26 июля 2015

Менее 1% фильмов, снятых при господдержке, принесли прибыль

Менее 1% фильмов, снятых при господдержке, принесли прибыль
Ориентировочное время чтения: 4 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

За всю историю российского кинематографа с 1992 года по 19 июля 2015 года в кинотеатральный прокат вышло 1 389 отечественных картин, в том числе и копродукция с другими странами. Из них только 81 лента стала прибыльной или окупилась после показа в наших кинотеатрах. Сегодня отечественные продюсеры кивают на доходы после продаж своих фильмов на телевидение или за рубеж. Но ТВ платит сейчас небольшие деньги за показ российского кино, несопоставимые с их производственными бюджетами.

А про зарубежный прокат отечественных картин все СМИ сообщают столь редко, что это становится «событием дня» в культурной сфере нашей страны. И продаются наши ленты за рубеж, где выходят, в основном, на видео или на том же ТВ, за «смешные» суммы. Так что российские продюсеры, а на самом деле «посредники между госденьгами и производством», мягко говоря, говорят неправду, когда сообщают, что их «великий фильм» продан за миллионы долларов более чем в 100 стран мира.

Всего лишь 10 картин, снятых при господдержке, стали прибыльными (из 1 024, то есть менее 1%). В производстве остальной 71 прибыльной российской ленты государство участия не принимало, хотя за последние 20 лет «выложило» на поддержку национального кино более $2.5 млрд. «Первой ласточкой» стал боевик 2005 года «Бой с тенью», в бюджет которого ($3.5 млн) Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ вложило $1 млн, и фильм А.Сидорова окупился в прокате, собрав $7.2 млн, то есть в 2 раза больше своего производственного бюджета (половину из этой суммы забрали кинотеатры).

Вместо вышеуказанной организации государство решило создать в 2009 году Фонд Кино (ФК), поддерживающей национальное кино. При этом положительные результаты этой поддержки стали видны только два года спустя, когда драма «Духless» (бюджет – $3 млн), профинансированная в том числе и ФК, стала прибыльной, собрав в октябре 2011 года $13.36 млн. В ноябре того же года боевик «Бой с тенью 3D: Последний раунд» (бюджет – $6.2 млн) заработал $13.65 млн. А в декабре хитом (сборы – $27.98 млн) стала ретродрама, «поддержанная» ФК (бюджет – $12 млн), «Высоцкий. Спасибо, что живой» П. Буслова.

Следующий блокбастер (бюджет – $13.7 млн) от государства, который окупился в прокате, пришёлся на апрель 2012 года, когда спортивная драма «Легенда №17» (сборы – $29.3 млн) вытесняла из репертуара наших кинотеатров даже голливудскую продукцию, продлевая фильму Н. Лебедева «прокатную» жизнь и «делая» кассу. В 2013 году самой рентабельной (сборы – $25.53 млн при бюджете $1.3 млн) картиной за всю историю российского кино стала комедия «Горько!». Зачем ФК поддерживал финансово и её сиквел 2014 года «Горько!-2» (бюджет – $2.6 млн, сборы – $13.25 млн), никому не известно. То же самое можно сказать и о комедии того же года «Кухня в Париже» (бюджет – $2.3 млн, сборы – $14.04 млн), когда с момента её запуска было ясно, что она станет прибыльной.

Ну, и наконец, в 2015 году две картины, которые прифинансировало государство в лице ФК, окупились в нашем прокате. Это и так понятный прокатный хит, мультфильм «Три богатыря: Ход конём» (сборы – $17.1 млн при бюджете $3.5 млн) и также потенциальный «герой кассы», драма «Духless 2» (сборы – $8.04 млн при бюджете $4 млн).

Когда наш зритель дождётся следующей прибыльной ленты, на производство которой государство выделило деньги налогоплательщиков, не знает никто. Даже может быть, уже никогда, так как цель у ФК и Минкульта не снять хорошее российское кино, а «поддержать» финансово национальную киноиндустрию. На плаву? И какой ценой?..

Источник: Kinodata.pro 

Комментарий редакции

Появление подобных статей, по всей видимости, сегодня в большей степени мотивировано попыткой помешать принятию в России законопроекта по введению налога на прокат иностранного кино, о разработке которого на днях заявил Министр культуры Владимир Мединский:

«Проект находится в процессе разработки. Думаю, до сентября мы его представим. Вреда от него ни для кого не будет. Разве что для Голливуда, но нам это только на пользу».

Хотя мы полностью поддерживаем инициативу российских властей по «налогооблажению Голливуда», приведённая выше статистика наглядно свидетельствует о том, что современный российский кинематограф, построенный по западным стандартам, абсолютно бесперспективен и даже вреден по тем идеям и смыслам, которые он несёт зрителям.

Подробнее об этом в видеообзорах проекта Научи хорошему «Системный взгляд на российский кинематограф» и «Системный взгляд на современный кинематограф»
Системный взгляд на российский кинематограф

Системный взгляд на современный кинематограф

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

5
32
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 3

  1. С современными Российскими фильмами, книгами беда. Как будто разучились снимать и писать. Ещё Захар Прилепин хорошо пишет, но хотелось бы больше. Может и есть где-то хорошие писатели, но про них ничего не говорят. Кстати, хотелось бы узнать, где можно прочитать критику о современной литературе.

    0
    • Может свои фильмы нужно делать хорошие, а не вбухивать деньги в рекламу, снимая при этом неважно что? Ведь рассказывают же как появляются фильмы наши: у продюсера появилась идея, потом он находит тех кто под неё напишет сценарий, а потом того кто снимет всё это. Какие идеи и цели у продюсеров в основном? Заработать деньги, то есть при хорошей рекламной компании на первой недели люди пойдут практически на всё, а потом будут плеваться и рассказывать какую дрянь они смотрели. Большинство наших фильмов просто отвратительно сделаны (сценарий, режиссура, актёры, музыка и т.п.), это не говоря о том, что поощряют и дают награды тем, кто снимают картины направленные на пропаганду деградации человека, показ ужасающей картины мира и будущего человечества.
      Понимаю, что зарубежные фильмы в большинстве своём ничего хорошего в себе не несут (хотя и делаются зачастую более качественно), но люди не ходят на наши фильмы именно потому, что они низкого качества в большинстве своём.

      1
      • русское кинно? а где вот только русские в “нашем” кинематографе?!
        не только режиссёров и сценаристов нет русских, но уже пралтически невозможно найти и русских актёров… в основном одна синагога чуть разбавленная хазарьём нацменов…
        Культура – это основной инструмент управления формирующий стереотипы нашего поведения и он в руках не только не русских людей, но в руках периферии глобального управления инструментов которого явлется еврейство и оно как раковая опухоль поразила все стороны нашей культуры…
        сейчас с так называемым рЮсЬким кинематографом следующая картина… идеологический центр это конечно же еврейская голивудчина, а еврейский рЮський кинематограф как и еврейский французский, итальянский, немецкий кинематографы просто делает так, чтобы центр всегда хорошо выглядел на их фоне…
        и хотелось чтобы меня правильно поняли… еврейство как таковое ничем не управляет и оно лишь ИНСТРУМЕНТ глобального управления…
        и нам пора чистить эти авгиевы конюшни… и начинать надо даже не с кинематографа а с нашей школы, высшей школы, с кинематографических институтов и вообще с университетов… там эта нацклановая мафия засела напрочь… а кадры решают всю! и это наше будущее… пора серьёзно уже поднимать все эти вопросы на уровень национальный…

        0

        Оставить комментарий

        add minus