10 сентября 2017

О «психиологах» и ключах к фильмам. Часть 3

О «психиологах» и ключах к фильмам. Часть 3
Ориентировочное время чтения: 40 мин. Эта статья доступна для аудио-воспроизведения. Нажмите на иконку наушников, чтобы перейти к плееру и начать прослушивание. (Что это?)
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Предисловие от автора

В прошлом году я написал статью. Она называлась «О ПСИХИОЛОГАХ и КЛЮЧАХ». Просто накопились мысли, и я поделился ими на своей странице и в группе «Научи Хорошему». Тот факт, что статью озвучили, стал для меня знаком – это интересно людям. Поэтому я начал развивать тему дальше и написал вторую часть. Никакого продолжения я больше не планировал. Я думал, что рассказом «По ту сторону экрана» поставил жирную точку в «психиологах», но… что-то пошло не так. Образы возникли снова. Они не отпускали. Настойчиво требовали продолжения. Я понял – это ещё не конец истории. Я снова сел за работу, даже не понимая, что это будет.

В итоге, кажется, получился какой-то новый жанр. Я назвал его «3D рассказ» или «стерео рассказ». Но чтобы добиться эффекта объёмного чтения, нужно обязательно прочитать или прослушать сначала прошлую часть. Вот ссылка:

По сложившейся традиции этот сюжет будет происходить внутри предыдущего. Такой себе рассказ-матрёшка. В нём я снова, но уже с другого оптического угла, постараюсь показать, что же всё-таки происходит ТАМ, за закрытыми дверями человеческой психики во время просмотра фильмов.


О «психиологах» и ключах к фильмам. Часть 3
Вот вроде бы и всё. Последние приготовления окончены и этот чёрно-белый текст перед вами. Осталось разукрасить его во все цвета вашего воображения. Спешите: кино вот-вот начнётся…

ЗРИТЕЛЬ №53

1

Сергей вбежал в кинозал последним. Остановившись на входе, он торопливо осмотрелся. Это был молодой парень в фиолетовой футболке с изображением британского флага на хилой груди, рваных джинсовых бриджах, с детским лицом и длинной косой чёлкой мелированных волос. В одной руке, исписанной нечитаемыми татуированными иероглифами, он пытался удержать сумку-ранец и большой стакан кока-колы. Другой, с кучей пёстрых, разноцветных браслетиков, поддерживал тубус подмышкой и ещё больший стакан с попкорном. За неимением третьей руки, в зубах Серёжа сжимал яркий глянцевый билет. Молодой человек спешил. По его расчётам фильм должен был уже идти, но к счастью видимо сеанс задержался. Присутствующие лениво посмотрели на вошедшего, будто только его и ждали.

Сегодня была премьера. Зрители, слетевшиеся словно мухи на запах свежего экшена, облюбовали в основном центр зала. Сергей выбрал для себя местечко сбоку, подальше от основной публики. Дневной сеанс имел свои плюсы: меньше народу, большая скидка, возможность посмотреть фильм первым. «Надеюсь кино того стоит. Не зря же из-за него пришлось прогулять две пары вышмата», – думал Сергей пробираясь вглубь кинозала. Трейлер был многообещающим: крутые тачки, гламурные девки, брутальные мужики, баксы, оружие, увлекательная красочная жизнь – всё чего так не хватало безусому студенту второго курса торгово-финансового факультета.

И вот свет погас. Зрители в предвкушении.

o-psihiologah-i-klyuchah-k-filmam-chast3 (2)

– Какой у вас номер? – спросил строгий голос в темноте.
– Четвёртый ряд седьмое место. Но тут можно садиться где угодно – видите сколько свободных…
– ПОРЯДКОВЫЙ номер вашего билета? – перебил человек.
– Э… Не знаю…

«Вот пристал, – подумал Сергей, – наверное, работник зала или какой-то дотошный проверяющий?»

– 53-ий, – прочитал он, подсвечивая мобильником.
– Да, – вздохнул незнакомец, явно огорчившись такому ответу, – не повезло.
– Почему? – удивился Сергей.

Человек не ответил. Вместо этого он раскованно, точно у себя дома, плюхнулся в кресло рядом.

«Блин, здесь же полно мест, ну почему он выбрал именно это?!»

– Что у нас сегодня, – спросил неизвестный нагловатым тоном, требующим немедленного ответа.
– В смысле?
– Обещали ужасы.

Сергей обрадовался.

– Значит, вы ошиблись залом, здесь боевик…
– Я никогда не ошибаюсь.

Торжественно заиграла музыка. Ярко вспыхнул экран, озаряя собравшихся.

Свет упал на незнакомца. Это был высокий мужчина лет тридцати в старомодном до неприличия костюме.

«Клоун ряженный, из каких ты времён? – подумал Сергей, – А может быть это какой-то приглашенный актёр?»

– Позвольте представиться, – сказал человек в длинном чёрном фраке, словно угадав, что мысли адресованы ему.

«В ролях, – начал гундосо вещать из динамиков диктор, – Ричард Гордон…»

– Ричард Гордон, – представился незнакомец.

«Нет, я знаю, кто ты, ты – псих, – догадался Сергей, – Сколько же их сейчас вокруг! Фрики чёртовы. Насмотрятся анимэ и фентези, а потом живут в своём сказочном мире с феями и драконами».

– Значит, вы пришли на боевик с билетом №53, хм… неосмотрительно, хотя… Мой вообще был первым…
– Как интересно, – сказал Сергей, изо всех сил изображая на лице сарказм.

К счастью в этот момент начался фильм и «Ричард» замолчал, задумчиво глядя куда-то вглубь исчезающих титров. Лицо его было абсолютно безучастным, как у манекена. Казалось, что происходящее на экране его ни капли не интересует. И даже когда все начали торопливо надевать 3D очки, он так и не пошевелился, словно мысленно находился сейчас где-то не здесь.

А тем временем сюжет развивался стремительно. Уже с первых секунд, началась стрельба, погоня, ещё даже не понятно кого и за кем. Сначала на экране появилась оживлённая городская улица. Серыми ручьями лился бесконечный людской поток. Какой-то рассеянный прохожий остановился у стеклянных дверей банка. Зачем-то он начал рассматривать в них своё отражение. Внезапно двери распахнулись, сбив растяпу с ног. Из банка выбежали грабители. Зазвенела сигнализация.

– С дороги чучело! – рявкнул на лежащего один из бандитов и выстрелил в него на ходу несколько раз. Перешагнув тело, ни на секунду не сбавив шага, преступники заскочили в откуда ни возьмись подъехавший автомобиль и скрылись. Незадачливый прохожий неподвижно замер на ступеньках.

o-psihiologah-i-klyuchah-k-filmam-chast-3

– Да, не задался денёк, – весело заметил Сергей, взглянув на соседа. Взор того по-прежнему был не на экране, а где-то далеко за ним, как будто он глядел в форточку сквозь стекло. Было явно заметно, что чудак не смотрит фильм и в тоже время, что-то всё-таки он там видел, в этом огромном стереоокне. Ни стрельба, ни драка, ни даже пошлая шутка про косого китайца не вызвала у этого истукана никаких эмоций. «Живой ли?» – насторожился Сергей, съёжившись в кресле. Что-то жуткое было в этом пустом, отсутствующем взгляде.

– Вы замечали, что почти все голливудские фильмы сделаны по одному шаблону? – не отводя глаз, медленно пробормотал Ричард, словно разговаривая с самим собой. – И вроде бы постоянно выходит что-то новое, яркое, оригинальное, но вас не покидает это странное чувство ДЕЖАВЮ, как будто вы уже видели не один раз и этот сюжет, и этих героев… Словно, у всех этих фильмов один АВТОР.
Сергей страдальчески посмотрел в сторону выхода. «Похоже, нормально посмотреть кино мне не удастся» – понял он.

Вдруг на экране появилась видная красотка. «Ух ты, вот это ж…»

– …Будто вы ходите по кругу и снова и снова зубрите один и тот же урок, – продолжал свой монотонный монолог Ричард, – Разве вы не видите, что все эти фильмы настолько далеки от жизни, что смотреть их, как глядеть в кривое зеркало с искаженной, изуродованной действительностью?

Ричард вопросительно повернулся к соседу. Но теперь уже тот, откинувшись в кресле, не замечал ничего кроме третьего размера похотливой блондинки.

– Ах ты, ублюдок! – кричала она, размахивая крошечным дамским пистолетом.

Сергей засмеялся. Случайно фифа задела курок и верзила, пытавшийся её ограбить, грузно рухнул на землю. Сергей засмеялся ещё сильнее.

– Упс, – жеманно поморщилась дамочка.

Второй грабитель попытался убежать, но помощь уже была близко. Раздалась долгая пулемётная очередь. Тело несчастного бешено трясло под градами пуль.

– Наверное, ему было больно, – с иронией прокомментировал вслух студент.
– Ему не больно, – всё так же отрешенно сказал Ричард. – Подобные персонажи проходят обязательную процедуру обезличивания. Их выращивают на убой, как свиней.
– Что вы несёте, – Сергей изумлённо взглянул на соседа. Перед ним сидел всё тот же человек, но уже поверх старинного фрака на нём был медицинский халат.

«Ну, когда он успел переодеться, этот очень, ОЧЕНЬ странный тип?! Постараюсь игнорировать его, насколько это возможно».

– Хочешь фокус? – перешёл на «ты» Ричард. – Меня тут недавно научили одному трюку.

«Точно – псих». Парень отвернулся, делая вид, что не слышит, а даже если и слышит, то ему это совершенно не интересно.

Но собеседник и не думал отступать.

– Скажи, сколько времени уже идёт фильм?

Сергей не отвечал, изо всех сил стараясь сосредоточиться на ограблении очередного банка. Но настойчивый взгляд Ричарда никак не давал ему спокойно смотреть на захват заложников.

– Не знаю, может… минут десять, – раздраженно ответил юноша, сдавшись под тяжестью этих не отводящихся глаз.
– Сколько человек успело умереть за это время?
Сергей напрягся, застигнутый врасплох. Его ввёл в замешательство не столько сам этот дурацкий вопрос, сколько тот факт, что он и правда не знает ответа.
– Три… Нет, четыре… А, и ещё тот негр. Пять.
– Семнадцать.
– Да ну…
– Ты когда-нибудь вживую видел расстрелянных людей?

o-psihiologah-i-klyuchah-k-filmam-chast3 (1)

«Да ты издеваешься!» Вместо ответа Сергей встал, чтобы пересесть и навсегда попрощаться с этим явно неадекватным товарищем. Поднимаясь, он неловко задел стакан с кока-колой и тот полностью пролился на соседа. Смущённо Серёжа снял очки, готовясь извиняться. Белоснежный медицинский халат странного Ричарда покрылся тёмными багровыми пятнами очень похожими на кровь. Студент глянул в зал, ища кого-нибудь, кто бы тоже видел это, и тут ледяной ужас сковал каждую клеточку его тела. То там, то здесь, влипнув в сидения, в неестественных позах застыли зрители с такими же кровавыми следами от пуль, как и у его сумасшедшего «друга».
Из динамиков резко прозвучал выстрел. Сергей вздрогнул.

– Восемнадцать, – не отрываясь от экрана, произнёс человек в халате.

Ещё один зритель поник в своём кресле. Чёрная лужа, медленно растеклась по полу.

Не помня себя от страха, Сергей закричал, как ни кричал, наверное, никогда в жизни. Это получилось само собой, и когда он опомнился, то испугался ещё и собственного голоса, который до сих пор звучал истошным эхом в ушах. Парень с надеждой посмотрел на людей. К его удивлению никто не обернулся. Все напряженно жевали попкорн и смотрели как кто-то кого-то мучал отвёрткой.

– Неприятное чувство, правда? – заметил его замешательство Ричард. – Люди, аууу! Я хочу сказать вам что-то очень-очень важное. Вас здесь методично истребляют! Проснитесь пока не поздно! – псих явно глумился. Резко лицо его снова сделалось серьёзным. – Они не слышат, я пробовал. Они ничего не хотят слышать. Будто спят с широко открытыми глазами.

«Я сплю!» – Сергей схватился за эту мысль, как утопающий хватается за соломинку. Он снова окинул взглядом помещение. Действительно, звуки фильма ушли на второй план, сделались тише и доносились как будто откуда-то издалека, словно из другого мира. Но всё остальное выглядело вполне реалистичным. Как ни в чём не бывало в полумраке сидели зрители, свет экрана выдавал в темноте заворожённые лица. На их коже и глазах в подробностях отражалась изощрённая сцена пытки. И тут среди прочих, несчастный увидел себя самого! «Точно, это кошмарный сон!» Парень подбежал к месту и начал бешено тормошить себя за плечи. Но двойник, так же как и все, не отводил глаз от кино.

– Проснись! Проснись! Проснись!!!

В отраженье своего лица Сергей увидел, как в фильме крупным планом замученного человека добили в упор. Очередной зритель обмяк в кресле.

– Девятнадцать, – холодно сказал Ричард, – так какой ты говоришь у тебя номер?..
– Пожалуйста, проснись. Эй! – тщетно умолял Сергей, обращаясь к себе. Рука «близнеца» равнодушно потянулась к попкорну, затем он деловито порылся в ранце, достал из него баночку колы и с наслаждением запил кукурузу газировкой.

Студент был уже близок к отчаянью, и вдруг зритель посмотрел на него через очки как будто осознанным взглядом. Сергей замер в надежде. Сердце было готово выпрыгнуть из груди. «Ну же!». Раздалась череда выстрелов. Двойник громко засмеялся, плюя кусочками попкорна прямо в лицо обалдевшего себя.

– Вот умора! – прокомментировал он, глядя сквозь своего «брата».
Четверо зрителей сидевших неподалёку уронили головы.

o-psihiologah-i-klyuchah-k-filmam-chast3 (8)

Перепуганный Сергей со всех ног бросился к выходу. Путь на свободу преградила бронированная дверь с множеством тяжелых замков. Пленник беспомощно кричал и колотил её что было мочи. Зрители в зале одновременно захохотали над какой-то плоской шуткой. Никто по-прежнему не замечал ничего необычного.

– Куда ты так рвёшься? Откуда это стремление бежать прочь от любой проблемы? Разве ТАМ что-то есть? – Ричард встал с кресла, – Разве за этими дверьми существует какой-то другой мир? Куда? КУДА ты хочешь убежать?

Мир за пределами кинотеатра, разве это не ФАНТАСТИКА? Мир без бандитов, наркоманов, предателей, врагов, нищеты и рабства? Край счастливых граждан, уверенных в завтрашнем дне, край разумных, светлых ЛИЧНОСТЕЙ, способных на созидание и сочувствие к ближнему, осознанное общество в котором людей не пытают отвёртками… – Ричард горько усмехнулся. – Мы давно заперты здесь. Понимаешь?! Нас всех закрыли внутри этого чёртового кинозала со всеми этими 3D эффектами. Чтобы выйти отсюда, на свободу нужны ключи. У КАЖДОГО должны быть в кармане свои собственные ключи в светлый мир…

– Кто ты? – спросил Сергей, оставив, наконец, дверь в покое.
– Я не знаю, – опустил голову Ричард. – Моя память стёрта. У меня нет прошлого. Нет судьбы. Нет истории. Меня обезличили и пристрелили на потеху публики в самом начале этого фильма. Ты даже не заметил. Когда я умирал на ступеньках, ты жевал попкорн в этом самом кресле. Мой образ тут же заблокировали. В памяти зрителей я не отображаюсь. Нам даже запрещают кричать перед смертью, чтобы они нас случайно не запомнили. Как говорит доктор: чем короче будет память, тем длиннее будут ряды на кладбище. Это его формула. «ФОКУС ПОКУС»…

Ричард разжал кулак. В его ладони лежал «счастливый» мятый билет с номером один.

– Я тот, у кого не задался денёк, парень, который умрёт первым, случайный прохожий, один из миллионов, сухая статистика, обрывок из сводки криминальных новостей, пустое место в этом зрительном зале… Я должен был уйти в забвение, но видимо док рассмотрел во мне какую-то перспективу. У него на такие вещи нюх. Мне выпала «честь» стать его учеником.

Студент внимательно глядел на Ричарда. Синее лицо, бледные губы, стеклянный застывший взгляд, скудная мимика, заляпанный кровью халат…

– Ты призрак… – то ли спросил, то ли констатировал изумлённый юноша. – Почему это всё происходит со мной?

Ричард направился прямо к Сергею.

– Не с тобой. Это происходит сейчас со ВСЕМИ. Но эти кресла… – призрак провёл рукой по спинке, – они такие удобные, эти спецэффекты (на экране раздался взрыв, на переднем плане закуривал какой-то крутой мужик) – они такие реалистичные. И какие бы ужасы не происходили на экране, главный кошмар всегда происходит здесь. В зрительном зале. Только что полсотни человек стали свидетелями стольких убийств, и НИКТО даже глазом не моргнул! Вот что по-настоящему страшно. Отсутствие сострадания уже почти вышло на уровень рефлекса. Никто, кроме тебя, в панике не забегал. Они думают, что это не их убивают здесь каждый день. «Спасите наши души!» Ты слышишь этот повсеместный призыв о помощи? И я не слышу. Все довольны. Все УСЫПЛЕНЫ.

o-psihiologah-i-klyuchah-k-filmam-chast3 (10)

Второе, что делает док после УСЫПЛЕНИЯ – это ИСКАЖЕНИЕ. Искаженное сознание потребляет ложь, как зритель попкорн – увлечённо, неосознанно, безмерно, ещё и ещё. Общество потребления лишает чувства меры. И как результат – рассудка. Неутолимый голод зрелищ, насилия, беззакония, наркомании, культа денег, убийств… Ням-ням, запейте это всё колой. Вот так. Вам же нравится ЭТО. Да бросьте. Вам нравится вся эта грязь. Вам нравится, когда вас поливают этой грязью. Вам нравится жить в грязи. Вам нравится жаловаться друг другу на грязь. Вам нравится БЫТЬ этой грязью. – Ричард обвёл взглядом зал. – Так выглядит искажённое сознание. Вам всё нравится…

На экране под весёлую музыку туда-сюда бегал горящий человек. Зрители улыбались. В фойе завоняло жареным мясом.

– Вам нравится…
– Нет! – воскликнул Серёжа. – Нет! Нет!

Ричард показал на кресло, в котором другой Серёжа довольно отпускал какие-то острые шутки про шашлык.

– Ты один из них. Ты яркий представитель своего неразумного вида. Всё что сейчас происходит, ты видишь только по одной единственной причине, потому что мне удалось незаметно отключить тебя от приборов. Это было непросто. ОНА постоянно следит, от неё ничего не скрыть. Она уже начинает подозревать… – Ричард говорил загадками. – Что может быть ужасней, чем ПРОСНУТЬСЯ от наркоза в самый разгар операции? Но ты должен пройти через это. Это НАШ единственный шанс.

– Какая ещё операция, что всё это значит? – взмолился студент.
Экран сделался чёрно-белым, зазвучала грустная музыка.
– Они сделают с тобой то же, что когда-то сделали со мной, – призрак вплотную подошел к Сергею. – Тебя обезличат.
– Зачем… Зачем ты это делаешь? – захныкал тот.
– Зачем ТЫ это делаешь? – то ли передразнил, то ли переадресовал вопрос Ричард.
– Что? Ну что я такого сделал?
– Зачем ты ходишь сюда? Тебе нравится, как убивают людей?

На экране возникло молящее лицо девочки.

– Конечно, нет!!!
– Тогда перестань её убивать! Её же убивают здесь по три сеанса за вечер и ещё один дневной с большой скидкой! Её убивают как по расписанию, в одно и то же время в тысячах кинотеатрах прямо сейчас, а потом ещё бесконечно долго будут убивать по телевизору!.. Откройте же, наконец, глаза, это – КАЗНИ! – закричал в зал Ричард. – Вот куда вы все на самом деле ходите развлекаться по праздникам и выходным.

o-psihiologah-i-klyuchah-k-filmam-chast3 (15)

Сергея прошиб холодный пот. На экране по-прежнему был этот до безобразия растянутый момент. Испуганное личико девочки обречённо смотрело с мольбой прямо на него.

– Это всё для вас, – Ричард отвернулся. Прозвучали выстрелы. Сразу два зрителя навсегда поникли в креслах.
– Двадцать пять… А времени всё меньше и меньше. Процесс обезличивания уже запущен. Тебя только что взломали. Сейчас доктор начнёт охоту. Твоё имя уже вписали в финальные титры.
– Моё имя! – С ужасом переспросил Сергей, на щеках его заблестели слёзы. – Я не помню своё имя.
– Ни характера, ни судьбы, ни прошлого. Теперь ты номер 53.

2

– Так, это всё сон, это я уже понял. Я же сплю, верно? – спросил Сергей, ожидая от Ричарда немедленного согласия. Тот кивнул.
– Намного дольше, чем ты думаешь. Но сейчас всё как раз наоборот.
– Да что здесь такое происходит! Я хочу знать ПРАВДУ!
– Правда в том, что не всё в этом мире можно объяснить словами. Есть вещи, которые просто невозможно объяснить. Их можно понять, только прочувствовав на себе. Я должен был тебе всё это показать. Иначе ты бы так никогда и не узнал правду. Никто не знает, что происходит у него внутри во время просмотра фильмов, – Ричард нахмурился. – Приготовься. Ты должен быть сильным. ПРАВДА таит в себе СИЛУ, слабакам она не по зубам…

Ты в большой опасности. На кону стоит твоя душа. Сейчас мы скрываемся от доктора глубоко внутри твоего подсознания – не самое надёжное, но единственное убежище, когда препарируют сознание. Операция в самом разгаре. Они всё ближе. В твою голову уже проникли невидимые тонкие пальцы. Твой разум усыплён, искажён и изуродован. Они один за другим удаляют твою память, свободу выбора, совесть, сострадание – всё то, что делает тебя ЛИЧНОСТЬЮ…

– Ну почему они выбрали именно МЕНЯ?
– Не обольщайся. Ничего ЛИЧНОГО, для них ты всего лишь пациент. Номер 53. Только цифра в длинном списке.
– Да кто они такие?!
– Я называю их «ПСИХИОЛОГИ». Профессиональные промыватели мозгов. Программисты, сисадмины и хакеры по взлому психики. Незримые кукловоды с монополией на зрелища. Настоящие АВТОРЫ почти всех современных фильмов.

o-psihiologah-i-klyuchah-k-filmam-chast3 (6)

Для осуществления контроля и управления людьми, они с холодной расчётливостью компьютера, вычислили и просчитали все особенности человеческой сущности. Все, кроме души. И эта лазейка – наш единственный шанс. Мне удалось незаметно отключить от их манипуляций часть твоего сознания. Последнее место, куда ещё не успел добраться доктор. Здесь собралось всё самое хорошее, что в тебе осталось. И надо сказать – тут немного. Тебя препарировали столько раз… Это не могло тянуться вечно. Сегодня решится всё.
– Что же делать? Что МНЕ делать?! – взмолился Сергей. Он понял: этот страшный человек – единственный, кто может ему помочь.

– Думай. Анализируй. Размышлять – это как подбирать ключи к двери в осознанность. Порой броня бывает очень толстой, но за ней – свобода. Психиологи знают и больше всего боятся этого. Просто так тебя отсюда не выпустят. Свободный, осознанный человек для них страшнее атомной войны, поскольку он не верит в ложь, на которой и зиждется вся их власть. Ложь – это не просто ИНФОРМАЦИЯ, которая не отражает действительность, ложь – это СОСТОЯНИЕ, в котором мы все находимся. Состояние сумасшествия. Мы все тяжело больны…
Но сегодня ты должен дать отпор. Устрой этим мерзавцам свой боевик. Спутай карты. Задай им хорошую трёпку. Я научу тебя нескольким секретным приемам, которые помогут дать психиологам по зубам.

В первую очередь нужно знать, что в каждом фильме зрителю тоже отведена своя роль. Ты должен угадать в этом кино себя. Тогда ты перестанешь быть просто зрителем. Не будешь безучастным созерцателем – станешь активным участником своей жизни. Сможешь влиять на ситуацию. Действовать. Вот почему психиологи делают ставку на зрелища. Чтобы мы смирно сидели на месте и никогда не узнали свою истинную силу. «Каждый сверчок знай свой шесток». Они рассадили всех по местам, приковали и зафиксировали в своих, ловко расставленных, креслах, обездвижили и зашорили 3D-очками глаза. Навязали свои иллюзии. Заворожили. Подключили все мозги к одному экрану. И я сейчас говорю не о конкретном кино, а о телевидении в целом.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ – это не зверь в клетке. Оно не заперто в кинескопе. У него нет розетки и кнопки «выкл». Оно повсюду. Каждая ложь и глупость здесь умножается на количество включенных телевизоров. Телевиденье – это СРЕДА. Среда нашего обитания. Независимо от того – смотрим мы его или нет, мы все участвуем в телешоу. С призами, сникерсами и сектором «банкрот» на барабане. Мы внутри этого «развесёлого» ящика для деградации. Смешные марионетки, связанные по рукам и ногам телевизионным кабелем. Чувствуешь этот пронизывающий, всевидящий взгляд с той стороны? Не хочется думать, что по ту сторону экрана кто-то давно наставил на тебя свой пульт управления…

o-psihiologah-i-klyuchah-k-filmam-chast3 (19)

Чтоб вырваться из этой коварной сети нужно расшифровать КОД. Для того чтобы освободиться, необходимо найти ВСЕ спрятанные в этом фильме ключи. Не стереотипное, критическое мышление поможет разглядеть скрытые уловки и не попасться на них. Одна из таких ловушек – общественное мнение. Если пойдёшь на поводу у него – ты перестанешь слышать свой разум. Это сильнейший фактор, воздействующий на человека, поэтому самые мерзкие идеи психиологи продвигают именно здесь. Не ведись на миллионные просмотры, лайки и высокие рейтинги. Не всё, что одобрено толпой – хорошо. Всё время плыть по течению очень легко. Но так делают только мёртвые рыбы.

И, наконец, тяжелая артиллерия против психиологов – ты должен сделать то, что не смогли сделать все эти зрители, ты должен услышать голос совести. Это твоё главное оружие. Пробуди её. Против СОВЕСТИ доктор бессилен.

Но это не всё… – Ричард замолчал, подбирая слова к самым неприятным вестям.

– Док постарается открыть двери. Если он выпустит ИХ на волю…
По залу пролетела зловещая тень.
– С такими образами нам точно не справиться. ОНИ завладеют остатками твоего сознания. Ты потеряешь себя. Если они захватят твоё мировоззрение, нас с тобой навсегда закроют в надёжной тюрьме. Они заключат все светлые образы в освободившиеся камеры твоего подсознания. Так они превращают людей в своих послушных рабов. Третий, предпоследний этап, после УСЫПЛЕНИЯ и ИСКАЖЕНИЯ – это ПОДЧИНЕНИЕ. Доктор собирает армию. Идёт война. Самая страшная из всех войн. Война, в которой оружие – не пули и бомбы, а различные виды информационного воздействия. И цель завоевателей – не города и страны, а куда более ценная. Твоя голова. Твой разум. Твоя душа. Каждый – заложник своего мировоззрения. Если они победят, то будут владеть не какими-то там территориями и государствами. Они будут владеть человеком… Человечеством.

Бледный Сергей слушал Ричарда ни живой, ни мёртвый, с трудом стараясь понять его невероятные слова.

– А ты действительно думал, что тебя здесь просто будут развлекать?! – горько усмехнулся тот.

– Зачем ты помогаешь мне?
– Ты должен прекратить это. Я хочу повернуть методы доктора против него самого и обратить их в пыль. Вывести на чистую воду этого шарлатана. Я не настолько наивен, чтобы верить в то, что все вдруг в один момент проснутся и станут осознанными. Но если КАЖДЫЙ будет знать секреты его трюков, никто не купится на эти дешевые ФОКУСЫ. Люди просто потеряют интерес. Мы можем сделать все его уловки БЕСПОЛЕЗНЫМИ. На самом деле, мы можем разорить и сокрушить этих психиологов в один миг. ПОДУМАЙ. Это не так сложно как кажется. Не стоит недооценивать врага, но и переоценивать его возможности тоже не стоит. У тебя великая миссия. Ты должен выйти отсюда и рассказать им, – Ричард указал на зрителей, – что существует другой мир. В котором ЛЮДИ – это не оскотинившееся стадо запуганных потребителей, не умеющих и не желающих думать собственной головой, а разумные, светлые личности, нетерпимые к любому злу. Ты должен напомнить им… Я устал умирать на грязных ступеньках по нескольку раз в день для потехи этой свихнувшейся публики, давно позабывшей о том, что каждая смерть – это трагедия.

На экране главный герой, не выпуская из рук бутылку, плакал над фотографией жены и дочери.

– Их больше не должны убивать. Наши смерти больше не должны использовать психиологи в своих бесчеловечных целях… Хватит с нас!
– А что будет, если я не справлюсь? Я что тоже…

Призрак опустил глаза.

– Четвёртый этап… Финальный фокус доктора… ИСТРЕБЛЕНИЕ.
– Что за чертовщина?! Это же всего лишь забавная киношка. Фильмы не могут убивать людей!
– Ещё как могут, – констатировал Ричард. – Расскажи об этом номеру 26.

Развалившись по-царски в тесном кресле, скучал заплывший, обрюзгший зритель номер 26. Не отвлекаясь от экрана, он жадно попивал из пакета принесённое тайком пиво. На неопрятной щетине и потной рубашке в свете проектора отражались хлебные крошки. Лицо выражало уныние и тоску, мысленно ругая дурацкие законы, запрещающие курить в кинотеатрах, он с нетерпением ждал – когда же, наконец, пристрелят этого надоедливого бомжа-наркомана.
Через секунду, его ожидания закончились.

o-psihiologah-i-klyuchah-k-filmam-chast3 (11)

– Вот дьявол! – зажмурился Сергей.
– Времени на разговоры больше нет. Пришло время действовать. Сейчас начнётся твой личный «боевик». Боевик, в котором можно победить не кулаками и пистолетом, а только умом и сердцем. Так, что у нас есть… Ты пересмотрел столько этой дряни. Это неплохая база. Твой козырь. На самом деле ты знаешь их гораздо лучше, чем думаешь. Тебе нужно опередить их. Собери все свои мысли воедино и шаг за шагом проанализируй, что с этими фильмами не так. Несостыковки в сюжете, дыры в сценарии, нелепые диалоги, невозможные в реальной жизни трюки меня не интересуют. Меня интересуют КЛЮЧИ.

– Есть у меня кое-какие предположения, – начал Сергей после некоторой паузы. – Помнишь, ты сказал, что боевики – это публичные КАЗНИ? Получается, что все эти персонажи: и бандиты, и полиция – это… ПАЛАЧИ?
– Браво!

Раздался щелчок – один из замков бронированной двери упал на пол.

Лица актёров закрыли маски палачей – грубая серая мешковина с прорезями для глаз, и было уже не ясно, кто в фильме кто.

– Искажение. Этот ключ убрал его, – пояснил Ричард. – Ты снял «яркую обёртку», теперь полюбуйся что внутри.
– Выходит, в этих фильмах у всех одно лицо. Здесь нет положительных героев! И нет между ними никакой разницы. Они все работают на единую цель, – продолжал Сергей.

Ещё один тяжёлый замок с грохотом упал вниз.

– Отлично. Развивай мысль, ты близок…
– Цель. У них всегда ОДНА и та же цель! Ну, то есть она как бы, постоянно разная: ценный заложник, чемодан денег, наркотики, чип с секретной информацией – но это же всё один и тот же переносящийся из фильма в фильм образ. Это ключ! В кино он представлен как ЦЕЛЬ, но… это не так. Это ложный ориентир – всего лишь ПРИМАНКА. То, что будет оправдывать весь фильм любые мерзкие поступки.

Очередной замок звякнул об пол.
На экране оглушительно заревел мотор, началась стремительная погоня.

– Они боятся тебя. Почувствуй свою силу. Они удирают. Не упусти их!
– Я заметил ещё одну закономерность. В погоне, на большой скорости главный герой обязательно выезжает на «встречку» или тротуар. Вот, прямо как сейчас! Видел?! И прохожие всегда уворачиваются в самый последний момент. ВСЕГДА. Вот опять как видишь все остались целы. Крутой парень накажет негодяев, и никто не вспомнит этот «маленький» инцидент. Но фактически он, только что, не моргнув глазом поставил под угрозу жизнь десятков случайных людей ради своей «цели»…
– Какой здесь посыл?
– Жизнь человека ничего не стоит. Ради своих интересов можно и нужно жертвовать людьми.
– Сформулируй проще.
Выходит, что цель – оправдывает средство.

Несколько машин одновременно врезались лоб в лоб. Раздался взрыв.

– Поздравляю, ты разгадал главное послание этого жанра. А ты, оказывается, способный парень, жаль, что раньше ты никогда не пользовался своими мозгами.
– Но мало того, что способы решения используются только силовые, насильственные, так и сама цель ложная, – сам себе поразился Сергей. – Как я раньше об этом не догадался?! Одни и те же методы пропаганды, они настолько примитивны и просты… Нас всех обманули!
– Так какая же у них истинная цель? Назови. И ты сможешь выйти отсюда прямо сейчас. Этот КЛЮЧ откроет все замки разом.
– Их цель… – глубоко задумался студент. – Я не знаю, – вздохнул он после долгого молчания. – …Может быть, они хотят показать, что они круче и умнее всех?
– Неверно! – с досадой произнёс Ричард.
Из огня выехал помятый автомобиль. Из тонированного окна Сергей почувствовал на себе чей-то звериный гипнотический взгляд. Злобно порычав мотором, машина развернулась и, резко дав по газам, скрылась в ближайшей подворотне.
– Ушёл…

Одиннадцать зрителей не пережили погони.

– Чем ближе конец, тем больше жертв. Скоро будет финальная бойня. Думай!
– Я пытаюсь, но этот звук!
– Они включили «там-там».
– Что это?
– Ещё один ФОКУС. Когда кадры на экране быстро мелькают, когда, как в калейдоскопе, меняются спецэффекты – включается эпичная музыка, сопровождаемая особыми ударами. Не замечал раньше? Низкий звук барабана с нужной частотой начинает бить с определённым ритмом. Фантазия доктора безмерна. Новые технологии – новые ключи. Зомбирующий отмеренный стук, «маятник» кадров перед глазами. Ничего не напоминает?
– Я плохо тебя слышу! Что это… Гипноз?
– Что-то вроде того. Так они глушат голос разума. Как правило, они запускают «там-там» перед или во время финальной бойни. Это говорит о том, что добрая половина операции уже позади. Обычно под эту «музыку» доктор открывает двери.

– Что?!!
– Приготовься!

По залу опять пронеслась чья-то зловещая тень.
Внезапно звук оборвался. Сцена сменилась. В фильме резко началось «лирическое» отступление на секс.

Сергей в ужасе держался за уши.

– Этот звук мне чуть мозги не вышиб.
– Не время об этом, у тебя есть светлые образы?
– Какие ещё образы? – не понял студент.
– Нам сейчас нужна помощь, а твоё подсознание до краёв забито негативом. Что будет, когда всё это выйдет наружу? Когда ты последний раз читал хорошую книжку?
– Вчера.
– Что это было?
«50 оттенков серого»
– Нам конец.

Вдруг экран потемнел. Кинотеатр погрузился в кромешную тьму. Звуки померкли.

– Они уже здесь. – Шепотом сказал Ричард.

o-psihiologah-i-klyuchah-k-filmam-chast3 (9)

Зловещую тишину нарушил пронизывающий скрежет когтей. Он доносился с той стороны экрана. Монитор понемногу начал светлеть. Все палачи фильма собрались в одном месте. Огромные чёрные силуэты молча подбирались к самому краю. Под их серыми масками по-волчьи блестели глаза. Здесь были все. Не отрываясь, убийцы злобно смотрели на Ричарда и Сергея. Они вышли на финальную бойню. Сейчас доктор выпустит их на волю…

– Они видят нас? – испуганно прошептал парень. Призрак не ответил.

Мучительно тянулись минуты, но ничего не происходило.

– Ха! Он не может открыть двери, – догадался Ричард. – Ты похитил слишком много ключей!
– Это конец? Мы победили? Хеппи-энд?

Ударил «там-там». Сергей согнулся, изо всех сил закрывая руками уши.

– Доктор просто так не сдастся! Сейчас он будет жестоко мстить.
Раздались громкие очереди выстрелов. Обезумевшие палачи крошили друг друга направо и налево. Зрители падали с кресел один за другим.
– Найди главный ключ и угадай себя на экране!!! – воскликнул Ричард, стараясь перекричать звуки стрельбы и зомбо-барабан.
– Я не слышу!!! – орал что есть мочи Сергей.

И снова всё утихло. Обессиленный, измученный, наполовину оглохший, Сергей с ужасом смотрел на экран. Его трясло. По щекам бежали слёзы. Из живых в зале остался только он. Все 52 зрителя были мертвы. Единственный, кто ещё мог спастись – прямо сейчас просто встать и навсегда уйти из этого кошмара – восхищённо таращился на кровавое зрелище. В фильме выжили только два персонажа.

– Вот мы и встретились Фъёдор, – сказал один из них. – Сегодня ты ляжешь спать пораньше.

Несчастный Сергей осознал всю патовость ситуации: кого бы сейчас не убили – умрёт ОН.

Один из палачей кинулся на другого. Послышалось несколько выстрелов. Парень, стиснув зубы, зажмурился. Но нет. Все по-прежнему были живы.

– Чего они добивались от тебя весь фильм? Чему они хотят тебя НАУЧИТЬ? – взмолился Ричард. – Скажи!

Сергей медленно повернулся к призраку. Он больше не слышал его слов: неотвратимая участь, гнев и отчаянье завладели им. Внутри разгорался огонь. В ушах воинственно бил «там-там».

o-psihiologah-i-klyuchah-k-filmam-chast3 (12)

– Ты!!! – закричал он нечеловеческим голосом. – Это ТЫ меня заманил сюда!
– Сопротивляйся! Не дай доктору закончить операцию!
– Это ТЫ. Ты во всём виноват. Я, ненавижу тебя, слышишь! НЕНАВИЖУ!
– Слушай мой голос! Это твой последний шанс! Услышь свою совесть!
– Я больше не слышу тебя. Твои странные слова. Я никогда не верил им. Зачем ты за мной всё время ходишь. Читаешь морали. Думаешь, я тебя не узнал? От тебя всю жизнь одни неприятности, ты постоянно мешаешь мне жить так, как живут все нормальные люди. «Это не хорошо», «это постыдно», «это не правильно», «это не честно»… Тьфу! Ты не нужен мне. Убирайся прочь! Ты лишал меня стольких возможностей.

Студент кинулся на призрака с кулаками.

– Очень жаль… – с болью в голосе сказал Ричард и ушел в экран, оставив своего протеже совершенно одного.

Из динамика, как на исповеди, доносились коварные планы злодея, приближая неотвратимое.

– Я ненавижу вас всех!!! – яростно кричал в зал обезумевший Сергей. – С первого по пятьдесят второй номер. Горите в аду! Вы всё это заслужили! Тупые ротозеи! На что вы уставились?! Меня же сейчас здесь убьют! – Сергей изо всех сил ударил по экрану. – Вам нравится такое кино? Да?!

Трупы молчали.

– Любите казни?! С шуточками, в мягких креслах, с набитым ртом, под пивко… Что ж вы не хлопаете, а? Вы все, все давно умерли! Вы уже сюда пришли мёртвые, вам не помочь, бездушные сволочи! Как вам ТАКОЕ кино?!
– …А после того как я взломаю главный код, я захвачу весь мир, ха-ха-ха!!! – не унимался киноубийца.

Дальше развивать мысль было некуда. Студент за свою жизнь видел слишком много боевиков, чтобы не знать – сейчас всё будет кончено.
Раздался щелчок, у кого-то закончились патроны.

– Я ненавижу тебя! – истошно кричал он злодею. – Я ненавижу тебя, – кричал он главному герою.

Тот демонстративно снял маску. В перекошенном ненавистью лице, Сергей узнал себя. Они встретились одинаковым лютым взглядом. Все трое: один на экране, другой перед экраном, третий в кресле.

– НЕ-НА-ВИИ-ЖЖУ!!! – в один голос закричали они все.
Главный герой вытащил из окровавленной ноги нож и метко швырнул в зал.

o-psihiologah-i-klyuchah-k-filmam-chast3 (28)

Яркий свет ударил в глаза. Фильм окончен. Зло повержено. Все 53 зрителя ожили и встали со своих мест. Последним встал Сергей. Рядом с ним было пустое кресло с пролитым стаканчиком кока-колы. На секунду, в отвыкших от света глазах, возник отчётливый образ какого-то коротышки. Лицо его закрывала марлевая повязка, но даже под ней было не скрыть широкую, довольную улыбку. Видение тут же исчезло. «До скорой встречи, мои милые преданные друзья» – донёсся еле различимый шепот, перебивающийся незвучной музыкой, сопровождавшей медленно плывущий список из бесчисленных нечитаемых имён и фамилий.

Операция прошла успешно. Все 53 зрителя покинули зал. Кинотеатр опустел, а титры всё шли и шли, освещая в полумраке фойе пустые ряды одинаковых электрических стульев. Лишь два из них выделялись на общем фоне. На одном оставался упавший стаканчик, на втором лежали ранец и тубус.

– Как фильм? – спросил студента какой-то высокий мужчина на выходе.
– Прикольный, – пробормотал тот.


Сергей вышел на улицу. Голова по-прежнему гудела. Он столько раз выходил из кинотеатра с этой лёгкой головной болью и с довеском каких-то других непонятных чувств, которые сложно охарактеризовать. Обычно это было что-то неприятное, как будто он стал свидетелем или соучастником чего-то плохого, мерзкого. Но сегодня ничего такого не было. Было какое-то новое ощущение абсолютной пустоты. Будто что-то внутри него навсегда умерло. Пока Сергей спускался по лестнице, он полностью забыл сюжет только что просмотренного фильма. Выйдя из зала, он первым делом выбросил свой билет. Тот пролетел мимо урны, заполненной такими же рваными близнецами-билетиками, и остался лежать на пыльных ступеньках. К тому моменту Сергей уже не помнил название фильма.

Он долго брёл глядя себе под ноги. Сначала он шел домой. Потом просто шел. Когда он остановился, то уже не помнил ни где живёт, ни что это за город, ни какой теперь год… «Кто я?» – промелькнула и угасла его самая последняя мысль. №53 озадаченно посмотрел на оживлённую улицу, мимо проходили люди, и у каждого встречного было размытое лицо. Одинаковые, обезличенные они шли и шли незаканчивающимся, страшным потоком. Ни характера, ни судьбы, ни прошлого. Кто-то стёр лица целому городу. Все вместе, прохожие сливались в единый серый фон. Словно помехи, маячившие на экране старого неисправного телевизора.

№53 перевёл затуманенный взгляд на стеклянные двери какого-то большого здания неподалёку. Что-то в них смогло зацепить его рассеянное внимание. Никаких чувств он уже не испытывал. Медленно парень подошёл к парадному входу. В зеркалах отражалось его собственное размытое лицо. Ни глаз, ни носа, ни губ. Он из последних сил попытался рассмотреть в себе хоть что-то человеческое – ничего. Только затёртый неразборчивый силуэт. Внезапно стеклянные двери распахнулись, сбив растяпу с ног. Из банка выбежали грабители. Зазвенела сигнализация. «С дороги чучело!» – рявкнул на лежащего один из бандитов и не сбавив шага выстрелил на ходу несколько раз. Через миг преступники заскочили в откуда ни возьмись подъехавший автомобиль и скрылись. Незадачливый прохожий оставался неподвижно лежать на ступеньках.

– Ничего себе за хлебушком сходил! – иронически прокомментировал Игорь. Его девушка звонко хихикнула.
– Наверное, ему было больно.
– Ему не больно, – ответил кто-то из темноты кинозала. – Какой номер ваших билетов?..

Тоха Ха

Аудио воспроизведение статьи

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

65
106
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 7

    • Концовка содержит не менее опасный посыл для атомизации общества, отделяя себя от толпы с ,,размытыми лицами”. По идее, гораздо лучше, показать, что в этой толпе есть искры разума, на многих лицах. Рассказать о том, как искры объединяются в одно целое.

      6
        2 ответа
        • Ещё 2 комментария

        Оставить комментарий

        add minus