Выборы мэра Москвы, рэперы Джиган и Скруджи – что общего?

vyiboryi-mera-moskvy
Ориентировочное время чтения: 9 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Современная демократическая система для поддержания своего легитимного статуса нуждается в организации регулярных публичных шоу, в ходе которых происходит «народное волеизъявление» и одобрение того или иного кандидата на правление. На первый взгляд, задумка неплохая и вроде как даже справедливая, но как всегда основное скрывается в деталях. И эти детали многим уже понятны: в условиях, когда большая часть общества не обладает знаниями об управлении, не знакома лично с кандидатами и подвержена манипуляциям через средства массовой информации, то любые выборы в значительной степени превращаются в соревнования политтехнологов, рекламных бюджетов и возможностей использования административного ресурса.

Видя внутренние механизмы всей этой в действительности несправедливой системы, многие люди просто отказываются в ней участвовать, безотносительно к тому, какие кандидаты выдвинуты на тот или иной пост и как сам человек к ним относится. Ведь каждое участие в выборах – это не только голос в поддержку того или иного кандидата, но это всегда голос и в поддержку существующей системы. Поэтому последние годы сформировалась устойчивая тенденция на снижение активности населения во всех выборных процедурах. На примере затронутых в этой статье выборов мэра Москвы это очень хорошо видно: в 90-е годы явка составляла 60-70% населения; в 2000-е – 50-60%, а на выборах 2013 года опустилась до 32%.

Но спектакль должен продолжаться. А для спектакля нужны зрители (в нашем случае – голосующие), и поэтому их надо как-то завлекать на шоу. Для современной демократической системы это с одной стороны – вечная головная боль, а с другой – поле для творчества политтехнологов, и их же кормушка. Методов стимулирования участия населения есть бесчисленное множество, и каждый, наверное, перечислит те механизмы, с которыми ему лично уже довелось столкнуться. Однако, несмотря на все старания, активность граждан (а вместе с этим и легитимность системы) падает, а значит надо придумывать что-то новое. И вот здесь на нашей сцене и появляются обозначенные в заголовки статьи рэперы Джиган и Скруджи. Для начала просто оцените несколько фотографий этих колоритных персонажей, могучие торсы которых украшены татуировками с пирамидами, черепами и рогатыми демонами:

А теперь о том, как эти люди связаны с выборами. Московская городская избирательная комиссия, возглавляет которую с 1994 года Валентин Горбунов, придумала новый способ, как завлечь толпу на голосование. Для этого надо всем москвичам, поддержавшим столь важное шоу своим участием, предоставить бесплатные билеты на концерты популярных исполнителей. Вот как об этой задумке рассказывает сам Горбунов:

— Сейчас возникла идея. Молодежные наши организации города провели социологическое исследование: кто же является кумиром нашей молодежи? <…> И выявились кумиры нашей молодежи, исполнители, музыканты, певцы, которые пользуются большой популярностью. Мы встретились с коллегами и решили организовать совместный проект. Для этого мы арендуем «Олимпийский», и там будет организовано три концерта. Мы оплачиваем естественно все, что связано с обслуживанием, начиная от гардероба, охраны, музыки, света, отопления, а музыканты приглашают всех своих поклонников прийти на их концерты, — отметил В.Горбунов.

Выборы мэра Москвы назначены на 9 сентября, а концерты «кумиров молодёжи» пройдут в Спортивном комплексе «Олимпийский» 21, 22 и 23 сентября. На мероприятие привлечены такие звёзды, как уже названные Джиган и Скруджи, а также Мот, Quest Pistols Show, Дискотека Авария, KAN, IOWA, MBAND, Клава Коки, Миша Марвин, Elvira T, ST, Марсель, Елена Темникова, Natan, группа Серебро и другие. Спасибо, что хоть Сергея Шнурова не позвали. Хотя не исключено, что позвали, и просто он сам отказался.

Как прямо заявил бессменный глава Мосгоризбиркома В.Горбунов, главным критерием для его конторы в подготовке мероприятия служит «популярность звёзд», а вопрос содержания творчества, судя по всему, даже не витает в воздухе. Ведь если бы хоть кто-то задумался о том, какие идеи и смыслы транслируют все эти певцы своим зрителям, то достаточно быстро бы выяснилось следующее: большинство названных исполнителей сеют отнюдь не разумное, доброе и вечное.

Для этого не надо проводить дорогостоящих исследований, достаточно просто зайти на YouTube и посмотреть 2-3 клипа любого из перечисленных персонажей. После чего ответить на вопрос «чему учит эта песня/клип?». Несколько примеров:

Группа ST, самый популярный клип  – «Иду Ко Дну»:

В клипе постоянно фигурируют алкоголь и табак. Весь посыл сюжета сводится к тому, что, если тебе изменила твоя девушка, – убей её любовника, а потом убей себя и её. В деталях показано, как совершить парный суицид с помощью огнестрельного оружия.

Elvira T. Большинство песен посвящены школьной или подростковой тематике, везде фигурирует алкоголь, табак, местами – наркотики. Клип «Мутный»:

В песне алкоголь и наркотики звучат в положительном контексте, есть кадры, где герои закидываются таблетками. Пьянка в квартире, отношения с «мутным» парнем и неадекватное поведение –  показаны в качестве чего-то интересного, романтичного и интригующего.

Скруджи. Персонаж, у которого на всю грудь нанесена татуировка рогатой головы. Его последний клип – «Монтана»:

Содержание клипа: В видеоряде показана своеобразная мистерия, напоминающая сцены посвящения в орденские структуры из фильма 1999 года «С широко закрытыми глазами». Всю песню повторяются несколько строчек о том, что надо «забрать своё в виде денег и славы». В конце сюжета герой предстаёт в образе рогатого демона. Видимо, всё же сумел «забрать своё»…

Мот — «Карты, Деньги, Две Тарелки»:

Весь клип  – это изображение роскоши (дорогие машины, бриллианты) и повторение 4-х строчек с нецензурной лексикой. Смысл текста сводится к тому, что автор получил премию «Муз-ТВ», из-за чего считает себя лучшим хип-хоп проектом, а до всего остального ему нет дела. Эгоцентризм, индивидуализм, нескромность, пофигизм и т.д.

Творчество всех этих исполнителей вполне соответствует содержанию одного из комментариев, найденного на просторах интернета: «Так называемый российский шоу-бизнес – это обитель порока и бесстыдства. Это массовая психоделическая, развращенная тусовка клоунов, клонов, гендеров, пиаристов и извращенцев, так называемых певцов и певичек … похожая на Содом и Гомору, называемую отформатированными СМИ – «звёздами». Морально-нравственный облик коих перешёл все мыслимые границы приличий и Совести, не говоря уже о духовной составляющей этих деятелей «культуры». Кроме повального развращения и распутства они ничего не несут, возвеличив себя на пьедестал тщеславия и бесстыдства».

Получается, что государственные органы своими действиями и финансами (организация 3-х концертов в Олимпийском – это сотни миллионов рублей) поддерживают продвижение всей этой аморальной идеологии в молодёжную среду, а кроме того, ещё и спонсируют исполнителей, чьё творчество носит ярко выраженную деградационную направленность.

Возникает вопрос – каким образом всё это согласуется с официальными целями культурной политики России? Ответ – никаким. Просто неоглашённая прямо, но реально существующая задача по поддержанию устойчивости несправедливой демократической выборной системы стоит в списке целей выше, чем психическое здоровье граждан. И поэтому, когда надо пожертвовать вторым ради первого, то никаких сомнений у исполнителей не возникает. И огромная машина начинает вертеться: создаётся сайт в поддержку акции – https://golosa2018.ru, организуются огромные концерты, тысячи людей прямо на участках голосования раздают рекламные листовки, а десятки СМИ в восторженных отзывах пишут об очередной отличной инициативе московских властей.

vyiboryi mera moskvy 2 Выборы мэра Москвы, рэперы Джиган и Скруджи – что общего?

Произошло на самом деле достаточно показательное событие. Властные органы совершенно открыто объединяют свой информационный ресурс с отечественным шоу-бизнесом, точнее – с самой аморальной частью оного. И для первых, и для вторых – это достаточно выгодное сотрудничество. Одним оно обеспечивает приток электората, а другим – легитимизацию в публичной сфере, опору на административный ресурс и приток бюджета. Догадайтесь, кто остаётся проигравшим во всей этой схеме.

«Зачем молчать – когда есть голос!» – главный слоган информационной кампании выборов мэра Москвы. И действительно, зачем? Надо использовать свой голос, чтобы распространять правду. Смелее, друзья, гласность – наша сила!

Дмитрий Раевский

Дополнительные материалы по теме статьи:

Чему учит группа Quest Pistols Show?

Чему учит Дискотека Авария?

Чему учит телеканал МУЗ-ТВ?

На службе у хозяина:

agitprop ovi 3 7 Выборы мэра Москвы, рэперы Джиган и Скруджи – что общего? agitprop ovi 3 5 Выборы мэра Москвы, рэперы Джиган и Скруджи – что общего?

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

26+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте


Оставьте отзыв

Войти с помощью: