. И что характерно – окурок сигары можно положить в инвентарь, и потом разложить его на ресурсы, так необходимые для выживания, а целую коробку сигар взять нельзя. Это в условиях, где от персонажа зависит не только его жизнь, но и выживание всего человечества, как мы потом узнаем.

propaganda narkotikov v igre prey 2017 11 Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017»

Положим предметы в инвентарь, и прочитаем описание. «Отсыревший окурок сигары. Пахнет виски», – текстом напомнили о виски. Я этот прием называю «лишнее упоминание». Суть его в том, чтобы найти повод что-то сказать о пропагандируемом объекте. Неважно, какой повод, главное, чтобы зритель или игрок не заметил неестественности упоминания.

Эффективность скрытой рекламы

Как вы знаете, эффективность скрытой рекламы или пропаганды зависит от количества упоминаний. Если человеку каждые 5 минут напоминать о наркотиках, то он будет вынужден о них думать, даже сам не замечая этого. Чтобы не вызывать подозрений информацию разделяют на разные каналы: вы можете увидеть, услышать, прочитать, взаимодействовать,. Например, сейчас вам напомнили о виски через текст в описании предмета, а со временем вы услышите об алкоголе, прослушивая аудиозаписи переговоров персонала.

Из-за грамотного разделения по каналам, человек не замечает, что ему постоянно напоминают об одном и том же. В итоге зрителя или игрока убеждают, что алкогольный и никотиновый наркотик – это также естественно, как пить чай. Поэтому большинство игроков ничего не заподозрят, даже если всего за 10 минут встретят:

  • бутылка на столе, подвязанная по принципу «праздник – надо отмечать»
  • бутылка у компьютера, принцип «просто стоит, не факт, что он каждый день пьет за компьютером, вдруг осталось после вчерашнего, мало ли что тут стоит»
  • бокал на плакате с рекламой фильма, «так случайно совпало, что персонаж оказался с бокалом, наверно есть какой-то художественный смысл или раскрытие образа»
  • бутылки в подсобке лаборатории симуляции, «может они что-то праздновали, вот и осталось»
  • табличка «No smoking», «это просто для повышения реалистичности, надо же что-то на стену налепить»
  • пачка сигар в кабинете начальника, «большой босс курит сигары, это чтобы подчеркнуть его статус»
  • окурок сигары присутствующий как таковой – «надо же чем-то наполнить мусорное ведро»
  • в описании окурка упоминается виски, «часто люди одновременно пьют и курят, вот для повышения реалистичности и упомянули»
  • в качестве бонуса: алкоголь восстанавливает здоровье, избавляет от отрицательных эффектов

Если играть быстро, то все это встречается менее, чем за 10 минут, а вообще алкоголь или табак фигурирует на экране в среднем каждые 30-60 секунд, так как один объект попадает в кадр несколько раз. Только жертвы пропаганды не увидят в этом ничего неестественного или странного. Представьте, играя в эту игру, примерно раз в минуту под разными «соусами» в сознании вашего ребенка возникает алкоголь и табак. Вы хотите такого?

Действие происходит на «Талос-1», искусственном спутнике Земли, построенном для научных опытов. Это самый масштабный подобный объект, логично предположить, что там собрались лучшие ученые. Что мы о них знаем: они едят пиццу и пьют алкоголь. Вы серьезно? Чтобы добиться успехов в любом деле и быть лучшим на планете нужно следить за питанием, так как от этого напрямую зависит здоровье, а от здоровья количество сил, которые нужны для обучения и развития. Как правило, люди, добивающиеся успехов планетарного масштаба, занимаются спортом на серьезном уровне, и много внимания уделяют питанию.

В играх и фильмах вы ничего такого не услышите, наоборот, вас будут всячески подспудно убежать, что наркотики и вредное питание никак не мешают добавиться успеха…

Читайте полный обзор продвигаемых игрой смыслов в блоге: Пропаганда в СМИ

Типичные возражения и вопросы

Вы не объективны, вы просто хотите опустить игру.

Это обвинение не содержательно. Точно такая же пропаганда есть в Fallout 4, GTA 5, Battlefield Hardline, Call of Duty Advaced Warfare и многих других играх. Мой материал никак не влияет на продажи игры. К тому же замечу плюсы: в этой игре практически нет насилия, так как убийства инопланетян, похожих на смолу или нефть,  не вызывают образов насилия в сознании – у них нет крови. Это определенно игра топ уровня, никаких личных счетов у меня к ней нет.

Разработчики просто не знают что делают.

Кому надо, те знают. Естественно, не все разработчики в курсе над чем работают, точно такая же ситуация и со съемками фильмов. Дизайнеры, аниматоры, сценаристы (за исключением главного сценариста), тестеры, 3D-модельеры – просто исполнители. Им рассказывают стандартные сказки про то, что это повышает реалистичность, улучшает игру, а скорее всего, я уверен, ничего не говорят, т. к. они не задают вопросов. Для чего это делается понимают только люди с самой вершины иерархии – в кинопроизводстве это сценарист и режиссер/продюсер.

Может быть это все случайно?

Пропаганда выстроена по всем законам скрытой рекламы. Вы серьезно думаете, что раз за разом во многих играх сценарий, моделирование декораций, действий, текстур и прочее исполненное в соответствии со всеми канонами скрытой рекламы, случайно?

Если бы это (пропаганда в играх и фильмах) было правдой, то цензура не пропустила бы.

Давайте посмотрим на то, как принимаются законы в государстве. Там тоже есть определенная цензура, задача которой не пропускать глупые и вредные законы. А теперь скажите: вас устраивает, какие законы принимаются у нас в стране? Если вы скажите, что много вредных законов, то возвращаю вам ваш тезис: если бы это было правдой, то цензура не пропустила бы. Не надо думать, что цензоры – это люди с безграничной властью, на которых никто не может повлиять.

Это всё не работает.

Обычно на вопрос, почему вы думаете, что это не работает, звучит ответ в стиле «это работает только на «идиотов», а я умный, поэтому на меня и 95% людей подобная пропаганда не влияет».

Во-первых, если вы не замечаете, как вами манипулируют, это не значит, что манипуляция отсутствует или не окажет на вас эффекта. Манипуляция – это скрытое управление, вы и не должны замечать скрытое управление по определению.

Во-вторых, если бы на манипуляции из фильмов или игр велись только идиоты, которых, по мнению некоторых всего 5%, то и манипулировать смысла нет. 5% ничего не решают, задача тех, кто стоит за пропагандой, манипулировать 95%. Те, кто входят в эти 95%, как раз и не видят манипуляций. Знаю, что это не аргумент, я просто показываю логику происходящего.

Аргументов тут никаких быть не может, потому что понимание наличия скрытого воздействия получается преимущественно не через убеждение аргументами, а через осознание. Вы должны осознать (заметить), как вами хотя бы раз успешно манипулировали СМИ, и начать «раскапывать» это, постепенно осознавая все больше. В этом вам помогут другие мои материалы, ошибочно думать, что написанное в этой статье – это достаточная информация. По моим субъективным умозрительным подсчетам тут и 5% нет от того, что нужно, чтобы осознать. Но нет причин расстраиваться, вы ведь можете самостоятельно подумать про скрытое воздействие, не обязательно именно читать, ваших размышлений достаточно, чтобы многое осознать и переосмыслить. Вопрос только в том, сколько вы времени потратите на это.

Заблуждением было бы считать, что достаточно за час прочитать статью, и уже можно делать окончательные выводы «работает/не работает». Это только самое начало. Если вы считаете, что это «не работает», то впереди еще сотни часов размышлений, чтобы вы самостоятельно пришли к выводам, схожим с моими. Почему так много? Потому что «зомбоящик» (сюда входит не только ТВ, но и видео из интернета) вы смотрели десятки тысяч часов за всю свою жизнь.

За полчаса всё не осознать и не распутать.

И в – третьих, основная аудитория подобных игр – подростки. А это люди с ещё не устоявшейся психикой и до конца не сформированным мировосприятием. Именно на них и нацелена основная пропаганда. 

Вы говорите, что в игре есть символы вроде глаза, но это случайно, видимо у вас паранойя. Все же знают, что это смешно.

Во-первых, то, что «все знают» – не аргумент, я руководствуюсь не стадным чувством. Во-вторых, это пометка (если это именно она, а не что-то другое) не для всех, она недостаточно явная, чтобы неподготовленный человек заметил, что ее сделали специально. А вы думали, в игре будут делать все явно, чтобы каждый заметил?

Я бы мог умолчать об этом, но нужно знать все, чтобы докопаться до истины. 90% фильмов содержат пропаганду наркотиков, многие игры тоже – это целенаправленная работа по уничтожению людей, сдерживанию их развития, как интеллектуального, так и численного. Чем больше мы будем знать и учитывать, тем лучше мы поймем, что происходит.

Когда я играл или смотрел фильм, то ничего из описанного вами не запомнил, значит, это не работает.

Некоторые думают, что если они не запомнили, либо не обратили внимания, что в фильмах курят и пьют, а также если просто присутствуют наркотические яды, то пропаганда не работает.

Во-первых, замечать необязательно. Заметить (осознать) можно только сознанием, чтобы манипуляция вашим подсознанием прошла успешно, вам не нужно замечать, и регистрировать сознанием, как это делалось. Ваше мнение об этих ядах будет меняться вне зависимости от того, заметили ли вы, что о них было показано или нет.

Во-вторых, запоминать необязательно. Если вы даже не можете вспомнить, сколько в игре или в фильме было «наркоты», то это никак не влияет на количество информации, которая осела в подсознании. Представьте, что вы что-то съели и забыли, разве тот факт, что вы забыли, как-то повлияет на наличие этого в вашем желудке?

Если покопаться такую пропаганду можно везде найти.

Не везде, а только там, куда ее добавили. С помощью фильмов многих людей уже убедили, что наркотики – это естественная часть жизни, поэтому это так или иначе всплывает в любом творчестве авторов, которые воспитывались в этой пораженной культуре.

Но вы же видели, что наркотики встречаются чуть ли не каждые 15 метров, а на экране появляются в среднем раз в 3 минуты, и это по самым скромным подсчетам. И ведь в предыдущей игре Fallout 4 от этих разработчиков ситуация была аналогичная.

Я всё равно не осознал.

Нужно много думать, чтобы осознать. Например, такую мысль: представьте, что вы разрабатываете игру для своего ребенка. Для «повышения реалистичности» будете ли вы добавлять в неё наркотики или наоборот постараетесь интегрировать здоровые смыслы и образы?

Игра про космос, тема наркоты тут не вяжется. Можно было сделать игру про спортивных людей с логикой: для того, чтобы летать в космос – нужно быть здоровым. И подспудно проводить мысли о правильном питании, регулярных тренировках, отказе от самоотравления. Но за такую пропаганду некому заплатить, так как деньги делаются на продаже ядов: если трезвенник подсядет на наркоту, то это даст деньги производителю, а если человек бросит травить себя, то денег от этого никто не получит.

Игра, как и фильм, – это выдуманный сюжет. Можно сказать, что это сказка. Вы сочтёте психически нездоровым человека, который постоянно придумывает сказки, где каждые 5 минут фигурируют наркотики. И так в каждой сказке. За играми я не следил, поэтому знаю только предыдущее творение этих разработчиков – Fallout 4, где столько же пропаганды. А вот с фильмами дело иначе – у некоторых советских актеров из 41 фильма в 40 есть пропаганда алкоголя или табака. Как такое может быть естественным образом?

То же самое со многими сериалами и мультсериалами, например, American Dad, где в каждой 20-минутной серии обязательно присутствуют наркотики, и таких серий десятки. Вы серьезно думаете, что это просто больной на голову сценарист не может придумать ни одного сюжета без наркоты? Так подавляющее большинство сериалов на ТНТ точно такие же – в каждой серии наркота и много раз.

Если вам дать задание «придумать сюжет», какое место там займут алкоголь и табак? Даже если вы пьете и курите, то с большой долей вероятности вы обойдетесь без этих ядов в своей сказке. В крайнем случае, яды найдут свое отражение во внушенных вам стереотипах, о том, что праздник это алкоголь и т.п. Но вы не будете создавать новые стереотипы и старательно поддерживать старые. А многие люди просто сознательно не будут добавлять в своё произведение наркотические яды, чтобы не пропагандировать.

Есть факты, как в детские сказки добавляли упоминания об алкоголе, которого в оригинале не было. И много чего еще стоит узнать прежде, чем делать выводы. 

У вас в тексте есть фраза «Большинство людей недооценивают вред наркотиков, который сказываются в первую очередь на перспективе развития личности», и вы часто говорите про умолчание пропагандистами о «реальном вреде» алкоголя и табака, но ведь все знают, что они вредны. О чём вы?

Пропаганда продумана и отточена лучше, чем вы думаете. Этим занимаются десятками лет, и они обманывают вас больше, чем вам кажется.

Реальный вред любого наркотика в том, что он сокращает скорость развития, часто доводит до деградации. Каждый человек при нормальной жизни развивается, у него улучшаются умственные способности, развиваются физические возможности, он продвигается по карьерной лестнице, со временем повышает свою зарплату, с каждым годом он все ближе к своей мечте, и живет все лучше. Это – если он ведет здоровый образ жизни.

Если человек травит себя ядами, то это бьет не только по физическому здоровью и по уму, как таковым, но и по скорости развития личности, ведь от здоровья и ума это зависит в первую очередь.

Например, пьющий и курящий человек из-за отравленного организма не так эффективно принимает решения, медленнее учится, медленнее осваивает навыки нужные для работы, медленнее понимает и осознает и т.п. В результате  всех этих затормаживающих факторов, которые воздействуют на жизнь человека десятилетиями, он будет находиться в разы на меньшем уровне. Например, прокурив 30 лет, 50-летний человек будет иметь зарплату раза в 2-3 меньше, чем была бы у него, если бы он вел здоровый образ жизни. Просто потому, что интоксикация замедляет развитие, а часто приводит к деградации.

Вы легко сможете представить себе алкоголика с 20 летним стажем, который даже плинтуса пропил из квартиры и его выгнали с работы за пьянство. А теперь представьте, если бы он вообще не пил, 20 лет успешно работал, повышал свой уровень на работе, то что было бы с ним? У него только зарплата была в разы выше, чем та, на которую он может претендовать сейчас, если бросит самоотравляться.

И это я описал лишь один фактор «деньги», есть и другие не менее важные. Для тех, кто не понял, уточнение: это не значит, что курящий и пьющий человек не может зарабатывать больше трезвенника. Это значит, что если один человек проживет две жизни, в одной из них он будет травить себя, а в другой не будет, то трезвенник добьется в разы большего. К тому же факт, что в среднем самоотравляющиеся люди зарабатывают меньше.

Автор Константин Орловhttps://vk.com/orkons 
Группа ВК: https://vk.com/o_smi
Как помочь выходу новых материалов: https://vk.com/topic-55410884_35193016

Аудио воспроизведение статьи

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

14+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



Отзывы на Пропаганда наркотиков в игре «Prey 2017» (2)
  1. 4+

    Спасибо большое за статью, было очень интересно почитать. Помимо пропаганды наркотиков, в игре ещё очень много символики, скрытых смыслов и тд. Вот видео, если кому интересно https://youtu.be/F0RhADtZwmM (увы, только на английском) Также у этого ютубера есть много других интересных разборов по видеоиграм. PS Не знаю можно ли здесь выкладывать такое, в общем на усмотрение модераторов.

    К сожалению скрытая и явная пропаганда сейчас не только у больших ААА студий, но и у инди разработчиков, кто сатанизм продвигает, кто жестокость, кто ЛГБТ “ценности”, кто те же самые элиты, рисуя глазики в треугольниках (хотя это тот же сатанизм) и прочую лабуду.

    • 3+

      “https://youtu.be/F0RhADtZwmM”
      В видео очень много инсинуаций и двойных смыслов. Автор просто видит то, что очень хочет. Но не суть.

      Вы путаете провижение обычному потворству толпе. Увы, на западе выпустить продукт и не упомянуть ЛГБТ, феминизм и прочее – сродни клейму, вот и приходится выкручиваться. Другое дело, что не всегда это настолько критично. Да и выбор никто не отменял.

Оставьте отзыв

Войти с помощью: