Что происходит, когда мы смотрим фильм, слушаем песню?
Мы наслаждаемся художественным произведением. Но это не всё. Подсознательно усваивается намного больше информации: стиль поведения героев, модели человеческих взаимоотношений, ценности, и всё это просачивается через отдельные фразы, действия, сцены, не всегда связанные с сюжетом.
История знает примеры использования искусства как во благо, так и во вред. С помощью него можно формировать характер, вырабатывать поведенческие установки, воспитывать целые поколения (или развращать их).
Например, практически во всех фильмах (и не только про любовь) герои без особых размышлений вступают в близкие отношения. Раньше в фильмах и песнях такого не было. А теперь сравните стиль отношений ваших бабушек и дедушек, потом родителей, а потом – ровесников. Чувствуете тенденцию?
Наверняка вы видели множество телешоу, где участники должны сами выгонять одного из игроков. Вы скажете, что в этом вся интрига. Но задумайтесь: с таким подходом у нас в подсознании откладывается, что «съедать» кого-то в коллективе – нормально, а идея общего дела заменяется идеей «каждый за себя» и ожиданием ножа в спину. А вы обращали внимание, что выкидывают часто самого достойного, потому что он сильный конкурент? Так у нас подрывается вера в справедливость и возможность добиться чего-то собственными силами.
А сколько попсовых песен о том, что «любовь прошла» и вариаций на эту тему! Молодёжи прививается мысль о том, что любовь – штука непостоянная и что нормально со временем менять партнёров. На самом же деле происходит подмена понятия любви понятием симпатии и влечения. Это, действительно, может пройти, а вот настоящая любовь – нет.
Сознательно это действительно многие понимают, а вот подсознательно? Поскольку мало кто задумывается над текстом попсовых песен, их смысл, минуя сознание, воздействует именно на подсознательную часть психики.
Ещё один пример, совершенно банальный – во всех фильмах герои употребляют алкоголь: будь то праздник, или горе, или просто персонажи ведут беседу за столом. Мы смотрим и ПРИВЫКАЕМ считать это нормой …
В чем же хитрость? А в том, что идеи разврата, нездоровой конкуренции и т.п. чаще всего приводятся в культуре не как основные, а как фоновые, т.е. мелочи, вплетённые в интересный сюжет. Они подаются как сами собой разумеющиеся правила поведения: на экранах, на страницах книг так все живут! Поэтому всё это воспринимается нами как должное, мы над этим даже не задумываемся, а потом бессознательно копируем определённый стиль поведения.
Осознание этого механизма и вдумчивое отношение к фильмам, книгам, песням позволит блокировать такой способ внушения. А теперь проанализируйте то, что показывают.
Источник: Planet Today
Чему учит Первый канал?
Пропаганда извращений в музыкальных клипах
Чему учат песни Мадонны?
Шаблоны телеканала ТНТ
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
- Вступайте в группу Вконтакте
- Подписывайтесь на канал YouTube
- Посетите нашу группу на Одноклассниках
- Подписывайтесь на канал Телеграм
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Уведомлять о новых материалах?
Комментарии к статье 2
Когда сравниваешь то, про что Вы пишете, создаётся впечатление, что «Окно Овертона» сразу передвинули от «немыслимо» до «обязательно». Насчёт песен резкий переход отмечен за последние годы:
Вот характерные названия сюжетов видеороликов блоггера EeOneGuy – «Я рисую как кретин», «Упоротые кривляния», «Песня задрота». У меня это вызывает отвращение и одновременно обиду: почему происходит молчаливое одобрение толпы в отношении такой ситуации, когда всё перечисленное ценится выше образования и тем более – производительного труда?!
Мало того, даже время досуга и развлечений тоже заполняется всем этим непристойным. А ведь когда-то было другое, и кому оно мешало! Сейчас же песни «Родина моя», «Где ты появился на свет» или «Солнце» можно слышать только по большим праздникам, да ещё на агитационных мероприятиях перед выборами.
… полностью можно прочитать здесь – http://beris-i-delaj.3dn.ru/publ/statji_moi_i_dorabotannye/prodajushhie_teksty_vyrodki_massovoj_reklamy/1-1-0-25
Товарищи, у меня по поводу статьи возник такой вопрос: что автор вкладывает в понятие “любовь”, чем она отличается от “настоящей любви” и, соответственно, “ненастоящей”? И, да – если я скажу, что любви в том понимании, в котором о ней говорили как раньше, так и сейчас, попросту не существует, а есть всего лишь взаимовыгодное сотрудничество мужчины и женщины (что при нынешнем законодательстве уже неплохо), меня закидают помидорами или просто заблокируют?..