О «психиологах» и ключах к фильмам

o-psihiologah-i-klyuchah
Ориентировочное время чтения: 15 мин. Эта статья доступна для аудио-воспроизведения. Нажмите на иконку наушников, чтобы перейти к плееру и начать прослушивание. (Что это?)
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Кто такие «психиологи»?

Вы замечали, что почти все голливудские фильмы сделаны словно по одному шаблону? И вроде бы постоянно выходит что-то новое, яркое, оригинальное, но вас не покидает странное чувство дежавю, как будто вы уже видели не один раз и этот сюжет, и этих героев. Из фильма в фильм — одна и та же истеричная баба, один и тот же тупой мужик, всё тот же перекаченный положительный герой, маниакально одержимый злом враг с отвратительным русским акцентом, весёлый чернокожий парень, который умрёт первым, наркоторговец азиат, смешной гей, крутой небритый алкаш. Одинаковые предсказуемые ситуации, одинаковые реакции на них, однотипное поведение, исключительно силовой метод решения проблем, отсутствие сомнений, строгая последовательность событий. Словно у всех этих фильмах один автор.

Будто вы ходите по кругу и снова и снова зубрите один и тот же урок. Все эти фильмы настолько далеки от жизни, что смотреть их — как глядеть в кривое зеркало с искаженной, изуродованной действительностью. И вы опять выходите из кинотеатра с чувством обманутости и фальши, и ещё с довеском каких-то непонятных чувств, вы не можете их охарактеризовать, что-то неприятное, как будто вы стали свидетелем или соучастником чего-то гадкого, плохого. В вашей голове запускаются какие-то процессы, вы чувствуете, но не понимаете и не контролируете их.

Наверное вы знаете, что над сценариями современных фильмов работают целые бригады психиатров и психологов. Я называю их «психиологи» — профессиональные промыватели мозгов. Программисты, сисадмины и хакеры по взлому психики. Вот настоящие авторы почти всех современных фильмов. И даже не они сами, а изобретённые ими формулы и схемы с помощью которых можно с математической точностью создавать многомиллионные блокбастеры с ещё более кассовым сбором. А потом, перемешав в случайном порядке эти же самые модели, снова получить на выходе готовые сценарии к «новым» хитам. Это безотходная машина по производству зрелища, которая с холодной расчётливостью компьютера вычислила и просчитала все особенности человеческой сущности. Все кроме души.

kak rabotaet i skolko poluchaet stsenarist obshhestvenno politicheskogo tok shou 1 О «психиологах» и ключах к фильмам

И вот очередной «мёртвый» фильм вываливается на яркие афиши из бесконечного конвейера индустриального станка развлечений. Вы садитесь в удобное кресло, гаснет свет, вы заворожены картинкой, а ваша психика в это время находится в руках опасных манипуляторов, крепко привязанная к стулу в тёмном подвале на сеансе внушения, у опытных вербовщиков. Да, они настоящие мастера своего дела. Они программируют нас за наши собственные деньги. Есть что-то общее у всех этих корпораций с монополией на легальные наркотики, СМИ и зрелища, у них у всех одни и те же методы пропаганды, они настолько примитивны и просты, что их элементарность может превзойти только их эффективность.

Ключи к фильмам

Так какие же установки психиологи внедряют в наши головы пока мы «отдыхаем» в кинотеатре или у экрана телевизора? Приведу несколько примеров. Я предлагаю рассмотреть фильмы по жанрам, но не как обыватель-потребитель, а с позиции расшифровщика, разгадывающего перехваченное закодированное послание в оккупации врага, в самом разгаре информационной войны. Если и смотреть современное кино, то только так. Но для этого нам нужны ключи к коду. И у меня есть парочка, но я хочу сыграть с вами в одну игру… Это увлекательная и очень интеллектуальная игра, забудьте о кроссвордах и судоку, я предлагаю занять свои мозги по-настоящему важным делом — каждому игроку найти свои собственные ключи к расшифровке кода противника и поделиться ими с остальными «бойцами». Представьте что мы всей страной играем в Форт Боярд, только вместе мы можем остановить это мошенничество мирового масштаба, давайте же наконец поставим крест на их коварных планах. На самом деле, мы можем разорить и сокрушить их в один миг, подумайте, это не так сложно, как кажется. Не стоит недооценивать врага, но и не стоит переоценивать его возможности. Если каждый будет знать секреты их трюков, никто не купится на эти дешевые фокусы. Люди просто потеряют интерес. Мы можем сделать все их уловки бесполезными. Просто нам нужно быть впереди них.

И вот что я имею в виду. Для начала предлагаю вам свои ключи, которые я подобрал к некоторым фильмам. Пусть это будет стартом. Я не берусь утверждать, что они полностью верные, поэтому можете меня поправить, если я не прав. Возможно, именно ваши ключи будут более сильным информационным оружием, давайте соберём все необходимые для победы «артефакты».
Но перед тем, как начать игру, скажу ещё одну немаловажную деталь, которую обязательно нужно знать при расшифровке кода: в каждом фильме зрителю тоже отведена своя роль. И в первую очередь нужно угадать, какую роль психиологи навязывают вам в каждом конкретном фильме, это обезопасит вас от запрограммирования. Итак:

Жанр: Ужасы

Послание: «Беги прочь от любой проблемы!» Ключ: монстр, привидение, инопланетянин, мужик с лопатой – это зашифрованные проблемы, возникающие в нашей жизни. Ваша роль: вы – либо парень, который умрёт первым, либо единственный, кто выживет. Делайте псевдо-выбор.

Теперь рассмотрим фильмы ужасов с этой позиции. Тёмной ночью маленькая бледная девочка одна на дороге. Вы останавливаете машину. «Ты потерялась, бедняжка? Садись, я отвезу тебя домой». Ага, сейчас… Все знают, что это ловушка. Те, кто так делал, были всегда либо съедены, либо депортированы в ад, либо изнасилованы космическим чудовищем. Правильный вариант (от психиологов вашему подсознанию): прибавь скорость! Прибавь скорость, парень, а лучше на всякий случай пару раз переедь машиной эту тварь и газу, газу! Беги прочь, к чему тебе эти проблемы, это же маленькая девочка!

Или вы вдруг наткнулись на странную женщину и начинаете спрашивать: «Что ты здесь делаешь? Ночью. В простыне. За шторкой. В моём подвале…» Нет? Правильный вариант (от психиологов): прочь с дома! В ближайший аэропорт и в Мексику!!! Спасайся дурачок. Не зря они растягивают этот момент, когда главный герой медленно спускается в подвал, отодвигает штору, и мы видим, что чудище уже у него за спиной, а он всё равно идёт в самый тёмный угол. В это время ваше, находящееся в «камере пыток», подсознание кричит: «Беги! Не ходи туда, там проблемы!!!»

И вот что интересно, в единственном советском фильм ужасов «Вий», Фома все три ночи не сходя с места стоял перед своей проблемой. Справедливости ради, нужно сказать, что это его не спасло (и в этом весь ужас), но посыл фильма в этом ключе абсолютно противоположный современному. Решай проблему, а не беги от неё.

Жанр: Фантастика

«Расслабься. Тебя спасёт бэтмен». Ключ: супергерой – безоговорочно положительная сила, которая решит все твои проблемы – государство, система, элита, армия. Суперзлодей — безоговорочно отрицательная сила, которая создаёт все твои проблемы – любое другое государство, противник, враг, чужая система и идеология. Вы – парень выпавший из небоскрёба.

Вы ничего не решаете и не влияете на ход событий, вы выпадаете из них. Но вы не разобьётесь, пока рядом с вами будет супермен. Посыл от психиологов: вы — маленький человек, и поэтому за вами должен присматривать супердруг, которому можно без колебаний доверить свою жизнь. Ваша роль — просто смотреть за происходящим, стоять в сторонке и не мешать.

chemu uchat filmyi pro supergeroev 2 О «психиологах» и ключах к фильмам

Вы можете возразить: нет, моя роль – это и есть супергерой, ведь все мы должны равняться на него. Какая наивность. У меня в детстве был друг, он слепо верил, что однажды научится пускать лазеры из глаз. Сейчас он алкоголик. Но большинство детей прекрасно понимали: супергерой лучше них знает, что нужно делать, и он всё делает правильно, всегда побеждает, он решит судьбу попавшего в беду города и целого мира (потому что он хороший). А задача простых людей — выйти толпой на площадь разрушенного города в конце фильма и поблагодарить под торжественные звуки «Знамя, усыпанное звёздами» своего героя за всё, что он для них сделал. Так поступают все идеальные граждане. Их домов больше нет, но они понимают, что по-другому победить зло нельзя. Их друзья и родственники умерли под завалами – это плата за справедливость. И они вновь и вновь вытирают свои искренние слёзы умиления, глядя на широкие скулы на волевом суперлице своего спасителя.

А вот вам ещё один ключ: «суперспособность» — власть. Однажды главный герой получает её и сразу становится не таким как простые смертные. Он может то, что не могут остальные. Например, одеть трусы поверх трико. Шутка. Он может передвигаться по воздуху, решать государственные проблемы, он всегда в центре событий, борется с преступниками (в основном с грабителями и хулиганами), полиция отдаёт ему честь, у него есть свой штаб, у него всегда есть враг, он громит целые армии, и в тоже время он простой скромный парень в очках и галстуке.

Нас приучают любить супергероев не за их человеческие качества, а за их суперспособности. Кем бы был супермен без своей силы? Ряженым клоуном в трусах. Максимум, что о нём могли снять — это комедию. Посмотрите на всех супергероев так, как будто у них нет суперсилы. Кого вы видите? Латексных фриков в обтягивающих одеждах. Один карабкается по стене, у другого ножик торчит из руки, третий корчится от лучевой болезни, у четвёртого вообще морда позеленела, пятый с мечом бегает по городу, какая-то баба в кожаном костюме с хвостом. Что за… У всех маски, все не те, за кого себя выдают, все с кем-то постоянно противоборствуют, никто не живёт в ладу. Это же политики. Заберите у политика власть, полномочия и охрану, и кого вы увидите? Смешного жирного орущего мужика, который только обещает и обманывает. Таких безжалостно бьют на улице.

Посыл от психиологов: люби, уважай, фанатей и подчиняйся власти. И если вы посмотрите на страну-производителя подобных фильмов, несложно догадаться чья конкретно власть имеется в виду.

Жанр: Комедии

Тут вообще необъятное поле для манипуляций. Смех снимает защитные барьеры в психике. То, над чем мы смеёмся, автоматически перестаёт восприниматься всерьёз. А теперь посмотрите, над чем же мы хохочем: смешные наркоманы, забавные алкаши, весёлые убийства, прикольные ограбления, тупые полицейские, педерасты, проститутки и задницы, словом всё бесстыдство, срам, пороки, деградация – вот ключи к этому жанру. Просто после каждой смешной сцены выберите из этих ключей, в 99% один из них подойдёт.

kak sovremennyie komedii navyazyivayut molodezhi lozhnyie svadebnyie traditsii 1 600x427 custom О «психиологах» и ключах к фильмам

Как современные комедии навязывают молодежи ложные «свадебные традиции»

Но давайте найдём роль, предназначенную для вас. Здесь нами манипулируют ещё и с помощью гордыни. Вы глядите с высока на всех этих идиотов и смеётесь над их глупостью. Какие же они дураки! Вы не такой. На самом деле, если вы будете смотреть какую-нибудь современную, молодёжную комедию, обратите внимание на самого упоротого, самого никчёмного, самого тупого персонажа. Это вы. Таким вас хотят видеть создатели этого фильма. Не разочаровывайте их. Смейтесь. Смейтесь от души.

Мультфильмы

Ну и конечно самая жесть, это мультфильмы. Здесь вы найдёте всё. Дети – это приоритетная задача психиологов, ведь тот шлак, который они вольют человеку в детстве, он пронесёт в себе на протяжении всей жизни. Дети доверчивы, неосознанны, легко внушаемы, у них нет знаний и жизненного опыта, чтобы защититься от манипуляций.

Посмотрите любой современный мультфильм осознанно. Вы ахнете. Вы увидите дичайшую тупость, перемешанную с изощрённой жестокостью, уродство, примитивизм, в высшей степени искажённую реальность, деградацию, задавливающую в самых зачатках развитие маленького человека, отсутствие критического мышления, места для собственных мыслей и по-настоящему положительных персонажей. Кто-то скажет: «но это же всего лишь мультик, не стоит воспринимать всё слишком серьёзно». Просто посмотрите на наше больное общество, и вы поймёте всю серьёзность работы психиологов.

У нас с детства отнимают выбор, человеческая психика устроена таким образом, что мы обязательно принимаем чью-то сторону. Пусть даже и неосознанно. Когда-то давно нас всех обманули, и мы искренне переживали за мышку, привязывающую взрывчатку к спящему коту.

Может и сейчас мы болеем не за тех персонажей?

Тоха Ха


Видеообзоры Научи хорошему по теме статьи

Чему учат фильмы про супергероев?

Современные мультфильмы – Детство под угрозой

Системный взгляд на современный кинематограф

Рекомендуем ознакомиться со списками хороших художественных фильмов и мультфильмов для детей:

spisok film О «психиологах» и ключах к фильмам spisok mult О «психиологах» и ключах к фильмам

Аудио воспроизведение статьи

Скачать аудио-дорожку в формате mp3

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

46+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



Отзывы на О «психиологах» и ключах к фильмам (10)
  1. 3+

    ну да… здесь азы МЕТОДОЛОГИИ… а «ключи» это те самые алгоритмы решения тех или иных вопросов… и этих самых алгоритмов не больше чем пальцев на руках наблюдаются во всей этой голивудчине… важно обучиться признавать эти алгоритмы, идентифицировать их и включать в свой программно-адаптивный модуль исходя из понятия о полной функции управления
    а то что вся продукция голивудчины осуществляется по одной алгоритмике это точно… голивудчина это часть идеологической власти и она вторична концептуальной власти… и соответственно всё одно и то же… работа на выстраивание несправедливого толпо-элитарного общества рабовладения с родоплеменным уккладом…

  2. 1+

    угу… интересны не фильмы х голивудчины и им подобная гадость, но интересно зырить как нах лохотронят, дурят, манипулирут нами в обход нашего сознания… признавание тех самых ключей (алгоритмов)… помню десять лет назад это было интересно… сейчас уже неинтересно… всё одно и то же… алгоритмика у тех идиотов одна и та же… стало скучно…
    смотришь всё это дерьмо с промоткой и то лишь потому, что всё это дерьмо смотрят миллионы вокруг вас и надо знать какого цвета тараканы в головах тех, кто вас окружает…

  3. 3+

    Слабоватая статья. Описание «ужасов» более характерно для низкорейтинговых ужастиков. А вот описание «фантастики» тоже скудноватое. Ведь помимо супергероев, фантастики всякой до фига. Также нет ничего про триллеры, детективы…
    Или это только часть №1?..

    Сам я разные фильмы смотрю. Бывает, что попадаются не совсем типичные сюжеты американских фильмов, которые описаны выше. Вот сейчас вспомнилось пара таких фильмов. И да. К просмотру они не желательны, так как содержат кучу насилия и убийств и персонажи все отрицательные.

    1. «Никто не выжил». Фильм о том, как шайка преступников нарвалась на «многосерийного» маньяка, которого они похитили вместе с его любимой девушкой в надежде поживиться чем-нибудь с них. Что случилось с преступниками — ясно из названия.

    2. «Хищники» -непонятно, то ли продолжение фильма «Хищник» со Шварценеггером или отдельным фильмом его следует считать. Но не важно. Жанры фильма — ужасы/боевик/фантастика. На неизвестную планету выброшены с космического корабля (по-моему) 8 человек. Все они убийцы: зэк, приговорённый к смертной казни, несколько солдат-наёмников из разных стран ( в том числе и русский военный), немногословный член якудзы, наркоторговец из Мексики, негр и какой-то хитрый маньяк-очкарик со знанием медицины.
    Мне запомнился этот фильм отсутствием типичных штампов и стереотипов, а также логикой. Например, наркоторговец попал в ловушку. Женщина-наёмница хотела его спасти, но остальные сказали ей: посмотри внимательно — мы не сможем его спасти, попытаемся сделать это — сами погибнем. И… не стали его спасать.
    У русского военного в этом фильме тоже отсутствуют присущие многим другим американским фильмам, штампы и стереотипы про русских. В одной из стычек он уничтожает одного «хищника», пожертвовав собою ради остальных. Ближе к концу фильма японец тоже жертвует собою ради оставшихся троих выживших, убив ещё одного «хищника».

  4. 4+

    Ну вы и двоечники не знаете основ кинопроизводства. Существует около 30 сюжетов из них используется около 7 в любом жанре. Также автор не знает про мономиф и саспенс. Пытается изобрести велосипед с квадратными колесами. Так что для любого эта статья не более чем веселуха и показатель вашего невежества.

  5. 0

    Исправьте ошибки. Приведены в порядке встречи в тексте:

    при расшифровке кода
    И так = Итак
    псевдо-выбор
    Ты потерялась, бедняжка? Садись, я отвезу тебя домой
    подсознание кричит: «Беги! Не ходи туда, там проблемы!!!»
    Бэтмен
    супергерой
    Суперзлодей
    не влияете на ход событий, вы выпадаете из них
    ровняться=равняться
    суперспособность
    суперспособности
    суперсилы
    несложно догадаться, чья конкретно власть
    чтобы защититься от манипуляций
    искажённую

  6. 7+

    Я бы дополнил статью небольшим замечанием. Например, сюжет, где человек убегает от монстра из своего дома. Это, фактически, код на то, что родной дом не является крепостью и из него нужно бежать в принципе. Уходить из дома. Бросать своих жён (разводиться), постоянно переезжать (тема путешествий популярна сейчас) и т.д. Дом защищать не нужно, он уже принадлежит монстру, который был тут до твоего вселения — тебя могут выселить, если понадобиться, а ты не должен отстаивать свою крепость.

Оставьте отзыв

Войти с помощью: