Клип Сергея Лазарева «Так красиво»: Программирование на девиантное поведение

klip-lazareva-programmirovanie-na-deviantnoe-povedenie
Ориентировочное время чтения: 10 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Как это ни парадоксально, но музыка, которая на протяжении веков помогала человеку развиваться творчески, возвышала его, настраивала на созидание и гармонию, сегодня всё больше превращается в инструмент оболванивания масс. На смену мелодичности приходят короткие повторяющиеся и зацикливающие работу психики ритмы; на смену глубоким и вдохновляющим текстам – примитивные и явно деструктивные речёвки. Ныне всё чаще возводят в ранг «творца» обычного конвейерного работника, главное требование к которому – быть готовым во всём подчиняться своему продюсеру.

Лишь человек, не знающий, как работают внутренние алгоритмы современного шоу-бизнеса, может искренне полагать, что этот процесс идёт сам по себе, и им якобы никто не управляет. На самом деле в сфере массовой культуры и крупных медиа выстроены очень жёсткие механизмы фильтрации, отсеивающие всё, что не соответствует заказу владельцев этой системы. А каковы цели заказчиков, выяснить очень легко. Для этого надо лишь оценить основной посыл творчества самых популярных и раскрученных в медийной сфере исполнителей. Это не требует специальных знаний или умений, достаточно прочитать тексты песен и ответить на вопрос: «Чему они учат?»; оценить образ исполнителя с позиции того, какой пример своей жизнью он транслирует в общество; вдумчиво посмотреть несколько клипов, выявив основное содержание видеоряда.

Что мы и сделаем на примере популярной композиции Сергея Лазарева «Так красиво». Она часто звучит на радио, на ТВ или в общественных заведениях, поэтому большинство людей, даже старающихся игнорировать подобную музыку, её много раз слышали. Это, кстати, одна из главных особенностей современной массовой в кавычках «культуры» – от неё невозможно скрыться ни взрослым, ни даже детям. И потому так важно понимать, что эта «культура» несёт в общество.

Вот и сама песня:

Текст, мягко говоря, незамысловатый, а точнее, представляет собой просто рифмованную речёвку из нескольких фраз на тему «любви», хорошо сочетающуюся с коротким музыкальным ритмом. Главная особенность такой зацикливающей музыки – это легко и быстро застревать в голове слушателя. Эффект достигается в первую очередь благодаря тому, что на протяжении нескольких минут методично повторяются простые и однотипные слоганы, закономерно отпечатываясь в памяти. Заучивание той или иной информации не всегда вредно само по себе: всё зависит от качества этой информации. Но в нашем примере с песней «Так красиво» о пользе говорить, конечно, не приходится. В лучшем случае текст композиции можно оценить просто как хлам или мусор, засоряющий сознание человека.

А вот видеоряд представляет бо́льший интерес, потому что он транслирует уже не просто хаотичную информацию, а создаёт вполне конкретный посыл. Но прежде чем подробно его проанализируем, давайте поймём, как выстроен процесс съёмок современных клипов и почему их содержание часто не соответствует основному посылу песни или как минимум вносит в него новые оттенки.

Во-первых, клипы, которые сегодня попадают на ТВ, сто́ят дорого. По этой причине они обычно снимаются спустя какое-то время после выхода песни, когда продюсерский центр понимает, что та или иная песня курируемого им исполнителя хорошо распространяется. Если кто-то сомневается, что в подавляющем большинстве случаев решение принимает не сам исполнитель, а его кураторы, то почитайте в прессе недавние скандалы вокруг выхода из лейбла BlackStar таких рэперов, как Егор Крид и L’One. Как рассказали сами «звёзды», по условиям контракта за прекращение работы с продвигающей их студией они обязаны не только выплатить сотни миллионов рублей, но также теряют права на все свои песни и даже на свой творческий псевдоним.

И подобным образом выстроена вся система. То есть 90% современных исполнителей, которых вы видите в телевизоре или слышите по радио, находятся в подобном статусе «раба», которому не принадлежит даже его имя.

Поэтому именно продюсерский центр решает и то, на какую песню будет снят клип, и то, что конкретно будет показано в этом клипе. И дело здесь далеко не только в деньгах. Если песня раскрученная, то с высокой вероятностью и клип на неё быстро станет популярным и наберёт миллионы просмотров юных любителей того же Сергея Лазарева. А это является прекрасным инструментом влияния – той самой «мягкой силой», про которую многие наслышаны, но не осознают, что окружены ею со всех сторон. Ведь главная среда её распространения – та самая «массовая культура», от которой невозможно скрыться, так как она транслируется по всем основным каналам медиапространства.

dlya obucheniya 71 Клип Сергея Лазарева «Так красиво»: Программирование на девиантное поведение

Цели этого влияния могут быть совершенно разные. Например, в случае с клипом «Так красиво» легко выявить заложенную в видеоряд пропаганду извращений и татуировок. Сделано это достаточно просто: с опорой на классический принцип формирования условных рефлексов, знакомых всем по экспериментам с собакой Павлова. В течение почти четырёх минут клипа под слова о «любви» зрителю показывают множество обнимающихся и целующихся пар. Как только у «клиента» включается сексуальный стимул, ему вместе с отношениями вполне обычных и даже милых семейных людей в таком же романтическом антураже начинают подсовывать пары лесбиянок и каких-то фриков, разукрашенных с ног до головы татуировками.

Так как кадры мелькают достаточно быстро и постоянно сопровождаются сексуальным подтекстом, то при просмотре клипа в расслабленном состоянии в сознание попадёт вполне простой посыл: «извращения являются такой же нормой, как и обычные семейные отношения мужчины и женщины». В видеоряде также есть несколько сцен с межрасовыми парами.

После просмотра множества клипов, сериалов, фильмов, передач с такими деструктивными закладками у некритически воспринимающего информацию зрителя вырабатывается тот же самый условный рефлекс, как у собаки Павлова. Он проявляется в том, что отклонение от нормы (извращения, татуировки) он начинает воспринимать с положительными эмоциями или даже с сексуальной реакцией. Как минимум, такой человек становится более толерантными, а как максимум – со временем и сам пополнит ряды ЛГБТ.

И речь не о том, что два человека разных рас или даже одного пола не могут быть счастливы в своих отношениях. Речь о том, что такие вещи нельзя пропагандировать в массовой культуре. Нельзя, потому что в однополых семьях не рождаются дети (что ведёт к вымиранию народа), а статистика смешанных браков показывает, что в силу множества культурных различий такие семьи реже бывают гармоничными и счастливыми и чаще распадаются. А это опять же ведёт по меньшей мере к ухудшению демографической ситуации.

Если кто-то думает, что современные продюсеры или артисты всего этого не осознают, то он глубоко заблуждается. Конечно, они в этом никогда не признаются (за исключением единиц по типу Алексея Гаврилова, со скандалом покинувшего ТНТ), потому что тогда всем станет понятно, что в обмен на славу и деньги им пришлось продать свою совесть и начать системно работать на деградацию общества. Поэтому они и дальше будут заниматься своим грязным, но всё ещё хорошо оплачиваемым делом, оправдываясь «свободой творчества», «запретом цензуры» и прочими отговорками, уводящими от сути.

Однако процесс пробуждения общества ускоряется, и всё больше людей отказываются оставаться в роли легко манипулируемой безвольной массы. Поэтому как бы эти лицедеи, предавшие и продавшие свой народ, ни старались, сколько бы премий себе ни вручали, и какие бы восторженные заказные отзывы ни публиковали либеральные журналисты или телеведущие об их творчестве, потенциал презрения к ним всем скоро достигнет критического уровня. После чего для подобных деятелей шоу-бизнеса по крайней мере в России просто не останется места.

И дело каждого человека, заботящегося о своей семье и тем более о детях, против которых в первую очередь и направлена данная информационная агрессия — доступными средствами приближать наступление этого момента.

Дмитрий Раевский

Дополнительные видеоматериалы по теме:

Пропаганда извращений в популярных музыкальных клипах

Эфир большинства музыкальных телеканалов сегодня больше похож на трансляцию бесконечного соревнования по раздеванию и соблазнению. Всё разнообразие жизни и богатство красок мира, которое должно выражать творчество, сведено к одному лишь половому инстинкту. Экран пытается возбудить зрителями тысячами разных способов. По сути, при просмотре таких видео зритель беспрерывно получает одну и ту же команду «ДУМАЙ О СЕКСЕ».

Чему учит телеканал МУЗ-ТВ?

МУЗ-ТВ — культовый музыкальный телеканал, в эфире которого транслируются клипы российских и западных исполнителей. Телеканал начал свое вещание в 1996 году и с тех пор не только освещает творчество так называемых «звёзд эстрады», но и служит одним из главных инструментов продвижения и распространения поп-музыки среди массовой аудитории.

С 2003 года на главной арене Спортивного комплекса «Олимпийский» проходит также «Премия Муз-ТВ», которая вручается за знаковые достижения в популярной музыке. Песни тех исполнителей, которые удостаиваются этой награды, начинают звучать не только на самом телеканале Муз-ТВ, но и на основных радиостанциях страны. О каких же достижениях идёт речь? Что надо сделать, чтобы получить музыкальную премию, и чтобы твои клипы крутили на главном музыкальном телеканале страны? Узнайте из этого фильма.

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

43+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте


Оставьте отзыв

Войти с помощью: