6 января 2023

Настоящую цифровую гигиену в школы, или Как предотвратить электронное похищение наших детей

Настоящую цифровую гигиену в школы, или Как предотвратить электронное похищение наших детей
Ориентировочное время чтения: 11 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

В эпоху современных цифровых технологий наше общество столкнулось с невиданной в истории проблемой. У нас непрерывно из-под носа «воруют» детей – переформатируют их, управляют ими прямо у нас дома, в школе, на улице. Осуществляется это «воровство» путём воздействия на детей мощными потоками вредной, разлагающей нравственность информации. Процесс создания, тиражирования и распространения злонамеренной информации управляем и преследует конкретные цели, как, в общем, так и в частных случаях. Направлен этот поток информации против формирования нравственности личности ребёнка, как следствие семьи, общества, государства. Проверить это можно, сверив любой «контент» на соответствие с положениями Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Техническим средством доставки злонамеренной и вредоносной информации в сознание детей сейчас в первую очередь является смартфон. На фоне почти полного отсутствия в государстве нравственных фильтров в СМИ, соцсетях и видеохостингах наличие смартфонов с неограниченным доступом в интернет в детских руках — это чудовищная опасность, гарантированно оказывающая пагубное влияние на психику детей и приводящая к разного рода необратимым последствиям. Происходит это в обход и вразрез воспитания родителей, системы образования, общества и государства.

Получая в руки смартфон, ребенок неминуемо сталкивается с плохими примерами поведения, которыми заполнены так называемые «тренды» и «рекомендации» всех крупных интернет-платформ. Ребёнок, даже если не повторяет их, то привыкает к ним, как к «должным». Так распространяется девиантное поведение. Некоторые вопиющие примеры последствий вредоносного наполнения интернета за последние 10 лет, которые с каждым годом всё больше становятся обыденностью, «нормой» среди подростков:

  • суициды и суицидная философия, «синий кит», мода на некрофилию;
  • травля сверстников, а теперь и учителей в школах;
  • жестокость и садизм среди детей и подростков. Расстрелы в школах;
  • неуважение к преподавателям, родителям и старшим;
  • стимулирование искажённого представления к вопросам пола. Половые извращения;
  • всё более раннее приобщение к легальным и нелегальным интоксикантам, к нетрезвому образу жизни;
  • безнравственность, депрессивность, чрезмерные требования к потреблению; пресыщенность жизнью;
  • неспособность читать книги, осваивать объемы информации, тотальное клиповое мышление, полная зависимость от интернета, смартфона;
  • трудность в выстраивании дружеских, общественных отношений, как следствие, неспособность создания семьи.

Кто является субъектом, воздействующим этой информацией на детей, подростков и всё общество, каковы его методы и конечные цели – частично известно. Это уже неоднократно обсуждалось официальными лицами и в том числе на ресурсах проекта «Научи хорошему» – например, в статье «Кто заказал терроризм в школах? Мнение отца пятерых детей».

Некоторые причины, почему люди в массе не замечают новой проблемы:

  1. Проблема «молодая», ей около 10 лет. Нарастает она плавно, по мере распространения доступности смартфонов с безлимитным интернетом. То есть дети примерно с 2005 г. рождения начали плавно попадать под этот «каток». Все оглашённые беды с детьми были и ранее, но масштабы были несопоставимо меньше. Например, персональные компьютеры с доступом в интернет появились в массе ориентировочно 2008-2010г. Но распространение вредоносного контента было ограничено стационарным местом технического устройства, слабой интерактивностью по сравнению с мобильным смартфоном и зачаточным развитием социальных сетей того времени;
  2. Систематическое ослабление института семьи. Отсутствие, или отстранённость от воспитания многих отцов. Мало детей в семье. Один, максимум – два ребёнка. «Непонятные отклонения» в поведении чада списываются на «подростковый возраст», «жизнь такая», «от этого никуда не деться». А сравнивать не с чем. Так проблемы и прячутся в семье и школе, пока не вылезают в подростковом или взрослом возрасте, иногда сразу «фатально» (смерть, преступления, психические отклонения, приобщение к нелегальным наркотикам и т.п). Причинно-следственная связь неприятных событий с подаренным смартфоном для многих отсутствует даже в этих случаях. Вредные привычки родителей так же мешают осознать происходящее;
  3. Огромный сегмент общества совершеннолетних, потенциальных родителей детородного возраста, которые должны были по возрасту создать семьи, стать родителями, получать родительский опыт, таковыми не становятся. Для наглядности, если сравнить детей с «мёдом общества», то родители в разной мере «трудовые пчёлы». Физиологически здоровые, но бездетные люди, по этой аналогии – пчелы заражённые «идеологией трутней», не производящие «мёда». Пропорция бездетных в обществе с каждым годом растёт. При этом они, так или иначе, всё больше участвуют в формировании общественного мнения и «социальных запросов». Они, не имея успешного с точки зрения традиционных, семейных ценностей опыта воспитания распространяют свои, зачастую ложные убеждения о том, как нужно строить семейные отношения и воспитывать детей. В том числе и в отношении к смартфонам. Посредством лидеров общественного мнения, типа блогеров, идёт активная стимуляция этого процесса;
  4. В государстве, системе образования, в СМИ эта проблема пока замалчивается или искажается. Подход решения часто формальный и поверхностный. Последний пример – в школах ввели курс внеурочной деятельности с прекрасным названием «разговоры о важном», с вопросами «цифровой безопасности и гигиены», в котором пока отсутствуют реальные работающие меры по решению проблемы! Поэтому и для обывателя её «не существует».

Для того чтобы кардинально изменить ситуацию, необходимо чтобы предложения по решению этой проблемы широко обсуждались в кругах родительской общественности, педагогов, специалистов комитетов по образованию, в министерстве по образованию. Необходим широкий общественный запрос на кардинальное решение перечисленных проблем.

Для этого после ознакомления с этим обращением призываем:

  1. Обсуждайте проблему влияния смартфонов и интернет-контента на детей с окружающими, пусть знают и думают;
  2. Поднимайте эти вопросы и предложения на родительских собраниях, форумах, в родительских чатах. Предлагаем ориентировочные формулировки вопросов-предложений ниже. (Приложение 1);
  3. Пишите письма, в т.ч. коллективные с предложениями, указанными в приложении №1 в комитеты по образованию всех уровней;
  4. Публикуйте данные предложения в местных городских сообществах в соц. сетях для широкого освещения проблемы, делайте репосты этой записи на своих страничках.

Авторский коллектив сообщества ВК «Семейный Кингисепп»
Тарасов Сергей Валентинович
Чернов Евгений Павлович
05.01.2023 г.

Настоящую цифровую гигиену в школы, или Как предотвратить электронное похищение наших детей

Приложение №1. Вопросы «цифровой безопасности и гигиены» учащихся.

1. Предложения по наполнению курса внеурочной деятельности «разговоры о важном» занятиями «цифровой безопасности и гигиены» для учащихся школ.

В обществе выработана защитная практика получения прав на автомашину, как средство повышенной опасности. Строго с 18 лет, после успешно пройденной медкомиссии, прохождения курсов, практического вождения, сдачи строгих экзаменов. И далеко не все могут выполнить эти требования.  Есть те, кто не сдал и после многих попыток. Есть те, кто смог сдать. На приобретение и использование оружия также выработаны похожие строгие требования. На опасных производствах регулярно напоминают о мерах безопасности в инструктажах.

Школьная программа, воспитывающая, обучающая детей, проходит строжайшие процедуры проверки и регистрации на соответствие поставленным задачам прежде, чем попасть к детям.

На смартфон с доступом в интернет, информация в котором по силе влияния на человека уже зачастую перевешивает влияние родителей и школы, нет «прав» или «курсов». Он «выдаётся» по воле родителей (стимулируемой активной агитацией извне), как «игрушка». Часто с первого класса, а бывает и ранее.  Из практики в интернете масса доступной и крайне агрессивной информации. Это  яркие и заразительные антисоциальные модели (примеры) поведения, установки жизненного приоритета на материальные ценности, получения удовольствия как смысла жизни, стимулирование раннего «сексуального интереса», пропаганда употребления интоксикантов, как легальных, так и нелегальных, насилия, пороков, деградационных культур и т.д. Всё это транслируется в смартфон ребёнка в ярком и привлекательном виде, часто под видом юмора и якобы безобидных развлечений.

Мы считаем, что до наведения государством порядка в сети интернет в условиях тотального вовлечения учащихся в интернет посредством персональных компьютеров и смартфонов необходимо обучать школьников методикам:

  • различения добра и зла;
  • различения правды и лжи;
  • основам логики;
  • механизмам влияния информации на человека;
  • выявлению информационных потоков и их заказчиков;
  • противодействию методам манипуляции и деструктивной пропаганды;
  • критическому мышлению и видам мировоззрения.

Ведь дети, которые имеют в доступе устройство, предоставляющее неограниченный поток информации, без этих навыков фактически брошены на произвол. По ту сторону экрана часто находятся профессионалы с огромным опытом, бюджетами и далеко не созидательными целями, а по эту – ребёнок 8-12 лет, который думает, что просто «развлекается».

Программы «родительского контроля» во-первых, мало кем используются, во-вторых, являются полумерами, ибо при желании обходятся пользователем и заказчиками содержания информации. Изучать эти темы логично в рамках примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «разговоры о важном», вопросы «цифровой безопасности и гигиены». Предлагаем инициировать решение этой проблемы. Дополнить программы этими темами. Привлекать профильные общественные организации для раскрытия этих тем школьникам. Это объемный и сложный вопрос, но решать его надо. Как ориентировочные примеры предлагаем материалы, наработки проекта «Научи Хорошему» (курс для детей и родителей «Критическое мышление и Медиаграмотность»), учебные фильмы проекта «Общее Дело», проведение «уроков трезвости» для детей на регулярной основе.

2. В настоящее время из-за широкой доступности смартфонов уже с младших классов дети в школе используют смартфоны «для связи». Это создаёт массу проблем:

отвлекает их от учебного процесса, занимает внимание, отрицательно влияет на дисциплину, портится зрение, опорно-двигательный аппарат, страдает осанка, перегружается психика. Значительно усложняется работа учителей. Практика показывает, что надеяться на самодисциплину, самоконтроль школьников – означает вводить себя в заблуждение. Даже взрослые не всегда на это способны. К тому же, по многочисленным исследованиям, те информационные потоки, которые поглощают школьники посредством смартфона, под видом развлекательных в основном настроены против семейных, традиционных общественных, государственных ценностей. Что в корне противоречит указу Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”.

Смартфон-дорогая вещь. Дети их теряют, случается порча смартфонов одноклассниками в учебное время, возникают дополнительные проблемы с ответственностью за ущерб.  Это происходит из-за самого наличия у каждого школьника дорогостоящего устройства, не нужного для учебного процесса.  Как сейчас выглядят попытки решить эту проблему:

  1. Некоторые решительные учителя, понимая проблему, вынуждены собирать смартфоны перед уроком и выдавать по окончании. Это создаёт такому учителю другие сложности – возможные претензии со стороны учеников и родителей, необходимость нести ответственность за смартфоны;
  2. Отдельные родители, понимая проблему, сами ограничивают использование смартфонов своими детьми в учебное время, что частично решает проблемы, но создаёт другие. Дети в такой ситуации чувствуют себя обделёнными, что неизбежно ведёт к конфликтам в семье и школе, психологическим травмам у детей;
  3. Ситуация пускается на самотёк. Решаются только «прецеденты».

Для кардинального решения этих негативных проблем предлагаем постепенно исключить использование учащимися смартфонов в учебных заведениях. При нарушении учащимся этого правила предоставить право учителю изымать смартфон и отдавать родителям. Создать рабочую группу из числа родительского и педагогического сообщества. Разработать план – график пошаговой реализации этой задачи. Инициировать разъяснительную работу с родителями на родительских собраниях. Для связи школьников с родителями использовать кнопочные телефоны без интернета. Мы готовы войти в рабочую группу для решения этой задачи.


Дополнительное видео по теме

Выступление Михаила Ковальчука: Психологическая оборона. Борьба за будущее

Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук озвучил основные цели и инструменты глобальной политики западных элит, ориентированной на установление устойчивого рабовладельческого общества. Фрагмент выступления советского и российского физика на круглом столе «Психологическая оборона. Борьба за историю – борьба за будущее», который прошёл 25.08.2020 в рамках международного военно-технического форума МВТФ «Армия-2020».

 

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

19
218
1 В закладки
Репост

Комментарии к статье 3

  1. Как показал опыт, первая причина таки нездоровые родители. Таковые либо не видят вреда связанного со смартфоном, либо оправдываются социализацией, когда якобы ребёнок станет изгоем без смартфона.

    Родители, как мне видится – уже отпеты, так что у детей нет ограды от вредного контента, так что выход только через влияние на школы и надеяться на участие государства.
    ***
    В целом же, я перестал верить в то что Россия окрепнет: идеология буржуазная, возраст фертильности у женщин опущен ниже 29 лет уже, рожают только по национальным окраинам, причём независимо от достатка. Посему есть смысл участвовать в здравых инициативах, но не ради государства, а ради себя, дабы крепчать как личность.

    7

        Оставить комментарий

        add minus