Фильм «Взрывная блондинка» (2017): Вся идеологическая мерзость в одном сюжете
Именно фильм «Взрывная блондинка» на прошедшей неделе получил наибольшее количество сеансов в российских кинотеатрах по сравнению с остальными новинками. К примеру, детскому мультфильму «Бигфут Младший» (вышел в прокат в тот же день, что и «Блондинка») в ближайшем к моему дому кинотеатре выделили всего два сеанса, и при том в самое неликвидное время. А «Блондинка» с рейтингом «18+» получила аж 13 сеансов в течение всего лишь одних суток, и именно эта картина наиболее агрессивно рекламировалась на площадках, посвящённых кино. Это к вопросу об искусственно корректируемой «свободе выбора».
Ради объективности стоит отметить, что и контент центральных телеканалов на 90 процентов состоит из сериалов и телепередач с высоким возрастным рейтингом, что даже по формальным признакам вызывает вопросы в отношении соблюдения оглашаемой семейной направленности Стратегии государственной культурной политики России.
Но вернёмся к фильму. Сначала кажется, что по трейлеру всё понятно – вот вам стройная Шарлиз Терон, врукопашную убивающая десяток наёмников-мужчин; вот вам сцены курения и употребления алкоголя, окрашенные соблазнительным образом и возвышенным ореолом всё той же героини; «вишенкой» на торте служит откровенно анонсируемая лесбийская линия. Казалось бы – что ещё нужно, чтобы снять абсолютно дегенеративный фильм? Но авторы напрягли свою фантазию и постарались от души.
Сюжет
1989-ый год, объединение ФРГ и ГДР, и именно в это время в Восточный Берлин приезжает Лорейн – британская разведчица (на самом деле американская, а также засланец в советскую разведку). У неё новое задание, которое она приняла в наследство от убитого коллеги и по совместительству её бывшего любовника. Сразу же по приезду героиня попадает в водоворот событий и начинается шпионская игра, которая как всегда в американском кино показана не битвой умов, а умением хорошо стрелять, драться и убегать.
Из чего же состоит данное блюдо?
Из неубиваемой героини, которой десятки тренированных мужчин разных разведок и национальностей могли лишь подпортить личико, зато она уверенно и безжалостно убивает в кадре всех, кто стоит у неё на пути. Отдельно стоит сказать о том, какими в фильме показаны агенты КГБ – все как на подбор здоровенные, в татуировках, лица звероподобные и необременённые интеллектом. По поведению – безмерно жестокие, агрессивные и с преступными повадками.
Из пропаганды алкоголя и табака. Так как в перерывах между эпическими сценами расправ Шарлиз Терон успевает на протяжении всего фильма позировать с бокалом и сигаретой в руках, встаёт резонный вопрос – как она, выкуривая столько сигарет и постоянно заливая в себя крепкие «напитки», умудрилась сохранить приличный внешний вид, и главное – столь высокие физические навыки? Не иначе, без суперспособностей тут не обошлось.
Из лесбийской линии, выглядящей в сюжете нелепой, излишней, а также очень неестественно романтизированной. Если пытаться всмотреться в мотивацию и логику персонажей, то понять, как и почему между ними начались отношения – нереально, это вопрос без ответа. Точнее ответ один: авторам нужно было внести это в фильм просто, чтобы было. Ради пропаганды однополых отношений (уж если в Диснеевские сказки начали вставлять сюжетные линии с извращенцами, то фильмы в категории «18+» без этого выходить теперь точно не будут – заказ сверху), ради пропаганды пошлости с помощью откровенно порнографических кадров и ради продвижения радикального феминизма. Вы не найдете здесь ни одного мужчину, которого можно было бы уважать – есть героиня, есть мужчины-дураки, есть мужчины-мерзавцы, и есть её любовница, естественно, трагически убитая мужчиной.
И самое главное – из агрессивной пропаганды против русских людей вообще и Советского Союза в частности. Авторы завернули в картину все дикие штампы о коммунистах и советском строе. В Восточном Берлине, конечно, всё грязно и серо, везде колючая проволока, патрули, злые военные и так далее. Русские в фильме показаны дичайшими мерзкими людьми, мучающими детей ради удовольствия. Это не метафора, а одна из сцен на 20-ой минуте, в которой русский шпион забивает подростка до смерти. Логика и мотивация его поступка абсурдна, так как интересующий его вопрос он задал остальным подросткам уже после смерти их товарища.
Воспитывать патриотизм в своих зрителях через кино – это нормальная и адекватная политика. Но Америка не воспитывает патриотов на исторических примерах своих достижений. Голливуд прививает американцам идеологию избранности, внедряя «псевдопатриотизм», основанный на ненависти к остальным народам. Лорейн и авторы фильма её глазами ненавидят всех – британцев, немцев, французов, но русских больше всего.
В финале главная героиня победоносно говорит такую фразу:
– Я сделала все, чтобы разрушить ваш режим!
Имеется, ввиду, естественно, СССР.
Дифирамбы от российских кинокритиков
Однако больше всего в ситуации с этим фильмом поражает даже не гнилая начинка «Взрывной блондинки» (продолжать вестись на ядовитый голливудский глянец в современных условиях могут только очень наивные люди), а то, как его позиционируют в российских СМИ. Вопреки явно русофобской и деградационной направленности, отечественные критики умудрились в целом похвалить фильм и создать ему положительный ореол:
Российская газета о «Взрывной блондинке»:
«Глаз не оторвать. Все остальное тоже чудесно и нуарненько, с правильным музыкальным сопровождением и приятным ностальгическим привкусом… В финале фильм наворачивает несколько надуманных финтов ушами, и развязка дает гораздо меньше ответов, чем оставляет вопросов. Поэтому еще раз: лучше не вникать. Кино-то все равно прекрасное, и как его можно не любить, когда там Шарлиз Терон говорит по-русски и вышибает мозги нескольким советским резидентам под родные завывания Высоцкого? Любовь-то, настоящая, она же вопреки…»
«Несмотря на то что фильм идёт почти два часа, он смотрится на одном дыхании и всё время держит в напряжении. 41-летняя Шарлиз Терон доказала всему миру, что не только мужчины могут быть крутыми экшен-героями, но и женщины. Посмотрев фильм, вы забудете про всех Джеймсов Бондов и Джейсонов Борнов. Поскольку это рассказ о холодной войне, в ленте много русских. На стенах можно заметить плакаты “Сталкера”, по телевизору идёт фильм Андрея Тарковского, а по радио играют песни Владимира Высоцкого. Надо отдать должное создателям – на экране почти всегда звучит нормальный русский язык. И сама Терон говорит по-русски, конечно же, с акцентом, но из её уст что угодно звучит сексуально».
«И что это за блюдо! Даже если вас вовсе не интересуют шпионские страсти и интриги, «Взрывную блондинку» стоит увидеть ради жестких боевых сцен, в которых Лоррейн с яростью раненой тигрицы отстреливается и отбивается от преследователей… Что еще стоит сказать о «Взрывной блондинке»? Что ее саундтрек предсказуемо состоит из хитов 1980-х, причем не только западных. Интересно, во скольких зарубежных фильмах можно услышать песню Высоцкого, причем целиком? За это, а также за пробежку по восточногерманскому кинотеатру, где показывают «Сталкера», и за разборчивый русский язык нерусских актеров «Взрывной блондинке» можно простить, что она показывает агентов КГБ бородатыми садистами. Понятно, что в таком кино, да еще и в нынешнем политическом климате, «гэбня» иначе выглядеть не может…»
Российская пресса уже настолько впала в транс восхваления всего голливудского и дискредитирующего советское прошлое, что в её интерпретации эпизод, в котором песня Высоцкого звучит под сцену массового убийства советских разведчиков американкой, представлен как нечто хорошее и утончённо возвышенное.
НаркотикиГероиня постоянно курит и употребляет крепкие алкогольные изделия – в том числе из горла бутылки. При этом остаётся физически свежей, сверхъестественно сильной, быстрой, ловкой и умной. Стандартный приём пропаганды алкоголя и табака, когда с помощью сценария и видеоряда зрителю навязываются ложные представления о последствиях самоотравления.
СексПропаганда пошлости и извращений. Однополые постельные сцены, откровенные порнографические кадры.
НасилиеОчень много сцен драк и убийств, насилие откровенно сексуализируется через привлекательность главной героини и её наряды. Очередное тиражирование социально вредного образа женщины-воительницы.
Мораль
Фильм «Взрывная блондинка» умудрился за два часа собрать в себя всю идеологическую мерзость, системно транслируемую Голливудом, и сделать особенный акцент на жесткой, агрессивной пропаганде русофобии и ненависти к русским людям, русской классике (которую превратили в музыкальный фон для садистских сцен), Советскому Союзу. Его восхваление отечественными критиками, реклама в российских СМИ и трансляция в кинотеатрах с наибольшим числом сеансов из всех новинок – это наглядный пример отсутствия у России суверенитета в сфере культурной политики.
В картине «Взрывная блондинка» наблюдаются следующие признаки вредного фильма
- В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
- В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.
- В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ(спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.
- В фильме присутствуют сюжетные линии, пропагандирующие расовую, национальную, религиозную, классовую и иную исключительность или нетерпимость; демонстрируется как норма брезгливое, пренебрежительное отношение к социальному и материальному неравенству, старости, физическим недостаткам. Идеи фильма формируют у зрителя клановость/сословность мышления.
- Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, дискредитирует русскую историю, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни, мышления русских. Обесцениваются достижения русского народа, подменяется истинное значение тех или иных событий в русской истории.
- В фильме безальтернативно демонстрируются перспективы упадочного, апокалиптического будущего отдельной страны либо всего человечества и планеты в целом.
- В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.
- В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.
- В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.
- Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.
- В поведении героев фильма отчётливо прослеживается смещение социальных ролей по признаку пола: герои мужского пола женоподобны внешне и/или ведут себя как женщины, а герои женского пола мужеподобны внешне и/или ведут себя по-мужски.
- Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении либо нетрадиционную сексуальную ориентацию, либо подчёркнутую лояльность к таковой.
- В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Оценка фильма
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
- Вступайте в группу Вконтакте
- Подписывайтесь на канал YouTube
- Посетите нашу группу на Одноклассниках
- Подписывайтесь на канал Телеграм
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Уведомлять о новых материалах?
Комментарии к статье 8
Спасибо за обзор. Вам хорошо удалось рассмотреть истинные мотивы творцов сего видеоряда.
Боже мой какую откровенную гадость нынче снимают, не перестаю удивляться.
Пожалуйста сделайте аналитический обзор фильма Маши́на времени (The Time Machine) 2002 года.