Зачем «Кока-колу» показывают по 8 раз в одном эпизоде сериала?
В статье проводятся параллели между эффективностью рекламы «Кока-колы» в фильмах и пропагандой алкоголя и табака в кинематографе.
Технология подспудного навязывания желаний в фильмах и сериалах построена в том числе и на внушении повторением, и на приеме «напоминание». Крупные компании вплетают свои бренды ежегодно в сотни фильмов, сериалов, ТВ-программ, чтобы даже люди, хорошо знакомые с товаром, еще раз о нем услышали.
Например, за десять лет (с 2001-го по 2010-й) «Кока-кола» появилась в 96-ти из 334-х самых кассовых западных фильмов. Все и так знают, что существует «Кока-кола», зачем добавлять ее чуть ли не в каждый третий фильм? В том то и дело, что даже простое напоминание уже повышает продажи.
В 3-м сезоне сериала «Очень странные дела» «Кока-колу» показывали многократно – только в первой серии раз 8, суммарно более 5,5 минут хронометража. Но специфика сериалов в том, что их смотрят не с середины, а с начала, и если бы задача рекламы была лишь в том, чтобы информировать зрителя о существовании товара, то после рекламы в первом же эпизоде можно сворачиваться. Однако одним и тем же зрителям многократно напоминают об одном и том же.
Так работает технология «продакт плейсмента», «скрытой рекламы» или говоря по-русски «подспудного навязывания». В значительной степени она строится на простой «промывке мозгов» многократным повторением. У сцен сериала с навязыванием товара два эффекта: с одной стороны формируют желание, например, сценами, где люди с удовольствием пьют «Кока-колу», с другой стороны просто напоминанием о существовании продукта уже сформированное желание возбуждается.
Цитата, приписываемая Йозефу Геббельсу (с 1933-й по 1945-й министр пропаганды Германии): «Ложь, повторенная 1 000 раз, становится правдой»
Прямая реклама по телевидению также использует и «напоминание» и «внушение повторением». Несколько раз в час эфир прерывается рекламой с одними и теми же роликами раз за разом. Зритель, в течение месяца смотрящий телевизор весь день, увидит один и тот же рекламный ролик около 1 000 раз.
По оценкам исследовательской компании «Concave Brand Tracking» реклама «Кока-колы» присутствовала в каждой серии 3-го сезона вышеупомянутого сериала, и стоила производителю 1,5 млн. долл. за 5,5 минут (то есть 4 500 долл. за 1 секунду).
Учитывая, что литр изделия в рознице стоит в США 1,5 доллара, а производитель продает еще дешевле, то предположительно реклама повысила продажи гораздо больше, чем на 1 млн. литров. Я думаю, в разы больше.
Нетрудно провести параллели с алкогольным сценами и представить на сколько они повышают потребление.
Что больше всего подспудно рекламируют в фильмах?
Видя такую эффективность, возникает вопрос о силе подспудных посылов в фильмах и сериалах. Если «Кока-кола» встречается в 30% из самых кассовых фильмов, то алкоголь как таковой (без бренда) в 90% произведений.
Например, только речью звучит слово «водка» и «курить» в 30% советских фильмах, а визуально отраву показывают примерно 90% картин современности и прошлого. После этого не удивительно, что россияне тратят на самоотравление алкоголем предположительно 2,5 трлн. руб. в год, что составляет почти 10% от федерального бюджета России.
Источник: Канал Дзен Владимир Шека
Дополнительное видео по теме
Product placement и пропаганда. В чём разница?
Фоновый посыл рекламы
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
- Вступайте в группу Вконтакте
- Подписывайтесь на канал YouTube
- Посетите нашу группу на Одноклассниках
- Подписывайтесь на канал Телеграм
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Уведомлять о новых материалах?